Автор Тема: Хадис: Вера это знать сердцем, признавать языком и выполнять органами  (Прочитано 4233 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Цитировать
وأخرج ابن ماجة وابن مردويه والطبراني والبيهقي في شعب الإِيمان عن علي بن أبي طالب رضي الله عنه قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : « الايمان معرفة بالقلب وإقرار باللسان وعمل بالأركان »
Приводят Ибн Маджа, Ибн Мардивайх, Ат-Табарани и Байхаки в своей книге "Шуъабуль-Иман" от Али ибн аби Талиба (р.а.), что :

Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
"Вера это знать сердцем, признавать языком и выполнять органами"[1]

(Аддурр аль-Мансур, имам Суютъи, глава 14)

Я скажу, что этот хадис приводит с цепочкой также и ат-Табари в тахзибуль-асаре в такой форме:
Цитировать
وأما من قول رسول الله ، فما حدثني أبو يونس المكي محمد بن أحمد بن يزيد قال : حدثنا عبد السلام بن صالح قال : حدثني علي بن موسى بن جعفر ، عن موسى بن جعفر ، عن جعفر بن محمد ، عن محمد بن علي ، عن علي بن حسين ، عن حسين بن علي ، عن علي بن أبي طالب أن النبي صلى الله عليه وسلم قال : « الإيمان معرفة بالقلب ، وإقرار باللسان ، وتصديق بالعمل »

Пророк Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
"Вера это знать сердцем, признавать языком и подтверждать на деле"

И в такой форме:
Цитировать
حدثني عامر بن حرب الموصلي قال : حدثنا عبد السلام بن صالح قال : حدثني الرضا علي بن موسى ، عن أبيه ، عن جعفر بن محمد ، عن أبيه ، عن علي بن حسين ، عن أبيه ، عن علي ، قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : « الإيمان معرفة بالقلب ، وتصديق باللسان ، وعمل بالجوارح »


Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
"Вера это знать сердцем, подтверждать языком и действовать органами"

Я скажу вот ясный хадис и для чего нам нужны еще какие-то слова. Сам посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) указал, что вера это в первую очередь знание. Отсюда следует, что без знания нет веры. Чтобы человек считался верующим он должен обладать определенным минимумом знания и это и есть основы религии.
 1. Хоть некоторые имамы и посчитали этот хадис выдуманным или слабым по причине передатчика Абус-Сальта, многие посчитали его достоверным и приводили в доказательство. Его приводили в довод имам Куртуби, Абдуль-Къадир Багъдади и другие.
Даже если признать, что хадис недостоверен по цепочке, имамы саляфа признают достоверность его смысла. Ибн Таймия приводит этот хадис как слова саляфов и говорит, что имамы саляфа давали такое определение вере См. фатава, 7/144.
وَالْحَدِيث عَدَّهُ اِبْن الْجَوْزِيّ فِي الْمَوْضُوعَات قَالَ فِيهِ أَبُو الصَّلْت مُتَّهَم مِمَّنْ لَا يَجُوز الِاحْتِجَاج بِهِ وَتَابَعَهُ عَلَى ذَلِكَ جَمَاعَة مِنْهُمْ بَعْض شُرَّاح الْكِتَاب وَفِي الزَّوَائِد إِسْنَاد هَذَا الْحَدِيث ضَعِيف لِاتِّفَاقِهِمْ عَلَى ضَعْف أَبِي الصَّلْت الرَّاوِي قَالَ السُّيُوطِيُّ وَالْحَقّ أَنَّهُ لَيْسَ بِمَوْضُوعٍ وَأَبُو الصَّلْت وَثَّقَهُ اِبْن مَعِين وَقَالَ لَيْسَ مِمَّنْ يَكْذِب وَقَالَ فِي الْمِيزَان رَجُل صَالِح إِلَّا أَنَّهُ شِيعِيّ تَابَعَهُ عَلِيّ بْن غُرَاب وَقَدْ رَوَى لَهُ النَّسَائِيُّ وَابْن مَاجَهْ وَوَثَّقَهُ اِبْن مَعِين وَالدَّارَقُطْنِيّ قَالَ أَحْمَد أَرَاهُ صَادِقًا وَقَالَ الْخَطِيب كَانَ غَالِيًا فِي التَّشَيُّع وَأَمَّا فِي رِوَايَته فَقَدْ وَصَفُوهُ بِالصِّدْقِ ثُمَّ ذَكَرَ لَهُ بَعْض الْمُتَابَعَات
Суютъи сказал, что верным является то, что этот хадис не выдуманный и что Абус-Сальта посчитал надежным хадисовед Ибн Маъин и сказал, что он не их тех, кто лжет. Сказано в аль-Мизане, что он праведный. От него передавали Насаи, Ибн Маджа. Ибн Маъин и Даракутни считали его надежным. Ахмад сказал: я считаю его правдивым. Хатъиб сказал, что у него были шиитские наклонности (умеренные), но в передаче его отмечали как правдивого.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2013, 02:01:50 pm от alqasawi »



Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal