Автор Тема: Предостережение от обильного приема пищи и питья  (Прочитано 4354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Цитировать
Предостережение от обильного приема пищи и питья.

Заадуль-Маъад. Ибн Каййим.

В Муснаде Ахмад бин Ханбаля и в других книгах приводится хадис от посланника Аллаха (с.а.с.), что он сказал: "Не наполнил человек сосуда худшего, чем желудок. В то время как достаточно несколько кусочков, чтобы выпрямить спину. А если так необходимо ему наполнить желудок, пусть наполнит одну треть едой, одну треть водой и одну треть воздухом." (Тирмизи, зухд, 47;Ибн Ханбаль, lV, 132)

Болезни делятся на два вида:
Первое: материальные/вещественные болезни. Это болезни, которых много в организме и которые вредят даже естественному ходу развития. Большая часть болезней из этой категории. Причиной этому является заполнение желудка следующей едой, когда еще предыдущая не переварилась, принятие пищи, больше достаточного количества, принятие пищи мало полезной для организма, к тому же трудно-перевариваемой, смешивание пищи с разной структурой и в
больших дозах. Если человек будет заполнять ими свой живот и приучит себя к этому, то это станет причиной приобретения различных заболеваний. В таком положении не смотря на быстрое приобретение болезни, излечение будет запаздывать. Если человек будет придерживаться середины в принятии пищи, принимать только достаточную дозу, то есть будет придерживаться и в количественном отношении и в качественном отношении середины, то организм
получит много пользы.

Люди делятся на три категории по тому как принимают пищу:
1. В необходимом/вынужденном количестве.
2. В достаточном количестве.
3. Больше положенного.

Пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) указал на достаточность принятия несколько кусочков, чтобы спину держать, не потерять силу и не ослабиться. А если вынужден принять большее количество пищи, то одну третью часть желудка наполнить едой, одну третью водой и одну третью воздухом. Питаться таким образом самое полезное и для организма и для сердца. Ибо оздоровляет организм не обилие еды, а пища, которую способен принимать организм.

http://tawhiid.com/index.php?topic=297.msg419#msg419


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal