0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сообщил: "Люди спрашивали посланника Аллаха относительно благих вещей, а я спрашивал его о злых вещах, боясь, что они постигнут меня". Хузайфа продолжал: "Поэтому я сказал: "О посланник Аллаха! Мы жили во времена невежества (джахилийа) и бедствий, потом Аллах даровал нам это превосходство, которым мы наслаждаемся, и Он послал тебя. Будет ли после этого блага, какое-либо зло, подобное тому, которое предшествовало?" Он ответил: Да, о Хузайфа! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Изучайте Книгу Аллаха, и следуйте тому, что в ней! Я спросил его: "Каков путь защиты от этого зла?" Он ответил: "Меч!" Хузайфа продолжил: "Я спросил: "Сохранится ли какое-нибудь добро после того зла и борьбы?" Он ответил: Да, будет руководство и джама'а (община), (но) сопровождается грязь (искажение). И будет соглашение на пороке (ненависти). Я спросил: "Что это за искажение?" Он ответил: Руководители следующие путями, иными чем моя Сунна, и ведомые иным, чем мое наставление. Вы одобрите некоторые из их действий и не одобрите другие. Встанут среди них люди, чьи сердца - сердца шайтанов в человеческих телах. Я спросил: "Что такое соглашение на пороке?" Он ответил: Сердца многих людей не вернутся к той (любви), на которой они были. Хузайфа продолжил: "Я спросил: "Будет ли какое-нибудь зло, после этого добра?" Он ответил: Да, будет слепая и глухая фитна (смута); (люди) призывающие к вратам ада. Кто бы ни ответил на их призыв, они бросят его в него (ад). Я сказал: "О посланник Аллаха, Опиши их нам". Он ответил: Они – носят нашу одежду, и они говорят на нашем языке. Хузайфа продолжил: "Я спросил: "О посланник Аллаха, что ты прикажешь мне, если это произойдет во время моей жизни?" Он ответил: Если ты найдешь в то время справедливого имама, тогда твердо придерживайся джама'а мусульман и их имама. Слушай руководителя и повинуйся ему, даже если он хлещет твою спину и отбирает твое богатство - слушай и повинуйся. Хузайфа продолжил: "Я спросил: "Что, если они не будут иметь ни джама'а, ни имама?" Он ответил: (Тогда) оставь все партии и беги по земле. Для тебя, о Хузайфа, будет лучше умереть, кусая ветки дерева, чем следовать за любым из них. Хузайфа продолжил: "Я спросил: "Что дальше?" Он ответил: Затем явится Даджжаль (Антихрист). Я спросил: "Что он принесет с собой?" Он принесет с собой реку воды и огонь. Тот, кто вступит в его реку - потеряет свою награду (т.е. рай) и получит свое бремя (грехов). Тот, кто вступит в его огонь - заработает свою награду и сбросит свое бремя (грехов). Хузайфа продолжил: "Я спросил: "О посланник Аллаха, что придет после Даджжаля?" Он ответил: "Иса, сын Марйам". Я спросил: "Что придет потом?" Он ответил: Затем, если кобыла ожеребится, её жеребенок не будет оседлан (т.е. не успеет повзрослеть), когда придет Час. Имеются несколько версии этого хадиса. Передается Абу Даудом, Абу 'Увана, Аль-Бухари, Муслимом и другими.
Со слов Хузайфы ибн аль-Йамана: «Люди спрашивали посланника Аллаха о добре, а я спрашивал его о зле, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: «О посланник Аллаха, мы пребывали в невежестве и зле, а затем Аллах принес нам это благо. Наступит ли зло после этого блага? Он ответил: «Да». Я спросил: «А наступит ли добро после этого зла?» Он ответил: «Да, но в нем будет примесь порчи и разногласия». Я спросил: «А в чем это будет выражаться?» Он сказал: «Люди отойдут от моей Сунны и откажутся от моего наставления. Ты увидишь от них и хорошее, и дурное». Я спросил: «А будет ли после этого добра зло?» Он ответил: «Да, и глашатаи уже у ворот Ада. Кто приблизиться к ним, тот будет брошен туда. Я сказал: «О посланник Аллаха, опиши их нам». Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Это люди из нашего народа, говорящие на нашем языке». Я спросил: «А как мне быть, о посланник Аллаха, если я доживу до этого?» Он ответил: «Держись единой общины мусульман их имама». Я сказал: «А если среди мусульман не будет единства и не будет имама?» Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) ответил: «Отдались от всех этих группировок, даже если тебе придется хвататься за корень дерева. Ты обязан поступать подобным образом, пока тебя не настигнет смерть» (Муслим).
Али рассказывал, что пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) сказал: «Постигнет людей смута». Я спросил: «Каким же образом можно избежать этого?» Он сказал: «Книга Аллаха, Книга Аллаха! В ней весть о том, что было до вас, весть о том что будет после вас, а также законоположение о том, как рассудить во всем. Это решающая и судьбоносная книга, а не шутка(1). (click to show/hide)Это, поистине, слово решающее, и это - не шутка! (Идущий Ночью, 13-14)Каково бы ни было величие того, кто откажется от нее, Аллах сокрушит его. Он погубит всякого, кто захочет получать наставление от чего-нибудь другого. Это прочная ветвь Аллаха, мудрое напоминание, прямой путь. Никакие человеческие прихоти не смогут изменить ее, и никакие языки не смогут исказить ее. Ученые никогда не устанут читать ее, им не исчерпать ее мудрости, и она никогда не обветшает, как бы часто ни повторяли ее. Чудеса ее неисчерпаемы. Как только джинны услышали ее, так сразу сказали: «Поистине, слышали мы удивительный Коран» (аль-Джинн, 1). Всегда будет правдив тот, кто говорит в соответствии с этой Книгой. Всегда будет справедлив тот, кто судит по этой Книге. Получит награду тот, кто будет следовать ей, а тот, кто призвал к ней, тот наставлен на путь истинный». (1) Это, поистине, слово решающее, и это - не шутка! (Идущий Ночью, 13-14)