Автор Тема: Суть таухида - отделять Аллаха от творений  (Прочитано 5383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн абдуссамад

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 26
  • Свидетельства о нем: +0/-0
Еще никто не оценил!
Суть таухида - отделять Аллаха от творений

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ


Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий.

Во имя Аллаха Всемилостиво Милостивого.


Цитировать
Ибн Къайим, да помилует его Аллах Всевышний, в последней главе своей книги «Степени идущих», приводит слова Джунейда, об определении таухида, когда он был спрошен о нем, он сказал:   هو افراد القديم عن المحدث  «Отделение Изначального, Предвечного, от возникшего, сотворенного». Т.е Джунейд указывает в своем определении на то, что заявление на единобожие, не будет действительным, а также не будет действительным его состояние, его положение, как раба-единобожника, до тех пор, пока не отделит Изначального  и Предвечного Аллаха Свят Он и Велик, от возникшего, сотворенного, т.е. от творений. Потому что воистину, многие из тех, которые претендуют на то, что они единобожники, не отделяют Аллаха Свят Он и Велик от творений, от возникшего. Так, те которые отрицают то, что Аллах Свят Он и Велик отдален, отделен от творений, Который Сущностью Своей над(свыше) Его небесами, над(свыше) Его престолом, отрицают это и говорят, что Аллах Свят Он и Велик везде, Своей Сущностью, они не отделяют Аллаха Всевышнего Предвечного Изначального, от сотворенного, от возникшего. Они не делают то, что сказал Джунейд. «Таухид – это отделение Изначального Предвечного, от сотворенного, возникшего».
Вот это вот отделение, Изначального Предвечного, на которое указывает аль-Джунейд, т.е. на таухид, имеет два вида, или имеет две части.

Первая часть:
 Это отделение в том, что касается убеждений, сообщений об Аллахе Свят Он и Велик.
Этот вид отделения, в свою очередь тоже делится на два подвида:
Первый подвид этого отделения, заключается в признании человеком того, что Аллах Всевышний, Он отделен от них (творений), возвышен над ними, что Аллах Свят Он и Велик над(свыше) Его Престолом, над(свыше) семью небесами, над(свыше) всем сотворенным, в абсолютной Своей возвышенности. Именно об этом говорят все божественные писания, от первого до последнего, все они говорили об Аллахе, о Боге, Который над небесами, над Троном, в абсолютной возвышенности.
Второй  подвид этого вида таухида, отделения Аллаха Свят Он и Велик от сотворенного, заключается в признании того, что только Аллах Творец всего, обладает атрибутами совершенства, и подтверждение всех Его атрибутов в подробностях, все атрибуты которые сказаны в писании, сказанные устами посланников, подтверждение всего этого, нужно подтверждать, утверждать так, как утвердил это Сам Аллах Господь всего, в отношении Себя и подтвердили в отношении Него, Его посланники мир над ними всеми, при этом отдаляя атрибуты Аллаха Свят Он и Велик от отрицания их – это называется (تَعْطِيلٌ таътыль), от искажения – это называется (تَحْرِيفٌ тахрииф), от уподобления атрибутам творений – это называется (تَمْثِيلٌ тамсииль), и от предания или попытки придать им какой то образ и представить себе их – это называется (تَكْيِيفٌ такйииф). Ты должен признавать, подтверждать, в отношении  Аллаха Свят Он и Велик, Его имена и Его атрибуты, в их буквальном прямом смысле и при этом отрицать их подобие атрибутам, качествам творений. Т.е должно быть подтверждение, безуподобление, и должно быть, отдаление Аллаха Свят Он и Велик от пороков, от недостатков, от уподобления, но без искажений атрибутов и без их отрицания, ибо нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий. Этот вид единобожия (убеждений и сообщений об Аллахе Всевышнем) он включает в себя также, отделение Аллаха Свят Он и Велик от творений в том, что касается Его предопределения, т.е, включает в себя признание того, что только Аллах Господь всего сущего охватывает все Своим предопределением, Он объемлет все сотворенное, Своим предопределением, как их сущности, их тела, их качества, так и их действия, все объемлет предопределение Аллаха Свят Он и Велик. Все что происходит, то только по желанию Аллаха Всевышнего и по могуществу Его и знанию Его и по мудрости Его. Этот вид таухида, по сути таухид ар-рубубия, единобожие в господстве и таухид асма ас-сыфат, единобожие в именах и качествах Аллаха Свят Он и Велик. Два вида таухида в одном, они объединены здесь.

Вторая часть: Отделение Извечного, Изначального Аллаха Свят Он и Велик от сотворенного от возникшего в том, что касается поклонения (ибада), т.е, обожествления только Аллаха Всевышнего, взывания с мольбами только к Нему, любовь только к Нему, страх только перед Ним, надежда, возвеличивание, обращение, упование, обращение за помощью, поиск приближения, во всем этом, отделить Аллаха Свят Он и Велик Изначального Предвечного от сотворенного, возникшего, не придавать сотворенное в сотоварищи Ему. Именно вот с этим отделением, т.е. включающий первый и второй вид, были посланы посланники и были посланы писания и установлены шариаты. Именно ради этого, были созданы небеса и земля, Рай и Ад, на этом основано награждение и наказание, на том, чтобы отделить Изначального, Извечного Аллаха Свят Он и Велик от творений, возникшего, сотворенного и в том, что касается Его сущности и в том, что касается Его атрибутов и в том, что касается Его действий и в том, что касается намерений и устремлений, т.е устремления и намерения должны быть направлены только к Нему, такие как, страх, надежда, любовь, упование на Него, поиск помощи у Него, в том, что касается клятвы,  то клясться нужно только Аллахом, в том что касается обетов, обеты даются, посвящаются только Аллаху Свят Он и Велик, в том что касается тоубы, направления покаяния, то только к Нему, все поклоны для Него, возвеличивать Его, почитать Его, и все что из этого исходит, и все, что следует из этого. И Ибн Къайим говорит, что это определение, которое дал аль-Джунейд, является правильным и верным и это есть таухид.


Ибн Таймия сказал: "Один из имамов-предводителей ислама Джунайд Багдади, когда его спросили "Что такое таухид" сказал:
 "Разделять между кадимом (изначальным, тем у кого нет начала) и хадисом (тем, у кого есть начало; то есть сотворенным).
 (Различение между друзьями шайтана и друзьями ар-Рахмаана)




 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal