Автор Тема: Имам Тахави, Мааниль-Асар, Глава о поднятии рук во время такбиров при рукуъ  (Прочитано 6964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Шарху Мааниль-Асар
Глава о том нужно ли поднимать руки при такбирах во время отправления в рукуъ, суджуд и выпрямлении из положения рукуъ, или нет.




« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2013, 07:55:37 pm от alqasawi »



Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Исправлены некоторые грамматические ошибки. Те, кто скачал - могут скачать заново.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2013, 01:17:20 pm от alqasawi »

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Почему мы перевели эту главу?

Сами мы в этом вопросе придерживаемся немного другого мнения. Мы опираемся на положение, которое упоминает Ибн Кутайба, что если есть два насса, которые внешне исключают друг друга, то не следует без крайней нужды, сразу делать вывод о насхе (отмене) одного насса другим. Если есть возможность истолковать нассы так, чтобы оба остались мухкам (действующими), то нужно прибегнуть к этой возможности. Потому, что изначальным в нассе, в слове Аллаха, в сунне это то, что они действующие и обязывающие других. Заявлять о недействительности шариатского хукма - вещь великая и сердце должно бояться, ведь речь идет об аннулировании хукма Всевышнего Аллаха.  И они могут считаться отмененными только если есть полная уверенность в этом, основанная на сильных убедительных доказательствах. Если же можно оставить в силе оба насса, то для чего мне нужно како-то из них считать отмененным? Я хочу следовать всем нассам и получать за это награду. И в данном вопросе есть возможность такого толкования. Они не взаимоисключают друг друга. Не следует отвергать доказательства обеих сторон. У обеих сторон есть достоверные предания, из которых следует, что посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) поступал и так, и так. Если бы посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) вообще не поднимал рук, то подумайте сами: Это распространенное действие, которое все мусульмане делают каждый день несколько раз. Это распространилось бы и подъем рук вообще не был ни откуда передан. Точно также и наоборот. Если бы посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) всегда поднимал бы руки, то не возникло бы множество преданий об обратном. Не могло на пустом месте возникнуть то, чего придерживаются такое большое количество имамов - авторитетов. Не было бы разногласий в этом вопросе. Это принцип умум бальва, распространенности хукмов. Раз установлены обе сунны, то для чего мне отвергать одну сунну  ради другой. Когда я приму обе сунны, я уверую в большее количество хадисов и последую за всеми хадисами, и если я подниму руки, я надеюсь на награду за то, что хотел последовать за посланником (Салляллаху алейхи уа саллям) и хадисами, которые были переданы на тему поднимания, а если я не подниму руки, я надеюсь на награду за то, что захотел последовать хадисам на тему не поднимания. А человек с пристрастием к мазхабам, или определенному течению имеет большую расположенность к хадисам своего мазхаба, и имеет некоторое неприятие к другим хадисам, пытается их обойти и аннулировать. Вот в этом и опасность: человек поступает не ради того, чтобы хадисы были выше, а ради того, чтобы его мазхаб был выше. Кроме того он начинает питать вражду к другой стороне за то, что она следует хадисам. Я видел псевдиков, которые причисляют себя к саляфии и делают этот вопрос линией разделения между саляфией, и не саляфией. Они чуть ли такфир не выносят за то, что не поднял руки и обвиняют в ереси. Я увидел в них точно такой же мазхабизм, который они на словах отвергают. Они из своей приверженности  к своему течению и личности имеют неприятие к части хадисов, без знания пытаются отмахнуться, и опровергнуть предания, хотя не объяли знанием их, почему они недостоверные. В итоге они сами попали в ту беду мазхабизма и непризнания хадисов от которой остерегают других. Нужно же быть беспристрастным и везде поднимать выше хадис над своим течением.
Поэтому мы выставили далили ханафитов, чтобы те, кто придерживается в этом вопросе их мазхаба, поступал так не из-за слепого следования ханафитскому мазхабу, а из-за следования далилям. А те, кто не придерживается поднятия рук, знали бы, что ханафиты тоже опираются на веские доводы, и не питали бы враждебность к ученым ханафитского толка и не обвиняли бы их, что они отвергают хадисы, и предпочитают кияс преданиям, чтобы не думали плохо об ученых и любили бы их. Валлахи, я люблю имама Тахави, имама Мухаммада и Абу Юсуфа за их приверженность хадисам и питаю к ним уважение и не думаю плохо о них. Да и кто может оспаривать авторитетность имама Тахави, автора общепризнанной акъидатут-тахавиййя и обвинять его. Не меньше я люблю и имама Малика, и маликитов Аль-Баджи, Ибн Абдил-Барра, Ибн Араби и Куртуби. Неменьший авторитет у меня имеют имам Шафии и такие шафииты, как Музани, Маварди и Ибн Касир. Такое же уважение к имаму Ахмаду и ибн Кудаме.
Закончим словами самого имама Тахави:
Цитировать
Сказал Абу Джафар:Я не задавался здесь целью доказать некомпетентность кого-либо из ученых, да это и не в моем обычае этим заниматься. Я просто хотел показать, как несправедливы к нам (к ханафитским ученым) оппоненты (когда говорят, что мы ни на что не опираемся и отвергаем хадисы).


Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!
Еще хочется на один момент обратить внимание. Думаю, что будет повод задуматься многим, ин ша Аллах.
Находятся среди псевдосалафитов и такие, которые между собой спорят о том, что так как лишнее движение на намазе нарушает намаз, то нельзя поднимать руки в намазе. И это естестесственно те крайние, которые придерживаются ханафитского толка.
Так вот да узнают те, кто слепо принимают чьи-то высказывания, что то, что пришло в достоверных хадисах посланника Аллаха, никак не может нарушить поклонение.
Лучше бы им позаботиться об основах религии, без чего будут тщетны их деяния, если умрут в таком положении, чем препираться в вопросах иджтихада.  Уа Аллаху мустаан.
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal