Автор Тема: Понимание термина: Юридический Ислам  (Прочитано 4151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

  ... Когда писатель говорит, что человек просто так, из подражания покидающий ширк не считается мусульманином, то имеется в виду не юридическое, а настоящее мусульманство, согласно которому люди будут оцениваться в судный день. А так, на нашей земле мы считаем за муслимов, кто внешне покинул ширк и привязался к нормам ислама. Среди ученых такой формальный статус человека, внешне покинувшего ширк и куфр, известен под термином "юридический ислам"[1].

   Ибн Таймия сказал: «Дети муслимов, несмотря на то, что от них не исходят деяния ислама и таухида, только из-за того, что их родители – муслимы, условно (юридически) принимаются за муслимов. Затем, когда они зреют и достигают совершеннолетия, часть из них верует и совершает требования ислама осознанно, по настоящему. Некоторые же продолжают совершать требования ислама по привычке, из подражания традициям, слепо следуя по стопам родителей и местного населения. Например, возьмем закят. Так уж сложилось по традиции, что правитель взимает определенную часть имущества в качестве закята. Этот человек (слепо подражающий) дает его просто так, не осознавая, что это для него фард, установленный для него самим Аллахом. Он не различает разницы между закятом или каким-нибудь другим придуманным налогом, установленным лично правителем. Или, например этот человек вместе с населением Мекки ежегодно посещает Арафат. Он делает потому, что такая уже сложилась в его жизни традиция, он не осознает, что это поклонение Аллаху. Или, например он воюет с неверными только потому, что окружающие люди из его племени тоже воюют; он всего лишь слепо подражает своему племени.

   Нет сомнения в том, что поклонения таких людей бесполезные и бессмысленные. Доказательства книги, сунны и иджмы доказывают, что деяния, выполненные таким образом, не могут заменить шариатских деяний, предусмотренных исламом. То есть от человека поступающего подобным образом, не спадает ответственность за настоящее выполнение этих положений; он не освобождается от обязанности выполнить эти действия по настоящему.

   Большая часть людей находятся в юридическом исламе. Потому, что они если даже и входят в ислам, то по принуждению или из страха или из выгоды. Но если бы мы не принудили, они сами по доброй воле не выбрали бы его. Поэтому, как только муслимы перестают доминировать материально и политически, как только неверные начинают превосходить их по силам, эти люди снова обращаются в куфр. Во времена превосходства муслимов большая их часть становится мунафиками. Такое положение характерно для большинства людей». (Маджмуъуль-Фатауа, том 26, стр. 30-32) 

Глава шестая: Юридический ислам

   Человек, который на самом деле, для Аллаха муслимом не является, скрывая от нас свое истинное положение, может быть муслимом юридически. Опишем вкратце его положение: «Он выглядит единобожником, удаляется от ширка и мушриков, выполняет все требования свидетельства и ислама. Но причина, побуждающая его это делать не страх перед Аллахом или ожидание награды от Аллаха[2], а слепое подражание предкам, выполняющих положения ислама. Кроме этого его толкает боязнь порицания с их стороны и стремление заполучить их довольство и одобрение. Если бы в его среде ислам не был общепринятым, он не стал бы его приверженцем. То, что он делает это слепое подражание, которое в исламе порицаемо. Ведь, совершая исламские положения, он не опирается на какое-нибудь шариатское доказательство, он просто принимает, что ему говорят другие. То есть он полная противоположность такому, кто подчиняется Аллаху, осознанно следуя истине.

   Ведь в отличие от того, он стремится заполучить милость и довольство Аллаха и боится Его наказания. Он хочет последовать именно за посланником, ص, поэтому, изучая шариатские доказательства, он пытливо исследует, что ему приказал Аллах и его посланник, ص. Он выбрал ислам не потому, что это религия предков, а потому, что это приказал Аллах – Господь миров. Быть может он не знает большинство доказательств того, что он делает, но все равно он делает это, стремясь к лику Аллаха и боясь его гнева.

   Первый не интересуется тем, совпадает ли религия окружающей среды с религией Аллаха. Это всего лишь подражатель. Второй же, хоть и не знает всех доказательств, интересуется, если он обнаружит несоответствие, он покинет религию предков и выберет религию Аллаха. Это тоже подражатель, его внутренний и внешний (юридический) ислам действительны. У первого же действителен только юридический (конечно, если он не проявил, что-нибудь нарушающее и внешний ислам), а внутренний, скрытый для нас ислам недействителен. Подобное положение и описывается, Аллаху Алим, в одном хадисе, переданном имамом Бухари: "В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаха?". Верующий скажет: "Он посланник Аллаха и раб Его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними". (Бухари, Муслим).

   Ибн Хаджар Аль-Аскаляни в шархе хадиса говорит: «В хадисе есть указание на порицание подражания, потому что там порицается такой человек, который говорит: “Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними». (Фатх аль-Бари, 3/284).

   Это и есть тот тип людей, которых описывал ибн Таймия в вышеприведенном отрывке. А вот комментарий ибн Таймийи к этому хадису: «Известно, что лицемеры слышат, что говорят люди о Мухаммаде, ص, и повторяют за ними. Но они это делают, приспосабливаясь к людям и опасаясь их недовольства и порицания! Если бы все вокруг сказали бы, что Мусайламатуль-Каззаб (да будет на нем гнев и проклятие Аллаха) является посланником, они тоже повторяли бы за ними, приспосабливаясь к окружающей среде.

   Не спасается от ада тот, кто внешне покинул ширк и привязан к исламу, но внутренне не выполнил таких условий таухида как знание и убежденность. В таком случае, каково же будет положение того, кто внешне вообще не знает смысла "Ля иляха илля Аллах", погряз в ширке и проявляет уаля сторонникам ширка?

(Незнание в исламском праве: 2 часть, раздел второй, главы 5-6).

http://tawhiid.com/index.php?topic=577.msg1192#msg1192
 1. Здесь проводится различие между настоящим исламом – где человек подчиняется Аллаху и внешне и внутренне – и юридическим (условным, формальным, нормативным) исламом – ислам, суждение о наличии которого мы выносим, опираясь на определенные юридические нормы. В этом разделении есть необходимость, так как мы не знаем что скрыто в сердцах. Например, на самом деле лицемеры есть неверные, но юридически мы признаем их муслимами. Аллах же на том свете будет относиться согласно их истинному положению, ибо Он знает, что скрывают сердца. Также есть такие юридические нормы, как "быть ребенком муслима" и "находиться в даруль-исламе". Так, например, дети не совершают требования свидетельства и поэтому они не являются ни муслимами ни кяфирами. Безумцы тоже не муслимы и не кяфиры. Их статус определяется согласно их попечителю или местом, где они живут. Если ребенок сын муслима, то юридически он считается муслимом. Если отец его кяфир, то снова юридически (мы не делаем его джаназа, не хороним на муслимском кладбище и т.п.) он считается неверным. Статус безумца также определяется согласно его попечителю, если такового нет, то смотрится где он живет. Опираясь на эту же юридическую норму, называемую "находиться в даре", неизвестный в даруль-исламе является юридически муслимом, аналогично неизвестный в даруль-куфре юридически является неверным, хотя вполне возможно, что на самом деле он муслим. Но для того, чтобы привязать все к порядку, избежать хаоса и смуты, мы выносим суждения согласно юридических норм.
 2. Следует заметить, что для того, чтобы мы приняли его за муслима, он должен скрывать, что делает это не из-за боязни перед Аллахом или не из-за награды от Аллаха. Если он признается, что выполняет положения ислама из-за других причин, но не ждет от Аллаха награды или не боится наказания, то двуличие его уже всплыло на поверхность и мы относительно него выносим суждение, что он неверный. Это так потому, что бояться Аллаха, бояться его наказания в судный день, стремиться заработать его милость и довольство – все это деяния входящие в таухид и не выполнивший эти деяния входит в ширк.


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal