Автор Тема: Является ли основой вера в смерть  (Прочитано 6168 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Было спрошено:
Цитировать
Мы знаем что в основу входят все столпы имана: вера в Аллаха
                                                                                                  вера в Ангелов
                                                                                                  вера в Писания
                                                                                                  вера в Посланника
                                                                                                  вера в Судный День
                                                                                                  вера в Предопределение

Хотела бы подробнее узнать про веру в Судный День. Понятно, что основа в этом, это воздаяние, знание того, что Аллах не уравняет муслима с кафиром, что каждому воздастся по справедливости, кафиру - наказание, а муслиму - награда. Вопрос: является ли основой, знание того, что воздаяние будет в другой жизни, а не в этой? То есть человек живущий на острове должен знать о том, что он умрет и воздаяние будет в другой жизни или такой человек должен понимать, что воздаяние будет по любому, но будет оно в другой жизни или в этой он знать не обязан? Отсюда вытекает следующее: вера в смерть это основа религии или нет? Если человек говорит, что основа в этом это только воздаяние, а знать умрем мы или нет, где будет воздаяние, где будет день суда это не основа, такой человек кафир? Если это куфр, то в чем его куфр?


Основа в вере в судный день не только в уравнивании и воздаянии. Но
так же и в том, что Аллах заберет относительную власть тагутов, ложных
божеств, кафиров и всех людей. Все якъином, глазами увидят, что вся
сила и мощь принадлежит Аллаху, а все, что кроме него беспомощно, и
ничего не может сделать ни даже для себя, и тем более для других. Это
и есть основное определение судного дня. Как и говорится в аяте:
Что же даст тебе знать, что такое день суда? И затем, что же даст тебе
знать, что такое день суда? в тот день, когда душа ничего не сможет
для души, и вся власть в тот день - Аллаху. (82/19)
Ад-Даххак передал от Ибн „Аббаса, что он говорил: ««Йаумуддин» - это
день, в котором никто не будет обладать властью вместе с Ним, как они
обладали (определенной) властью в этом мире».
Есть и другие аяты и предания.
То есть человек был в ахирате и не обладал волей, не обладал властью и
самоуправством, не мог ослушаться, не мог заблуждаться, не мог не
видеть могущество Аллаха и беспомощность всего, что кроме. Для
испытания он был выведен из этого состояния:

إِنَّا عَرَضْنَا الْأَمَانَةَ عَلَى السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَالْجِبَالِ فَأَبَيْنَ أَن يَحْمِلْنَهَا وَأَشْفَقْنَ مِنْهَا وَحَمَلَهَا الْإِنسَانُ ۖ إِنَّهُ كَانَ ظَلُومًا جَهُولًا ﴿٧٢﴾
Мы предложили небесам, земле и горам взять на себя ответственность, но они отказались нести ее и испугались этого, а человек взялся нести ее. Воистину,  Он стал несправедливым, неведущим, - (72)

Что произошло:
1) Абсолютное знание убралось и на глаза накинулась пелена. Теперь
только верующие сквозь эту пелену видят господство Аллаха, но не
абсолютным видением, а видением веры.
2) Далась власть и сила, возможность самоуправства. Возможность пойти
против Аллаха.
3) Тагуты обьявляют себя господами. Верующие бывают унижены, а
неверные возвышены.
Мы видим, что часто неверный умирает в богатстве и почете, а верующие наоборот.

Итак человек должен знать, что Аллах в ахирате заберет иллюзорную
власть и всех и объявит только свою. Как и говорится в аяте: "Кому
сегодня принадлежит власть. Аллаху, Единому, Всепокоряющему."
Смерть это не уход в небытие, а забирание власти человека и насильное
покорение его Аллаху и снятие пелены и возврат взора ясного.

لَّقَدْ كُنتَ فِي غَفْلَةٍ مِّنْ هَٰذَا فَكَشَفْنَا عَنكَ غِطَاءَكَ فَبَصَرُكَ الْيَوْمَ حَدِيدٌ
Был ты в небрежении об этом, и Мы сняли с тебя твой покров, и взор твой сегодня остр.

فَإِذَا بَرِقَ الْبَصَرُظ وَخَسَفَ الْقَمَر. وَجُمِعَ الشَّمْسُ وَالْقَمَرُ . يَقُولُ الْإِنسَانُ يَوْمَئِذٍ أَيْنَ الْمَفَرُّ . كَلَّا لَا وَزَرَظ ِلَىٰ رَبِّكَ يَوْمَئِذٍ الْمُسْتَقَرُّ
Вот когда ослепится взор, и затмится луна, и объединятся солнце и луна, скажет человек в тот день: "Куда бежать?" Так нет! Нет убежища! К Господу твоему в тот день прибежище!

وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ
О если бы знали несправедливые, когда они увидят наказание, что вся сила полностью принадлежит Аллаху. - 2/145


Отсюда понятно, что вера в смерть - основа. Пускай человек на острове
не может описать, что такое смерть, но он должен знать, что к Аллаху
(к его абсолютной власти) возврат.
« Последнее редактирование: Май 20, 2013, 12:57:50 am от alqasawi »



Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Re: Является ли основой вера в смерть
« Ответ #1 : Май 20, 2013, 06:38:25 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать
Хотела бы уточнить последний момент в этом вопросе.

Ты пишешь: "Отсюда понятно, что вера в смерть - основа. Пускай человек на острове не может описать, что такое смерть, но он должен знать, что к Аллаху (к его абсолютной власти) возврат."
То что возврат к абсолютной власти человек должен знать это понятно. Но обязан ли человек знать, что он будет возвращен имеено через процесс смерти. Некоторые запутались и подумали что знать, что человек вернется к пониманию абсолютной власти не обязательно через процесс смерти, быть может он вернется к Господу в то состояние, не умирая. Сам процесс смерти это основа? То что у человека остановится сердце и он перестанет дышать и прекратятся все его процессы поддерживающие жизнь и то что он превратится в прах это основа? Мне кажется, что знание самой смерти (не знание именно каким способом умрет человек, а знание того, что он умрет) это основа, что это неразрывно связано к возврату обсолютной власти Аллаха. Вот несколько мест из форума:
 
"В хадисе переданном от Тирмизи говорится: Али передал, что посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: " Человек не станет верующим, пока не уверует в следующие четыре вещи: 1) Свидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха и, что Мухаммад его раб и посланник и что Он послал его с истиной; 2) Верить в смерть; 3) Верить в воскресение после смерти; 4) Верить в предопределение ". В толковании этого хадиса Алийюль-Къари говорит: " Перечисленные пункты относятся к основам веры. То есть отсутсвие их влекет за собой не просто недостаточность веры, а самый, что ни на есть настоящий куфр ".

Вот еще:

В книге "Аль-Макъасъид" пишется: "Верить в жизнь после смерти из основ веры. Поэтому не принимать это, обязательно влечет за собой куфр"

 Что такое вообще смерть? Каково ее определение? Если понимать как небытие, то такой смерти нет. Смерть это переход из одной жизни в другую. То есть основа смерти, определение смерти это не остановка дыхания и сердца, а переход из одного мира в другой. Земной
мир мы уже увидели. Что здесь дана воля и самоуправство и невежество. Значит человек должен знать, что перейдет в другой мир. Мир абсолютной власти Аллаха, где все будут лишены воли, власти, силы. Мир абсолютной покорности и знания могущества Аллаху. То есть основой является знать, что будет такой переход. Этот переход из мира в мир и есть смерть и знание такой смерти - основа.
То есть раз смерть это смена жизней, то значит смерть это уход из одной жизни и переход в другую. И значит если вы под смертью подразумеваете уход из этой жизни, угасание этой жизни, то да: знание смерти основа. Аллаху Таьяля аьлям.
« Последнее редактирование: Май 20, 2013, 07:01:04 pm от alqasawi »

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal