Автор Тема: Определение новой луны. Берется ли в расчет место и длительность фазы, или ширин  (Прочитано 3799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Определение новой луны. Берется ли в расчет место и длительность фазы, или ширина луны.

О непринятии в расчет ширины луны

Тафсир аятов о фазах луны

Вопрос: Если увидел луну раабиуль-авваля, как она стоит с 16 часов до 17.56. Для перводневной луны никогда за свою жизнь такого не видел. Если учесть, что фазы не однородны и это тоже доказательство, как и упомянули муфассеры и что место стояния двухдневного отлично от однодневного, можно ли определить луну на основании фазы, наперекор отсчету до 30.

Ответ:

1) Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) приказал после 29, если облачно доводить до 30.
Это проявление далиля асля и истисхаба (изначальности). То есть если, что то началось и идет продолжается, то оно будет продолжаться пока не закончится на основании точного далила. Неизвестно закончился ли месяц в 30 день, поэтому принимается что он продолжается и заканчивается на 30, потому, что есть точный далиль, что месяц не может быть больше 30.
Я к тому, что все и посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) знали, что доведение до 30 это не точно фактически. Все знают, что это предположительно, ведь раз облачно, то может и была луна, но мы не знаем.
Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) зная о фактической неточности не приказал нам (по крайней мере в тех хадисах, что у нас на руках) перепроверять правильно ли мы досчитали. Не приказал потом смотреть на молодую луну и исправлять ту неточность, определяя длительность и место стоянки.
А также мы не встречали такого действия или побуждения к этому среди сахабов, табиина и праведных ученых (из того, что мы знаем. А если есть такое и обнаружится, то мы за этим следуем).
Поэтому лично я боюсь дополнять религию (ибо это может быть быть бидатом) и идти вперед Аллаха и его посланника (Салляллаху алейхи уа саллям).
Слава Аллаху религия Аллаха совершенна и нам не надо пытаться улучшить ее и усовершенствовать.

2) Всем известно, что 30-ый день при облачности неопределенный. Известно, что определенность всегда лучше неопределенности. Люди нуждаются в определенности и знании начал и концов месяцев. И если бы такая корректировка была бы, то это непременно дошло бы до нас. Неопределенность из-за облачности вещь часто встречающаяся. И если был приказ уточнять, то мы бы видели примеры, как люди считали бы длительность стоянки и пытались бы определить была ли все таки новая луна в тот облачный день или не была. Но мы нигде такого не увидели. По принципу умум бальва можно заключить, что значит такого нет.

3) Почему раз лучше точность, чем неопределенность почему все таки нет в шариате такого приказа. Ведь шариат любит точность. Я думаю из-за того, что нет способа уточнить это. Аллаху аълям нет постоянной фиксированной продолжительности, по которой можно было бы определить 1 это день, или 2 или 3. Она может меняться в зависимости от времени года и разных других факторов. Как например и ширина луны. Нет такой определенной ширины, по которой можно было бы точно установить. На это и указал Умар сказав: "Иногда луны бывают больше, чем обычно".
Ведь если бы было возможно определить первый день по ширине, шариат бы это не оставил и приказал бы устранить неопределенность, возникшую тогда при облачности. Раз не приказал, то из-за того, что нет возможности так сделать. Точно так же, Аллаху аълям и с длительностью и местом. Возможно они меняются со временем.

4) Люди в том предании про Ибн Аббаса разногласили. Одни говорили, что луна 3 дневная, другие 2 дневная. Если был бы способ определить точно на основании длительности и места, они бы воспользовались этим и подкрепляли бы свои мнения еще и длительностью стоянки. Но они обосновывали только шириной. И в других спорах мы видим, что они обосновывали шириной, но нигде не видим, чтобы кто-то обосновывал и доказывал длительностью стоянки. Значит люди знали, что длительность это критерий неопределенный и неточный. Они думали исходя из опыта, что ширина это критерий точный, но потом разъяснили им, что и ширина может быть разная и что это неточный критерий. К длительности же даже никто и не аппелировал. Значит это тоже непостоянно и не точно.

5) К Люди в том предании про Ибн Аббаса разногласили, хотя опирались на более или менее ощутимый критерий - ширина. Но все равно не смогли придти к одному мнению. Значит если брать это во внимание, люди всегда будут расходиться и не сойдутся. Один скажет такая ширина это 1 день, другой скажет 2, другой скажет 3 дня. Так же и здесь. Один скажет так бывает только на второй день, другой скажет: а почему не третий.
И споры так и будут идти. А это порицаемо шариатом и именно поэтому шариат приказал обращаться к тем способам, которые не вызывают споров.

6) Другая причина почему шариат не приказал способ ширины и длительности.
Шариат для всех. В этих вопросах нуждаются все люди и простолюдины и ученые. Поэтому шариат избрал общий способ, которым могут воспользоваться все, независимо от его учености и познаниях в луне. Если бы надо было считать длительность это было бы большим бременем для простолюдинов, а Аллах не устроил сложности и непонятности в религии. На это и указал посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказав (примерный смысл): мы люди простые, когда видим месяц держим, когда видим, прекращаем.
Это утверждение касается всех. То есть даже если человек грамотный специалист, он не может сказать: это они не умели считать, а я то могу, значить буду считать. Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) там утверждал правило для всех.



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal