Автор Тема: Аль-Маида, 51 Табари  (Прочитано 3727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Аль-Маида, 51 Табари
« : Ноябрь 18, 2013, 08:22:08 pm »
« Последняя оценка в: Ноябрь 20, 2013, 03:17:39 am »
Замечательно
Тему оценили 1 раз
بسم الله الرحمن الرحيم


يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ

О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан уалиями, они - уалии один другому. А если кто из вас берет их себе в уали, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых! (Аль-Маида, 51)

قال أبو جعفر: والصواب من القول في ذلك عندنا أن يقال: إن الله تعالى ذكره نهَىَ المؤمنين جميعا أن يتخذوا اليهود والنصارى أنصارًا وحلفاءَ على أهل الإيمان بالله ورسوله، وأخبر أنه من اتخذهم نصيرًا وحليفًا ووليًّا من دون الله ورسوله والمؤمنين، فإنه منهم في التحزُّب على الله وعلى رسوله والمؤمنين، وأن الله ورسوله منه بريئان
10/398 تفسر الطبري


Сказал Абу Джафар (ат-Табари): И верным мнением для нас в этом (то есть в том относительно кого ниспустился аят) является сказать следующее: то, что Всевышний Аллах запретил (не только конкретным личностям, которых упоминает Табари: Ибн Убай, Абу Любаба, Убада ибн Самит, а) всем верующим брать иудеев и христиан помощниками и сторонниками против верующих в Аллаха и Его посланника. И сообщил о том, что кто возьмет их в помощники и сторонники и близкими помимо Аллаха, Его посланника и верующих, то он сам из них в деле образования группы против Аллаха и против Его посланника и верующих, и что Аллах и Его посланник непричастны к ним. (Тафсир ат-Табари 10/398)

القول في تأويل قوله عز ذكره : وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ
قال أبو جعفر: يعني تعالى ذكره بقوله:"ومن يتولهم منكم فإنه منهم"، ومن يتولَّ اليهود والنصارى دون المؤمنين، فإنه منهم. يقول: فإن من تولاهم ونصرَهم على المؤمنين، فهو من أهل دينهم وملتهم، فإنه لا يتولى متولً أحدًا إلا وهو به وبدينه وما هو عليه راضٍ
10/400 تفسر الطبري 
 

Толкование слов Аллаха: «А кто из вас берет их себе в уали, то он сам из них».
Сказал Абу Джафар: Аллах, да велика его слава, словами «А кто из вас берет их себе в уали, то он сам из них» говорит следующее:
Тот кто возьмет уалиями иудеев и христиан помимо мусульман, то он сам из них. То есть говорит: Поистине тот, кто взял их в уалии[1] и помог им против верующих, то он (стал одним) из сторонников их религии. Потому, что тот, кто берет кого-нибудь в уалии, не может не показать при этом согласие ему, его религии и его положению. (Тафсир ат-Табари 10/400)

 1. Тавалля здесь не просто брать правителями. Тавалля означает брать уалиями. В самом аяте толкуется это слово.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَىٰ أَوْلِيَاءَ ۘ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ ۚ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ
О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан уалиями, они - уалии один другому. А если кто из вас берет их себе в уали, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых! (Аль-Маида, 51)
Вначале говорится об иттихазе уалиями. Иттахаза  - означает взять кого-то чем-то. А потом говорится о тавалля. То есть в данном случае это синонимы.
Говорится в словаре Аль-Къамус аль-Мухит
وتَوَلاَّهُ: اتَّخَذَهُ ولِيًّا
"Тавалляху означает взял его уалием".
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2013, 12:17:42 pm от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal