Автор Тема: Непристойность и сквернословие  (Прочитано 22917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Непристойность и сквернословие
« : Август 19, 2013, 10:13:15 pm »
Еще никто не оценил!
БисмиЛЛях.

•   Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха (солля Аллаху аляйхи уа саллям),  сказал: "...спокойнее о Аиша. Будь мягкой, и нибудь жестокой и непристойной". (Бухарий). 

В другой версии хадиса переданный Муслимом, говорится что посланник Аллаха (солля Аллаху аляйхи уа саллям),  сказал: "... тише о Аиша поистине Аллах не любит руганье и непристойность...". (Аль-Бухари; Муслим).

•   Сообщается, от Аиши, да будет доволен ею Аллах, сказала, что посланник Аллаха (солля Аллаху аляйхи уа саллям),  сказал: "Поистине, в День воскресения среди людей, которые окажутся в наихудшем положении пред Аллахом будут те которых оставили люди, боясь их непристойности". (Аль-Бухари; Муслим).

•   Передают со слов 'Ийада бин Химара, ؓ, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: "... пятеро, (они) обитатели ада... и обладающий дурным характером, произносящего непристойные слова".

•    Передают со слов Абу-д-Дарды, ؓ, что Пророк, ﷺ, сказал: "... поистине, Аллах ненавидит произносящего непристойные и дурные слова. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Достоверный хадис».)

•   Сообщается, что Абу Хурайра, ؓ, сказал: "стыдливость  является одним из ответвлений веры. А вера будет в раю, а бесстыдство от грубости, и грубость  в аду".  Передают Ахмад, термизий и ибн-Хаббан.

•   Передают со слов Ибн Мас'уда, ؓ, что посланник Аллаха, ﷺ, сказал: (Несвойственно) верующему ни порочить, ни проклинать, ни совершать непристойное,  ни сквернословить. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший хадис».)
« Последнее редактирование: Август 19, 2013, 10:15:28 pm от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Непристойность и сквернословие
« Ответ #1 : Август 20, 2013, 11:55:48 am »
Еще никто не оценил!
Всевышний Аллах сказал:
وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَآئِثَ
«Он делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-Араф, 157)

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إنما بعثت لأتمم مكارم الأخلاق
«Я был послан, чтобы довести до совершенства благородный нрав» (хадис приводят Ахмад, аль-Хаким, и др.)

Аллах Всевышний говорит:
ما يُلفَظُ من قولٍ الاَ لديْه رقيبٌ عَتيد
«Не произнесет он и единого слова, иначе чтобы не записал его страж (ангел), приставленный к нему» (сура Каф, 18)

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من كان يؤمن بالله واليوم الآخر فليقل خيراً أو ليصمت
«Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, пусть говорит благое либо молчит» (хадис приводит аль-Бухари и Муслим)

Передают со слов Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
ليس المؤمن بالطعان ولا اللعان ، ولا الفاحش ولا البذيء
«Верующему (несвойственно) порочить, проклинать, совершать непристойное, или сквернословить» (приводится у ат-Тирмизи и Ахмада).

Сообщается от Абу ад-Дарды (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет ничего тяжелее в Судный день на весах верующего, чем хороший нрав. Поистине Аллах ненавидит говорящего непристойности и сквернословия. (ат-Тирмизи)
عن أبي الدرداء أن النبي صلى الله عليه وسلم قال ما شيء أثقل في ميزان المؤمن يوم القيامة من خلق حسن وإن الله ليبغض الفاحش البذيء رواه الترميذي

Сообщается от Сахля бин Саада (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من يضمن لي ما بين لحييه وما بين رجليه ، أضمن له الجنة
«Кто гарантирует мне то, что между челюстями, и то, что между ногами, тому я гарантирую Рай» (аль-Бухари).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إنَّ الرَّجُلَ ليتكلمُ بالكلمةِ مِنْ رضوان الله لا يُلقي لها بالاً يرفعه الله بها درجاتٍ ، وإنَّ العبدَ ليتكلم بالكلمة من سَخَطِ الله لا يُلقي لها بالاً يهوي بها في جهنَّم
«Поистине, раб может произнести слово, угодное Аллаху, не придав ему никакого значения, а оно возвысит его на степени, и, поистине, раб может произнести слово, которое вызовет гнев Аллаха, не придав ему никакого значения, а оно ввергнет его в Ад» (аль-Бухари).

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إن الرجل ليتكلم بالكلمة لا يرى بها بأسا يهوي بها سبعين خريفا في النار
«Поистине, человек может сказать такое слово, в котором он не будет видеть ничего плохого, но за которое он будет падать в Огонь семьдесят лет» (атТирмизи и Ахмад).

Некоторые считают, что называют вещи своими именами и не видят в этом ничего зазорного, когда произносят непристойные слова. И бывает, что невежество в современных науках может связать с тем, что мусульманин или мусульманка могут низко пасть и используют при этом грязные слова. В то время как менее непристойные слова и то не оглашались прямым текстом у тех людей, с которых мы обязаны брать пример.

Однажды одна женщина из числа ансаров пришла к пророку с вопросом, как ей быть после окончания менструации. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , объяснил в общих чертах:
Возьми кусок ваты, пропитанный мускусом, и очищайся этим.
Она спросила:
Как же мне очищаться этим?
Он сказал:
Очищайся этим.
Она снова спросила:
Как? И тогда пророк, да благословит его и приветствует Аллах , воскликнул:
Преславен Аллах! Очищайся!
Айша, да будет доволен ею Аллах, заметила, что лицо пророка, да благословит его и приветствует Аллах , покраснело от стыдливости. Айша сказала:
Тогда я отвела её к себе и сказала: «Протирай этим те места, где остались следы крови».

Аллаху Таъаля учит нас в Своей священной книге нраву:

Ваши жены являются нивой для вас. Приходите же на вашу ниву, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих! (2:223)

Порою озвучить сказанное неким мусульманином бывает страшно стыдно, хотя когда это нужно, такой не порицается.
О чем свидетельствует следующий священный аят:
Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо. Аллах Слышащий, Знающий. (4:148)

Есть угроза подпадения в хукм следующих аятов, где говорится о лицемерах:

... поскольку они скупы по отношению к вам. Когда ими овладевает страх, ты видишь, как они смотрят на тебя. Их глаза вращаются, словно у того, кто теряет сознание перед смертью. Когда же страх проходит, они обижают вас острыми языками, скупясь на добро. Они не уверовали, и Аллах сделал тщетными их деяния. Это для Аллаха было легко. (33:19)

Если они встретят вас, то будут вам врагами и протянут к вам свои руки и языки со злом, и хотели бы они, чтобы вы оказались неверными. (60:2)

Посланник Аллаха предостерегал нас от качеств лицемеров, говоря:

Отличающийся четырьмя качествами является лицемером в полном смысле этого слова, а тот, кому присуще хотя бы одно из этих качеств, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. Подобные качества присущи тому, кто предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает о чём-либо; поступает вероломно, заключив договор; действует незаконно (обижает, оскорбляет, сквернословит и.т.д.) в случае возникновения расхождений с кем-либо.

Как то сподвижники задавали вопрос:
Кто из мусульман является самым достойным?
На что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , ответил:
Тот, кто не причиняет вреда мусульманам своим языком и своими руками.

Подобно тому, как таухид нарушается за счет куфра только в одном вопросе, человек может считаться безнравственным за счет одного скверного слова перед тем, перед кем он это произнес, если даже он это делал в гневе по отношению к мусульманам. Так как непристойное поведение очерняет его.

Аллах же говорит:

А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова.(25:63)

Поклоняющийся Аллаху человек, при этом старающийся не задеть никого своими оскорблениями, он очищается от менее значимых грехов за счет своих поклонений, в которых он искренен.
Подобно тому как намаз очищает его от грехов, совершенных между ними. И хадж, в котором человек вел себя достойно, очищает его, будто никогда не совершал грехов. Но это не произойдет в отношении тех грехов, которые он совершил по отношению к другим, пока не покается перед ними.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

Поистине, проклиная своих родителей, человек совершает один из тягчайших грехов!
Спросили:
О посланник Аллаха, как же может человек проклинать собственных родителей?
На что он ответил:
Так может случиться, если станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если станет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать.

Нравом пророка, мир ему и благословение Аллаха, был Кур'ан. И Аллах нам сделал его примером в большом и малом.
И еще у людей есть привычка оправдывать себя некоторыми хадисами, которые не в тему.
Хадис о гордости и хвастовства родом касается имеено этого и не имеет отношения ни к воспитанию людей ни к другому чему бы то ни было. Ибо известно предание, что лучшие до ислама - лучшие и в исламе.
« Последнее редактирование: Август 24, 2013, 04:08:29 pm от ibn Adam »
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн Guraba

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Свидетельства о нем: +3/-0
    • E-mail
Re: Непристойность и сквернословие
« Ответ #2 : Август 29, 2013, 10:30:31 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать
Хадис о гордости и хвастовства родом касается имеено этого и не имеет отношения ни к воспитанию людей ни к другому чему бы то ни было. Ибо известно предание, что лучшие до ислама -лучшие и в исламе.
Ассаляму алейкум. Приведите пожалуйста хадис.
« Последнее редактирование: Август 29, 2013, 11:56:06 pm от Guraba »

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Непристойность и сквернословие
« Ответ #3 : Август 30, 2013, 10:05:38 am »
Еще никто не оценил!
http://tawhiid.com/index.php?topic=133.msg178#msg178

А если ты про предание, то я читала давно, поищу ин ша Аллах.
По памяти могу привести в пример этому преданию Абу Бакра Сиддик.
А самый лучший пример, это сам посланник Аллаха, соллля Аллаху аляйхи уа саллям.
Сюда же можно отнести всех посланников, что они были лучшими из своих народов и до посланничества.
Уа Аллаху аълям.
« Последнее редактирование: Август 30, 2013, 10:09:31 am от muvahhidah »
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн Guraba

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Свидетельства о нем: +3/-0
    • E-mail
Re: Непристойность и сквернословие
« Ответ #4 : Август 30, 2013, 10:30:21 am »
Еще никто не оценил!
я о хадисе о гордости и хвастовстве.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Непристойность и сквернословие
« Ответ #5 : Август 30, 2013, 10:47:31 am »
Еще никто не оценил!
я о хадисе о гордости и хвастовстве.
Вот еще одна статья на тему гордости и хвастовства своим родом, где и приводятся  несколько хадисов:
Цитировать
Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и его сподвижникам. Кого направил Аллах, того никто не собьет, а кого Аллах сбивает с пути, того никто не направит. Свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища ни в божественности, ни в господстве, ни в прекрасных именах, качествах и атрибутах. Свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его ко всем людям.
А затем:

Сказал Аллах Всевышний: «Воистину, ваша умма — умма единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (Верующие, 52)

Сказал Аллах Всевышний: «Они хотят, чтобы вы стали кафирами (неверующими), подобно им, и чтобы вы оказались равны». (Женщины, 89)

«О вы, верующие, будьте миролюбивыми и дружными, будьте покорными Богу, не делайте родовых различий, как делали при язычестве, и не ищите других причин для разногласия! Не следуйте по стопам шайтана, который ведёт вас к расколу. Ведь он для вас — явный враг!». (Бакара.208)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть люди прекратят похваляться своими умершими предками, которые представляют угли ада, или будут они для Аллаха презреннее жука, ковыряющегося своим носом в навозе. Аллах очистил вас от джахилийских самовосхвалений своими предками. Каждый из вас либо богобоязненный верующий, либо самовосхваляющийся грешник. Вы люди — дети Адама, а Адам был создан из глины». (Абу Дауд, Ат Тирмизи)

Сказал Аллах Всевышний:

«О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый почетный из вас пред Аллахом — самый богобоязненный». (Комнаты, 13)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах удалил от вас племенной, национальный дух, свойственный джахилийи (невежеству) и свойственный ей же обычай кичиться своими предками, и теперь люди разделяются только на благочестивых мусульман или злосчастных грешников! Все люди — дети Адама, а Адам был создан из праха, поэтому нет у араба никакого преимущества перед неарабом, кроме как в благочестии». (ат-Тирмизи и другие мухаддисы).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в своем последнем прощальном хадже сказал:

«Нет преимущества араба над неарабом, кроме богобоязненности (которую он может достичь, как и неараб), ибо самый благородный из вас — самых богобоязненный!»

А также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Возгордившиеся будут собраны в день воскрешения подобно пылинкам в облике людей, и покроет их унижение со всех сторон». (Тирмизи)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:

«Пусть люди перестанут хвастаться своими предками, либо они будут перед Аллахам более презренным, чем жук, который ковыряется в навозе». (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Однажды в беседе с Билалом ибн Рабах ал-Хабаший знатный сподвижник пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Зарр ал-Гифарий по отношению к своему собеседнику обронил фразу: «Эй ты, сын чернокожей женщины».

Когда Билал по этому поводу жаловался Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), тот сказал Абу Зарру: “Поистине,  ты  -  человек,  в котором сохранились остатки невежества!”

Известно, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень разгневался. Тогда Абу Зарр упал на землю перед Билялем и попросил, чтобы тот поставил ногу на его щеку, чтобы смыть страшный грех.

Ведь сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«Ваше происхождение не дает вам повода оскорблять других. Все вы дети Адама, и нет между вами преимуществ, кроме как по религии и богобоязненности». (передал имам Ахмад)

Так же он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Двое из членов общины моей впали в неверие: порочащий другого из-за его происхождения и причитающий над покойником». (Муслим)

Также он сказал:

«Не наш человек тот, кто призывает к асабийе (национализму), не наш человек тот, кто сражается ради асабийа и не наш человек тот, кто проявляет гнев из-за асабийи». (Муслим)

А также:

«Тот, кто провозглашает слепую преданность племени,- не один из нас ; и тот кто, борется во имя слепой преданности племени, — не один из нас ; и тот, кто умирает во имя слепой преданности племени,- не один из нас». (Абу Дауд)

Один сподвижник — Василя ибн аль-Аска — рассказывал:

«Я спросил: «О, посланник Аллаха, что означает «нетерпимость»»? Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Когда ты поддерживаешь свой народ, который чинит несправедливость». (Абу Дауд)

Призыв к национализму очень опасное явление, нежели принято думать. И он может вывести человека из Ислама, даже если он совершает поклонение, как сказал о том посланник Аллаха:

«Тот, кто призывами джахилии (в число которых входит и национализм) присоединяется к толпам обитателей адского огня».
Сподвижники спросили: «Даже если он молится и постится?» Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Даже если он молится и постится. Так называйте друг друга так, как назвал вас Аллах: муслимы, верующие, поклоняющиеся Аллаху». (ат-Тирмизи)

Сказал Аллах Всевышний:

«Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», — они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали прямым путем?» (Трапеза, 104)

Ибн Таймия писал:

«Дети мусульман, несмотря на то, что от них не исходят деяния Ислама и Таухида, только из-за того, что их родители мусульмане, условно (юридически) принимаются за мусульман.

Затем, когда они зреют и достигают совершеннолетия, часть из них верует и совершает требования Ислама осознанно, по-настоящему. Некоторые же продолжают совершать требования Ислама по привычке, из подражания традициям, слепо следуя по стопам родителей и местного населения.

Например, возьмем закят. Так уж сложилось по традиции, что правитель взимает определенную часть имущества в качестве закята. Этот человек (слепо подражающий) дает его просто так, не осознавая, что это для него фард установленный самим Аллахом. Он не различает разницу между закятом или каким-нибудь другим придуманным налогом, установленным людьми.

Или, например, этот человек вместе с населением Мекки ежегодно посещает Арафат. Он делает это потому, что такая уже сложилась в его жизни традиция, он не осознает, что это поклонение Аллаху.
Или, например, он воюет с неверными только потому, что окружающие люди из его племени тоже воюют. Такой всего лишь слепо подражает своему племени.

Нет сомнения в том, что поклонения таких людей бесполезные. Доказательства Корана, Сунны и иджмы доказывают, что деяние, выполненные таким образом, не могут заменить шариатских деяний, предусмотренных Исламом.

То есть, с человека, поступающего подобным образом, не спадает ответственность за настоящее выполнение этих положений; он не освобождается от обязанности выполнить эти действия по-настоящему». (Маджмуль фатауа,26/30).

Сказал имам ибн Аль-Кайим:

«Истина внутри не поможет, если не будет сопровождаться Исламом снаружи. Даже если сердце будет разрываться от любви и страха, но не будет явного поклонения по Исламу, не спасётся такой от огня. Он подобен тому, кто показывает Ислам снаружи, но внутри нет истинной веры. И такой также не спасётся от огня». (Аль-Фауаид, стр.136)

Ибрагим, мир ему, и его последователи, сказали своему народу:

«Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в Единого Аллаха» (Испытуемая, 4)

Аллах Всевышний и Великий сказал:

«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него». (Препирающаяся, 22)

Сказал Аллах Всевышний:

«О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками» (Покаяние, 23).

Как сказал о том шейх уль-Ислам Ибн Таймийа:

«Из основ религии подчиняться Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, любить того, кого он любит, быть против тех, против кого он, быть довольным теми, кем был доволен он, и гневаться на тех, на кого гневался он, проявлять уаля (приверженность) его друзьям и враждебность (бара) его врагам (кафирам)». (Маджмуьуль-фатауа, том 3)

Также он сказал:

«Известно, что не бывает верующего, питающего любовь к неверным. Также известно, что существуют люди, которые признают Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и не отвергают его, но, наряду с этим, питают любовь к неверным.

Салаф их положение объясняет так: «То, что они оставили обязательные условия веры показывает, что у них нет имана в сердце. Тот факт, что они не выполнили этого, объясняется только отсутствием соответствующих деяний сердца, таких как любовь к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, а также боязнь Аллаха. При этом необязательно, чтобы они на словах отрицали Ислам»». (Маджмууль-фатауа, том 7)

Поистине, «человек будет собран с тем, кого любит». (Ат-Табарани и Ибн Мунзир)

«Тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: «В каком положении вы были?» И ответят они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» У этих убежище — геенна, и скверно это пристанище! — кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах. Ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий!» (Женщины 97–99)»

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про Мекку:

«Клянусь Аллахом, ты самая любимая земля для Аллаха, из всех Его земель и самая любимая для меня земля. Если бы твои жители меня не вывели из тебя, я бы сам не вышел».

Но он сделал это ради Аллаха, и потом мухаджиры сошлись в Медине, создали единое войско и вернулись в Мекку. И там Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, своими благородными руками разрушал идолов читая:

«Пришла истина и ложь исчезла, истинно ложь подлежит исчезновению». (Саба, 81)

Сказал посланник Аллаха:

«Кто умирает, сражаясь за нацию или фанатичное дело, тот умирает смертью язычника». (привёл имам Аль-Бухари)

Сказал посланник Аллаха:

«Будет нечто, да нечто (смута и бесчинство), и кто захочет расколоть дело этой уммы, когда она сплочена, то ударьте его мечом, кто бы он ни был». (Муслим)

И когда скажут им: “Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!” — они говорят: “Нет, мы последуем за тем, на чём застали наших отцов”.

Сура “Корова”, аят 170

 «Прекрасным примером для вас был Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установилось вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха».Мумтахана 4аят.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца”

Этот хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»

Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в “аль-Маджма’у-ззауаид” сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса – Ибн Хиббан.

Понимание этого хадиса

«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-‘араб» 15/53, «Гъарибуль-хадис» 1/301 Абу Убайда.

«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48.

«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.

Имам аль-Багъауи сказал: “Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!” См. “Шарху-Ссунна” 13/120.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет гордость призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!” См. “Задуль-ма’ад” 2/400.
У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество – национализм. Следуя завету посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоей гордости! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» 3/107.

Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Абу Шайба 15/33. В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, о мусульмане!»” Ибн Абу Шайба 15/32.

Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу Убайд в «Гъарибуль-хадис» 1/301.

«А того, кто воспротивится посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место пребывания!»

(ан-Ниса 4: 115)
« Последнее редактирование: Август 30, 2013, 06:39:13 pm от tawhiid »
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal