Автор Тема: Благопристойность по отношению к посланнику Аллаха.  (Прочитано 3666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ummhalima

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Свидетельства о нем: +9/-0
  • Хвала Аллаху
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого. Мир и благословение пророку Мухаммаду
أَدَب -  Благопристойность по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

В Къуране есть много указаний о необходимости благопристойности в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Главной частью благопристойности в отношении посланника, да благословит его Аллах и приветствует, является полная покорность ему, полное подчинение его приказу, принятие сообщений, которые он принес. Вера в то, что он сообщил без колебаний и без противопоставлений тому, что он сообщил,  ложных фантазий, которые люди называют  مَعْقُول т.е. умозаключения, логические выводы  и т.д. Без противопоставления тому, что сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всяких ложных домыслов, различных сомнений, без того чтобы ставить выше сообщенного пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мнение людей, мусор их умов. Благопристойность, أَدَب в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует,  заключается в том, чтобы исповедовать таухид, связанным с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Есть два вида таухида: первый вид  таухида в отношении Аллаха, Свят Он и Велик, заключается в том, чтобы поклоняться только Аллаху, Свят Он и Велик, проявлять рабское смирение, унижение перед  Всевышним Аллахом, обращаться к Нему, уповать только на Него. Это таухид в отношении Аллаха, Свят Он и Велик, это таухид, по отношению Тому, Кто отправил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Второй вид  таухида, в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, заключается в том, чтобы обращаться за решением только к сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует,  и покоряться решениям, указаниям сунны. Сделать пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, единственным, в следовании за ним, за его сунной, не обращаться за решением, кроме него, в обход его сунне. Не быть довольным решением, помимо его решения, не связывать выполнения приказов его или веру в то, что он сообщил, с мнениями людей, с мнением шейха, с мнением имама. Не ставить в зависимость, от слова шейха, имама или представителей мазхаба (путей), или какой-то группе. Не так, что я  буду выполнять приказ, который в хадисе, или, я буду верить тому, что сказано в хадисе, но сначала, я должен пропустить это сквозь призму мнения шейха, или имама, или мазхаба, или какой-то группы, или того, кого возвеличивает человек. Если они разрешат, этот мазхаб, группа, шейх, партии различные или имамы, тогда я буду выполнять приказ пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и тогда я приму его сообщения, которая дошло от него. Тут он, или не выполнит приказ или отвернется от сообщения. Скажет он: шейх знает лучше, а имам или группа, скажет: это наше понимания, мы так истолковали, мы так поняли и.т.д. Еще в худшем случае, начнет искажать сообщения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его хадисы, его приказы. И эти искажения, трактовки, назовет словом  تَأْوِيل, (таувиль)и скажет, это истолкование, а на самом деле, это искажения слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Ибн Къайим, да помилует его Аллах, говорит: «Если человек, встретит Аллаха, со всеми грехами, какие только есть, кроме греха, придания Аллаху сотоварища (ширка), это лучше для него, чем он встретит Аллаха, в этом состоянии, в которой, он отвергает хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Отвергает его приказы, из-за того, что не разрешили ему выполнять его приказы, не разрешили верить в это и принимать это, те, кого он возвеличивает».
Далее ибн Къайим говорит: «Однажды я, разговаривал с одним из лидеров этих людей. И я сказал ему: я заклинаю тебя Аллахом, ответь мне на такой вопрос. Если сейчас представить то, что перед нами сидит пророк, да благословит его Аллах и приветствует, он находится между нами, представь, что это так. И он, обращаясь к нам с какими-то словами, с какой-то речью, с каким-то приказом, являлось бы для нас обязательным (фардом), последовать за ним? Без того, чтобы сверить его слова, с чьим либо мнением, с чьими либо  словами, с каким-то мазхабом, или мы могли не следовать за тем, что он нам скажет, можем не последовать за этим, пока не сверим с тем, что мы слышали от тех людей, с умозаключениями их разума? Этот человек, говорит ибн Къайим, сказал: конечно же, для нас обязанностью было бы незамедлительно выполнить то, что говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и не обращаться не к кому, кроме него. И я тогда сказал ему, говорит ибн Къайим: а что отменило эту обязанность? Разве что-то было, что аннулировало, отменило, это предписание Аллаха, это фард, следовать за пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Что отменило, что аннулировало, где насх? И тогда, говорит ибн Къайим, этот человек, положил свой палец себе в рот и вот так вот сидел, ошеломленный, растерянный, и не смог произнести, не одного слово».
Полное подчинение тому, с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принятие, вера в его сообщения, выполнения его приказов. Это есть  أَدَب – благопристойность избранных в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Не ослушиваться его приказа, не ставить наравне с ним кого-то еще, вправе принимать религиозные решения, не повышать голоса, над голосом пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И благопристойность أَدَب, не в том, чтобы просто утруждать себя громким голосом, кричать саляват ему, и при этом человек оставляет слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У него нет убежденности - يَقِين в этих словах, когда он не получает никакой пользы из хадисов, из сунны, не беря знания оттуда об Аллахе, Свят Он и Велик. Берут знания, не из хадисов, а из каких-то философских воззрений, из каляма, из всего, но не из сунны. Хукмы – установления шариата, решения берут не из сунны, не опираются на сунну, а на мнения людей, на слепое подражание - تَقْلِيد людям. Опираются в своем знании об Аллахе, Свят Он и Велик, на слабые умы, и не просто слабые умы, а на умы потерявшихся, растерянных, на их умозаключения, но только, не на ясную, чистую сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Къуран и хадисы, читая, говорят: за это есть награда, но не берут оттуда ничего из знаний, установлений, просто читают Къуран, не извлекая оттуда никакой пользы. Не принимают оттуда ни знания касающиеся основ религии (акъиды) и законоположения, а если кто-то скажет, что нужно делать так, то сразу же принимают в штыки  его слова, сразу же спешат, враждовать с этим человеком, уничтожить этого человека, зарубить под корень. Если кто-то говорит им: Нет! Вернитесь к сунне, посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, оттуда берем вероубеждение (акъиду), оттуда берем законы, решение проблем (хукмы), а не из философии كَلاَم, не из слепого подражания  تَقْلِيد. Кто начинает говорить об этом, он становится заядлым врагом для них, которого хотят уничтожить.
В суре «Муминун» аят 63-74:



بَلْ قُلُوبُهُمْ فِي غَمْرَةٍ مِّنْ هَذَا وَلَهُمْ أَعْمَالٌ مِن دُونِ ذَلِكَ هُمْ لَهَا عَامِلُونَ
حَتَّى إِذَا أَخَذْنَا مُتْرَفِيهِم بِالْعَذَابِ إِذَا هُمْ يَجْأَرُونَ 
لَا تَجْأَرُوا الْيَوْمَ إِنَّكُم مِّنَّا لَا تُنصَرُونَ
قَدْ كَانَتْ آيَاتِي تُتْلَى عَلَيْكُمْ فَكُنتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ تَنكِصُونَ
مُسْتَكْبِرِينَ بِهِ سَامِراً تَهْجُرُونَ
أَفَلَمْ يَدَّبَّرُوا الْقَوْلَ أَمْ جَاءهُم مَّا لَمْ يَأْتِ آبَاءهُمُ الْأَوَّلِينَ
أَمْ لَمْ يَعْرِفُوا رَسُولَهُمْ فَهُمْ لَهُ مُنكِرُونَ
أَمْ يَقُولُونَ بِهِ جِنَّةٌ بَلْ جَاءهُم بِالْحَقِّ وَأَكْثَرُهُمْ لِلْحَقِّ كَارِهُونَ
وَلَوِ اتَّبَعَ الْحَقُّ أَهْوَاءهُمْ لَفَسَدَتِ السَّمَاوَاتُ وَالْأَرْضُ وَمَن فِيهِنَّ بَلْ أَتَيْنَاهُم بِذِكْرِهِمْ فَهُمْ عَن ذِكْرِهِم مُّعْرِضُونَ
أَمْ تَسْأَلُهُمْ خَرْجاً فَخَرَاجُ رَبِّكَ خَيْرٌ وَهُوَ خَيْرُ الرَّازِقِينَ

وَإِنَّكَ لَتَدْعُوهُمْ إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ
وَإِنَّ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ عَنِ الصِّرَاطِ لَنَاكِبُونَ

 Да, сердца их в пучине этого, и у них - деяния помимо этого, которые они творят.
 А когда Мы поразили облагодетельствованных из них наказанием, вот они вопят.
Не вопите сегодня, поистине, вы не получите помощи от Нас!
Мои знамения перед вами читались, а вы обращались вспять,
возгордившись этим и болтая в ночных беседах.
Разве они не поразмыслили об этой речи, или пришло к ним то, что не приходило к их первым отцам?
Или они не признали своего посланника и стали его отрицать?
Или они говорят: "У него безумие", - да, приходил он к ним с истиной, а большинство их истину ненавидят.
А если бы истина последовала за их страстями, тогда бы пришли бы в расстройство небо, и земля, и те, кто в них. Да, Мы приходили к ним с напоминанием, но они от напоминания им отворачивались.
Разве ты просишь у них содержания? - ведь поддержка твоего Господа лучше, и Он - лучший из дающих удел!
И ведь ты призываешь их к прямому пути.
И, поистине, те, которые не веруют в будущую жизнь, - уклоняются от пути!

И эти слова Аллаха о тех, которые не слушают то, что говорит пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не принимают его слова, отвращаются от пути указанного им. Человек, который искренне желает для себя блага, желает для себя спасения, он задумается об этих аятах, по настоящему, проанализирует эти аяты, то, что там сказано, должным анализом, и применит их к себе, применит их к сегодняшней реальности. И если он сделает это, он увидит удивительные вещи. И говорит имам ибн Къайим, да помилует его Аллах: И пусть не думает человек, что эти аяты касались, каких-то людей, которые жили раньше и все, их сейчас нет, они уже умерли, вовсе нет, эти слова обращены тебе. И да поможет тебе Аллах, Свят Он и Велик. Если причина ниспослания была отвращение тех людей от его пути, которые жили во времена, пророка да благословит его Аллах и приветствует, если причина была это, то слова обращены не только к ним, не только к тем, которые пришли и ушли, они обращены и тебе, и тем, которые будут после тебя. И ибн Къайим, просто приводит такое изречение: «Говорю тебе, но соседка ты слушай» (Дочь моя! говорю тебе, но невестка ты пойми). Если причина ниспослания аятов были они, то эти слова, они направлены и тебе тоже.
Проявлением благопристойности является то, чтобы не опережать его в приказах, запретах, разрешениях, в распоряжениях, пока не прикажет, не запретит, не разрешит он.
В суре «Худжурат» аят 1:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ


О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника

Кто-то может сказать: «Да, когда пророк да благословит его Аллах и приветствует, был жив, это понятно, никто не мог опередить его, приказать что-то, пока он не приказал, запретить что-то, пока он не запретил,  разрешать что-то, пока он не разрешил. Но сейчас пророка, да благословит его Аллах и приветствует, среди нас нет, он умер». Означает ли, что это аят аннулирован? Нет! Оно не аннулировано, действие этого аята, сохраняется до Судного дня. Сейчас опередить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, значит, опередить его сунну, а это запрещено. Если при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было запрещено опережать его, то сейчас, после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, запрещено опережать его сунну, и нет разницы в этом. Для человека, у которого есть здравый разум, поймет, что тут разницы нет.
Муджахид, да помилует его Аллах, по поводу этого аята, сказал: «Не обходите посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в чем то, пока Аллах не сообщит о Своем решении его устами».
Даххакъ сказал: «Не решайте что-то, какой-то вопрос, в обход пророка, да благословит его Аллах и приветствует».
Абу Убейда сказал: «У арабов принято так говорить. Т.е. не опережай имама или не опережай отца, т.е. не приказывай что-то и не запрещай что-то, в обход имама или в обход пророка, да благословит его Аллах и приветствует».
Другие толкователи сказали: «Т.е не приказывайте, пока он не прикажет, не запрещайте, пока он не запретит».
Из норм благопристойности в отношении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – это не опережать его в его слове, не опережать его сунну, не обходить, не заходить вперед перед сунной посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Другим проявлением благопристойности в отношении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является то, что сподвижникам запрещалось повышать голоса выше голоса пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Это причина сведения деяний человека на нет. Т.е. если человек повышает свой голос выше голоса пророка, да благословит его Аллах, это станет причиной того, что его деяния станут тщетными. И говорит имам ибн Къайим, да помилует его Аллах: «А что ты тогда скажешь, про тех, которые повышают или ставят выше, свои мнения над сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если голос свой выше ставить нельзя было, то, что ты тогда скажешь, о тех, которые ставят выше его голоса, его сунны, свои мнения, выводы своего разума, ставят выше сунны, того, с чем он пришел, с чем его отправили? Разве это тем более не станет причиной того, что деяния станут тщетными? Или ты думаешь, говорит он, что это станет причиной того, что примутся твои деяния, если просто поднять голос, повысить его перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, выше его голоса, ведь Аллах сказал, что это причина аннулирования деяний, что ты тогда, скажешь про это?
Другое проявление благопристойности в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы не делать обращения к нему, таким же, как обращение другим. Аллах, Свят Он и Велик, сказал об этом в суре «Нур» аят 63:


لَا تَجْعَلُوا دُعَاء الرَّسُولِ بَيْنَكُمْ كَدُعَاء بَعْضِكُم بَعْضاً

Не равняйте обращение к Посланнику среди вас с тем, как вы обращаетесь друг к другу.

Эти слова, по их поводу, есть два тафсира, и оба они правильные. (Есть правила в тафсире, если есть два тафсира, которые не противоречат друг другу,  то оба они приемлемы).

Первый тафсир: «Не делайте дуа к посланнику между вами, как дуа к друг - другу», буквальный перевод аята такой. Т.е. не обращайтесь к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, как вы обращаетесь друг-другу, по именам, когда говорите: о такой-то, о Зайд, о Амр. К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не обращайтесь так по имени, а говорите: о посланник Аллаха, о пророк Аллаха.

Второй тафсир : не делайте его обращения к вам, как обращение кого-то другого к вам. Когда кто-то вас призывает к чему то, и когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,призывает к чему-то, то не ставьте это наравне. Когда кто-то обращается к вам, призывает вас к чему-то, зовет к чему-то, то хочешь, ответишь, а хочешь, не ответишь на призыв. Но его обращение к вам (т.е. пророка, да благословит его Аллах и приветствует.), его призыв к вам не делайте таким. Если он вас к чему-то зовет, вы обязаны ответить на его призыв. Нельзя, не имеете вы права отказаться.

Другое проявление благопристойности  أَدَب, в отношении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Сподвижники, когда находились вместе с ним, участвуя в каком-то общем деле, например: проповедь(хутба), джихад или рибат, то никто не мог уйти, оставить пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по какой-то своей нужде, не спросив разрешения. И Аллах, Свят Он и Велик, сказал об этом так же в суре «Нур» аят 62:


إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَإِذَا كَانُوا مَعَهُ عَلَى أَمْرٍ جَامِعٍ لَمْ يَذْهَبُوا حَتَّى يَسْتَأْذِنُوهُ

Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника. Когда они находятся рядом с ним по общему делу, то не уходят, пока не попросят у него разрешения.

Здесь человек, уходил из-за того, что внезапно возникало какая-то ситуация, которая требовало этого. Т.е. ограниченная определенным временем, определенными обстоятельствами, он не уходил вообще, а на какое-то время, из-за каких-то обстоятельств, не отходил вообще от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это не разрешалось ему, пока не спросит дозволения у пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А что же тогда говорить, говорит ибн Къайим, о тех, которые вообще отходят от его религии, либо в её основах, либо в законоположениях, либо в каких-то тонких вопросах, либо в глобальных вопросах религии. Разве можно уйти здесь без дозволения пророка, да благословит его Аллах и приветствует!?       

فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ

  « Спросите у людей знания, если вы не знаете». (16:43)
Другое проявления благопристойности أَدَب в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Чтобы не видеть недочетов каких-то в его словах, либо находить какую-то проблему в его словах, да благословит его Аллах и приветствует. Так бывает, что человек говорит: «нет, в этих словах, в них проблема, они не понятные или там что-то есть неправильное». Ты должен ставить под сомнения свое ущербное понимание, если есть какие-то мнения, и они противоречат словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ты должен искать проблему во мнениях, а не в словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И ты не имеешь право противопоставлять хадису, умозаключения, аналогию (къияс), все аналогии, должны быть отвергнуты, если они противоречат хадису пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Отвергни все аналогии и возьми хадис. И не имеет человек право искажать слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отведя от их реального смысла, из-за какой-то химеры (ужасных умозаключений), которую люди называют مَعْقُول – довод разума, умозаключения. Нельзя ставить прием того, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в зависимость от соответствия его слов, чьим-то словам. Т.е. если слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, соответствует кому-то другому,  значит, я принимаю эти слова, если не соответствует, значит, не принимаю. Нет!!! Такое запрещено. Это все, отсутствие благопристойности أَدَب, в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или ущербность или самая настоящая дерзость, в отношении его.

«Степени идущих» Ибн Къайим

Хвала Аллаху. Нет силы и мощи кроме как у Аллаха. Прости и помилуй, ведь Ты самый лучший из Милующих.



« Последнее редактирование: Март 21, 2013, 10:02:26 am от ummhalima »


Бойтесь Аллаха должным образом,и умирайте не иначе,как будучи мусульманами.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal