Автор Тема: Необходимость судить по захиру (внешнему виду)  (Прочитано 5006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Сказал известный ученый методологист Баздауи (730 г.х.) в книге Кашфуль-Асрар ан Усуль (Раскрытие тайн основ):

Цитировать
أحكام الدنيا مبنية على الظواهر والإقرار دليل ظاهر على ما في الضمير والضمير أمر باطن فبني حكم الإسلام عليه في الدنيا وجعل هو أصلا فيه وفي اعتبار مجرد الإقرار إعلاء الإسلام وتكثير سواد المسلمين وتحميل للكافر على الإيمان الحقيقي فإنه لما منع عن إظهار الكفر بعد الإقرار بطريق الخبر ربما يحمله ذلك على الإيمان بطريق الإخلاص كما أن الجزية وضعت عليه لتحمله على الإسلام إذا عاين عزة الإسلام ومذلة الكفر.


Хукмы этого мира основываются на внешних положениях. Поэтому внешнее заявление (кафира) о принятии веры является указанием на его внутреннее состояние, хотя его внутреннее состояние на самом деле сокрыто. Поэтому хукм в этой жизни строится на основании заявления и это становится основой, на которой строятся хукмы. И вообще взятие заявления доказательством на самом деле проявление превосходства ислама и это способствует увеличению количества мусульман. И это побуждает кафира (впоследствии) к искренности (если он не был искренним). Потому, что после того, как он заявил о вере, он бережет себя от выявления куфров и это возможно поспособствует его приходу к искренней вере. Как это происходит в случае джизьи. Джизья (унижение ахлюль-китаба налогом) поставлена для того, чтобы побуждать их к исламу. Потому, что это возвеличивает ислам и унижает куфр (и у кафира возникает стимул перейти от куфра к исламу).
( Кашфуль-Асрар ан Усуль)


« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2013, 05:56:00 pm от alqasawi »



Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Ибну Къайим сказал:

То, что является обязательным для раба, это придерживаться убеждения, так как “каждый, кто придерживается религии помимо Ислама, это неверующий”. Поистине, Аллах рассудит и не накажет никого, кроме как лишь только после установления над ним “худжи” посланником, и это в общем. Это по поводу наказания или вознаграждения, а что касается этого мира, то это будет по внешнему виду: т.е. если человек придерживается религии Ислама, то он - мусульманин, а если нет, то он - неверующий”.

Шаукани говорит:

Те, кто принесут свидетельство, и в деяниях которых не обнаружится ничего противоречащего свидетельству – они есть муслимы, кровь и имущество которых неприкосновенно, как это и установлено в известном хадисе.
 
Аналогично, если муслимы собираются убить неверного, и он произнесет слово "Ля иляха илля Аллах", сообщая им, что он желает этим войти в Ислам и не пройдет достаточного времени, чтобы обнаружилось, что он неискренен; например, если еще не прошло время намаза; в таком случае мы должны вынести суждение относительно его внешнего поведения и признать его муслимом, ибо пока от него еще не изошли деяния, противоречащие свидетельству. Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) упрекнул Усаму б. Зайда  за то, что он нарушил это правило. Но если некто произнесет свидетельство, но вместе с этим совершит деяние, противоречащее таухиду, например, совершит относительно мертвых то, что совершают мушрики (уверует, что они могут принести вред или пользу и вверит себя им, направит к ним молитву и т.п.), в таком случае он опроверг то слово, что произнес. Он уже внешне проявил свой ширк и поэтому ни в коем случае не может считаться муслимом.
 
Если, находясь в ширке, для того, чтобы стать муслимом было бы достаточно только произнести слово "Ля иляха илля Аллах" и выйти из куфра, то это слово принесло бы пользу иудеям, которые говорили, что Узайр сын Аллаха; и христианам, которые говорили, что Иисус сын Аллаха а также и двуличным, которые внешне произносили слово "Ля иляха илля Аллах". Ведь все перечисленные нами группы людей говорили слово единобожия – "Ля иляха илля Аллах".
(Ад-Дурр ан-Надид фи ихлас калимат ат-таухид, стр 42)

Имам Науауи говорит:
 
"Личные их счеты же принадлежат Аллаху" – это означает, что наказание за скрытые их грехи принадлежит Аллаху. Что касается явных для нас грехов, которые они проявили наружу, то муслимы воздают наказание за эти грехи и в этом мире. Хадис объясняет нам, что если человек, скрыл свой куфр и притворился для нас муслимом, то мы, судя по его внешнему виду, вынуждены признать его муслимом. Большинство ученых придерживаются этого мнения. Имам Малик говорит, что если выяснится, что человек притворялся, то его необходимо убить, не принимая его покаяния (потому, что он уже доказал свою лживость). Имам Ахмад б. Ханбаль тоже придерживается этого мнения.
 
Судья Ияд подтвердил это мнение, и углубляясь в этом вопросе, сказал: "Причина того, что жизнь и имущество человека, произнесшего свидетельство неприкосновенно, состоит в том, что он внешне проявил веру.
(Шарх Науауи, том 1, стр 206)

http://tawhiid.com/index.php?topic=581.msg1207#msg1207
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2013, 03:53:36 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal