Автор Тема: Ат-Тахник  (Прочитано 5015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Ат-Тахник
« : Ноябрь 23, 2013, 06:38:15 pm »
Еще никто не оценил!
Ат-Тахник
Одной из сунн, в соответствии с которой желательно действовать мусульманину, является ат-тахник.
Ат-Тахник — это разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей нёба ново-рожденного.
Сообщается, что Абу Муса аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку (солляЛлаху 'алейхи уа саллям), который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник из одного финика, призвал на него баракат и отдал его мне» (аль-Бухари 6198 и Муслим2145).
Передается от Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), что она рассказывала о том, когда родила 'Абдуллаха ибн аз-Зубайра, следующее: «Принесла я новорожденного Пророку (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) и положила его ему на колени. После этого он велел принести ему финик, разжевал его и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот ребенку. Таким образом, первым, что попало в его желудок, была слюна Посланника Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям). А затем Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) помазал этой кашицей его небо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него баракат» (аль-Бухари 3909 и Муслим 2146).
Ат-Тахник совершают после рождения, а смысл такого поступка заключается в том, чтобы младенец приучился к еде и укрепился для этого. Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) писал: «Первое, что используют для ат-тахника – это сушеный финик, но если нет возможности найти сушеный финик, то можно использовать свежий финик, в противном случае можно использовать что-либо сладкое, и пчелиный медь предпочтительнее, нежели другие сладости» (См. “Фатхуль-Бари” 9/728).
Также одним из доводов законности совершения ат-тахника после рождения ребенка и жела-тельности такого поступка служит хадис, передаваемым Анасом ибн Маликом (да будет до-волен им Аллах), который рассказывал: «Однажды когда Абу Талхи не было дома, у него заболел и умер сын. Вернувшись, Абу Тальха спросил: «Как мальчик?» Умму Сулейма ответила: «Он спокоен, чем был прежде». После чего она подала ему ужин, затем он, поужинав, лег спать с женой. А после того, как они совершили (близость), она сообщила ему о том, что их сын умер. После этого Абу Тальха утром отправился к Посланнику Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) и сообщил ему о том, что у них произошло. Затем Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил его: «Вы имели близость в эту ночь?». Он ответил: «Да». После чего Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) произнес: «О Аллах дай им бакарат в их прошлой ночи». После этого Умму Сулейма родила сына и отправила его к Пророку (солляЛлаху 'алейхи уа саллям), передав вместе с ним несколько фиников. После чего Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) взял его и сказал: «Есть ли с ним что-нибудь (для тахника)?». Ему ответили: «Да, несколько фиников». Затем Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) взял их, разжевал и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот ребенку. Затем Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) помазал этой кашицей его небо и назвал его 'АбдуЛлах» (Аль-Бухари 5470 и Муслим 2144).
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Ученые сошлись в желательности тахника для ребенка, после его рождения».1
1 Прим. редактора: Он также говорил: “Необходимо, чтобы совершающий тахник был из числа праведных людей, и даже если это не мужчина, то чтобы была праведная женщина” (См. «аль-Маджму’» 8/443). Также о желательности совершения тахника говорили шейх Ибн аль-Къайим, имам ас-Сан’ани и др. (См. “Тухфатуль-маудуд” 43, “Су-булю-Ссалям” 4/195). Но если тахник совершается с целью снискать баракат для ребенка посредством совершающего тахник, кем бы он ни был, то это не дозволено! Имам аш-Шатыби передал единогласное мнение сподвижников, что после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) нельзя искать баракат посредством какого-либо человека! Имам аш-Шатыби говорил: “Нельзя искать баракат посредством кого-либо после Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а кто будет это делать, подражая Пророку (мир ему и благословение Аллаха), тот совершит нововведение! Это все равно, что если бы человек взял в жены больше, чем четыре жены, говоря, что он следует в этом примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” (См. “аль-И’тисам” 2/11). Если же тахник совершается с намерением поступать в соответствии с Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы первым, что попало в желудок младенца, был финик, то в таком случае нет ничего порицаемого, и поступать так желательно, о чем говорил имам ан-Науауи и др.


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги: дети 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal