Автор Тема: Основы Сунны Ахлю Сунны.  (Прочитано 4492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Основы Сунны Ахлю Сунны.
« : Сентябрь 27, 2013, 11:21:05 am »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم
Имам Ахмад ибн Ханбаль (164 – 241 х.).


Кады Абуль-Хусайн Мухаммад ибну абу Яъла сказал: читая я сказал Мубараку следующее: Абдуль-Азиз аль-Аяджи нас оповестил: Али ибну Бушран нас оповестил: (Усман ибну Симак) нас оповестил: Хасан ибну абдуль-Уаххаб нас оповестил: Сулайман ибну Мухаммад аль-Мункари нам передал: Абдус ибну  Малик  аль‐Аттар нам передал:  “Я  слышал, как  Абу Абдуллах Ахмад  ибну Ханбаль(р.х.) сказал:

“В  нашем  понимании Основами Сунны является следующее:

1 – Приверженность тому, на чем были   посланника  Аллаха и его сподвижники. 

2   -  Взять себе примером их и их путь как образец и следовать этому.
                                                                                         
3 – Отвержение нововведений, так как каждое  нововведение  является  заблуждением.

4 –  Оставление  споров  и  препирательств относительно религии с нововведенцами.

5 –  Оставление  общение/сидение  с  теми,  кто  следует  страстям.
 
6 – Оставление споров, препирательств и вражды в вопросах религии (между мусульманами – прим.)

7 –  Сунна  в  нашем  понимании  –  это асары, которые пришли от пророка,  разъясняющие Коран и являются подтверждением того, что пришло в Коране.

8 - Сунна - это руководство, которое раскрывает смысл и тафсир Кур'ана и дает направление в этом.

9 –  И  нет Сунне сравнения (кыяс), не приводят для нее примеров. 

10 – В тоже время не постичь ее ни умом, ни чувством.

11 – Напротив, она обязывает подчинение и оставление страстей.

12 – Кто оставляет что-то важное из Сунны, считая принудительным и затруднительным, не познал ее должным образом и не уверовал в это, не является из ее ахлю.
 
13  –  Вера  в  предопределение  с  его  добром  и  злом, 

14 – Вера   в  хадисы  о  нем;  вера  в предопределение,  не  задавая  вопросов, как? -  почему? и каким образом? Напротив, полная вера  во  все эти хадисы и свидетельство в их истинность.

15 –  И  тот,  кто  не  знает  толкования  какого‐либо  хадиса,  и  его  разум  не  может  постичь его, то пусть этим и ограничится. И уверует  в  него  и  принимет  его.  К примеру подобно вере в  хадис  “Садикуль‐Масдук”  о  создании  из  капли. И в подобные этому  хадисы  о  предопределении. 

16 – Кроме того, это  касается и хадисов о лицезрении(Аллаха Тааля), хоть и кажется это чем-то  неслыханным  и  чуждым для  восприятия  слуха. 

17 – Внесомнения, что, он обязан  верить  в  эти  хадисы,  и  не  должен отвергать  ни  одного слова  из  них.  Так же это касается и  в  отношении  других  хадисов,  которые передаются  от заслуживающих доверия равиев(передатчиков).

18  –  И  не  следует  никому  вести  дискусси  и  споры в этих вопросах,  и  не  должен  человек обучаться  вести подобные дискуссии. 

19 – Нет сомнений в том, что  разглагольствование о предопределении, лицезрении Аллаха, Коране  и в других вопросах Сунны, является из порицаемых и запретных положений.

20 – А тот, кто этим занимается этим,  то если даже его слова являются правильными  и  соответствуют Сунне, не является из “ахлю ас‐Сунны” до тех пор, пока он не оставит спор,  не предастся и не поверит передачам(версиям хадисов).

21  –  Коран  –  это  слова  Аллаха,  и  он  не является созданным.  Не надо бояться  сказать, что Коран  не  является  созданным.  И  поистине, слова Аллаха не  являются  чем‐то отдельным от Него, и в них нет ничего такого, что являлось  бы  созданным. 

22 – И  остерегайся  вступать в  споры  с  теми,  кто  вводит  новшества в этом  вопросе и говорит: произношение мною(Корана) или кираат является созданным и т.д..

23 -И тот, кто говорит: “Я не знаю, Коран создан или не создан, однако  он является  словом  Аллаха”,  то он является таким же нововведенцем, как и тот, кто говорит,  что Коран является  созданным.

24 – Однако, внесомнения, что Коран – это слова Аллаха, и он не является созданным.

25 –  И  вера  в  лицезрение уверовавших (Аллаха)  в День  Воскрешения,  как  это  передается  от в достоверных хадисах посланника Аллаха (сас).

26 – Вера в то, что  пророк  видел  своего  Господа.  И в то, что это пришло от
посланника Аллаха и является  достоверным.  Сообщение  об этом передает  Къатада от Икримы от Ибн Аббаса, также это передал аль‐Хакам бну Абан от Икримы  от  Ибн Аббаса,  и  передал  это  же Али бну Зейд от Йусуфа  ибну  Михрана  от  Ибн Аббаса.

27 – И мы принимаем этот хадис на основе его явного содержания, как он пришел от  пророка(сас). Пускаться в разглагольствования на этот счет являются нововведением. Мы верим в его явный смысл, и ни с кем не дискутируем относительно этого  вопроса.

28  – И вера в весы в Судный День, как об  этом  пришло  в  хадисе: “Будет  взвешен
раб в Судный День, и не будет он весить даже  крыла  комара”. 

29 – И  будут  взвешены  дела рабов,  как  это  пришло  в  достоверных  сообщениях.  И  необходимо  верить  в  эти сообщения и принимать их, и отворачиваться  от тех,  кто отвергает что-либо  из  этого, а также оставлять  препирательства  относительно  этих вопросов.
 
30  – И вера в то, что Аллах, Благословен Он и Велик, будет говорить с рабами в Суд‐
ный  День,  и  не  будет  между  ними  переводчиков. И  необходимо  верить  в  это  и принимать это.

31  – И вера в водоем. Вера в то, что у посланника  Аллаха(сас)  в  Судный  День  будет водоем, из которого будет пить его община.
Ширина  его,  подобно  его  длине,  –  в  месяц  пути. Количество сосудов,  из которых  будут пить, равняется числу звезд на небе, как это пришло во множестве достоверных сообщений.

32 – И вера в могильное мучение, и в то,  что эта община будет подвержена допросу  в могилах  и спрошена  об  имане  и  исламе,  и  о  том,  кто  их Господь, и кто их  пророк. Верить в это и свидетельствовать это.

33 – И что к человеку в могилу придут к нему Мункар и Накир, таким  образом,  как  это  пожелает  Аллах, Благословен Он и Велик, и как Он этого пожелает.  Необходимо  верить в это и свидетельствовать это.
 
34  –  И  вера  в  заступничество  пророка(сас),  и  в  то,  что  группа людей выйдут  из  Огня  после  того,  как  будут  сожжены и станут углем. После чего, как об этом пришло в версиях, с известной достоверностью, будет приказано  бросить их в реку у  дверей Рая, (и это произойдет так),  как  этого пожелает  Аллах. Необходимо верить во все это и засвидетельствовать.
 
35  –  Верить в то, что выйдет Масих Даджаль  выйдет,  и  будет  написано  у  него
между  глаз “неверный”(кафир). Необходимо верить в хадисы о его приходе, а также верить в то, что это случится. 

36  –  И  то, что ‘Иса ибну Марьям спустится и убьет Даджаля у входа в город Людд.

37  – Иман(вера) – это слова и дела; увеличивается  и  уменьшается.  Как  пришло об этом в хадисе: “Наиболее полный иман у тех из верующих, у кого самые
лучший нрав”.

38 – Каждый, кто оставил молитву, впал в неверие”, и нет ничего  из дел, чтобы оставление которого было бы неверием, кроме как оставление молитвы. Тот, кто  оставил ее, является кафиром, Аллах  сделал  дозволенным убийство его.

39 – Лучшими людьми этой общины после  пророка(сас) являются Абу Бакр Сиддик,  затем Умар ибну аль‐Хаттаб, потом Усман ибну Аффан(родияЛлаху ъанхум). 

40 – Мы отводим этим троим  первые  места так же, как это делали сподвижники  посланника Аллаха(сас), и не разногласим в этом.

41  –  Затем  после  этих  троих  –  участники собрания(асхабуш‐шура), их пятеро:
Али бну Аби Талиб, Тальха, аз‐Зубайр, Абдуррахман ибну Ауф, Саъд. Все они были  достойны быть правителями,  и  все  они  имамы.

42 – В этом мы обращаемся к  хадису  Ибн Умара: “Мы перечисляли (по степени достоинства) при посланнике  Аллаха  и  других  сподвижниках (сначало)  Абу  Бакра, потом Умара, потом Усмана, а затем замолкали».

43  –  Затем  после пяти асхабу аш-шура – следуют  участники битвы при Бадре из числа  мухаджиров, переселившихся из Мекки в Медину, затем участники Бадра из числа ансаров, а затем остальные сподвижники посланника  Аллаха по очередности совершения хиджры и по мере принятия Ислама. 

44  –  Затем лучшими людьми после упомянутых являются остальные  сподвижники  посланника Аллаха, поколение, в которое он был послан. И тот, кто был вместе с  пророком  год,  или  месяц,  или  день, или даже час,  или  просто видел его,  тот  является  из его сподвижников.  И его степень зависит от того, сколько времени он  был вместе с посланником Аллаха, как рано он принял  Ислам, как много слышал от  посланника Аллаха, и как долго видел его.

45 – И самый низкий по степени из сподвижников лучше, чем поколение, которое не
видело посланника Аллаха, даже если они встретят  Аллаха  со  всеми  своими  (праведными) делами.Тот,  кто  был  сподвижником  пророка,  видел  его  и  слышал, 

46 – Тот же,  кто  видел его  своими  глазами,  будь  то  даже  один  час, и  уверовал  в  него,  лучше,  чем  табиины, даже  если  последние  и  совершили  все  праведные дела,  которые только могут быть.

47  –  Послушание  и  подчинение  предводителям  и  правителю  верующих,  будь  он
благочестивым  или  нечестивцем. Тот, кому  перешла  власть  и  вокруг  которого  собрались люди и довольны им.

48 – Кроме того тот, кто захватил  власть  над  людьми  мечом  и  стал  таким  образом  правителем,  называется  повелителем правоверных и положено подчиняться ему.
 
49 – Военный поход ведется под руководством  правителей, будь он благочестивым  или  нечестивцем до Судного Дня и ни в коем случае не оставляются. Распределение  трофеев,  и  приведение в исполнение наказаний, все это делается  с  повеления  правителей.  И  никто  не должен противоречить им и пытаться  их свергнуть.
                                                                                                   
50 – Является дозволенным и действительным зекат, выданный им. Зекят того, кто  отдает его ему,  является  действительным, независимо от того, благочестив   этот  правитель или является нечестивцем.

51  –  Пятничная молитва за правителем или за тем, кого он назначил является  дозволенной, полной и состоит из двух ракаъатов. Тот же,  кто переделывает  их,  является приверженцем нововведений, оставившим то, что пришло от саляфов,  и  противоречит  Сунне.  И нет ему никакого вознаграждения за пятничную молитву,  если он не считает, что обязан молиться за правителями, какими бы они не были,  благочестивыми  или порочными.

52 – Сунной является совершение молитвы за ними два ракаъата и иметь убеждение,  что эта молитва является полной. И не должно быть в твоей душе  никакого сомнения  относительно этого.

53 – И тот, кто вышел против лидера мусульман, вокруг которого собрались люди и  признают за ним власть, независимо, каким путем он пришел к власти – будь то  путем  довольства  людей  или  же  силой  – то тот, кто выйдет против него, разбивает  единство  мусульман.  И  такой  человек  (своими  действиями)  противоречит  хадисам  посланника Аллаха, и если он умирает на этом, то  умирает  смертью  джахилии.

54  –  Запрещено кому бы то ни было выйти с войной против правителя  мусульман  или ослушаться его. А тот, кто поступит таким образом, является  заблудшим нововведенцем и противоречит  Сунне.
                                                                                                   
55 –  И  сражение  с  ворами  и  хариджитами является дозволенным, если они напа‐
дут  на  человека,  посягая  на  его  жизнь  или имущество.  И он может сражаться  за  свою жизнь и свое имущество, защищая их всеми доступными ему способами. 

56 – Однако, если они (воры и ослушники) его оставили, то не следует гнаться за ними и преследовать их(пытаться найти).  Это запрещено делать кому-либо, кроме имама или правителя мусульман. 

57 – Тот,  на  кого  напали,  имеет право защищать себя (только) в том месте, где это произошлo. У него не должно быть намерения убивать кого-либо. Однако, если  все‐таки он убъет нападавшего, защищая свою жизнь и имущество, то Аллах отдалит этого убитого от себя и от всякого хайра. Если же  будет убит  защищающийся,  сражаясь за свою жизнь и имущество, то предполагаю исходя из хадисов, что он умер шахидом.

 58 – Как пришло во многих  хадисах, повелевается сражаться с ними, однако не повелевается убивать их  или  преследовать. Также нельзя добивать его, если он  упал или был ранен.

59 – Если же защищавшийся смог пленить его, то нельзя его убивать  или самому подвергать шариатскому наказанию. Его дело  предоставляется  на  рассмотрение  правителю, который решит, как с ним поступать.

60 –  Также мы  не  свидетельствуем  ни о ком из мусульман, исходя из его деяний ни о том, что он в Раю, ни о том, что в  Аду.  Мы выражаем надежду за праведного и
опасаемся  за  грешного  мусульманина, однако надеемся, что Аллах смилостивися над ним.

61  – Каждый, кто предстанет перед Аллахом с грехами,  за  которые  для  него  становится  обязательным Джаханнам, однако кающимся  и  не  упорствующим  в  совершении грехов,  то Всевышний Аллах примет его покаяние. Так как Аллах  принимающий покаяния своих  рабов и прощающий их грехи.

62  – Каждый, кто предстанет перед Ним, будучи наказанным  за  свой  грех  в  этой  жизни, то как пришло об этом в  хадисе посланника Аллаха (сас),  это является  искуплением  для  него.

63  – Тот же, кто предстанет перед Аллахом грешником и не покаявшимся в своих грехах, за  которые полагается наказание, то его дело за Аллахом, если пожелает, накажет его,  и если пожелает, простит ему.

64  – Также каждый кто, кто предстанет перед Аллахом неверным, то Он накажет его и не простит ему никогда.

65 –  Забивание камнями того, кто  состоял  в  браке  и  совершил  прелюбодеяние,  является  заслуженным, признался он сам в этом или стало известно далилями,  что он совершил это.

66  –  Посланник Аллаха наказывал забиванием камнями, также наказывали забиванием камнями и праведные халифы.

67  –  Каждый, кто порочит одного из сподвижников посланника Аллаха или  умалит их достоинства или проявит неприязнь за совершенное им, говорит о  недостатках одного из них, является нововведенцем .

68 – Такой человек пока не начнет просить для них всех милости Аллаха, и пока не будет  в  его сердце искренности и здорового отношения к ним, он останется в таком положении.
 
 69 –  Что касается лицемерия(нифак), то это  является неверием (куфр), если не  веровать в Аллаха и поклоняться  другому, внешне проявляя Ислам,  подобно  лицемерам, которые были во время пророка(солля Аллаху аляйхи уа саллям).

70  –  Что касается хадиса: “В ком обнаружатся три вещи, является лицемером”, то это указывает на тяжесть такого положения. Мы передаем их так, как это пришло, и не истолковываем их. Тоже самое касается и хадисов: “Не становитесь  после  меня  неверными и  заблудшими, рубя  друг другу головы”, также:  “Поносить мусульманина является  нечестием, а  убивать его  – неверием». Также: “Кто  скажет своему брату: О неверный, то один из них становится кафиром.”  Также: “Отказываться от  родословной является неверием, если даже не знатная”. Хадисы подобные этим являются  достоверными и защищенными.

71 – Мы  принимаем их, если даже не знаем их толкования, не усердствуем  разглагольствуя в  этих  вопросах, и не спорим относительно них,  раскрываем их смысл другими хадисами, и ссылаемся  к смыслу более достоверному по значению.

72  – Рай и Ад уже созданы, как известно об этом из таких хадисов посланника  Аллаха(сас), как: “Я зашел в Рай и увидел дворец”, “я  увидел  каусар”, “Я увидел, что  большинством обитателей Рая оказались…(такие-то такие-то)”, “Мне был  показан Ад, и я увидел…(то‐то  и  то-то)”. И сейчас они существуют.

 73 – Каждый, кто  заявляет, что Рай и Ад не созданы, тот наговаривает на Коран и хадисы посланника Аллаха, и я не думаю, что такой верит в Рай и Ад.

74  – Над каждым из  мусульман, кто умер единобожником(муаххидом), совершается  джаназа (погребальная молитва),  и  просится прощение для него.

75 -Нельзя отказывать ему в мольбах о прощении его, и мы не оставляем джаназа  на него из‐за грехов, которые он совершал, малые эти грехи  или большие. А результат дел его  за Аллахом
« Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2013, 11:30:14 am от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal