Автор Тема: Пример образцовой жены  (Прочитано 7155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Пример образцовой жены
« : Август 23, 2013, 09:51:11 am »
Еще никто не оценил!
БисмиЛЛях.
Цитировать

Передается история о том, как судья Шурайх как-то повстречал Аш - Шааби,  тот спросил о его семье, на что Шурайх ответил: «Вот уже двадцать лет я не видел от своей жены чего - либо, что вызвало бы мой гнев».

Аш- Шааби спросил: «Как это?» На что Шурайх ответил: «В первый же вечер я увидел в ней редкую красоту и очарование, и сказал себе: «Нужно взять омовение и прочитать два ракаата намаза в благодарность Аллаху».

А когда я закончил свой намаз, то увидел супругу, которая молилась за мной и закончила свою молитву вместе со мной. Когда друзья ушли, и дом опустел, я подошел к ней и протянул ей свою руку, а она сказала: «Погоди, Абу Умайя, не торопись». И продолжила: «Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи, и призываю благословения Аллаха на Мухаммада и его семью.

Я чужая тебе женщина, твой нрав мне неизвестен, поясни же мне, что тебе нравится, и я предоставлю тебе это, и что тебе не нравится, и я оставлю это. В твоем роду были женщины, на которых ты мог бы жениться, и в моем роду были подходящие для меня мужчины, однако решение Аллаха исполняется, ты овладел мной, так поступай же так, как Аллах приказал тебе - удержать по-хорошему или отпустить по-доброму. Я говорю это и прошу у Аллаха для себя и для тебя».

Далее Шурайх продолжил: «Таким образом, клянусь Аллахом, Аш - Шааби, она вынудила меня произнести речь, и я сказал: «Хвала Аллаху. Которого я восхваляю и прошу о помощи, а также призываю благословения Аллаха и Его приветствие на Мухаммада и его семью. Если ты будешь следовать тому, что сейчас сказала, это будет  твоим уделом, а если не последуешь этому, то сказанные тобою слова будут доводом против тебя. Я люблю то-то и то-то, не люблю то-то и то-то, и если увидишь что-то хорошее, то разглашай это, а если увидишь что-то плохое, то скрой это».

Она спросила: «Как ты относишься к тому, что я буду посещать свою семью (отца и мать)?» На что я ответил: «Я не хочу, чтобы меня утомляли свояки и деверя (то есть он разрешает ей общаться с родными)» Далее она поинтересовалась: «Скажи, кого ты хочешь видеть в доме из числа своих соседей, и я разрешу им войти, и кого ты не любишь из них, и я не впущу их". На что я ответил: «Семья таких-то – праведные люди, а семья таких –то – плохие люди».

Далее Шурайх продолжил: «Я провел с ней самую сладостную ночь, прожил с ней год, видя только то, что мне нравится, и как-то раз в начале следующего года я увидел в доме какую-то женщину и спросил: «Кто она?» На что мне ответили: «Мать твоей жены». После чего теща повернулась ко мне и спросила: «Как тебе твоя жена?» На что я ответил: «Это лучшая жена». Теща сказала: «О, Абу Умайя, женщина не бывает хуже, чем в двух случаях: если родит мальчика или же если удовлетворится своим мужем сполна, ведь, клянусь Аллахом, зло, которое мужчины получают в своих же домах, исходит от избалованной женщины». И она прожила со мной двадцать лет, и я не порицал ее ни за что, кроме одного раза, когда я сам был не прав».


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Пример образцовой жены
« Ответ #1 : Август 30, 2013, 11:00:06 am »
Еще никто не оценил!
Аллах Всевышний сказал:
«Мужчины — попечители женщин, поскольку Аллах дал одним преимущество перед другими, а также потому, что они расходуют (на них часть) из своих средств. (Вот почему) праведные женщины покорны и в отсутствие (своих мужей) они хранят то, что Аллах (велел им) хранить». («Женщины», 34)

281. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если мужчина позовёт свою жену в постель, а она не придет к нему, и он заснёт, гневаясь на неё, ангелы будут проклинать её до самого утра. (Аль-Бухари; Муслим)

В другой версии (этого хадиса, также приводимой в обоих «Сахихах», сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Если женщина проведёт ночь не на ложе своего мужа, ангелы будут проклинать её до самого утра.

В той версии (этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал):
Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если кто-либо из мужчин позовёт свою жену в постель, а она откажет ему, то, что на небе1, не перестанет гневаться на неё до тех пор, пока муж (снова) не будет доволен ею!

1 - Шарх Мунави (952 - 1031 г.х.) :

هاجرة فراش زوجها ) بلا سبب شرعيّ ( لعنتها ) أي سبتها وذمتها (
الملائكة ) الحفظة أو أهل السماء ويؤيده قوله رواية مسلم الذي في السماء

(Покидающая постель своего супруга) без шариатской причины (проклинают ее) то есть ругают и порицают (ангелы) хранители или небожители, [то, что это небожители] подкрепляет выражение в предании от Муслима "то, что на небе".

282. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не разрешается женщине поститься в присутствии своего мужа, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом кого бы то ни было, если не будет на то его позволения. (Аль-Бухари и Муслим. Здесь приводится версия аль-Бухари.)

283. Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству: правитель является пастырем, и мужчина является пастырем для своей семьи, и женщина является пастырем за домом своего мужа и его детьми. Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству.(Аль-Бухари; Муслим)

284. Передают со слов Абу Али Талька бин Али, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если мужчина позовёт свою жену, чтобы (она сделала) то, в чём он будет нуждаться, пусть (жена) явится к нему (немедленно), даже если она будет стоять у печи. (Этот хадис приводят ат-Тирмизи и ан-Наса’и. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший хадис».)

285. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
[285] وعن أَبي هريرة ( عن النبي — صلى الله عليه وسلم — قَالَ : « لَوْ كُنْتُ آمِراً أحَداً أنْ يَسْجُدَ لأحَدٍ لأمَرْتُ المَرأةَ أنْ تَسْجُدَ لزَوجِهَا » . رواه الترمذي ، وَقالَ : ( حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحيحٌ ) .

Если бы (пришлось) мне повелеть кому-нибудь из людей сделать поклон2 перед другим, то я бы, конечно, велел женщине поклониться перед её мужем! (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».)

2 - Это было сказано в связи с поклоном приветствия ((фр. реверанс) о приветственном поклоне Муаза)). Прошлым уммам было дозволено приветствовать так (см. тафсир аятом о приветственном поклоне ангелов Адаму и пророка Якуба своему сыну Юсуфу), в нашем шариате это запрещено.

286. Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в Рай. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)

287. Передают со слов Му’аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Всякий раз, как в мире этом женщина причиняет страдания своему мужу, его жена из числа гурий обязательно говорит: «Не мучай его, да разразит тебя Аллах! Он ведь только твой гость, который уже скоро покинет тебя (и отправится) к нам!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)

288. Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не оставлю я после себя искушения, более вредоносного для мужчин, чем женщины. (Аль-Бухари; Муслим)
« Последнее редактирование: Август 31, 2013, 04:09:06 pm от tawhiid »
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Пример образцовой жены
« Ответ #2 : Август 30, 2013, 11:08:47 am »
Еще никто не оценил!
БисмиЛЛях.

Цитировать
309. Аиша р.а. передает:

«Если бы посланник Аллаха видел бы сегодняшнее положение женщин, какими мы видим их сегодня, то он запретил бы им хождение их в мечети, подобно тому как запретили сыны исраилевы.»

Шарх:

В «Муъджамуль-Аусат» хадис передается следующем виде: «Если бы он видел, какие новшества ввели женщины после него…»

Что касается джамаат намаза пророк, мир ему и благословение Аллаха, да и ученые побуждают мусульман к этому. По мнению абу Ханифы это является сунной муаккада, то есть приближенной к обязательности. Однако, побуждение к регулярности в этом, относится к мужчинам.

Относительно женщин нет подобного призыва. Всевышний Аллах вознаграждая большим вознаграждением мужчин за намаз джамаат, однако женщинам дает большее вознаграждение за намаз, совершенный ими в одиночку в уголочке своих домов. Пророк, мир ему, передает эту истину в одном из хадисов следующим образом:
«Намаз совершенный женщиной в своем доме, лучше по вознаграждению намаза, совершенного ею во дворе своего дома. Намаз же, совершенный во дворе своего дома, лучше по вознаграждению намаза, совершенного в мечети. Их дома для них намного предпочтительнее.»

Хотя пророк, мир ему, не запрещал женщинам молиться в мечетях, о чем передается в следующем хадисе:
«Если ваши женщины попросят разрешение на выход из дома, чтобы идти в мечеть, то не отказывайте им в этом.»

Так вот, пока пророк, мир ему и благословение Аллаха, еще не покинул этот мир, женщины продолжали посещать мечети.

Однако, после смерти пророка через некоторе время по причине переусердствования женщинами в отношении одежды, сподвижники начали запрещать своим женщинам посещение мечетей. Да так, что усердствование женщинами в одежде стало причиной высказывания Аиши, которая приведена выше.

Исходя из этого высказывания Аиши, да будет доволен ею Аллах, многие из ученых посчитали макрухом появление женщин в мечетях.

«Если бы посланник Аллаха видел бы сегодняшнее положение женщин…» - на эти слова Аиши необходимо реагировать правильно. Так как этот хукм посланника Аллаха, является религиозным хукмом. А он от себя не выносил в этом отношении суждения. Ему было ниспослано откровение, а он только это и доносил.

Было известно, когда как себя поведут женщины вплоть до судного дня, когда посланник Аллаха доносил откровение и в отношении разрешенности посещения мечетей женщинами.

Приведем диалог, состоявшийся между сподвижником Абдуллах бин Умаром и его сыном в отношении этой темы:
Однажды Абдуллах бин Умар р.а. сказал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не запрещайте женщинам посещение ими мечети вечером.» Размышляя о внешнем виде женщин и о туалете, сын его сказал: «УаЛлахи не разрешим мы им это.», – на что Абдуллах бин Умар сказал: «Пусть Аллах смилуется над тобой. Я говорю: сказал посланник Аллаха, а ты говоришь: не разрешим.»

Этот рухсат не приемлем для других случаев, когда женщины без надобности покидают дома своих мужей, без его разрешения. Уа Аллаху аълям.
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Пример образцовой жены
« Ответ #3 : Август 30, 2013, 11:17:51 am »
Еще никто не оценил!
Цитировать
Ибн Масуд сказал:

“Поистине, женщины являются ауратом. Как только женщина выходит из своего дома – и при этом  нет в ней ничего плохого – как тут же устремляется к ней шайтан и говорит: «Воистину, не успеешь ты пройти перед кем-либо, как понравишься ему». Как только женщина облачается в свое одеяние, ее спрашивают: «Куда ты хочешь (пойти)?» Она отвечает: «Навестить больного, присутствовать на похоронах либо помолиться в мечети». Но не поклонялась женщина своему Господу так, как она поклоняется Ему в своем доме”.

Ат-Табарани 9/294 ном. 9480; «Маджму аз-заваид» 2/35; аль-Мунзири сказал: «Иснад хороший (хасан)»

Хинд бинт аль-Харис р.а. рассказывала, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда посланник Аллаха, заканчивал произносить слова таслима (после завершения молитвы), женщины поднимались, а он задерживался на своём месте на короткое время, прежде чем встать». Имам аз-Зухри, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Мы считаем – а Аллаху об этом ведомо лучше – что это происходило с той целью, чтобы женщины могли уйти (из мечети) раньше, и никто из мужчин не выходил вместе с ними».

Аль-Бухари, 2/350 ном. 870.

Абу Саид аль-Ансари передал от своего отца, что тот слышал слова посланника Аллаха(солля Аллаху аляйхи уа саллям) которые он произнес, выйдя из мечети и увидев, что на дороге мужчины смешались вместе с женщинами. Посланник Аллаха, обратился к женщинам со следующими словами:

“Задержитесь, ибо вам не следует идти посреди дороги! Вам следует идти по краям дороги!” (Услышав эти слова), женщины начали идти (по дороге), столь плотно прижимаясь к стенам, что их одежда стала касаться стены». 

  Абу Давуд, 5272; ат-Табарани, 19/261; аль-Байхаки «Шуаб» 6/173; «Тахзиб аль-камаль» 12/402; Ибн Касир 3/287

«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…». (Аль-Ахзаб, 33).

Уляма Ибн аль-Джаузи, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Муфассиры сказали, что этот аят приказывает женщинам оставаться в своих домах, соблюдая скромность и покой, и воздержаться от выхода из дому».

Ибн Джарир ат-Табари, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Смысл аята: пусть остаются в своих домах, придерживаясь скромности и покоя».

Ибн Касир, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Пусть продолжают оставаться в своих домах, и не выходят, если нет в этом необходимости».

Кади Абу Бакр Ибн аль-Араби, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Это значит, пусть остаются в своих домах в покое, и не выходят из них».

Ахмад Мустафа аль-Мараки сказал: «Всем женщинам приказано оставаться в своих домах и не выходить, если нет в этом необходимости».

Аль-Куртуби, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Ученые ислама и языковеды отметили, что смысл данного аята в том, что женщинам приказано оставаться в своих домах. Хотя это обращение было направлено к жёнам Пророка, однако сюда входят и другие женщины».

Ас-Суйути передал следующие слова Ибн Абу Хатима: «Аллах Свят Он и Могуч запретил женщинам выходить на улицу, и приказал им не принимать решений в доме, не сопровождать погребальные носилки, не отправляться в мечети и на пятничную молитву».

Аш-Шаукани, да будет милостив к нему Аллах сказал: «Этот аят приказывает женщинам оставаться в своих домах и соблюдать постоянство в этом». 

Абу Бакр аль-Джассас сказал: «Женщинам приказано оставаться в своих домах, и им запрещено выходить».

Абу ас-Сана аль-Алуси сказал: «Все аяты указывают, что жёнам пророка и остальным женщинам было приказано оставаться в своих домах».

———————————————————-

«За’д аль-масир», 6/379. 

«Джами аль-байан», 22/

  «Тафсир аль-Куран аль-азым», 3/482.

  «Тафсир аль-Куран аль-азым», 3/482.
«Ахкам аль-Куран», 3/1535.
«Тафсир аль-Мараки» 22/6.
«аль-Джами ли ахкам аль-Куран» 14/179.
«Дурруль мансур”, 6/600.
«Фатх аль-Кадир» 4/278.
«Ахкам аль-Куран», 3/471.
«Рух аль-маани», 22/6.

……………………..

Аль-Бухарий, 119. (146). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси‘ — обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки‘ в Медине).

Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого (возможно ожидая откровения от Аллаха, Аллаху аълям).
Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней (, сказав): «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!»
(Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) аят.[1]

 1. см. сура ан-Нур, 31 или аль-Ахзаб, 59.
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal