Автор Тема: Мудрые притчи, примеры и сравнения посланника Аллаха  (Прочитано 4757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Мудрые притчи, примеры и уподобления посланника Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям)
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2013, 12:37:41 pm от alqasawi »



Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!

Передается в двух сахихах от Абу Саида  (р.а.), как он сказал:
جلس رسول الله صلى الله عليه وسلم على المنبر وجلسنا حوله فقال: " إن مما أخاف عليكم بعدي: ما يفتح من زهرة الدنيا وزينتها، فقال رجل: أو يأتي الخير بالشر يا رسول الله؟ فسكت عنه رسول الله صلى الله عليه وسلم، فقيل: ما شأنك تكلم رسول الله ولا يكلمك؟ قال: ورأينا أنه ينزل عليه فأفاق يمسح عنه الرحضاء وقال: أين هذا السائل؟ وكأنه حمده، فقال: إنه لا يأتي الخير بالشر» وفي رواية: فقال: «أين السائل آنفا؟ أو خير هو؟ - ثلاثا - إن الخير لا يأتي إلا بالخير وإن مما ينبت الربيع: ما يقتل حبطا أو يلمّ إلا آكلة الخضر فإنها أكلت حتى إذا امتدت خاصرتها استقبلت عين الشمس فثلطت وبالت، ثم رتعت وإن هذا المال خضر حلو، ونعم صاحب المسلم هو، لمن أعطى منه المسكين واليتيم، وابن السبيل - أو كما قال رسول الله صلى الله عليه وسلم - وإنه من يأخذه بغير حقه كالذي يأكل ولا يشبع، ويكون عليه شاهدا يوم القيامة


Сидели мы (как-то) вокруг минбара, на котором сидел посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) и говорил: «Одна из вещей, которых я опасаюсь для вас после меня, это блеск и украшения земной жизни». Какой-то человек (не понял этого и) спросил: «А разве может добро привести к злу (то есть халяльная добыча, которую мы получаем посредством джихада, разве может привести к плохому)?». Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) ничего ему не ответил. Сказали (тому человеку): «Почему ты говоришь посланнику Аллаха, а он не говорит с тобой?». И мы увидели, что ему внушалось откровение. Он очнулся, вытер обильный пот, и как бы одобряя его, спросил: «Где этот спрашивающий?». Затем он ответил (ему): «Да, добро не приводит ко злу». В другой версии хадиса, приводится, что посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Где тот, кто недавно задавал вопрос», затем ответил: «(Да, добро не приводит ко злу), Но добро ли это? и повторил это три раза (и затем продолжил). «Поистине добро приводит только к добру, но из растений, что растут возле речек, есть такие (вкусные), что скот переедает ее и умирает от запора и вздутия живота или почти чуть не сдыхает. А те, которые кушают чуть пожухлые растения, не доходят до этого. Они едят в достаточном количестве, поворачиваются к солнцу (для облегчения переваривания) и облегчают кишечник и мочатся. Затем снова легко пасутся . Так вот, имущество подобно сладкому зеленому растению. И если муслим, обладатель имущества, будет расходовать его бедным, сиротам и путникам, то это прекрасно. – Или, как сказал посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) – А тот, кто возьмет имущество без права (и не соблюдет права других в имуществе), тот подобен такому (скоту), который пожирает и все не наестся. А в судный день это имущество будет свидетельствовать против него».


Бухари привел этот хадис в нескольких местах в сахихе. Книга джихада, глава о достоинстве расходования на пути Аллаха, 2842. Также хадисы 921, 1465, 6427. Муслим так же привел несколькими передачами. Книга закята, 1052. 2/727, 728, 729.


Краткое пояснение:

Как приводится в шархах, см. шарх Ибн Батталя, когда посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал об опасности имущества, человек недопонял, как халяльная добыча, которую они получают, выполняя фард, то есть делая добро, как она приведет к злу. Посланник Аллаха (Салляллаху алейхи уа саллям) объяснил ему, что имущество добро, но только если не скапливать его, не отдавая никому. Если человек будет брать чересчур роскошное имущество, то подобно тому, как скот ест очень вкусную и сочную травку и не может остановиться, так и он не сможет остановиться и переест. А затем скот не сможет вывести ее из брюха. Так же и человек зажимает и не может отдать ее другим. А затем скот погибает от вздутия живота. Так и человек погибает морально и сгнивает от вздутия богатства в нем. А потом это имущество обернется против него в судный день. А если человек будет довольствоваться средним имуществом, то подобно тому, как скот, который ест среднего качества траву не переедает ее, то и он не увязнет в богатстве. Скот сможет переварить ее и облегчит свое брюхо. Так и человек сможет облегчать свое имущество и отдавать другим. Тогда он не будет зажравшимся и будет чувствовать себя легко и хорошо.
Ибн Батталь также приводит слова Мухалляба:
Цитировать
قال المهلب : وفيه : جواز ضرب الأمثال فى الحكمة ، وإن كان لفظها بالبراز والبول والكلام الوضيع
В этом хадисе есть доказательство на разрешенность приводить мудрые сравнения даже если в нем используются слова: Кал, моча и другие низкие вещи. См. Шарх Ибн Батталя
Имеется ввиду не унижение шариатски благих, высоких вещей уподоблением на обыденные, примитивные вещи, потому, что унижение шариатского есть неверие, но имеется ввиду, что закономерности, которые есть в обыденных вещах, могут проявляться и в высоких вещах. Всевышний Аллах все вещи создал на основе мудрых закономерностях, будь они высокими или низкими. Поэтому одна и та же закономерность может наблюдаться и там, и там. Человек ясно понимает закономерности в обыденных вещах, но часто упускает те же самые мудрости в высоких вещах. Поэтому иногда есть польза в сравнении их, потому, что тогда мудрая закономерность конкретнее понимается и четче откладывается в мозгу.

Сюда не относятся случаи, когда человек показывая насмешку, или пренебрежение или не оказывая должного почтения, не чувствуя должного уважения к шариатским вещам, уподобляет их обыденному, низкому. Как это например указывается в фатвах в частности в шархе "Аль-фикхуль-акбара" Муллой Алийуль-Кари, что если человек скажет на шариатские книги, когда ученый их несет: вот он понес свой инструмент (типа плотницкий инструмент), то войдет в куфр.
Здесь явно видно, что человек сказал это из-за отсутствия должного уважения шариату.
Нужно иметь ввиду, что не обязательно человек так может сказать из-за того, что хочет посмеяться над шариатом. Быть может он не хотел этого, но в сердце у него не было должного уважения и он смог допустить такие слова, чтобы показать свою остроумность. Поэтому человек всегда должен поддерживать в своем сердце трепетное чувство к исламу, большое уважение ко всему исламскому и шариатскому и избегать слов пренебрежения. Иначе он на волне чего то, по инерции может не проявить должного уважения. Как например некоторые говорят на бороду: шерсть. Или говорят на облизывание пальцев - некультурно. Или как некоторые суфисты говорят: "Мы высосали весь нектар, основу, а сухую шкуру бросили собакам", подразумевая: "Мы взяли самую ценную, духовную часть ислама, а внешнюю часть ислама, т.е. шариат, его ахкям оставили факихам". Да проклянет их Аллах и убережет нас от такого.
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2013, 03:17:10 pm от alqasawi »

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal