Автор Тема: Следование за нассами (аяты, хадисы)  (Прочитано 6224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Следование за нассами (аяты, хадисы)
« : Декабрь 06, 2013, 01:38:27 am »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

Однажды Ибн ‘Аббас сказал: "Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал Хадж ат-таматту'", на это ‘Уруа сказал: "Абу Бакр и ‘Умар запрещали таматту'". Ибн ‘Аббас сказал: "Что говорит ‘Уруа?!" Ему ответили: "Что Абу Бакр и ‘Умар запрещали таматту'". Тогда Ибн ‘Аббас сказал: "Я считаю, что они погибнут! Я говорю: "Сказал пророк", а они говорят: "Запретили Абу Бакр и ‘Умар!" Ахмад 1/337, аль-Баззар 5052. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным.

Ибн ‘Аббас сказал: "Клянусь Аллахом, я не вижу (иного выхода), чтобы вы прекратили, пока вас не наказал Аллах! Я вам рассказываю от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а вы рассказывайте от Абу Бакра и Умара!" Ибн ‘Абдуль-Барр в "Джами‘уль-баяниль-‘ильм" 2/1209 и в "ат-Тамхид" 8/207. Иснад достоверный.

К Ибн Аббасу пришли некоторые люди и сказали, что Абу Бакр и Умар не считают необходимым хадж ат-таматту' (когда после совершения умры, паломник выходит из священного состояния ихрама до наступления большого паломничества и тогда уже совершает его) и отдают предпочтение хаджу аль-ифрад (когда большое паломничество совершается самостоятельно). Причиной этого являлось чрезмерное скопление людей в Мекке, что значительно усугубляло проблему их обеспечения продовольствием и т.п. в течение нескольких месяцев, что они проводили в городе, дожидаясь наступления времени большого паломничества. Сам Ибн Аббас считал первый вид обязательным и сказал: "Если паломник совершил обход вокруг Дома  и семь раз совершил бег между холмами Сафа и Марва, то он освободился от священного состояния малого паломничества, хотел он этого или нет". Сурака ибн Малик, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал им совершить малое паломничество и освободиться от священного состояния ихрама после обхода Дома и бега между холмами, сказал: "О посланник Аллаха, это только в этот год или навсегда?" Он сказал: "Нет, навсегда" (аль-Бухари 3/(484, 485) и 13/187, Муслим (1216) и (141) от Джабира ибн Абдуллaxa).

http://tawhiid.com/index.php?topic=298.msg420#msg420
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 01:44:14 am от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Следование за нассами (аяты, хадисы)
« Ответ #1 : Декабрь 06, 2013, 08:16:11 am »
Еще никто не оценил!
Всевышний и Всезнающий Аллах сказал: «Они поклоняются вместо Аллаха тому, о чем Он не ниспослал никакой власти (довода)» (аль-Хадж,22 71). Всевышний Аллах также сказал: «Мы послали Мусу с Нашими знамениями и ясной властью (доказательством)» (Гъафир 40:23).
Ибн аль-Къайим сказал: “Всевышний Аллах назвал довод, доказательство «властью», поскольку довод дает власть и силу ее обладателю, и посредством власти довода он берет верх над невежественными людьми. Власть знания величественней и сильней, чем власть руки, ибо доводом можно достичь того, чего нельзя достичь с помощью силы. И власть довода управляет сердцами, тогда как власть руки управляет лишь телами”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/244.
Религия Ислам основана на доказательствах и знании, и она не основывается на страстях, предположениях или же логических умозаключениях. ‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Если бы религия основывалась на предположении, то протирать нижнюю часть носков (при омовении) было бы логичней, чем верхнюю, но я видел, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) протирал верхнюю часть своих носков”. Абу Дауд 1/162. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар.

Имам ибн Къайим, да помилует его Аллах, разъясняет слова имама аль-Харави, да помилует его Аллах, о скромности говорит: Что скромность - это когда раб проявляет смирение перед натиском истины. Т.е. у истины есть власть, человек подчиняется власти истины, покоряется ей, идет за ней, входит в рабство истины, становится рабом истины, так, что истина распоряжается им, как хозяин распоряжается своим рабом. Именно тогда человек приобретает это свойство, это качество скромности. И поэтому пророк, да благослови его Аллах и приветствует, давая характеристику высокомерию, сказал, что – это отвержение истины и призрение к людям. Отвержение истины, т.е. человек не принимает ее, отрицает ее, отталкивает ее, отражает ее, как отражают преступника, который нападает, вот так же и он отражает истину и призирает людей. А раз он призирает их, значит, он и не соблюдает и отвергает и не признает их права (хакъ), он отвергает хакъ – истину и он отвергает права людей, не считается с ними. Противоположно этому скромность, тот человек, которым истина распоряжается, как пожелает, он в рабстве у истины. И когда тот, кто прав, тот, кто имеет права и обладает правом, что-то говорит, если человек обладает правом на что-либо и на стороне которого истина, он имеет права говорить и на его стороне здесь перевес, на его стороне власть. Но высокомерные души, они не могут признать чью-то власть, кроме своей власти, которая из его нафса исходит, особенно лживые души, поэтому он отвечает собственным натиском. Наоборот скромность, суть ее в том, что раб, он подчиняется власти истины, идет за этой истиной, не противопоставляет свой напор со своей стороны. (Мадаридж ас-Саликиин)
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 08:51:24 am от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги: хадис 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal