Автор Тема: Сомнение из тафсира Касими  (Прочитано 4339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Сомнение из тафсира Касими
« : Август 19, 2013, 09:22:16 pm »
Еще никто не оценил!
Сомнение которое выводят мурджииты из слов Абу Бакра ибн аль-'Араби:

Цитировать
Кады Абу Бакр ибн аль-'Араби сказал: "...Незнающий и ошибающийся из числа этой уммы даже если совершат деяния куфра и ширка не становятся мушриком и кафиром, поскольку незнание и ошибка являются оправданием!..." См. "Тафсир аль-Касими" 5/1307.

Это частое сомнение, которое приводят мурджики, чтобы доказать свои ложные доводы. Во первых Касими современник и доверия у нас к нему нет. Он умер в 1914 году и мы не знаем его как муслима. Но дело не в нем, а в отрывке, что он привел. Разберем тот отрывок. Человек, который просто взглянет на этот выдранный из контекста отрывок, так и поймет, как это пытаются искаженно навязать мурджики. Но они не приводят предложения, что говорит ибн Араби до этого, и нагло искажают то, что хотел сказать имам. Приведем полный отрывок из того же источника (тафсир Касими):

Цитировать
تنبيه :
    حيثما وقع في حديث : من فعل كذا فقد أشرك ، أو فقد كفر - لا يراد به الكفر المخرج من الملة ، والشرك الأكبر المخرج عن الإسلام الذي تجري عليه أحكام الردة ، والعياذ بالله تعالى ، وقد قال البخاريّ : باب كفران العشير وكفر دون كفر .
    قال القاضي أبو بكر ابن العربيّ في " شرحه " : مراده أن يبين أن الطاعات ، كما تسمى إيماناً ، كذلك المعاصي تسمى كفراً ، لكن حيث يطلق عليها الكفر لا يراد عليه الكفر المخرج عن الملة ، فالجاهل والمخطئ من هذه الأمة ، ولو عمل من الكفر والشرك ما يكون مشركاً أو كافراً ، فإنه يعذر بالجهل والخطأ
 

    Внимание:
    Касательно некоторых выражений в хадисе типа "Кто сделает так-то, он сделал ширк или сделал куфр". Здесь не подразумевается такой куфр, который выводит из религии и не подразумевается большой ширк, который выводит из ислама и при котором, убереги Аллах, наступают хукмы вероотступничества.
    Так например, Бухари назвал одну из глав "Глава о куфре ашир (отвергание рода) и куфрун дуна куфр (куфр не как куфр)".
    Сказал Судья Абу Бакр ибн аль-Араби, толкуя этот вид куфра:
    "Под ним подразумевается то, что подобно тому, как например благодеяния (не являющиеся основой веры) называются верой, точно так же и грехи называются неверием. Но там, где этим грехам дается имя куфр, там не подразумевается куфр, выводящий из религии. И поэтому незнающий (эти куфры) или ошибающийся (в них) из нашей уммы (то есть из муваххидов, которые завершили свой таухид) если совершат этот куфр и ширк, они не становятся мушриками или кафирами. И они оправданы незнанием и ошибкой (в таких видах куфра)."
    (Махасин ат-таьвиль/Тафсир Касими)

Помоему все предельно ясно и понятно и не вызывает сомнений. Судья ибн Араби говорил не о большом куфре, а о малом.
« Последнее редактирование: Август 20, 2013, 12:44:19 pm от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal