0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
وفي هذه الآية دلالة على أن الخوف على المال والولد لا يبيح التقية في إظهار الكفر وأنه لا يكون بمنزلة الخوف على نفسه لأن الله نهى المؤمنين عن مثل ما فعل حاطب مع خوفه على أهله وماله وكذلك قال أصحابنا إنه لو قال لرجل لأقتلن ولدك أو لتكفرن إنه لا يسعه إظهار الكفر
В этом аяте есть доказательство того, что опасение за имущество и детей не разрешает такъийю (оберегать себя) внешним совершением (слова или деяния) куфра. Это не равно по степени с опасением за самого себя. Ведь Аллах запретил верующим делать подобное тому, что сделал Хатъиб ибн Бальтаъа (который делал то, что сделал из опасения за свою семью, детей). Так же сказали ученые нашего (ханафитского мазхаба):"Если кто-то скажет человеку: "Соверши (деяние) куфр(а), иначе я убью твоего ребенка", в этом случае не разрешено для него внешнее совершение куфра.
لا ينال من بدنه بأن قال لأقتلن ولدك أو زوجتك فلا يكون إكراها
Или то, что не касается его тела, как например скажут ему: "Я убью твоего сына или жену", то это не считается икрахом.
وَقَيَّدْنَا بِكَوْنِهِ أُكْرِهَ بِقَتْلِ نَفْسِهِ ؛ لِأَنَّهُ لَوْ قِيلَ لَهُ لَتُفْطِرَنَّ أَوْ لَأَقْتُلَنَّ وَلَدَك فَإِنَّهُ لَا يُبَاحُ لَهُ الْفِطْرُ كَقَوْلِهِ لَتَشْرَبَنَّ الْخَمْرَ أَوْ لَأَقْتُلَنَّ وَلَدَك
И мы упомянули условие, чтобы он был принужден умертвлением самого себя потому, что если ему например скажут: "Если ты не нарушишь пост, мы убьем твоего ребенка", то неразрешено ему нарушать пост. Точно так же если ему скажут: "Если ты не выпьешь алкоголь, мы убьем твоего ребенка".
قال الزيلعي والإكراه بحبس الوالدين أو الأولاد لا يعد إكراها لأنه ليس بملجىء ولا يعدم الرضا بخلاف حبس نفسه اه
Икрах посредством заключения родителей или детей не считается икрахом потому, что это не есть полный икрах и не аннулирует волю в отличие от того, если человек сам попадет в заключение.
أنه قياس، وفي الاستحسان حبس الأب إكراه، وذكر الطوري أن المعتمد أنه لا فرق بين حبس الوالدين والولد في وجه الاستحسان
Это (то, что заключение родителей или детей не икрах) по къиясу, но по истихсану (более лучшему къиясу) заключение отца есть икрах. Ат-Тури сказал, что верным является, что по истихсану нет разницы между заключением родителей и заключением детей.
لا يكون المكلف مكرهاً بخوف قتل شخص أجنبي أو أخذ ماله بالأولى، وتقدم في كلام ابن عرفة أن خوف قتل الوالد والأخ إكراه في بعض الأحوال، فيؤخذ أن المراد بالأجنبي ما عدا الولد والوالد والأخ في بعض الأحوال
Мукалляф не считается принужденным угрозой убиения чужого ему человека, и уж тем более лишения его денег. Уже приводились слова Ибн Урфы о том, что опасение убиения родителя или в некоторых случаях брата является икрахом. Под чужим человеком понимаются все, кроме ребенка, родителя и в некоторых случаях, брата