Автор Тема: Образцовый муж-мусульманин.  (Прочитано 5470 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Образцовый муж-мусульманин.
« : Август 20, 2013, 02:03:20 pm »
Еще никто не оценил!
БисмиЛлях.

Чтобы добиться такого результата, человек обязан выполнить свой уаджиб перед Аллахом, который ему не был вменен до того, как он стал перед вопросом жениться. Так как в исламе получение знания во второстепенных вопросах становится уаджибом, как только перед ним встала эта проблема.   
В Коране говорится: "И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Аллах Своей щедростью" (Свет, 33).

Чтобы помочь молодому человеку в этой ситуации, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе Аль-Бухари советует:
"Молодые люди, те из вас, кто может содержать жену, должен жениться. Не заглядываясь на женщин и храня свою целомудренность, те, кто не могут, пусть постятся и остаются хладнокровны".

В хадисе, переданном Абу Хурайрой, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советует:
"Можно искать женщину по ее богатству, ее роду (знатности), красоте или ее религиозности. Но вы ищите религиозную женщину. Если же вы делаете это, учитывая другие соображения, ваши руки в нечистотах". (Хадисы приведены в сборниках Аль-Бухари и Муслима).

Всевышний Аллах сказал:
"Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине. в этом — знамение для людей, которые размышляют!" (Румы, аят 21).

"…Они (жены) — одеяние для вас, а вы одеяние — для них..." (Корова, аят 187).

"Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества..."(Женщины, аят 34).

"Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо"(Женщины, аят 19).

У Абу Дауда передается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Наиболее ненавистное дело из всего законного перед Аллахом  - это развод".

Хоть развод и является крайней мерой, но если жена ослушается своего мужа злостно, и никакие меры на нее не действуют и в ней его ничего не привлекает, за что бы можно было ее терпеть, то не имеет право делать это (развод) унижая и оскорбляя ее.

Так как Аллаху Таъаля сказал:
 О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выгоняйте их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Таковы ограничения Аллаха. Кто преступает ограничения Аллаха, тот поступает несправедливо по отношению к себе. Ты не знаешь, что Аллах, возможно, после этого решит иначе. (Развод, 1)

Из этого аята можно вывести много пользы каждому для себя. Если жена не мерзавка, то лучше не давать ей развод. Но если все таки дал развод, то пока не будет совершать мерзости, не изгонять ее из своего дома, пока не закончится ъидда. И он обязан относиться с ней всегда по справедливости, что до развода, что после развода. И не имеет права ни оскорблять, ни унижать, ни притеснять, как сказано в Кур'ане.

Аллах по своей мудрости говорит:
Поселяйте их там, где вы живете сами – по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени. Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему. Если же вы станете обременять друг друга, то кормить для него будет другая женщина. (Развод, 6)

А так же:
Если вы развелись с вашими женами и они выждали положенный им срок, то либо удержите их на разумных условиях, либо отпустите их на разумных условиях. Но не удерживайте их, чтобы навредить им и преступить границы дозволенного. А кто поступит таким образом, тот поступит несправедливо по отношению к самому себе. Не считайте знамения Аллаха шуткой. Помните милость, которую Аллах оказал вам, а также то, что Он ниспослал вам из Писания и мудрости, чтобы увещевать вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах ведает обо всякой вещи. (Развод, 231)

Так пусть же подумают те, которые изгоняют своих беременных и не беременных жен, которые не являются совершающими мерзостей, в первый же день своего развода, какими они диктаторами являются перед Аллахом и пусть убоятся Аллаха.

Не подпадает ли такой человек под хукм слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: Я тебе не доверил бы амирство даже над двумя людьми?!

Всевышний Аллах сказал:
"Развод двух кратен: после него либо удержать, согласно обычаю, либо отпустить с благодеянием. И не дозволяется вам брать из того, что вы им даровали, ничего..." (Корова, 229).

В соответствии с хадисом, переданным Амру бен Шуайбом у Ибн Маджаха, который рассказывает, как женщина пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: "Мой живот использовался как вместилище для моего сына, моя грудь служила кожаным мешком для него (чтобы пить молоко), я держала его за пазухой (в спокойствии), а теперь его отец дает мне развод и желает его взять от меня" 
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Ты имеешь больше прав иметь его до тех пор, пока ты не выйдешь замуж снова". -  приоритет опеки над ребенком отдается матери.

Пусть об этом тоже помнит тот, кто спешит разводиться с беременной женой. 
Так же есть хадис о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал выбор ребенку, сказав: «Возьми за руку того из родителей, с кем ты хочешь уйти.»

Конечно же могут быть и другие приоритеты, когда ребенок достигнет возраста тамьиз и отец окажется более нравственным и богобоязненным, чем мать ребенка.

В Кур’ане говорится:
"Был вам в посланнике Аллаха хороший пример (поведения) тем, кто надеется на Аллаха и последний день и поминает Аллаха много".
В хадисах Аль-Бухари и Муслима приводятся такие выражения как:

"Более совершенная вера у тех верующих, которые имеют более добрый нрав и более добры к своим семьям".
"Лучше из вас те, кто добрее к своим женам".

А пророк, мир ему и благословение Аллаха, не взваливал все домашние на своих жен, уже не говоря о не домашние делах, да еще потом с нее спрашивать без всяких посслаблений. 

В хадисе Аль-Бухари Аиша отвечает на вопрос Аль-Асвала бен Йазида, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) делал обычно дома. Она ответила: "Он обычно работал для семьи, обслуживал ее; когда же приходило время молитвы, он шел молиться".

Другой хадис рассказывает нам, что он обычно сам чинил свою одежду.

Так же он не был привередлив в еде.

У Муслима есть хадис, переданный Абу-Хурайрой: "Посланник Аллаха никогда не искал недостатков в еде. Если ему нравилось что-то, он кушал это, если нет, он воздерживался от этого. И никогда не жаловался ни на пищу, ни на повара".

Мало всего этого, пророк, мир ему и благословение Аллаха, придавал немало значения тому, чтобы развлекать своих жен.

По хадису у Абу Дауда, Ибн Маджаха и Байхаки: "Нет развлечений (забав), которые достойны похвалы, кроме трех: выездка лошади, занятия спортом с женами и стрельба из лука".

В качестве примера можно привести то, что рассказывала Аиша, что они с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) бегали наперегонки, и иногда выигрывала она, а иногда он.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не скрывал свою благосклонность, любовь и привязанность к своим дочерям, особенно к Фатиме. Аиша передает, что "где бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ни увидел Фатиму, он радушно приветствовал ее, вставал с места, чтобы поцеловать ее, потом брал ее за руку и сажал на свое место". (Хадис приведен у Аль-Бухари).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет подарка родителей, превосходящего все другие подарки родителей ребенку и лучшего, чем хорошее образование". (Ат-Тирмизи и Аль-Бухари).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал ударение на образовании девушек: "У кого есть две сестры или две дочери, и он дает им широкое образование и будет с ними хорошо обходиться и выдаст их замуж, тому — Рай". (Абу Дауд, Ат-Тирмизи).

Аиша, радыяЛЛаху анха, вышла замуж за пророка, мир ему и благословение Аллаха, в восемь лет, то есть совсем юной. Посмотрите, какое он дал ей воспитание. Разве это не пример того, как мужчина должен воспитывать и обучать своих домочадцев?!

Он был так доволен ее обучением, что даже сказал: "Вы можете научиться половине вашей религии от этой розовощекой девушки".

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, считался со своими женами и принимал их советы.
Примером чему служит случай при Худайбийи. Когда мусульмане будучи недовольными ультиматумом курайшитов, не спешили выйти из ихрама и не спешили побрить свои головы и совершить акт закалывания жертвенных животных. Но Умм Саляма дала ему совет, подать пример сподвижникам тем, что сам первым сделает это и пророк принял ее совет. Разве этот случай не говорит о том, что иногда женщинам Аллах дает больше мудрости и через них поддерживает их мужчин?!

Хороший муж не будет накладывать на плечи хрупкой жены много всего и требовать беспощадно. Он не будет ее унижать, оскорблять и угнетать. К ней надо более щадящее отношение, так как она слабое существо, конечно если она не склонна к мерзостям и злостным ослушаниям.

"О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого — люди и камни. Над ним — ангелы, грубые, сильные — не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано".(Запрещение, 6).

Хороший муж-мусульманин будет в семье организовывать религиозные уроки и не будет при этом злиться, когда кто-то из детей вставит слово и это станет причиной оставления уроков. В некоторых положениях надо поощрять самостоятельность детей, а не пресекать, чтобы не закомплексовать их. Чтобы развивать в них качество лидера, особенно если это касается мальчиков. Так как они будущие полководцы, будущие имамы, амиры, и в конце концов главы своих семей. Хороший муж-мусульманин является хорошим опекуном во всех его проявлениях и будет заботиться и требовать постоянно от своих домочадцев, а не раз в год. Он поставлен над семьей не только смотрителем, но и воспитателем. А воспитание как известно добивается своим примером и постоянством в воспитании и контроля, а не от случая к случаю.

А к крайним методам наказания он должен прибегать после того, как сам соблюдал то, о чем говорится в аяте:

"…А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!" (Женщины, 34).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что если человек считает обязанным побить свою жену, то он должен это сделать, чем-то типа мисвака. Самому пророку (да благословит его Аллах и приветствует) не нравилось битье жен, и обычно он сам этого не делал. В сборнике хадисов Абу Дауда сообщается, что Лакид бен Сабрах сказал:
"Увещевайте вашу жену, и если в ней есть что-то хорошее, она воспримет; и не бейте вашу жену, как бьют рабов".

В хадисах Абу Дауда и Ибн Маджаха говорится: "Не бейте рабынь Аллаха".
У Тирмизи есть хадис, переданный Амру бен аль-Ахуасом: "И убеждайте ваших жен хорошим; поистине, они вышли за вас замуж: вы не имеете власти над ними совсем, кроме как если они делают очевидные мерзости, но если они воззвали к вам, то не ищите пути против них. И, поистине, вы имеете права над вашими женами и ваши жены имеют права над вами".

И не надо вымещать на домочадцах, если по какой-то причине сам не в настроении.
Как сказал об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Не тот силен, кто повергает людей на землю, а тот из вас, кто способен контролировать себя в гневе". (Передали Абу Хурайра, Аль-Бухари и Муслим).

Аиша говорила:  "Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) никогда не бил никого из своих жен или рабов. Он не ударил своей рукой никого, кроме как по велению Аллаха или препятствуя оскорбляющим Аллаха, и он вершил возмездие от имени Аллаха".

По одному из преданий:
 "Однажды Умар упрекнул свою жену за что-то, и она резко ему возвратила ответ, и когда он потребовал объяснения, она ответила, что жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) обычно возвращали ему ответ, так почему же она не должна делать этого". И она добавила, имея в виду ее дочь (Хафсу), "которая высказывала свое мнение, не смущаясь, с утра до вечера". Сильно взволнованный этим, Умар пошел к Хафсе, которая не стала отрицать, что ее мать сказала истину. "Ты не имеешь ни изящества Аиши, ни красоты Зайнаб", говорил он, пытаясь поддеть ее уверенность в себе, но когда он увидел, что его слова не имеют результата, он сказал: "Неужели ты уверена, что если ты рассердишь Пророка (да благословит его Аллак и приветствует), Аллах не уничтожит тебя в Своем гневе?" Потом он пошел к своей двоюродной сестре Умм Салама (которая была другой женой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "Правда ли то, что ты высказывала свое мнение посланнику Аллаха и отвечала ему без почтения?" "Клянусь всем прекрасным", — сказала Умм Салама. "Что заставляет тебя ходить между посланником и его женами?" "Да, клянусь Аллахом, мы говорим ему свое мнение, и если он позволял нам поступать так, это его дело, если он запрещал нам, то находил нас более покорными, чем мы покорны тебе". Тогда Умар понял, что он зашел далеко и удалился.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) утверждал свое лидерство без использования резких слов и насилия. Передается случай, как он поступил со своими женами, когда они стали более требовательны к комфорту этого мира. Аиша сообщает, что перед взятием Хайбара она не знала, что значит наесться фиников досыта. Жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), прекрасно знавшие общую бедность мусульман Медины, просили его только о необходимом. После взятия Хайбара, богатого сельскохозяйственной продукцией, положение мусульман улучшилось, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) мог дарить своим женам подарки, и они очень быстро привыкли к комфорту. И когда произошла проблема между пророком и его женами, был ниспослан аят:  "О Пророк, скажи твоим женам: "Если вы желаете ближней жизни и ее прикрас, то приходите: я дам вам насладиться и отпущу вас прекрасным способом. Но если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллах уготовал добродеющим из вас великую награду" (Сонмы, аяты 28—29).
Все жены ответили: "Истинно, я желаю Аллаха и Его посланника и местопребывания в Будущей жизни", и ни одна из жен не выбрала иного. Это событие приведено в нескольких сборниках хадисов, включая хадисы Аль-Бухари и Муслима.

Таков был пророк и Аллах сделал нам его примером во всем. Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
"Поистине Аллах непорочен и любит непорочных, чист и любит чистых, милостив и любит милостивых, добр и любит добрых". (Об этом рассказал Ат-Тирмизи).

И в заключение воздадим хвалу Аллаху — Господу всех миров

« Последнее редактирование: Август 23, 2013, 09:43:16 am от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal