Автор Тема: Благопристойность по отношению к Аллаху.  (Прочитано 5241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ummhalima

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Свидетельства о нем: +9/-0
  • Хвала Аллаху
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду

Благопристойность по отношению к Аллаху свят Он и велик.
أَدَب

Она в свою очередь, включает в себя три вещи:
Сохранения, оберегания, отношения к Аллаху, Свят Он и Велик, от всяких пороков и недостатков. Т.е. свое обращение, свое отношение с Всевышним Аллахом, человек оберегает, от всяких недостойных вещей, пороков и изъянов.

Оберегание человеком, своего сердца, от того, чтобы обратиться кому-то, кроме Всевышнего Аллаха, чтобы сердце не повернулось кому-то, кроме Всевышнего Аллаха, отвратившись, от Аллаха, Свят Он и Велик.

Оберегание человеком своего намерения, своей воли от того, чтобы оно не привязалась к кому-то кроме Аллаха, Свят Он и Велик, и тем самым, он не навлек бы на себя, гнев и ненависть Всевышнего Аллаха.

Абу Али ад-Дахакъ сказал: «Раб посредством покорности Всевышнему Аллаху доходит до Рая, а посредством благопристойности, в этой покорности, он приходит к Всевышнему Аллаху».

И сказано так же этим человеком, он сказал: «Я видел человека, который протянул в намазе свою руку к своей ноге, потом сжал свою руку, чтобы не сделать этого. Т.е. благопристойность, по отношению к Аллаху в намазе».

И сказал ибн Ата: «Благопристойность – это когда человек соблюдает то, что считается хорошим, то считается благим». Ему сказали, что это значит. Он сказал: «Это значит, ты должен относиться к Аллаху благопристойно, как тайно, так и явно».

Абу Али сказал: «Человек, который находится с царями, и ведет себя не благопристойно, это его невежество, приводит его к смерти, казни». Т.е. намекает на то, что раз, ты ведешь себя не благопристойно с царями, это заканчивается смертью и гибелью. То как же ты должен вести себя с Тем, Кто есть Царь Царств, Господь миров!?

Яхъя ибн Муаз сказал: «Если человек, получивший знания, оставляет благопристойность в отношении Того, о Ком он узнал, в отношении Аллаха, Свят Он и Велик, значит он погибнет, вместе с погибшими».

Абу Али сказал: «Оставление человеком благопристойности становится обязательной причиной того, что он будет изгнан». Потом приводит такой пример. «Если человек ведет себя плохо, не проявляя благопристойность, когда его пустили на ковер, значит, его выгонят к двери. Если он у двери будет вести себя плохо, и не будет проявлять благопристойность, значит, его выгонят дальше, пасти овец». Т.е. он указывает на то, что человек приближаясь к Всевышнему Аллаху, должен соблюдать благопристойность, в отношении с Ним.

Яхъя ибн Муаз сказал: «Тот, кто ведет себя благопристойно, в отношении Всевышнего Аллаха, тот будет из тех, кого любит Аллах».

Ибн Мубарак сказал: «Наша нужда, в малом количестве благопристойности сильнее, чем наша нужда, в большом количестве знаний». Т.е. человек получая много, много знаний, но это не отображается благопристойностью, в отношении с Всевышним Аллахом, получается, ему это знание не принесло  пользу.

Хасана аль-Басри, да помилует его Аллах, спросили из благопристойности, что самое полезное. Он сказал: «Это обретение человеком понимания религии, это воздержанность и умеренность в мирской жизни и это знания того, что ты должен в отношении к Аллаху, твои обязанности по отношению к Нему».

И передают от Джунейда, что он сказал: «Хорошая благопристойность внешне у человека, это признак хорошей благопристойности внутри, и благопристойность в отношении к Аллаху, это когда человек свои внешние и внутренние движения выполняет в соответствии с Возвеличиванием Аллаха, когда его внутреннее и внешнее строится на стыдливости перед Аллахом. Это как человек, который  общается с царями, находясь рядом с ними, и как он себя ведет, а что тогда говорить об Аллахе, Свят Он и Велик»!

Потом сказано про то, что люди, которые привержены к этому миру, их благопристойность заключается просто, чтобы говорить как-то красиво, применять какие-то фразы, получать какие-то мирские знания, какие-то стихи. Это их благопристойность, их культура заключается в этом.
Благопристойность же людей религии, заключается в том, чтобы приучать свою душу, в том, чтобы воспитывать свои органы, чтобы соблюдать установления границ установленных Всевышним Аллахом. В том, чтобы обуздывать страсти, в том, чтобы очищать свои сердца, в том, чтобы соблюдать тайны, выполнять договора, беречь свое время, чтобы не стремится к тому, что несет опасность для религии.

Абдуллах ибн Мубарак сказал: «Люди много говорят про благопристойность. И мы тоже скажем про неё. Благопристойность – это знание человеком глупости души (нафса), и оставление этих глупостей».

Сахль сказал: «Тот кто, подчинил свою душу, посредством благопристойности, тот поклоняется Аллаху с искренностью (ихлясом)».

Абу Усман сказал: «Если у человека любовь к Аллаху истинная, то значит, обязательно он будет придерживаться благопристойности в отношении с Аллахом».

Зуннун сказал: «Если человек перестает соблюдать благопристойность, тогда он возвращается туда, откуда начал».
Все эти высказывания указывают на важность благопристойности в отношении к Аллаху, Свят Он и Велик.
И говорили мудрые: «Придерживайся благопристойности, как явно, так и тайно, внутренне и внешне, тот кто, нарушает благопристойность внешне, тот наказывается явно, а тот, кто нарушает её скрыто, наказывается скрыто».

Абдуллах ибн Мубарак сказал: «Тот кто, пренебрегает благопристойностью, тот наказывается лишением сунн, а кто пренебрегает суннами, тот наказывается лишениями фардов, а тот, кто проявляет пренебрежения фардам, тот наказывается лишением знания». (знания акъиды)

Благопристойность человека в деяниях, это признак принятия этого деяния Аллахом, Свят Он и Велик.
Суть благопристойности – это использование человеком благих нравственных качеств.

Благопристойность – это извлечения из природы человека, из стремления, которая есть в природе человека к
совершенству. В природе человека заложено стремление к совершенству, сила стремления к совершенству.

Благопристойность – это выведения этой силы, превращения этой силы в действия. Всевышний Аллах создал так человека, что он может, у него есть способность принимать совершенство. Но она заложено подобно тому, как искра в огниве, как в кремне это заложено, так и в человеке есть это (принятия совершенства).

И Аллах, Свят Он и Велик, внушает, поддерживает, укрепляет, дает ему знания, наставляет человека, посылает к нему посланников, ниспосылает книги, для того чтобы эту силу, которая в нем заложена, превратить, вывести из него, сделать силу в действия. В нем есть способность к этому совершенству, просто эту силу и способность нужно направить, в правильном направлении, к правдивым действиям. В суре «Солнце» аят 7-10:


وَنَفْسٍ وَمَا سَوَّاهَا
فَأَلْهَمَهَا فُجُورَهَا وَتَقْوَاهَا
قَدْ أَفْلَحَ مَن زَكَّاهَا
وَقَدْ خَابَ مَن دَسَّاهَا


Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным)
и внушил ей порочность и богобоязненность!
Преуспел тот, кто очистил ее,
и понес урон тот, кто опорочил ее.


Всевышний Аллах говорит о том, как создана душа человека. Человек создан соразмеренным, в нем есть стремления, и сила к достижению совершенства и полноты. И говорит: и внушил ей порочность и богобоязненность! Т.е. она способна принимать и греховность, распутство, и способна принимать богобоязненность. И это для души испытания от Аллаха. Потом Всевышний Аллах говорит: «Преуспел тот, кто очистил ее», кто возвысил душу, тот, кто поднял ее посредством тех норм благопристойности, на которых воспитал Всевышний Аллах своих посланников, пророков, угодников, это есть богобоязненность. А затем Всевышний Аллах говорит: и понес урон тот, кто опорочил ее. Т.е. опорочили свою душу, это те, которые скрыли свою душу, скрыли ее прекрасные качества, подавили ее, загрязнили свою душу, унизили свою душу, задавили ее порочностью и греховностью.
Благопристойность  أَدَب   это, собственно говоря, вся религия. Закрывать аурат (те места, которые нельзя показывать другим, кроме некоторых исключений), малое омовение, большое омовение, очищение от скверны (мочи, кала и.т.д). И говорили праведные предшественники, что желательно перед намазом украшаться, потому что, ты будешь стоять, перед своим Господом.
И говорит имам ибн Къайим: Я слышал, как шейхуль ислям ибн Таймия, да помилует его Аллах, говорил: Всевышний Аллах не просто приказал в намазе закрывать аурат (срамные места), а то, что больше этого. Аллах Свят Он и Велик, приказал украшаться. «Украшайтесь перед каждым намазом». Ибн Таймия говорит: Всевышний Аллах, здесь не связал, приказ с закрытием только аурата, а и с украшением. Т.е. украситься, сообщая тем самым, что ему следует одеть для намаза самую лучшую из одежд, самую красивую. Потому что, он будет стоять перед тем, «Кто красив и любит красивое». И у одного праведного предшественника, была куплена одежда, за очень крупные деньги. И он одевал, эту одежду, во время намаза, и говорил: Мой Господь достойнее того, чтобы я украшался для Него, в то время, когда я совершаю намаз для Него. Всевышний Аллах любит видеть следы милости на Его рабе, особенно когда раб, встает перед Ним.

Благопристойность أَدَب – в отношении Всевышнего Аллаха – это соблюдения Его религии наилучшим образом. Соблюдения тех норм благопристойности, которые есть в этой религии, внешне и внутренне. И человек, не сможет достичь благопристойности подлинной, в отношении Всевышнего Аллаха, если у него не будет, трех вещей:

Знание об именах и атрибутах Всевышнего Аллаха
Знание о религии Всевышнего Аллаха, что любит Он, а что не любит, чем доволен Он, а чем не доволен.
Наличие мягкой, восприимчивой души, которая готова, к принятию истины. Истину в убеждениях, в деяниях и истину во внутреннем состоянии. Т.е. в деяниях сердца.
«Степени идущих» ибн Къайим

Хвала Аллаху! Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.





« Последнее редактирование: Июль 05, 2013, 05:00:34 pm от Guraba »


Бойтесь Аллаха должным образом,и умирайте не иначе,как будучи мусульманами.

Оффлайн Guraba

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Свидетельства о нем: +3/-0
    • E-mail
Re: Благопристойность по отношению к Аллаху.
« Ответ #1 : Июль 07, 2013, 09:50:16 am »
Еще никто не оценил!
Хасана аль-Басри, да помилует его Аллах, спросили из благопристойности, что самое полезное. Он сказал: «Это обретение человеком понимания религии, это воздержанность и умеренность в мирской жизни и это знания того, что ты должен в отношении к Аллаху, твои обязанности по отношению к Нему».

Абдуллах ибн Мубарак сказал: «Люди много говорят про благопристойность. И мы тоже скажем про неё. Благопристойность – это знание человеком глупости души (нафса), и оставление этих глупостей».

Абдуллах ибн Мубарак сказал: «Тот кто, пренебрегает благопристойностью, тот наказывается лишением сунн, а кто пренебрегает суннами, тот наказывается лишениями фардов, а тот, кто проявляет пренебрежения фардам, тот наказывается лишением знания». (знания акъиды)


Теги: ибн къайим 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal