Автор Тема: Относительно положений никаха во время вероотступничества  (Прочитано 4392 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!

1. Положение акта никаха.
2. Если один из супругов вернется в лоно религии, положение развода.
3. Положение при совместном вероотступничестве.
4. Развод вероотступника.
 
1. Положение акта никаха.
 По всем четырем мазхабам, независимо от того, состоялась ли брачная ночь или нет, никах аннулируется, если один из супругов становится муртаддом. Однако есть ихтиляф (разногласие) в том, с какого момента вступает это в силу, после ъидды или сразу после вероотступничества. 

Аллаху Таъаля сказал:
"И не держитель вы за узды неверных (жен)." (Мумтахина, 10)

По одному из мнений ханифитов, маликитов и ханбалитов в независимости от того, до брачной ночи состоялось вероотступничество одного из супругов или нет, развод вступает в силу.
(Аль-хидая, 1/221; Ибну Кудама, Аль-мугни, 7/173; Аль-мудаууана-ль-кубра, 4/315; Бадаи-с-санаиъ, 3/1413; Аль-мабсут, 5/48)

По одной из версий шафиитов, ханбалитов и маликитов, если один из супругов отступит от веры прежде, чем состоится брачная ночь, иртидад сразу засчитывается и никах аннулируется. Но если иртидад будет после того, как состоится брачная ночь, то они вынуждены будут выжидать ъидду и в течении этого времени не приближаться друг к другу.

Если вернется к вере до истечения срока ъидды, то супружество продолжается. (то есть, никах восстанавливается автоматически). Если же в течении ъидды не вернется в религию, то развод становится действительным и никах расторженным. (Аль-маджмуъ шарху-ль-мухаззаб, 15/478)

 2. Если один из супругов вернется в лоно религии, то каково положение развода.
Все четыре мазахба сошлись на том, что если вероотступником оказалась жена, то по причине такого развода акт никаха аннулируется. Однако, если вероотступником является муж, то относительно аннулирования акта никаха есть разногласие.
По мнению Имам абу Ханифы, абу Юсуфа, Ахмад бин Ханбаля и Шафиъи развод касается не самого талака, а нарушения акта никаха.
Имам Мухаммад из ханафитов и маликиты считали, что это засчитывается как талак.  (Аль-хидая, 1/221; Аль-мудаууана, 4/315; Аль-маджмуъ шарху-ль-мухаззаб, 1 (472)
 
3. Положение при совместном вероотступничестве.
Все четыре масхаба сошлись на том, что если оба супруга стали вероотступниками до брачной ночи, то их акт никаха сразу аннулируется. Однако, если он стали вероотступниками после брачной ночи, то в нарушении акта никаха есть разногласие.

По мнению имам Малик, Шафии, Ахмад бин Ханбаль и имам Зуфар из ханафитов развод не сразу вступает в силу. Выжидается ъидда. Если они вернутся в лоно ислама в этот период, то никах остается в силе. Если же не вернутся до окончания срока ъидды, то никах аннулируется.
По одному из мнений ханафитов и Шафии если супруги вместе выйдут из ислама, то никах не аннулируется.
(Аль-маджмуъ шарху-ль-мухаззаб, 15/472; Аль-мугни, ибн Кудама, 7/174; Аль-мабсут, Сарахси, 5/149)

 4. Развод вероотступника.
  По мнению четырех мазхабов, если один из супругов станет вероотступником, то акт никаха нарушается. После того, как нарушается акт никаха, нет смысла устраивать акт развода. Однако, развод рассматривается во время выжидания ъидды. И если  до истечения срока выжидания ъидды женщина вернется в ислам, то есть разногласие между учеными о действительности развода.
По мнени. Шафиитов, если женщина станет муртаддом до того, как состоится брачная ночь, после этого если муж даст развод тремя талаками, если даже она вернется в ислам, развод действительный. Однако, если она станет мусульманкой после того, как выйдет срок ъидды, то данный мужем талака считается недействительными. Но по причине ее вероотступничества, никах аннулируется.
(Аль-маджмуъ шарху-ль-мухаззаб, 15/472)

По мнению других ученых, развод, совершенный по причине вероотступничества женщины, является недействительным.(Аль-Бахру рикак, 5/144)

По мнению маликитов, если мусульманин даст жене развод в три талака, потом станет вероотступником, потом опять вернется в ислам, то его развод засчитывается. Пока она не выйдет за другого и не разведется со следующим мужем, она ему не будет дозволенной. Однако, если они оба станут муртаддами и вернутся в ислам, то такой развод не действителен. 
(Аль-мудаууана-ль-кубра, 4/315)

По одному из мнений Шафиитов, ханбалитов и маликитов, если жена человека станет муртадкой, до окончания срока ъидды он не может жениться на ее сестре, тете по отцу и тете по матери. (Аль-маджмуъ шарху-ль-мухаззаб, 15/472)

По одному из мнений ханафитов, маликитов и ханбалитов, если жена станет муртадкой, то по причине вероотступничества развод становится действительным и поэтому он может жениться на ее сестре и тетях по матери и по отцу. (Аль-хидая, 1/221; Аль-Мугни Ибн Кудама, 7/173; Аль-мудаууана-ль-кубра, 4/315)

Уа Аллаху аълям.


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal