Автор Тема: Всевышний Аллах الجَمِيل – Красивый, Прекрасный.  (Прочитано 8740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!

إن الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله


Всевышний Аллах  الجَمِيل Красивый, Прекрасный.

«Поистине, Аллах — прекрасен и любит прекрасное». (Имам Муслим 91).

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ
Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий. (42:11)

Из этого аята становится ясным, что нет никого и ничего подобного Ему в Его красоте и в других Его прекрасных именах и атрибутах.

         
Из книги имама ибн Къайима  Аль-Джаузия(691 — 751 г.х.)
«Фауаид аль-фауаид»

Из самых великих видов познания — это познание Господа, Свят Он, по Его красоте. И этим познанием, обладают лишь особые, из созданных. Все имеют представление о Нем, по какому-либо из Его качеств, но самым полным знанием обладают те, кто познал Его по Его совершенству, Величию и Красоте, пречист Он от всяких недостатков. Нет ничего и никого подобного Ему в каком-либо, из всех Его совершенных качеств. И если даже ты представишь всех Его созданий в самом прекрасном обличии, если все они будут в таком виде, и сравнишь ты их красоту внешнюю и внутреннюю с Красотой Господа, пречистого от всяких недостатков, то соотношение будет меньше, чем при сравнении слабого светильника и солнечного диска.
И достаточно для Его Красоты того, что если бы приоткрыл Он завесу со Своего лика, то на расстоянии Его взора воспылало бы все созданное от исходящей красоты и света Его. (Как передается от Абу Мусы Аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, в хадисе под номером 293 в сборнике достоверных хадисов имама Муслима).

И достаточно для Его Красоты того, что все прекрасное в этой жизни и жизни последней, явное и скрытое — это плоды Его созидания. Так каковы же могут быть мысли о Том, от Кого исходит это прекрасное?
И достаточно для Его Красоты того, что все величие принадлежит Ему, вся мощь принадлежит Ему, вся щедрость, вся благодетель, все знание и все достоинство, а от света Его лика озаряются мраки, как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в дуа при Таифе: «Я прибегаю к свету Твоего лика, от которого озаряются мраки, и приходят в порядок дела этой жизни и жизни последней». (Хадис передал Ибн Исхак в «Ас-сира ли Ибн Хишам» 2/82, Ат-Табари в «Тарих» 2/344, Ат-Табарани в «Аль-Кабир» 13/181 и в «Ад-дуа» 1032. Цепочка передатчиков хадиса прерывается на звене табиинов (учеников сподвижников).

Сказал Абдуллах ибн Масъуд: «Нет у вашего Господа ночи и нет дня, свет небес и земли от света Его лика». (Ат-Табарани в «Аль-Кабир» 8886 и в «Ас-сунна». По известной цепочке передатчиков, в которой один неизвестный передатчик, хадис определенно считается слабым, но возможно у него есть другая цепочка, так как шейх уль-Ислям Ибн Таймия признал его достоверным в «Маджмуа аль-фатауа» 6/391).

Так же из Его замечательных имен — это الجَمِيل - Прекрасный. В сборнике достоверных хадисов приведены слова пророка, мир ему и благословение Аллаха:
 «Поистине, Аллах — прекрасен и любит прекрасное». (Муслим 91).
У красоты Его четыре уровня: красота сущности, красота качеств, красота действий, красота имен. Имена Его все прекрасны, Его качества все совершенны, и все действия Его — мудрость, благо, справедливость и милость.
Что касается красоты сущности, то это непостижимо ни для кого, кроме Него, и не знает этого никто кроме Него. И у созданных нет ничего из знания этого кроме некоторых представлений, которые познали те, кого Он почтил из Своих рабов. И эта красота оберегаема от других, скрытая завесой верхнего и нижнего покрывал. Как говорил Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, передавая Его слова: «Величие — мое верхнее покрывало, а великолепие — нижнее». (Ахмад 2/248, 376, 427, 442; Абу Дауд 4090; Ибн Маджа 2174. Подобный этому хадис приводится у Муслима: 2620).

А когда величие является самым огромным и самым обширным — у него более всего прав, называться верхним покрывалом. Поистине пречистый Аллах, велик и возвышен, и Он, пречистый — высокий и величественный.
Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «Укрыл сущность качествами, а качества деяниями». Так что же ты можешь подумать о красоте, укрытой атрибутами совершенства и скрытой качествами великолепия и величия?
Из этого понимаются некоторые смыслы, касающиеся красоты Его сущности. Таким образом, раб восходит от познания деяний к познанию качеств и от познания качеств к познанию сущности. И если он замечает что-то из красы деяний, то видит в этом указание на красоту качеств, а затем в красоте качеств, видит указание на красоту сущности.
Здесь нам становится ясным, что Ему, пречистому от всяких недостатков, принадлежит вся хвала, и ни один из созданных не в состоянии счесть восхваления Его. И что Он, возносит похвалу Самому Себе. И становится ясным, что Он достоин того, чтобы Ему поклонялись из-за Его сущности, любили Его из-за Его сущности, благодарили Его из-за Его сущности. И становится ясным, что Он, пречистый, любит Себя, утверждает похвалу Себе, и возносит хвалу Себе (Разница здесь между словами «похвала» и «хвала» в том, что похвала (ас-сана) обозначает восхваление за то хорошее, что совершено или за хорошие качества, добро которых ощущают на себе другие, а хвала (аль-хамд) обозначает восхваление за совершенство сущности восхваляемого, даже если от него не исходит никакого добра. А добавление артикля «аль» здесь указывает на всеохватывание. То есть, все существующие виды хвалы отнесены к Всевышнему Аллаху). Любовь Его направлена на Себя, хвала Его направлена на Себя, похвала Его направлена на Себя, и единобожие Его по отношению к Себе заключается в хвале, похвале, любви и уединении Его.
Он, пречистый, притом, что восхваляет Себя, на самом деле выше,  чем уровень похвал исходящий от созданий. Так же, Его любовь, покрывает его качества и его деяния. Все его деяния хороши и любимы, и даже если среди того, что Им создано, есть то, что ненавистно Ему и что неприятно для Него, то, что касается Его деяний — нет в них ничего, что неприятно или отвратительно.
И нет в бытие ничего и никого любимого из-за его сущности и хвалимого из-за сущности, кроме Него, пречистого. А когда кто-то любит кого-то кроме Него, то если его любовь вытекает из любви к Аллаху, то есть если она ради Него, то эта любовь правильная, а если нет, то она напрасна и несостоятельна.
Такова она — истинная суть божественности. Ведь истинное божество то, которое любимо из-за своей сущности и восхваляемо из-за нее. А как же будет, если к этому добавить Его благодетель, одаривания благами, снисходительность, прощение, помилование, доброта и милость?
Таким образом, обязан знать раб, что нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И надлежит рабу возносить хвалу Ему за Его сущность и совершенство. И так же нужно знать, что нет истинного благодетеля, от Которого исходят все виды явных и скрытых благ, кроме Него. И следует ему любить Его за Его благодетель и одаривания благами и возносить хвалу за это. В итоге, его любовь к Аллаху объемлет обе стороны.
И так же, как нет ничего подобного Ему — нет любви подобной Его любви.
А любовь вместе с покорностью — это и есть то пребывание в поклонении (у шейха уль-Ислям Ибн Таймии, который был учителем имама Ибн Къайима, есть книга на эту тему «Аль-убудийя» - «Нахождение в поклонении») для которого сотворены создания. Поистине предел любви, находится у предела покорности, принижения и смирения — и не годится это, в отношении кого-либо, кроме Него, пречистого. А тот, кто придает Аллаху соучастника в этом, тот попадает в многобожие, которое не прощает Аллах и не принимает дела у его носителя.
Что касается хвалы, то она зиждется на двух основах:  высказывание о похвальных чертах и качествах совершенства и любви к ним. Получается, что тот, кто говорит о похвальных чертах другого, без любви к нему — он не является возносящим хвалу. Так же и тот, кто любит другого, и не говорит о его хороших качествах, не является возносящим хвалу до тех пор, пока не соединит два условия вместе.
Всевышний Аллах, пречистый от любых недостатков, возносит хвалу Сам Себе, и возносит хвалу Себе тем, что выходит с языков, восхваляющих Его, из числа Его ангелов, Его пророков, Его посланников и Его верующих рабов. Он возносит хвалу Себе и так и так.  А их восхваление Его, происходит в соответствии с Его желанием, по Его дозволению, по Его сотворению бытия, ведь Он — Тот, Который сделал возносящего хвалу возносящим ее, мусульманина мусульманином, молящегося  молящимся, кающегося кающимся. От Него берут начала блага и у Него завершаются, начинаются с восхвалением Его и завершение их, относится к Его восхвалению.
Он Тот, Который приводит своего раба к покаянию, и радуется его покаянию самой большой радостью, в то время как оно случилось по Его милости и щедрости. Он приводит Своего раба к повиновению и помогает ему в этом, а затем вознаграждает за это, и это по Его милости и щедрости.
Он, пречистый, не испытывает никакой нужды ни в ком из существующих, помимо Него, а все, кто существует помимо Него, зависят от Него во всем. Раб находится в нужде перед Его сущностью в получении причин и достижении результатов. И воистину, что не с Ним, того не существует, а что не для Него, то не принесет пользы.

Мухаммад ибн Аби Бакр ибн Саъд ибн Хариз Аз-Зуръи Ад-Димашкый, известный как Шамсуддин ибн Кайим Аль-Джаузия «Фауаид аль-фауаид», с. 30 — 34.

سبحانك اللهم وبحمدك أشهد أن لا إله إلا أنت أستغفرك وأتوب إليك


«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal