Tawhid
Слава Аллаху
Новости:
Начало
Форум
Помощь
Теги
Файловый архив
Articles
Вход
Регистрация
Tawhid
»
Форум
»
Разное
»
Материалы
(Модератор:
РабАллаха
) »
"Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Автор
Тема: "Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание" (Прочитано 18451 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
РабАллаха
Moderator
Sr. Member
Сообщений: 363
Свидетельства о нем: +10/-0
"Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"
«
:
Октябрь 30, 2013, 10:16:36 pm »
Еще никто не оценил!
ﺹ : 511 ] ﻓﺼﻞ ﻭﻗﻮﻟﻪ { ﻭﻣﺎ ﺗﻔﺮﻕ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺃﻭﺗﻮﺍ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﺇﻻ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺗﻬﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺔ } . ﻗﺎﻝ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﻔﺴﺮﻳﻦ : ﻫﻮ ﺗﻔﺮﻗﻬﻢ ﻓﻲ ﻣﺤﻤﺪ ﺑﻌﺪ ﺃﻥ ﻛﺎﻧﻮﺍ ﻣﺠﺘﻤﻌﻴﻦ ﻋﻠﻰ ﺍﻹﻳﻤﺎﻥ ﺑﻪ . ﺛﻢ ﻣﻦ ﻫﺆﻻﺀ ﻣﻦ ﺟﻌﻞ ﺗﻔﺮﻗﻬﻢ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﻭﻛﻔﺮ ﺑﻌﺾ . ﻗﺎﻝ ﺍﻟﺒﻐﻮﻱ : ﺛﻢ ﺫﻛﺮ ﻣﻦ ﻟﻢ ﻳﺆﻣﻦ ﻣﻦ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻓﻘﺎﻝ { ﻭﻣﺎ ﺗﻔﺮﻕ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺃﻭﺗﻮﺍ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﺇﻻ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺗﻬﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺔ } ﺃﻱ ﺍﻟﺒﻴﺎﻥ ﻓﻲ ﻛﺘﺒﻬﻢ ﺃﻧﻪ ﻧﺒﻲ ﻣﺮﺳﻞ . ﻗﺎﻝ ﺍﻟﻤﻔﺴﺮﻭﻥ : ﻟﻢ ﻳﺰﻝ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻣﺠﺘﻤﻌﻴﻦ ﻓﻲ ﺗﺼﺪﻳﻖ ﻣﺤﻤﺪ ﺣﺘﻰ ﺑﻌﺜﻪ ﺍﻟﻠﻪ . ﻓﻠﻤﺎ ﺑﻌﺚ ﺗﻔﺮﻗﻮﺍ ﻓﻲ ﺃﻣﺮﻩ ﻭﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ . ﻓﺂﻣﻦ ﺑﻪ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﻭﻛﻔﺮ ﺑﻪ ﺑﻌﻀﻬﻢ . ﻭﻫﻜﺬﺍ ﺫﻛﺮ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻑﻱ ﻗﻮﻟﻪ {ﻭﻟﻘﺪ ﺑﻮﺃﻧﺎ ﺑﻨﻲ ﺇﺳﺮﺍﺋﻴﻞ ﻣﺒﻮﺃ ﺻﺪﻕ ﻭﺭﺯﻗﻨﺎﻫﻢ ﻣﻦ ﺍﻟﻄﻴﺒﺎﺕ ﻓﻤﺎ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﺣﺘﻰ ﺟﺎﺀﻫﻢ ﺍﻟﻌﻠﻢ } ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﻔﺮﺝ ﻗﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﻋﺒﺎﺱ : ﻣﺎ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻲ ﺃﻣﺮ ﻣﺤﻤﺪ ﻟﻢ ﻳﺰﺍﻟﻮﺍ ﺑﻪ ﻣﺼﺪﻗﻴﻦ ﺣﺘﻰ ﺟﺎﺀﻫﻢ ﺍﻟﻌﻠﻢ ﻳﻌﻨﻲ ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ . ﻭﺭﻭﻱ ﻋﻨﻪ : ﺣﺘﻰ ﺟﺎﺀﻫﻢ ﺍﻟﻌﻠﻢ ﻳﻌﻨﻲ ﻣﺤﻤﺪﺍ . ﻓﻌﻠﻰ ﻫﺬﺍ ﻳﻜﻮﻥ ﺍﻟﻌﻠﻢ ﻫﻨﺎ ﻋﺒﺎﺭﺓ ﻋﻦ ﺍﻟﻤﻌﻠﻮﻡ . ﻭﺑﻴﺎﻥ ﻫﺬﺍ ﺃﻧﻪ ﻟﻤﺎ ﺟﺎﺀﻫﻢ [ ﺹ : 512 ] ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻲ ﺗﺼﺪﻳﻘﻪ ﻓﻜﻔﺮ ﺑﻪ ﺃﻛﺜﺮﻫﻢ ﺑﻐﻴﺎ ﻭﺣﺴﺪﺍ ﺑﻌﺪ ﺃﻥ ﻛﺎﻧﻮﺍ ﻣﺠﺘﻤﻌﻴﻦ ﻋﻠﻰ ﺗﺼﺪﻳﻘﻪ ﺑﻐﻴﺎ ﻭﺣﺴﺪﺍ .
(click to show/hide)
"Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание"
Сказала группа муфасиров: "Они стали разногласить относительно Мухаммада после того, как они были объеденены на вере в него.
Затем у них появились разногласия уверовала одна часть и не уверовала другая. Сказал Багави:
"Затем сообщил о тех, кто не уверовал и сказал: "впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание" т. е. знание из их Писаний, что он посланный пророк.
Сказали муфасиры: "Не прекращали люди Писания стоять на вере в Мухаммада до тех пор пока не послал его Аллах, а когда он был послан то стали разногласить о деле его и противоречить, и уверовала в него часть из них и не уверовала другая часть и описание этой группы пришло в словах:
" Мы поселили сынов Исраила (Израиля) в славной стране и одарили их благами. Между ними не было разногласий, пока к ним не явилось знание"
Сказал Ибн Аббас:
"Не разногласили в деле Мухаммада и не переставали верить в него до тех пор, пока не пришло к ним знание т.е. Кур'ан.
И в риваяте от него пришло: "до тех пор, пока не пришло к ним знание"- т. е. Мухаммад" ...и разъяснил, что когда он пришел к ним, то стали разногласить они в вере в него и проявили неверие в него большинство из них из-за беспутства и зависти после того, как они были объеденены на вере в него.
«
Последнее редактирование: Октябрь 31, 2013, 08:05:03 am от muvahhidah
»
Записан
РабАллаха
Moderator
Sr. Member
Сообщений: 363
Свидетельства о нем: +10/-0
Re: "Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"
«
Ответ #1 :
Октябрь 30, 2013, 10:19:03 pm »
Еще никто не оценил!
ﻭﺃﺑﻮ ﺍﻟﻌﺎﻟﻴﺔ ﺇﻧﻤﺎ ﻗﺎﻝ : ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻟﻢ ﻳﻘﻞ : ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ . ﻫﻜﺬﺍ ﺭﻭﺍﻩ ﺍﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺣﺎﺗﻢ ﺑﺎﻹﺳﻨﺎﺩ ﺍﻟﻤﻌﺮﻭﻑ ﻋﻦ ﺍﻟﺮﺑﻴﻊ ﺑﻦ ﺃﻧﺲ : { ﺇﻻ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺗﻬﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺔ } ﻗﺎﻝ : ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﺍﻟﻌﺎﻟﻴﺔ : ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ . ﻭﻣﺮﺍﺩ ﺃﺑﻲ ﺍﻟﻌﺎﻟﻴﺔ ﺟﻨﺲ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ . ﻓﻴﺘﻨﺎﻭﻝ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﺍﻷﻭﻝ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ { ﻭﻟﻘﺪ ﺁﺗﻴﻨﺎ ﻣﻮﺳﻰ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻓﺎﺧﺘﻠﻒ ﻓﻴﻪ} ﻓﻲ ﻣﻮﺿﻌﻴﻦ ﻣﻦ ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ ﻭﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ {ﻓﺒﻌﺚ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﻨﺒﻴﻴﻦ ﻣﺒﺸﺮﻳﻦ ﻭﻣﻨﺬﺭﻳﻦ ﻭﺃﻧﺰﻝ ﻣﻌﻬﻢ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﺑﺎﻟﺤﻖ ﻟﻴﺤﻜﻢ ﺑﻴﻦ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻓﻴﻤﺎ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻴﻪ } ﺛﻢ ﻗﺎﻝ { ﻭﻣﺎ
ﺍﺧﺘﻠﻒ ﻓﻴﻪ ﺇﻻ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺃﻭﺗﻮﻩ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺗﻬﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺎﺕ ﺑﻐﻴﺎ ﺑﻴﻨﻬﻢ ﻓﻬﺪﻯ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺁﻣﻨﻮﺍ ﻟﻤﺎ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻴﻪ ﻣﻦ ﺍﻟﺤﻖ ﺑﺈﺫﻧﻪ } . ﻭﻫﺬﺍ ﺍﻟﺘﻔﺴﻴﺮ ﻣﻌﺮﻭﻑ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺍﻟﻌﺎﻟﻴﺔ ﻭﺭﻭﺍﻩ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺑﻦ ﻛﻌﺐ . ﻭﺭﻭﺍﻩ ﺍﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺣﺎﺗﻢ ﻭﻏﻴﺮﻩ ﻋﻦ ﺍﻟﺮﺑﻴﻊ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺍﻟﻌﺎﻟﻴﺔ ﻋﻦ ﺃﺑﻲ ﺑﻦ ﻛﻌﺐ ﺃﻧﻪ ﻛﺎﻥ ﻳﻘﺮﺅﻫﺎ { ﻛﺎﻥ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺃﻣﺔ ﻭﺍﺣﺪﺓ ﻓﺒﻌﺚ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﻨﺒﻴﻴﻦ ﻣﺒﺸﺮﻳﻦ ﻭﻣﻨﺬﺭﻳﻦ } . ﻭﺃﻥ ﺍﻟﻠﻪ ﺇﻧﻤﺎ ﺃﺭﺳﻞ ﺍﻟﺮﺳﻞ ﻭﺃﻧﺰﻝ ﺍﻟﻜﺘﺐ ﻋﻨﺪ ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ { ﻭﺃﻧﺰﻝ ﻣﻌﻬﻢ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﺑﺎﻟﺤﻖ } ﻗﺎﻝ ﺃﻧﺰﻝ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻋﻨﺪ ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ . { ﻭﻣﺎ ﺍﺧﺘﻠﻒ ﻓﻴﻪ ﺇﻻ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺃﻭﺗﻮﻩ } ﻳﻌﻨﻲ ﺑﻨﻲ ﺇﺳﺮﺍﺋﻴﻞ . ﺃﻭﺗﻮﺍ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻭﺍﻟﻌﻠﻢ { ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺗﻬﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺎﺕ ﺑﻐﻴﺎ ﺑﻴﻨﻬﻢ } ﻳﻘﻮﻝ ﺑﻐﻴﺎ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺪﻧﻴﺎ ﻭﻃﻠﺐ ﻣﻠﻜﻬﺎ ﻭﺯﺧﺮﻓﻬﺎ ﻭﺯﻳﻨﺘﻬﺎ ﺃﻳﻬﻢ ﻳﻜﻮﻥ ﻟﻪ ﺍﻟﻤﻠﻚ ﻭﺍﻟﻤﻬﺎﺑﺔ ﻓﻲ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻓﺒﻐﻰ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﻋﻠﻰ ﺑﻌﺾ ﻭﺿﺮﺏ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﺭﻗﺎﺏ ﺑﻌﺾ { ﻓﻬﺪﻯ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺁﻣﻨﻮﺍ ﻟﻤﺎ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻴﻪ ﻣﻦ ﺍﻟﺤﻖ ﺑﺈﺫﻧﻪ } ﻳﻘﻮﻝ : ﻓﻬﺪﺍﻫﻢ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﺪ ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ ﺃﻧﻬﻢ ﺃﻗﺎﻣﻮﺍ ﻋﻠﻰ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺕ ﺑﻪ ﺍﻟﺮﺳﻞ ﻗﺒﻞ ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ ﺃﻗﺎﻣﻮﺍ
ﻋﻠﻰ ﺍﻹﺧﻼﺹ ﻟﻠﻪ ﻭﺣﺪﻩ ﻭﻋﺒﺎﺩﺗﻪ ﻻ ﺷﺮﻳﻚ ﻟﻪ ﻭﺇﻗﺎﻡ ﺍﻟﺼﻼﺓ ﻭﺇﻳﺘﺎﺀ ﺍﻟﺰﻛﺎﺓ . ﻭﺃﻗﺎﻣﻮﺍ ﻋﻠﻰ ﺍﻷﻣﺮ ﺍﻷﻭﻝ ﺍﻟﺬﻱ ﻛﺎﻥ ﻗﺒﻞ ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ ﻭﺍﻋﺘﺰﻟﻮﺍ ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ . ﻓﻜﺎﻧﻮﺍ ﺷﻬﺪﺍﺀ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻳﻮﻡ ﺍﻟﻘﻴﺎﻣﺔ ﻛﺎﻧﻮﺍ ﺷﻬﺪﺍﺀ ﻋﻠﻰ ﻗﻮﻡ ﻧﻮﺡ ﻭﻗﻮﻡ ﻫﻮﺩ ﻭﻗﻮﻡ ﺻﺎﻟﺢ ﻭﻗﻮﻡ ﺷﻌﻴﺐ ﻭﺁﻝ ﻓﺮﻋﻮﻥ ﺃﻥ ﺭﺳﻠﻬﻢ ﻗﺪ ﺑﻠﻐﺘﻬﻢ ﻭﺃﻧﻬﻢ ﻛﺬﺑﻮﺍ ﺭﺳﻠﻬ
(click to show/hide)
Сказал Абу Алия: Сказано "Книга", но не сказано что "Кур'ан"
Пришло от Рабиа бин Анаса о словах: "только после того, как к ним явилось знание"
Сказал, что сказал Абу Алия, что это Книга и принял (в расчет) Книгу первую как было сказано:
"и уже даровали Мы Мусе Книгу и разногласили они относительно неё"
И было сказано в других местах Кур'ана (об этом) и так же сказал Всевышний:
" ... и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает." ..И это известное толкование от Абу Алии и Абу Ка'ба
И пришло от них что они читали:
"Люди были одной общиной и послал Аллах пророков радостными вестниками и предостерегающими увещевателями" и то что Аллах послал посланников и ниспослал Писание во время того как они разногласили:
"и ниспослал с ними Писание с истиной"
Сказал: "и ниспослал Писание во время разногласий"
"Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание" - т. е. сыны Исраила и дано им было Писание и знание "после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти"
И сказал: "Зависть в этой мирской жизни, стремление к власти в ней,её украшениям и прикрасам, и у кого будет власть и почет среди людей и стали завидовать одни из них другим, и стали пленить одни из них других:
"Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали истине, относительно которой они разошлись во мнениях." И направил их Аллах во время их разногласий, потому что стояли они на том, что пришло от Него с посланниками до разногласий и стояли они на искренности к Аллаху, одному Ему и поклонению Ему, не придавая Ему сотоварищей, выстаивали молитву давали закят и стояли они на этом в начале до того, как начались противоречия и удалились от разногласий, и будут они свидетелями против людей в День воскресения и будут свидетелями против народа Нуха, народа Худа, народа Салиха, народа Шуайба и рода Фараона о том, что их посланники уже довели до них, а посчитали они лжецами посланников их.
«
Последнее редактирование: Октябрь 31, 2013, 08:25:13 am от muvahhidah
»
Записан
РабАллаха
Moderator
Sr. Member
Сообщений: 363
Свидетельства о нем: +10/-0
Re: "Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"
«
Ответ #2 :
Октябрь 30, 2013, 10:21:33 pm »
Еще никто не оценил!
ﻗﻠﺖ : ﺍﻻﺧﺘﻼﻑ ﻓﻲ ﻛﺘﺎﺏ ﺍﻟﻠﻪ ﻧﻮﻋﺎﻥ . ﺃﺣﺪﻫﻤﺎ ﻳﺬﻡ ﻓﻴﻪ ﺍﻟﻤﺨﺘﻠﻔﻴﻦ ﻛﻠﻬﻢ ﻛﻘﻮﻟﻪ {ﻭﺇﻥ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻲ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻟﻔﻲ ﺷﻘﺎﻕ ﺑﻌﻴﺪ } ﻭﻗﻮﻟﻪ { ﻭﻻ ﻳﺰﺍﻟﻮﻥ ﻣﺨﺘﻠﻔﻴﻦ } {ﺇﻻ ﻣﻦ ﺭﺣﻢ ﺭﺑﻚ } ﻭﺍﻟﺜﺎﻧﻲ ﻳﻤﺪﺡ ﺍﻟﻤﺆﻣﻨﻴﻦ ﻭﻳﺬﻡ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻳﻦ ﻛﻘﻮﻟﻪ { ﻭﻟﻮ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﺎ ﺍﻗﺘﺘﻞ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﻣﻦ ﺑﻌﺪﻫﻢ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺗﻬﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺎﺕ ﻭﻟﻜﻦ ﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻤﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﺁﻣﻦ ﻭﻣﻨﻬﻢ ﻣﻦ ﻛﻔﺮ ﻭﻟﻮ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﺎ ﺍﻗﺘﺘﻠﻮﺍ ﻭﻟﻜﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻳﻔﻌﻞ ﻣﺎ ﻳﺮﻳﺪ } ﻭﻗﻮﻟﻪ {ﻫﺬﺍﻥ ﺧﺼﻤﺎﻥ ﺍﺧﺘﺼﻤﻮﺍ ﻓﻲ ﺭﺑﻬﻢ ﻓﺎﻟﺬﻳﻦ ﻛﻔﺮﻭﺍ ﻗﻄﻌﺖ ﻟﻬﻢ ﺛﻴﺎﺏ ﻣﻦ ﻧﺎﺭ } ﺇﻟﻰ ﻗﻮﻟﻪ : { ﺇﻥ ﺍﻟﻠﻪ ﻳﺪﺧﻞ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺁﻣﻨﻮﺍ ﻭﻋﻤﻠﻮﺍ ﺍﻟﺼﺎﻟﺤﺎﺕ } ﻭﻗﻮﻟﻪ : { ﺇﻥ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺁﻣﻨﻮﺍ ﻭﺍﻟﺬﻳﻦ ﻫﺎﺩﻭﺍ ﻭﺍﻟﺼﺎﺑﺌﻴﻦ ﻭﺍﻟﻨﺼﺎﺭﻯ ﻭﺍﻟﻤﺠﻮﺱ ﻭﺍﻟﺬﻳﻦ ﺃﺷﺮﻛﻮﺍ ﺇﻥ ﺍﻟﻠﻪ ﻳﻔﺼﻞ ﺑﻴﻨﻬﻢ ﻳﻮﻡ ﺍﻟﻘﻴﺎﻡﺓ ﺇﻥ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻰ ﻛﻞ ﺷﻲﺀ ﺷﻬﻴﺪ } . ﻭﺇﺫﺍ ﻛﺎﻥ ﻛﺬﻟﻚ ﻓﺎﻟﺬﻱ ﺫﻣﻪ ﻣﻦ ﺗﻔﺮﻕ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻭﺍﺧﺘﻼﻓﻬﻢ ﺫﻡ ﻓﻴﻪ ﺍﻟﺠﻤﻴﻊ ﻭﻧﻬﻰ ﻋﻦ ﺍﻟﺘﺸﺒﻪ ﺑﻬﻢ ﻓﻘﺎﻝ { ﻭﻻ ﺗﻜﻮﻧﻮﺍ ﻛﺎﻟﺬﻳﻦ ﺗﻔﺮﻗﻮﺍ ﻭﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﻫﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺎﺕ } ﻭﻗﺎﻝ : { ﻭﻣﺎ ﺍﺧﺘﻠﻒ ﻓﻴﻪ ﺇﻻ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺃﻭﺗﻮﻩ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺟﺎﺀﺗﻬﻢ ﺍﻟﺒﻴﻨﺎﺕ ﺑﻐﻴﺎ ﺑﻴﻨﻬﻢ } . ﻭﺫﻟﻚ ﺑﺄﻥ ﺗﺆﻣﻦ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﺑﺒﻌﺾ ﺣﻖ ﻭﺗﻜﻔﺮ ﺑﻤﺎ ﻋﻨﺪ ﺍﻷﺧﺮﻯ ﻣﻦ ﺍﻟﺤﻖ ﻭﺗﺰﻳﺪ ﻓﻲ ﺍﻟﺤﻖ ﺑﺎﻃﻼ ﻛﻤﺎ ﺍﺧﺘﻠﻒ ﺍﻟﻴﻬﻮﺩ ﻭﺍﻟﻨﺼﺎﺭﻯ ﻓﻲ ﺍﻟﻤﺴﻴﺢ ﻭﻏﻴﺮ ﺫﻟﻚ
(click to show/hide)
Сказал:
"О разногласиях в Книге приходят в двух видах один из них как сказал Аллах: "А те, которые спорят относительно Писания,находятся в полном разладе с истиной"
и слова Его: "и не перестают разногласить кроме тех над кем смилостивился твои Господь"
И второй вид где восхвалил верующих и порицал неверующих как сказал:
" Если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом после того, как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает."
И сказал: " Вот две тяжущиеся группы, которые препирались по поводу своего Господа. Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы. Каждый раз, когда они захотят выбраться оттуда и избавиться от печали, их вернут обратно. Вкусите мучения от обжигающего Огня! А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Там они будут украшены золотыми браслетами и жемчугом, а их одеяния будут из шелка."
И сказал: " В День воскресения Аллах рассудит между верующими, исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками.
Воистину, Аллах является Свидетелем всякой вещи." И после того как пришло порицание те, кто разделился из людей Писания и (пришло) порицание о всех разногласиях и запрете уподобляться им.
И сказал: "и не будьте как те которые разделились и разногласили после того, как пришли к ним ясные знамения"
И сказал:
"Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти"
И это потому что уверовала группа в часть истины и не уверовала в то, что было в другую из истины и прибавили к истине ложь, как разногласили иудеи и насары о Масихе и кроме этого
«
Последнее редактирование: Октябрь 31, 2013, 08:41:24 am от muvahhidah
»
Записан
РабАллаха
Moderator
Sr. Member
Сообщений: 363
Свидетельства о нем: +10/-0
Re: "Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"
«
Ответ #3 :
Октябрь 30, 2013, 11:05:04 pm »
Еще никто не оценил!
ﻭﺣﻴﻨﺌﺬ ﻧﻘﻮﻝ : ﻣﻦ ﻗﺎﻝ ﺇﻥ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ ﻣﺎ ﺗﻔﺮﻗﻮﺍ ﻓﻲ ﻣﺤﻤﺪ ﺇﻻ ﻣﻦ ﺑﻌﺪ ﻣﺎ ﺑﻌﺚ ﺇﺭﺍﺩﺓ ﺇﻳﻤﺎﻥ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﻭﻛﻔﺮ ﺑﻌﻀﻬﻢ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻟﻪ ﻃﺎﺋﻔﺔ ﻓﺎﻟﻤﺬﻣﻮﻡ ﻫﻨﺎ ﻣﻦ ﻛﻔﺮ ﻻ ﻣﻦ ﺁﻣﻦ . ﻓﻼ ﻳﺬﻡ ﻛﻞ ﺍﻟﻤﺨﺘﻠﻔﻴﻦ ﻭﻟﻜﻦ ﻳﺬﻡ ﻣﻦ ﻛﺎﻥ ﻳﻌﺮﻑ ﺃﻧﻪ ﺭﺳﻮﻝ ﻓﻠﻤﺎ ﺟﺎﺀ ﻛﻔﺮ ﺑﻪ ﺣﺴﺪﺍ ﺃﻭ ﺑﻐﻴﺎ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ ﺗﻌﺎﻟﻰ } ﻭﻟﻤﺎ ﺟﺎﺀﻫﻢ ﻛﺘﺎﺏ ﻣﻦ ﻋﻨﺪ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﺼﺪﻕ ﻟﻤﺎ ﻣﻌﻬﻢ ﻭﻛﺎﻧﻮﺍ ﻣﻦ ﻗﺒﻞ ﻳﺴﺘﻔﺘﺤﻮﻥ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﻛﻔﺮﻭﺍ ﻓﻠﻤﺎ ﺟﺎﺀﻫﻢ ﻣﺎ ﻉﺭﻓﻮﺍ ﻛﻔﺮﻭﺍ ﺑﻪ ﻓﻠﻌﻨﺔ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﻜﺎﻓﺮﻳﻦ { . ﻭﺇﻥ ﺃﺭﻳﺪ ﺑﺎﻟﺘﻔﺮﻕ ﻓﻴﻪ ﺃﻧﻬﻢ ﻛﻠﻬﻢ ﻛﻔﺮﻭﺍ ﺑﻪ ﻭﺗﻔﺮﻗﺖ ﺃﻗﻮﺍﻟﻬﻢ ﻓﻴﻪ ﻓﻠﻴﺲ ﺍﻷﻣﺮ ﻛﺬﻟﻚ . ﻭﻗﺪ ﺑﻴﻦ ﺍﻟﻘﺮﺁﻥ ﻓﻲ ﻏﻴﺮ ﻣﻮﺿﻊ ﺃﻧﻬﻢ ﺗﻔﺮﻗﻮﺍ ﻭﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻗﺒﻞ ﺇﺭﺳﺎﻝ ﻣﺤﻤﺪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ . ﻓﺎﺧﺘﻼﻑ ﻫﺆﻻﺀ ﻭﺗﻔﺮﻗﻬﻢ ﻓﻲ ﻣﺤﻤﺪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻫﻮ ﻣﻦ ﺟﻤﻠﺔ ﻣﺎ ﺗﻔﺮﻗﻮﺍ ﻭﺍﺧﺘﻠﻔﻮﺍ ﻓﻴﻪ .
ﻭﺍﻟﻠﻪ ﺃﻋﻠﻢ
(click to show/hide)
И в то время мы скажем тому, кто говорит, что люди Писания не разногласили о Мухаммаде, кроме как после того, как он был послан и уверовала в него часть из них и не уверовала другая часть, как и говорят, что порицал того, кто уверовал и не (порицал того,) кто уверовал. Но не порицаем каждого из тех, кто разногласит (в общем), но порицаем тех, кто узнал, что он посланник, а когда он пришел, то не уверовали в него из-за зависти и нечестия, как сказал Всевышний: " К ним явилось от Аллаха Писание, подтверждающее правдивость того, что было у них. Прежде они молили о победе над неверующими. Когда же к ним явилось то, что они узнали, они отказались уверовать в него. Да пребудет проклятие Аллаха над неверующими!"
..и уже разъяснено в Куране в разных местах, что они разделились и разногласили еще до послания Мухаммада, салляЛлаху алеихи ва салям, и разногласили они и разделились относительно Мухаммада, салляЛлаху алеихи ва салям, и поэтому сказано, что они разногласили и разошлись (во мнениях о нём).
И Аллаху известно лучше!
«
Последнее редактирование: Октябрь 31, 2013, 07:52:42 am от muvahhidah
»
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Теги:
Tawhid
»
Форум
»
Разное
»
Материалы
(Модератор:
РабАллаха
) »
"Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
[url=https://tawhiid.com/index.php?topic=549.0]"Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"[/url]
In a site/blog
(HTML)
"Те,кому было даровано Писание впали в разногласия только после того,как к ним явилось знание"
Powered by
EzPortal