Автор Тема: 112 Сура «Аль-Ихляс» - Очищение  (Прочитано 2099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 309
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
112 Сура «Аль-Ихляс» - Очищение
« : Декабрь 11, 2014, 04:06:21 pm »
Еще никто не оценил!
Сура «Аль-Ихляс» - Очищение
Мекканская Сура. Состоит из 4 аятов.
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
С именем Аллаха, Всемилостивого, Милостивого.
1) «Скажи: «Он Аллах Един»»
Абуль-Алийя передал со слов Ибн Каьба, что многобожники сказали посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям): «Опиши нам твоего Господа» и тогда Аллах низвел эту суру.
Абу Забьян передал от Абу Салиха со слов Ибн Аббаса, что когда Амр ибн ат-Туфайль и Арбад ибн Рабиьа пришли к пророку (Салляллаху алейхи уа саллям), Амир спросил: «К чему ты нас призываешь о Мухаммад?!». Тот ответил: «к Аллаху». Амир сказал: «Дай нам его описание. Из золота ли он, или из серебра, или из железа, или же из дерева?». Тогда была низведена эта сура. Затем Аллах (за их издевательство) погубил обоих: Арбада ударом молнии, а Амира ибн ат-Туфайля чумой.
Мы приводили это в тафсире суры «Гром».
Даххак, Катада и Мукатиль сказали: Некоторые иудейские ученые пришли к пророку (Салляллаху алейхи уа саллям) и сказали: «Дай нам описание твоего Господа, о Мухаммад! Быть может мы уверуем в тебя (что ты посланник). Ведь Аллах низвел свое описание в Торе. Сообщи нам из чего он, кушает ли он и пьет и кто наследует от него». Тогда Аллах низвел эту суру.
«Скажи: «Он Аллах Един» - т.е. Один. Нет разницы между словами един и один. На это (также) указывает чтение (этого аята) Ибн Масудом, который прочел в виде: «Къуль хува-ллааху-ль-ваахид» (Скажи: «Он Аллах Один»).
2) «Он Абсолютный» (Ас-Самад)
Ибн Аббас, Муджахид, Хасан и Саид ибн Джубайр сказали: «Ас-Самад это тот, у которого нет полости».
Шаьби сказал: «Тот, который не ест и не пьет (за неимением нужды в этом).
Также было сказано: «Определение слова «Ас-Самад» дается в последующих (двух) аятах (т.е. это то, что он не родил и не был рожден, и не был Ему равен никто)».
Абуль-Алийя передает со слов Убайя ибн Каъба: «Ас-Самад это тот, кто не родил и не был рожден. Потому, что тот, кто был рожден, он непременно умрет, а тот, кто наследует сам - затем будут наследовать у него».
Абу Ваиль Шакикъ: «Господин, господство которого абсолютно».
То же самое передал Али ибн абу Тальха со слов Ибн Аббаса. Он сказал: «Ас-Самад это господин, обладающий абсолютным совершенством во всех видах господства».
Также передается от Саида ибн Джубайра: «Он абсолютно совершенный во всех его качествах и деяниях».
Также было сказано: «Он господин, к которому все обращаются для удовлетворения нужд».
Судди сказал: «К которому все устремляются в своих желаниях и у которого ищут помощи в бедах». Так например, когда я прибегаю к кому-то, обращаюсь к нему, арабы говорят: «Самадту фулянан, асмадуху самдан» (Я обратился к такому-то, я обращаюсь к нему обращением) с сукуном буквы Мим. А слово «Самад» с фатхой Мима, означает «Искомый, Объект всех обращений, устремлений».
Катада сказал: «Ас-Самад это тот, кто продолжается оставаться после исчезновения своих творений»
Икрима сказал: «Ас-Самад это тот, над кем никого нет». То же сказал и Али.
Ар-Рабиь сказал: «Тот, кого не постигают беды».
Мукатиль ибн Хайян сказал: «Тот, у кого нет недостатка».
3) «Не родил и не был рожден».
4) «И нет Ему равных. Он один»
Хамза и Исмаил прочли слово «равных» с сукуном буквы «Ха» и хамзой после нее в виде «Куф’ан». Хафс в передаче от Асъима прочел с даммой буквы «Фа» без хамзы в виде «Куфуван». Остальные же прочли с даммой буквы «Фа» и с хамзой в виде «Куфу’ан». Все эти варианты верные, и означают «Равный, подобный».
(После слова «равных» мысль заканчивается, и наступает новая мысль) т.е. «Он один». Также было сказано, что в аяте есть синтаксический сдвиг и тогда смысл аята: «И нет ни одного равного Ему».
Мукатиль сказал: «Арабские многобожники сказали: «Ангелы дочери Аллаха». Иудеи сказали: «Эзра (Ездра) сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия сын Аллаха». Аллах опроверг их и отвел от себя качества рождения и подобия».
Передается с цепочкой со слов Абу Хурайры, что пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Всевышний Аллах сказал «Потомок Адама без какого-либо основания опровергает Меня, и без какого-либо основания оскорбляет Меня. Опровергает он Меня, когда говорит: «Аллах ни за что не сотворит меня заново, как сотворил в первый раз» Хотя первое сотворение не является для Меня более легким, чем его повторение (для меня это одинаково легко). А оскорбляет он Меня, когда говорит: «Аллах взял себе потомка». Но я Единый, Абсолютный, который не родил и не был рожден, и нет никого равного и подобного Мне»».
Передается с цепочкой со слов Абу Саида аль-Худри, что один человек слышал, как другой человек все повторяет чтение суры «Скажи: Он Аллах Един». Утром, когда он пришел к посланнику Аллаха, он упомянул об этом так, будто считает это чем-то незначительным. Тогда посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, эта сура равна трети Корана».
Передается с цепочкой со слов Абуд-Дарды, что пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Разве не в состоянии кто-нибудь из вас читать треть Корана за ночь»». Я сказал: «О посланник Аллаха! Кому это по силам?». Он ответил: «Читайте суру «Скажи: Он Аллах Един»».
Передается с цепочкой, что Абу Хурайра говорил: «Я пришел вместе с посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) (в одно место). Услышав, как один человек читает (суру) «Скажи: «Он Аллах Един». Он Абсолютный. Не родил и не был рожден. И нет Ему равных. Он один», посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Стал обязательным». Я спросил: «Что (стало обязательным), о посланник Аллаха?». Он ответил: «Рай»». Абу Хурайра продолжил: «Я хотел было пойти к тому человеку и обрадовать его, но увидел, что пропущу завтрак вместе с посланником Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям), и я предпочел завтрак. Затем я пошел к тому человеку, но он уже ушел».
Передается с цепочкой, что Анас сказал: «Один человек сказал посланнику Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям): «Я люблю суру «Скажи: «Он Аллах Един»». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «Твоя любовь к ней ввела тебя в рай»».

(Багъауи)
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2015, 07:30:28 am от ibn Adam »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal