Автор Тема: Коран несотворен, а как же действие чтения Корана  (Прочитано 6268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Известно, что Коран несотворен. У многих встает вопрос о сотворенности чтения. Известно, что все действия рабов сотворены, а обратное утверждают только мутазилиты. Некоторых смущают передачи о том, что имам Ахмад плохо отзывался и обвинял в джахмиизме тех, кто говорит "Мое чтение Корана сотворено".
Ибн Таймия разъясняет, что имам Ахмад не утверждал, что действия раба во время чтения Корана - несотворены, никто не передавал от него такого. А его порицание относится к людям, которые хотят сказать, что Коран сотворен, но не говорят этого прямо, а юлят и говорят "Мое чтение Корана сотворено". Они своими этими словами подразумевают сотворенность Корана, поэтому они такие же как джахмииты. Что касается же тех, кто словами  "Мое чтение Корана сотворено" подразумевает не Коран - речь Аллаха, а свое действие, которое от него исходит, и которого не было до этого, и за которое Аллах дает награду рабу, то в этом нет проблемы. Вот слова имама Ахмада по этому поводу:

Ибрахим аль-Харби в своем трактате о несотворенности Корана передал о своем шейхе имаме Ахмаде: Я сидел возле Ахмада ибн Ханбаля в то время как, к нему подошел один человек и сказал: «О Абу Абдуллах! У нас есть некоторые люди, которые говорят: «Наше произношение Корана сотворено»». Ахмад ибн Ханбаль ответил:

«Раб посредством Корана обращается к Аллаху пятью способами, в каждом из которых Коран несотворен: заучивать (Коран) сердцем, читать языком, слушать органами слуха, читать взглядом, записывать рукой. Так вот, сердце сотворено, а заучиваемое несотворено. Чтение (языком) сотворено, а читаемое (языком) несотворено. Взгляд сотворен, а читаемое (глазами) несотворено».

Ибрахим продолжил: После смерти Ахмада ибн Ханбаля я увидел его во сне. Он был в зеленом и белом одеяниях, на его голове золотая корона, украшенная драгоценностями, а на ногах сандалии, расписанные золотом. Я спросил: «Как к тебе отнесся Аллах?». Он ответил: «Он приблизил меня и пожаловал, и сказал мне «Я простил тебя». Я сказал: «О Господь! За что (мне такая милость)?». И Он ответил: «За то, что ты говорил, что моя речь несотворена».

(См. Захаби, Сийяр а‘лям ан-нубаля, 11/291; Ибн Джаузи, аль-Манакъиб, 430; Ибн Къайим, Мухтасар Ас-Сава‘икъ аль-мурсаля, 426)


« Последнее редактирование: Январь 12, 2015, 06:08:24 pm от tawhiid »



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal