Автор Тема: Набожность.  (Прочитано 6036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Guraba

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Свидетельства о нем: +3/-0
    • E-mail
Набожность.
« : Март 05, 2014, 11:32:24 pm »
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду.

الوَرَع -  набожность, благочестие, богобоязненность.

В суре «аль-Муминун» говорится:

يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحاً إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ

О посланники! Вкушайте блага и поступайте праведно. Воистину, Мне известно о том, что вы совершаете. (23:51)
И в суре «Завернувшийся»:

وَثِيَابَكَ فَطَهِّرْ

И одежду свою очищай!
(73:4)

Эти два аята, являются доказательством, в котором упоминается это состояние  -  الوَرَع – набожность.

По поводу второго аята, «И одежду свою очищай!»

Къатада и Муджахид да будет доволен ими всеми Аллах, сказали: «Очищай свою душу от греха». Т. е душа, обозначена словом  -  ثَوْب – одежда, одеяние.

Также по поводу значения этого аята, высказались имамы Ибрахим ан-Нахаи, Дахакъ, Шаъби, Зухри и другие, в области тафсира.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не одевай ее (одежду), греховно или вероломно. Разве не слышал ты слова, ас-Сакъафи: «Поистине я, хвала Аллаху, не одеваю что-то, вероломно и не прикрываюсь тем, что получено вероломно».

Арабы вообще, если они хотят описать, охарактеризовать какого-то человека, как праведного, верного и надежного человека, они говорят: «Чистый своей одеждой, имеющий чистую одежду». А наоборот, человек грешный, который поступает вероломно и преступно, про такого говорят: «С грязной одеждой».

Убай ибн Каъб, да будет доволен им Аллах, по поводу этого аята сказал: «Не одевай ее вероломным путем или несправедливо или греховно, а одевай ее будучи благочестивым, будучи чистым».

Ад-Дахакъ, да будет доволен им Аллах, сказал: «Свои деяния делай праведными».

Судди, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если человек, совершает праведные деяния, то про него говорят, что он имеет чистую одежду, т.е. что его одеяния чистое, а если наоборот, он грешник, то про него говорят, что его одежда мерзкое».

Саъид ибн Джубайр, да будет доволен им Аллах, сказал: «Очищай свое сердце и свой дом».
Аль-Хасан и аль-Къурази, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Облагораживай свой нрав, свою нравственность».


Ибн Сирин и ибн Зайд, да будет доволен ими Аллах, сказали: «В аяте подразумевается приказ очищать одежду, от скверны (наджасы), т.е. нельзя совершать намаз, имея выпачканную скверной одежду. Потому что язычники, они не очищались от скверны».

Тавус, да будет доволен им Аллах, сказал: «Укорачивай свою одежду, потому что укорачивания одежды, означает очищение ей».

Имам ибн Къаййим, да помилует его Аллах, говорит: «Первое мнение, оно является самым правильным из мнений, но, несомненно, конечно говорит он, что очищение одежды от скверны или укорачивания ее, также входит в понятие, очищения приказанного Аллахом, Свят Он и Велик. Потому что, то дает совершенство деяний, праведности деяний и нравственности человека. Потому что, говорит он, скверна (наджаса) внешняя, она приводит к скверне внутренней, рождает скверну внутреннюю. Поэтому приказано человеку, который встает перед Аллахом, Свят Он и Велик, для того, чтобы совершить намаз ради Него, удалять скверну и отдаляться от нее. Подразумевается, т.е. что я имею ввиду говорит он, что  الوَرَع – богобоязненность – это очищение сердца от грязи и от скверны. Точно также как вода очищает одежду от грязи и от скверны (наджасы), вот также набожность – это очищение сердце, от скверны и от грязи. И вообще, между одеянием и между сердцем, есть связь явная и скрытая. И поэтому, если человек видит во сне одежду, тот свет одежды, какова она, это указывает на состояния сердце, на то, что происходит сердцем. И то и другое, влияет друг на друга, оказывая влияния, воздействия. И поэтому, запрещено носить одежду, из шелка, из золота, и запрещено носить шкуры зверей, т.е. те, у которых имеются клыки. Потому что – это влияет на сердце, влияет на поведение, состояния человека, это противоречит состоянию служения, смирения и поклонения Аллаху, Свят Он и Велик (ПРЕЧИСТ АЛЛАХ!!!  Если это все перечисленное, влияет на сердце, на состояния служения, поклонения, смирения, на поведения человека, то, что уже можно говорить о тех, кто одевает  тагутские одежды - милиционеров, судьи, одежду попов, огнепоклонников и т.п. и т.д.). И наоборот говорит он (имам ибн Къаййим, да помилует его Аллах), есть еще внутреннее влияние, обратное, влияние сердца и души, изнутри наружу, на то, что одевает человек. И проницательные люди, обладающие знанием и пониманием, они по чистоте или наоборот загрязнённости одежды человека, по запаху, по цвету, красоте, мрачности ее, даже судят человека, могут понять о нем. Даже говорит он, одежда благочестивого человека отличается, ее можно отличить, от одежды нечестивца, в состоянии, когда это одежда, не надета на них, т.е. в одежде нет человека, просто есть две одежды, и их можно отличить друг от друга. (Тут имам ибн Къаййим, да помилует его Аллах, указывает на то, как внутреннее влияет на внешнюю и как внешнее влияет на внутреннюю. И это также относится на слова и поступки человека, они также влияют на внутреннее (сердце), также как внутренне (сердце), влияет на внешнее (слова и поступки человека), они взаимосвязаны друг с другом).

الوَرَع – набожность, суть ее выражена пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в одном слове, в одном предложении. Это в его (да благословит его Аллах и приветствует) словах: «Признаком хорошего мусульманина или хорошего Ислама человека, является оставлением им того, что его не касается». Это включает в себе оставление всего, что не касается этого человека, что не для него, будь то слово или взгляд. Оставления слово какого-то, которая не для этого человека, произнесения этого слово, или пользования чем-то или взятия чего-то или пойти куда-то или думать о чем-то или оставления внутренних или внешних каких-то действий и т.д. И это слово, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, объемное и достаточное его определение, что такое  الوَرَع – набожность.

Шейх-уль-Ислям имам ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал, давая определения понятию, الوَرَع – набожности, - это оставление человеком того, что может навредить ему в Вечной жизни (Ахира), для его Вечной жизни.

Ибрахим ибн Адхам, да помилует его Аллах, сказал: «الوَرَع – набожность – это оставления всего сомнительного и оставления всего, что не касается человека, и оставления излишков».

У ат-Тирмизи, да будет доволен им Аллах, передан хадис, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О абу Хурайра! Будь набожным (т.е. пусть у тебя будет  الوَرَع), и тогда ты будешь из всех людей,  самым поклоняющимся».
 
Имам аш-Шабли, да помилует его Аллах, сказал: «الوَرَع – это когда человек, страшится всего, что помимо Аллаха, Свят Он и Велик».

Исхакъ ибн Халяф, да помилует его Аллах, сказал: «الوَرَع – набожность в речи, это сильнее и важнее, чем набожность в отношении золото и серебра, также как зухд (Зухд – это оставления человеком того, что не приносит пользы, для его Вечной жизни), в отношении власти (положение, управление), это сильнее и важнее, чем зухд, в отношении золота и серебра, почему? Потому что, золото и серебро, тратится для того, чтобы получить власть.

Сулейман ад-Дарани, да помилует его Аллах, говорит: «Набожность – это начала зухда – воздержанности, точно также как удовлетворенность – это начало довольство (т.е. довольство предопределенным Аллахом, Свят Он и Велик)».

Также говорят: «Что набожность – это выход человека, из круга страстей, и оставления им прегрешений».

Если у человека, мало набожности в этом мире, то тогда у него, большая опасность в Вечном мире.

Юнус ибн Убайд, да помилует его Аллах, сказал: «الوَرَع – набожность – это уход от всего сомнительного, и это отчет своей души, призыв своей души к отчету, каждую секунду, каждое мгновение».

Суфъян ас-Саури, да помилует его Аллах, сказал: «Я не видел ничего проще чем  الوَرَع (т.е. проще как определения, выразить, что такое набожность), все, что не дает тебе покое в сердце, беспокоит тебя в сердце, оставления тобою этого – это и есть  الوَرَع – набожность».

Как в одном хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Если у человека, не спокойно в сердце, когда он совершает что-то или говорит что-то, когда у него нет спокойствия, трепещет внутри, не дает ему покоя, колеблется внутри, что то, что он делает, не является греховным, оставления этого, это и есть  الوَرَع – набожность.

Сахль, да помилует его Аллах, сказал: «Дозволенное (халяль) – это то, совершение чего, не является ослушанием Аллаха, а чистое и очищенное это то, при совершении чего, не забывается Аллах».

Однажды Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, спросил у одного мальчика, сказал ему: «Что есть главное, основой, стержнем религии. Он сказал: «الوَرَع – набожность». А бедствие в религии, это что. Он сказал: «Алчность». И Хасану аль-Басри, да помилует его Аллах, очень понравился ответ, этого мальчика.
И сказал Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах: «Частица  الوَرَع – набожности (т.е. оставления греховного) – это лучше, чем тысяча мискъалей ( один мискъаль – сегодня можно сказать, один грамм) поста и намаза».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Завтра с Аллахом будут те люди, которые набожные и люди, у которых есть зухд  (Зухд – это оставления человеком того, что не приносит пользы, для его Вечной жизни)».

Некоторые из предшественников говорили: «Человек не достигнет истинной богобоязненности, пока не будет оставлять то, в чем нет греха, боясь того, в чем есть грех».

Некоторые из сподвижников говорили: «Мы оставляли семь десять вещей из дозволенного (халяля), боясь того, что мы попадём, во что-то из запрещенного (харама)».

Нет силы и мощи кроме как у Аллаха, нет совершения праведного поступка или отстранения от греха, кроме как с помощью Аллаха и нет спасения от Аллаха, кроме как у Аллаха. О Аллах! Мы прибегаем к Твоей милости, о  Твоего наказания, прибегаем к Твоему довольству, от Твоего гнева, и прибегаем к Тебе, от Тебя же. Прости и помилуй тех мусульман, которые умерли, которые живы и которые будут жить до Судного дня. Ведь Ты Прощающий, Являющий милость!
   
"Степени идущих" ибн Къайим.



 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal