Автор Тема: Относительно шуток  (Прочитано 4358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Относительно шуток
« : Сентябрь 25, 2013, 09:50:15 am »
Еще никто не оценил!
Цитировать
БисмиЛляхи Ар-Рахмани  Ар-Рахиим, АльхамдулиЛлях ва саляту ва саляму аля-расулиЛлях

Некоторые вещи, которые надо соблюдать в шутках:

1 − В этих шутках не должно быть ничего, что высмеивает религию:

Поистине, это из дел, выводящих человека из ислама.
Сказал Всевышний: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». Если Мы простим некоторых из вас, то непременно подвергнем мучениям остальных за то, что они стали грешниками». (Тауба 9:65-66).

Сказал Ибну Таймийа, да помилует его Аллах: «Насмешка над Аллахом, Его аятами и Его посланником – это куфр, и тот кто делает это, становится неверным после того, как уверовал.»

И так же насмешки над некоторыми Суннами, и из того, что распространено – насмешки над бородой или хиджабом или укороченной по сунне мужской одеждой (которую нельзя волочить по земле из хвастливости) и т.п.

Аллах часто проучивает подобных людей опозорив их самих. Считаю уместным привести один случай. Одна женщина насмехалась над тем, что другая женщина носила штаны под одеждой сверх которого еще и хиджаб носила. Эта женщина поступала предусмотрительно, чтобы не попасть впросак, когда мог подол раскрыться и обнажиться аурат. Аллах ту, которая смеялась буквально в тот же день или на второй, опозорил ее. Она встала на намаз в единственной одежде, в которой сантиметров на 20 с задней стороны было распорото (да так, что если при вставании наступила бы на свой подол, это место распоролось бы еще больше) и было видно ее бедро и та женщина, над которой смеялась, встала подошла сзади и приколола большой платок.

2 – Шутки должны быть правдивыми
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Горе говорящему ложь, чтобы рассмешить людей, горе ему!» Абу Дауд, назвали достоверным Ибн Хаджар аль-Аскалани.

В эту опасность может попасть любой любитель, который шутит больше положенного. Так как шутить входит в привычку, и сам не заметит, как начнет вносить некоторую ложь, чтобы смешить людей.

3 – Нельзя пугать людей

Особенно это касается энергичных и сильных людей, и тех, у кого есть в руках оружие или кусок железа, или тех, которые используют темноту (невежество) и слабость людей, чтобы напугать их.
Передается от Аби Лайля, что он сказал: «Рассказали нам сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, что они были в пути вместе с Пророком, и кто-то из них заснул. Некоторые из них взяли веревку и связали его, и он испугался. И сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Не дозволено мусульманину пугать другого мусульманина”».
Абу Дауд, его назвали достоверным, Ибн Хаджар, и другие имамы.

Здесь можно напомнить людям, как они пугают своих детей, чтобы их утешить. Пугают собакой, пугают чем-то неизвестным, в играх в шутку забирают их игрушки, при этом говоря: а вот и не отдам. Это все травмирует ребенка и способствуют воспитанию трусливости в них и другим неприятным качествам. Аллаху аълям.

4 – Высмеивание, оскорбительные замечания, хула
Люди различаются способностью понимать вещи, интеллектом и характером. Некоторые малодушные люди
– те, которые любят высмеивать других, делать разные замечания и знаки за спинами людей и злословить,
– находят кого-нибудь, кого они могут использовать, чтобы рассмешить людей (да упасет нас Аллах) и Аллах запретил это.
Сказал Всевышний:

«О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте самих себя (друг друга) и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. Скверно называться нечестивцем после того, как уверовал». Комнаты 49:11.

Сказал Ибн Касир в своем тафсире:

«Имеется ввиду неуважение, умаление достоинства и насмешки, и это является запретным (харам) и считается признаками лицемеров».
И некоторые из них насмехаются над внешним видом или походкой или средством передвижения.
Но есть опасность, что Аллах накажет насмехающегося, по причине этих насмешек. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не злорадствуй над несчастьем брата по религии, ведь Аллах может смилостивиться над ним, а тебя поразить несчастьем». ат-Тирмизи.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, предостерег от насмешек и причинения обиды, потому что это приводит к вражде и ненависти между людьми. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Мусульманин – брат Мусульманина: он не притесняет его, не оставляет без помощи и не презирает его. Такъва (благочестие, богобоязненность) находится здесь – и он трижды показал на свою грудь. − Достаточно зла для человека, если он презирает своего брата мусульманина. Всё неприкосновенно в мусульманине для другого мусульманина: его кровь, его имущество и его честь». Муслим.

5 – Отсутствие чрезмерности в шутках
Некоторые шутят так много, что это становится для них привычкой. Порой избегая одного греха (ъибата), входят в другой грех, чрезмерно много шутя и пустословя. Лишь бы поддержать компанию, заполнить паузу в разговорах и т.д. В то время, как шутка – это перерыв от продолжающейся серьезности и активной деятельности, и отдых для души.

Как говорится в одном предании: "Давайте отдых вашим душам время от времени, ибо от уставания черствеют сердца."

Сказал Умар бин Абдуль Азиз, да помилует его Аллах: «Остерегайтесь шуток, поистине это глупость, которая порождает обиду (или ненависть)».

Сказал Имам ан-Навави, да помилует его Аллах: «Запрещенный вид шуток – это тот, в котором чрезмерность и постоянство. Это приводит к (чрезмерному) смеху и черствости сердца, и отвлекает от поминания Всевышнего Аллаха и, в большинстве случаев, задевает чувства и приводит к обиде, ненависти, к потере уважения и достоинства. Но тот, кто свободен от перечисленных недостатков, может поступать так, как это делал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».

6 – Знание статуса людей
Некоторые позволяют себе шутить со всеми подряд, но у ученого свои права, старший имеет свои достоинства, старики заслуживают уважения, и поэтому, вы обязаны знать личность, находящегося напротив вас человека. Не рекомендуется шутить с неразумными или глупыми, или с незнакомыми людьми.
И по этому вопросу сказал Умар бин Абдиль Азиз: «Остерегайтесь шутить, поистине это лишает благородства и мужества».
Сказал Саад бин Аби Ваккас: «Ограничивайте ваши шутки, поистине чрезмерные шутки лишают уважения и подстрекают против тебя глупцов».

7 – Количество шуток должно быть подобно количеству соли в пище
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не смейтесь много, поистине частый смех убивает сердце». Сахих аль-Джами’и 7312.

И сказал Умар бин Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Тот, кто смеется слишком много, теряет уважение и на него смотрят с пренебрежением. Человека узнают по делам, которые он привык делать».

8 – Отсутствие в них хулы (г’иба)
Это – грязная болезнь. Некоторым нравится рассказывать про других, и они говорят, что это просто такие шутки, но они подпадают под хадис Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует:
«(Злословие – это) говорить про вашего брата в религии то, что ему не понравится». Передал Муслим.

9 – Выбор подходящего времени для шуток
Например, во время собраний мусульман на уалимах или подобных мероприятиях, во время принятия пищи, в отношениях между мужем и женой, к тому же когда один из супругов сердится, легкая шутка может разрядить обстановку и вернуть бодрость духа.

Один человек сказал Суфяну бин Уйайна, да помилует его Аллах:
«Шутка – это порок, значит она неприемлема!»
Он ответил: «Скорее она – сунна, но только для тех, кто делает это правильно и в подходящее время».

Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если бы вы знали то, что знаю я, вы меньше смеялись бы и больше плакали» (Передал Бухари, 4261).
Сказано в Фатх аль-Бари: «Под знанием здесь имеется в виду то, что касается могущества Аллаха и Его мести тем, кто Его ослушается, мучений в момент смерти, в могиле и в День Воскресения».

Мусульманин и мусульманка должны соперничать в выборе праведных и серьезных друзей, которые помогут им не терять время даром и использовать ее для приближения к Аллаху, которые помогут быть серьезными и стойкими; друзей, которые берут пример с лучших и праведников.

Сказал Билал бин Саад: «Я застал их (сахабов), как они шутливо состязались в повседневных делах и смеялись друг с другом, но когда наступала ночь, они целиком посвящали себя поклонению».

Спросили Ибн Умара, да будет доволен им Аллах: «Смеялись ли сахабы Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует?». Он ответил: «Да, но вера (иман) в их сердцах была подобна горам».

И ты должен быть подобен тем, которые днем были героями, а ночью захидами.
Да сделает Всевышний Аллах нас и наших братьев и сестер в безопасности в День Воскресения и теми, которым будет сказано в этот Великий День:
«Войдите в Рай! Вы не познаете страха и не будете опечалены». Преграды 7:49.


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal