Автор Тема: Приписывать Аллаху место во вселенной  (Прочитано 16215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ibn Adam

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Свидетельства о нем: +6/-0
Еще никто не оценил!

С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого. Слава Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха!

В достоверном сборнике имама Бухари приводится следующий хадис: «Был Аллах, и не было ничего, кроме Него», в другой версии хадиса: «Был Аллах, и не было ничего вместе с Ним», в третьей версии: «Был Аллах, и не было ничего до Него». 

Имам Муслим в своем сборнике передает достоверный хадис, в котором сообщается, что пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) делая дуа, сказал: «О Аллах… Ты – Явный (Аз-Захир), и нет ничего над Тобой, и Ты – Сокрытый (Аль-Батын),и нет ничего ближе Тебя…» (Муслим, хадис № 2713)

Сказал Мукотиль Ибн Хайан, табиин:

بلغنا والله  أعلم في قوله عز و جل هو الأول

 والآخر  والظاهر والباطن الأول قبل  كل شيء والآخر بعد كل شيء  والظاهر فوق كل شيء والباطن  أقرب من كل شيء وإنما يعني  القرب بعلمه وقدرته وهو فوق  عرشه وهو بكل شيء عليم

«Пришли мы к тому, а знание у Аллаха, что в словах Всевышнего: « Он – Первый и Последний, Явный и Ближайший (Скрытый)»: «Первый» - значит, что не было ничего до него, и «Последний» - значит, что не будет ничего после Него, «Явный» - что Он сверху всего, и «Скрытый» - ближе, чем что либо, и имеем ввиду здесь только то, что близок Он своим Знанием, и своей Мощью, а сам Он – над Троном своим, и ему известно обо всякой вещи»

Пророк сказал: “О Аллах, Ты – Первый, и до Тебя ничего нет” (Этот хадис передал Муслим)

Крупный ученый Ислама Имам Ар-Рифаи сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своем знании об Аллахе, – это твердого убеждения без сомнения в том, что Аллах существует без образа и без места».

Сказал Имам Абу Ханифа:

* كان الله و لا مكان كان قبل ان يخلق الخلق كان و لم يكن اين و لا خلق و لا شىء و هو خالق كل شىء فمن قال : انا لا اعرف ربى ا فى السماء ام فى الارض فهو كافر *

"Аллах существовал вечно, и не было места. Аллах существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где» и не было «что». Он - Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю, «мой Господь на земле или на небе», тот неверующий». Поскольку человек, мыслящий таким образом, не знает и сомневается в своем Боге, и он определил одно из этих двух, как место для Аллаха. Поэтому такой человек не является мусульманином".

Сказал Имам Аль-Кушайри: «Если мушаббихит (т.е. человек, который уподобляет Аллаха созданному) говорит нам: «Если вы говорите, что Аллах Существует без места, то вы отрицаете Его Существование», - то мы говорим: «А Аллах Существовал или нет до того, как создал этот мир и место?» Если скажут: «Да, Он Существовал», - им мы говорим: «Значит, Аллах Существовал без места до того, как создал место. Вы сами признали это». Мы говорим: «Он Существует и сейчас без места».

Сказал Али да будет доволен им Аллах:

محدود فقد جهل الخالق المعبود * رواه الحافظ ابو نعيم فى كتاب " حلية الاولياء "

«Кто думает, что Наш Господь имеет границы, тот не знал Нашего Создателя, которому мы поклоняемся».

Абу Мансур аль-Багдади приводит слова сподвижника и четвертого праведного халифа, Али ибн Абу Талиба:

كان الله ولا مكان، وهو الان على ما عليه كان اهـ. أي بلا مكان

«Аллах был, и не было места. И Он теперь так, как был и до этого, т.е. без места» («аль-Фаркбайна аль-Фирак», стр. 333)

Также Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал:

من زعم أن إلهنا محدود فقد جهل الخالق المعبود

«Кто утверждает, что наш Господь - ограниченный, тот не знает Создателя, которому следует поклоняться» («Хульят аль-Авлия», т.1, стр. 73).

«Также Али ибн Абу Талиб сказал:

"إن الله تعالى خلق العرش إظهارًا لقدرته لا مكانا لذاته" أ هـ

 «Поистине Всевышний Аллах создал Трон, проявляя Свое могущество, а не местом для Себя» («аль-Фиракбайна аль-Фирак», стр. 333).

Сказал имам Абу Ханифа, отвечая тому кто говорит "где Аллах?": «Ему скажем: "Аллах Всевышний был и не было места, Он был до создания всего, а также Аллах был и не было (такого понятия) как "где", не было ничего и Он Создатель всего». (Шарх Фикх Аль Акбар ли Али Аль Кари стр. 75, и в книге Ал Васиййа Абу Ханифы).

Сказал Абу Ханифа:

من قال لا أعرف ربي في السماء أم في الأرض فقد كفر , وكذا من قال إنه على العرش ولا أدري العرش أفي السماء أم في الأرض

«Кто скажет: "Я не знаю где Господь мой - на Небесах или на Земле", - тот впал в неверие, и также кто скажет: "Воистину, он на Троне, но не знаю, где Трон - на земле или на небе"».(см. «Фикх Аль абсат», 46).

И сказал Абу Ханифа, когда его спросили о нисхождении Аллаха на ближнее небо (Ни в хадисе, ни в словах Абу Ханифы не имеется ввиду такое нисхождение Аллаха, которое представляют себе невежды, когда уподобляют это нисхождению какой-либо вещи. Это нисхождение, которое Аллах делает сам как пожелает и не такое как у творений. Нельзя представлять себе и рисовать что-либо в голове в связи с этим. Или представлять движение или удаление или изменение расстояния. Аллах превыше всего этого) :

ينزل بلا كيف

«Он нисходит, без вопроса «как?»» («Аль Асмау уа Ас Сыфат» Бейхакы, 2/380).


Имам Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии (умер в 204г по хиджре), эпоним шафиитского мазхаба сказал:

"إنه تعالى كان ولا مكان فخلق المكان وهو على صفة الأزلية كما كان قبل خلقه المكان لا يجوز عليه التغيير في ذاته ولا التبديل في صفاته"

«Поистине Он был, и не было места, Он создал место, а Сам так, как был в Азале, как был до сотворения места. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах» («Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24).

ДжафарСаддик да будет доволен им Аллах сказал: "Тот кто утверждает что Аллах в чем либо, или из чего либо, или на чем либо тот совершил ширк. Так как если бы Он был над чем либо, то был бы несомым, если же был в чем либо то был бы ограничен (границами), если бы Он был из чего либо то был бы созданным" (цитировалось по книге «рисалат Кушайри»)

Аллаh не нуждается ни в месте, ни в во времени, ни в чем!

Имам ‘Абдуль-Къаhир Абу Мансур Аль-Багдадий (умер в 429 году по hиджре) передал, что Имам ‘Али Ибн Абу Талиб, двоюродный брат Пророка Мухьаммада, и четвёртый праведный Халиф, сказал:

 كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان
 

«Аллаh существовал Вечно, а место нет. И сейчас Он существует таким же, каким и был Вечно».
 [«Аль-фаркъубайнальфиракъ»]

 Четвёртый Халиф и двоюродный брат Пророка Мухьаммада, мир Ему, Имам ‘Али Ибн Абу Талиб, сказал:

 كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان
 

«Аллаh существовал вечно, а место нет. И сейчас Он существует таким же, каким и был вечно». Передал Имам Абу Мансур Аль-Багдадий.

Тот, кто искажая смысл Аятов из Священного Къур’ана, утверждает, что Аллаh находится в раю, или на небе, тот утверждает убеждения, которые против Ислама [куфр].
 
 Известный Ученый Ислама, Имам Аш-Шафи’ий сказал: «Изменение по отношению к Аллаhу – является абсурдом, как и по отношению к Его Атрибутам». Передал Имам Аз-Забидий.

Имам Абу Ханифа, в своей известной книге «Аль-ФикhАль-Акбар», сказал:

 « والله تعالى يُرى في الآخرة، ويراه المؤمنون وهم في الجنة بأعين رؤوسهم بلا تشبيه ولا كيفية، ولا يكون بينه وبين خلقه مسافة »

«Находясь в раю, верующие, собственными глазами увидят Аллаhа, без образа и без ташбиhа(без уподобления)».

Слова «Верующие увидят Аллаhа в Раю» – означают, что сам барьер будет снят с них в Раю. Это НЕ означает, что Аллаh будет находиться в Раю, так как Аллаhу не присуще быть в каком-то месте, а означает это то, что верующие будут видеть Его находясь сами в Раю.

Имам ‘Абдуль-Къаhир Ибн Таhир, известный как Имам Абу Мансур Аль-Багдадий (умер в 429 году по hиджре), сказал:

إِنَّ اللهَ تَعَالى خَلَقَ العَرْشَ إِظْهَارًا لِقُدْرَتِهِ، وَلَمْ يَتَّخِذْهُ مَكَانًا لِذَاتِهِ
 رَوَاهُ الإِمَامُ أَبُو مَنْصُور البَغْدَادِي


 «… и известные Учёные Ислама были единогласны во мнении, что Аллаhа не окружает место, и Он не связан со временем. Имам ‘Али (радиа-ллаhуанhу) сказал: «Воистину, Аллаh создал Аль-‘Арш [Трон], показывая Своё Могущество, и не сделал его местом для Себя»».
 [«Аль-фаркъубайнальфиракъ»]

Ибн Хаджар Аль-Хайтамий (родился в Египте, воспитанник «Аль-Азhара»), сказал:

قال الإمام شهاب الدين أحمد بن حجر الهيتمي(974 هـ) ما نصه: «واعلم أن القَرَافي وغيره حكوا عن الشافعي ومالك وأحمد وأبي حنيفة رضي الله عنهم، القول بكفر القائلن بالجهة والتجسيم، وهم حقيقون بذلك» اهـ. المنهاج القويم ص
/224.

 «Знай, что Аль-Къарафий и другие, передали от Имамов Шафи’ия, Малика, Ахмада и Абу Ханифы, что те, кто говорят, что Аллаh в каком-то месте, или что Он тело – совершили куфр [неверие]».
 [«Манхадж Аль-Кауим»]

 Имам Аль-Хьарамайн ‘Абдуль-Малик ибн ‘абдилляh Аль-Джуваний (умер в 478 году по hиджре), сказал:

 مذهب أهل الحق قاطبةً أن الله سبحانه وتعالى يتعالى عن التحيّز والتخصص بالجهات
 

«… и убеждение всех мусульман [иджма'], что Аллаh чист от того, чтобы иметь место».
 [«Аль-ИршадиляКъауати'ильАдилляh фи УсулильАтикъад», стр. 39]

Передал Имам Аль-Бухарий, от Имрана Ибн Хусейна:

 قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: كان الله ولم يكن شيء قبله
 

«Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал: «Аллаh был вечно, и ничего не было до Него»».

 В другой версий этого Хадиса сказано:

 كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ
 
«Аллаh был вечно, и ничего не было, кроме Него».
 [«Сахих Аль-Бухари»]

Сказал Аль-Хафиз Имам Ахьмад Ибн Хусейн Аль-Байhакъый, в своей книге «Аль-Итикад», разъясняя смысл этого Хадиса:

 «Этот Хадис, указывает на то, что не была ничего, ни воды, ни ‘Арша, ничего не было, кроме Аллаhа».

 Аль-Хафиз Мухьаммад Ибн Хиббан (умер в 354 году по hиджре), автор достоверного сборника Хадисов «Сахих Ибн Хиббан», сказал:

 كان- الله- ولا زمان ولا مكان» اهـ

 
«Аллаh был, и не было ни места, ни времени». То есть, Аллаh вечно был без места, и Он не связан со временем.
 [«Сахих Ибн Хиббан», № 6247]

Аллаh сказал в Къур’ане, в Суре «Марьям», в Аяте 93:

 {إن كل من في السماوات والأرض إلا آتي الرحمن عبدا}
 

«[Абсолютно всё] все, кто на Небесах и земле – рабы Милостивого Аллаhа».(Марьям, 93)

 В тафсире [книга толкования Священного Къур'ана], Имам Ар-Разий сказал:
 «… и так как этим Аятом подтверждено, что всё существующее на Небесах и на земле – это рабы Аллаhа [принадлежит и подчиняется Ему], мы обязаны верить, что Аллаhу не присуще быть в принадлежности или рабстве.».

Аллаh существовал вечно до создания места, следовательно, Аллаh вечно существовал без места. Кто приписывает Аллаhу место на Небе (смешивает Аллаhа с творениями), тот утверждает, что Аллаh это раб!!!, так как Аллаh сказал в Суре 19, в Аяте 93:

 {إن كل من في السماوات والأرض إلا آتي الرحمن عبدا}
 

Этот Аят означает, чтоВсё существующее на небесах и на земле – в рабстве Бога.  (19/93)

Имам Мухьаммад Ибн ИдрисАш-Шафи’ий (умер в 204 году по hиджре), основатель шафи’итского мазhаба, сказал:

 «إنه تعالى كان ولا مكان فخلق المكان وهو على صفة الأزلية كما كان قبل خلقه المكان لايجوز عليه التغيير في ذاته ولا التبديل في صفاته «
 

«Всевышний Аллаh существовал вечно, а место вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же Вечным, каким и был до создания места. Изменение по отношению к Аллаhу – является абсурдом, как и по отношению к Его Атрибутам». Передал Имам Аз-Забидий.
 [«Итхьаф Ас-Садатиль Муттакъин», том 2, стр. 36]

Аль-Къади [Судья] Абу-Бакр Аль-Бакиляний (умер в 403 году по hиджре), сказал:

 ولا نقول إن العرش له- أي الله- قرار ولا مكان، لأن الله تعالى كان ولا مكان، فلما خلق المكان لم يتغير عما كان»اهـ
 

«Мы не говорим, что ‘Арш [Трон] это местопребывание или местонахождение Аллаhа, потому что Всевышний Аллаh существовал вечно, а место нет. Когда Аллаh дал месту бытие, Он не изменился».
 [«Аль-инсаффимаяджибуи'тикъадуhу уа ля яджузу аль-джаhлюбиhи»].

Мухьаддис [знаток Хадисов] Имам Мухьаммад Муртада Аз-Забидий, передал по достоверной последовательной цепочке, что один из лучших саляфов, получивший звание «Ас-Садджад» [тот, кто много молится], потомок Посланника Аллаhа – Зайн Аль-’Абидин ‘Али Ибн Аль-Хусейн, в своей книге «Ас-Сахифаh Ас-Садджадийа», сказал:

 أنت الله الَّذي لا يَحويك مكان
 أنت اللهُ الذي لاَ تُحَدُّ فَتـكُونَ مـحدوداً
 

«О Аллаh, Ты чист от всех недостатков! Ты – Единый Бог, Которого не окружает место».
 Подтвердили Имамы Абу Ханифа, Ибн Джарир Ат-Табарий и др.
 [«Итхьаф Ас-Садат Аль-Муттакъин»]

Потомок Пророка Мухьаммада, Шейх Ахьмад Ар-Рифа’ий (живший в 7-м столетии по hиджре), сказал:

 غايةُ المعرفةِ بالله الإيقانُ بوجوده تعالى بِلا كيفٍ ولا مكان
 

«Наибольшее, чего может достичь человек в своём познании Аллаhа – это знание и убеждённость в том, что Аллаh существует без образа и без места».
 [«Аль-Бурhан Аль-Муайяд»]

Саляф Имам Абу Джа’фар Ахьмад бин Мухьаммад бин Саляма, известный как Имам Ат-Тахьауий (умер в 321 году по hиджре), в своей книге «Аль-Акъыдаh Ат-Тахьауийя», в которой он изложил убеждения Аhлюс-Сунны уальджама’а, сказал:

 قال الإمامُ أَبو جَعْفَرِ الطَّحَاوِىُّ السَّلَفىُّ: «...تَعَالى عن الحُدُودِ والغَاياتِ والأَركانِ والأَعضَاء والأَدَوَاتِ. لا تَحوِيهِ الجِهَاتُ السّتُّ كَسَائِرِ المُبْتَدَعَاتِ»
 

«Нельзя приписывать Всевышнему Аллаhу границы, пределы, опору и органы, как большие так и малые. Не окружает Аллаhа ни одно из шести направлений, которые окружают созданных».
 [«Аль-Акъыдаh Ат-Тахьауийя»]

Касательно шести сторон, то шесть сторон подразумеваются как относительные понятие в данном контексте, ведь у переда всегда будет что-то, то что  впереди, а перед задом всегда будет что-то, то что позади и т.д. Данное относительное понятие применяется в отношении созданного, а в отношение же Самого Всевышнего Аллаха есть только абсолютная возвышенность, которая не постижима для творений, ведь Аллах отделен от Своих творений, и всего созданного Им.

Сказал Имам Ат-Тахьауий:

«Он не нуждается в Троне и во всем, что под Ним»
 
Будет уместным привести хадисы, которые сами растолкуют этот пункт из акиды:
 
Ибн Мас’уд говорил: «Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси (Престол) – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль Арш (Трон) же находится над водой, а Аллах – выше аль-Арша, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!»(‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Шейх Ибн аль-Къайим и имам аз-Захаби подтвердили достоверность. См. "Иджтима’уджуюш аль-ислями” 100, "Китаб аль- Аль Арш” 105.)
 
Аль‘Аббас ибн ‘Абдуль-Мутталиб рассказывал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?». Мы ответили: "Аллах и Его посланник знают лучше”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном – море, расстояние от дна до поверхности – такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится выше этого, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!»»  (Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723)

Из хадисов нам становится ясно, что Всевышний Аллах находится выше Трона, который в свою очередь находится над небесами и всем созданным.

Мухьаммад Ибн hиба Аль-Бармакий, в 6-м веке по hиджре, написал книгу «ХадаикулФусул уа Джауаhирул-’Укъул» [которая позднее стала известна как «Акъыда Ас-Саляхьия»].
 Сглубоким уважение и любовью, Аль-Бармакий вручил книгу Правителю Шама, Йемена и части Хиджаза, защитнику справедливости, Султану Салахьуддину Аль-Айюби (умер в 532 году по hиджре).

قال الإمامُ محمدُ بنُ هِبَةَ المكّىُّ فى قصيدته «حدائقُ الفُصُولِ وجواهرُ العُقُول»
 المعروفةِ أيضًا باسم «العقيدة الصَّلاحية»:
 «قد كان موجودا ولا مكانا
 وحكمُه الآن على ما كانَا»
 

«Аллаh существовал вечно, и не было места. И заключение [верное убеждение] о Его существовании сейчас таково, что Он существует таким же, каким и был»
 [«Акъыда Ас-Саляхьия»]

Имам Абу Ханифа сказал:

 نُقِرُّ بأنَّ اللهَ تعالى على العرشِ استوى من غيرِ أن يكونَ له حاجةٌ إليه واستقرار عليه وهو الحافظُ للعرش وغيرِ العرش منْ غيرِ احتياج، فلو كان محتاجا لما قَدَرَ على إيجادِ العالم وتدبيرِه كالمخلوق ولو كان محتاجا إلى الجلوس والقرار فقبل خلقِ العرشِ أين كان الله تعالى الله عن ذلك علوًا كبير


Это означает: «… Аллаh – Властелин Аль-’Арша [Трона] и всех остальных созданий. Он Властвует ими, не нуждаясь в них, так как если бы Он имел нужду, Он не был бы Всемогущим, чтобы создать этот мир, править и сохранять его. Более того, если бы Он имел нужду иметь место, находиться на Троне, то где Он был до создания Трона?»
 [«Аль-Уасыйяh»]

Имам Аш-Шафи’ий сказал: «Всевышний Аллаh существовал вечно, а место вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же Вечным, каким и был до создания места. Изменение по отношению к Аллаhу – является абсурдом, как и по отношению к Его Сыфатам [Атрибутам]». Передал Имам Аз-Забидий.




Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Приписывать Аллаху место во вселенной
« Ответ #1 : Апрель 05, 2013, 01:36:52 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать
Человек входит в куфр если:
- если припишет Всевышнему Аллаху место. Если человек скажет: "Аллах на небе", подразумевая тем самым то, что явно передано в преданиях (что Аллах возвышен над творениями и не смешан с ними, вне вселенной), то не войдет в куфр. А если этим будет подразумевать приписывание Аллаху места (типа Аллах прямо на небе, где то в тучах), то он становится кафиром, даже если не имел намерения.
Бахрур-Раикъ

http://tawhiid.com/index.php?topic=138.msg185;topicseen#new

http://tawhiid.com/index.php?topic=93.msg129;topicseen#new
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal