0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
لاَّ يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُوْنِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللّهِ فِي شَيْءٍ إِلاَّ أَن تَتَّقُواْ مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللّهِ الْمَصِيرُ(3/28) سورة آل عمران " Да не берут верующие неверных себе в уалии, помимо муслимов. А кто сделает это, нет у него ничего общего с Аллахом " - ( Семья Имрана, 3/28 )"فليس من الله في شيء"، يعني بذلك: فقد برئ من الله وبرئ الله منه، بارتداده عن دينه ودخوله في الكفر ( 3/28) سورة آل عمران[ تفسير الطبري]المؤلف : محمد بن جرير بن يزيد بن كثير بن غالب الآملي، أبو جعفر الطبري 224 - 310 هـТабари в тафсире аята сказал: А кто сделает это, то - т.е. Аллах далек от него и он далек от Аллаха, ибо стал муртаддом (вышедшим из религии) и вошел в куфр. - (Тафсир Табари)
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ آبَاءكُمْ وَإِخْوَانَكُمْ أَوْلِيَاء إَنِ اسْتَحَبُّواْ الْكُفْرَ عَلَى الإِيمَانِ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ(9/23) سورة التوبة "О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в "уали" (друг, покровитель и.т.д.), если они предпочли вере, неверие. А кто из вас берет их себе в уалии, воистину они и есть настоящие несправедливые” - ( Покаяние, 23 )قوله تعالى : { ومن يتولهم منكم فأولئك هم الظالمون } قال ابن عباس : هو مشرك مثلهم لأن من رضي بالشرك فهو مشرك (9/23) سورة التوبة [ تفسير القرطبي] الكتاب : الجامع لأحكام القرآنالمؤلف : محمد بن أحمد بن أبي بكر بن فرح القرطبي أبو عبد اللهИбн Аббас выражение "А кто из вас берет их себе в уалии, воистину они и есть настоящие несправедливые" толкует следующим образом: "он тоже станет мушриком как и они, ибо кто покажет согласие ширку стал мушриком" - ( Тафсир Куртуби аята 9/23)
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَتَّخِذُواْ الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاء بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ وَمَن يَتَوَلَّهُم مِّنكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ إِنَّ اللّهَ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ (5/51) سورة المائدةИудеи и христиане "уали"и друг - другу. Так не берите же, О вы, которые уверовали, их "уали"ями. А если кто из вас берет их себе в уалии, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых!" - ( Трапеза, 51 )وقيل : إن معنى { بعضهم أولياء بعض } أي في النصرة { ومن يتولهم منكم فإنه منهم } شرط وجوابه أي لأنه قد خالف الله تعالى ورسوله كما خالفوا ووجب معاداته كما وجبت معاداتهم ووجبت له النار كما وجبت لهم فصار منهم أي من أصحابهم (5/51) سورة المائدة[ تفسير القرطبي] الكتاب : الجامع لأحكام القرآنالمؤلف : محمد بن أحمد بن أبي بكر بن فرح القرطبي أبو عبد اللهКуртуби в тафсире аята сказал: В выражении "А если кто из вас берет их себе в уалии, тот и сам из них" имеется условие: "А если кто из вас берет их себе в уалии" и соответственно следствие, которое вытекает при свершении условия: "тот и сам из них". То есть он станет таким же противником Аллаха, как и они; необходимость вражды с ним станет такая же как и необходимость вражды с ними; огонь станет обязательным для него так же, как он обязателен для них. Таким образом он становится одним из них, т.е. из их среды. - (Тафсир Куртуби)
تَرَى كَثِيراً مِّنْهُمْ يَتَوَلَّوْنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ لَبِئْسَ مَا قَدَّمَتْ لَهُمْ أَنفُسُهُمْ أَن سَخِطَ اللّهُ عَلَيْهِمْ وَفِي الْعَذَابِ هُمْ خَالِدُونَ وَلَوْ كَانُوا يُؤْمِنُونَ بِالله والنَّبِيِّ وَمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مَا اتَّخَذُوهُمْ أَوْلِيَاء وَلَـكِنَّ كَثِيراً مِّنْهُمْ فَاسِقُونسورة المائدة “Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” - (Трапеза, 80-81 )فبين سبحانه وتعالى أن الإيمان بالله والنبي وما أنزل إليه مستلزم لعدم ولايتهم، فثبوت ولايتهم يوجب عدم الإيمان ؛ لأن عدم اللازم يقتضي عدم الملزومИбн Таймия в связи с этим аятом сказал: Аллах субханаху уа тааля сообщил, что вера в Аллаха, в пророка и то, что ему ниспущено, обязательно влечет за собой отсутствие уаля по отношению к ним. Присутствие же уаля по отношению к ним обязательно влечет отсутствие веры. Это так потому, что отсутствие следствия есть доказательство отсутствия посылки. - (Икътидъа ас-съиратъ аль-мустакъим)
وَمَا يَسْتَوِي الْأَعْمَى وَالْبَصِيرُ وَلَا الظُّلُمَاتُ وَلَا النُّورُ وَلَا الظِّلُّ وَلَا الْحَرُورُ وَمَا يَسْتَوِي الْأَحْيَاء وَلَا الْأَمْوَاتُ إِنَّ اللَّهَ يُسْمِعُ مَن يَشَاءُ وَمَا أَنتَ بِمُسْمِعٍ مَّن فِي الْقُبُورِسورة فاطرНе равны слепой (мушрик) и зрячий (единобожник), мраки (ширк) и свет (единобожие), тень и зной. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле. ( Творец, 19-22 )
أَفَنَجْعَلُ الْمُسْلِمِينَ كَالْمُجْرِمِينَ سورة القلم Неужели Мы мусульман приравним к грешникам? ( Калам, 35 )
لَا يَسْتَوِي أَصْحَابُ النَّارِ وَأَصْحَابُ الْجَنَّةِ أَصْحَابُ الْجَنَّةِ هُمُ الْفَائِزُونَسورة الحشرНе равны обитатели ада и рая ( Собрание, 20 )
أًمْ حَسِبَ الَّذِينَ اجْتَرَحُوا السَّيِّئَاتِ أّن نَّجْعَلَهُمْ كَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَوَاء مَّحْيَاهُم وَمَمَاتُهُمْ سَاء مَا يَحْكُمُونَسورة الجاثيةНеужели те, которые вершили злые деяния, полагали, что Мы приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные дела, что их жизнь [на земле] и [после] смерти будет одинакова? Скверны же их суждения! ( Коленопреклоненная, 21 )
وَالَّذِينَ هُم بِآيَاتِ رَبِّهِمْ يُؤْمِنُونَسورة المؤمنون"Не равны слепец и зрячий, а также [не равны] те, которые уверовали и вершили праведные дела, и те, которые вершат зло. Но мало кто помнит [об этом]". (Верующий, 58)
سمرة بن جندب - رضي الله عنه - : قال : «أَمَا بعدُ ، فإِن رسولَ الله -صلى الله عليه وسلم- قال : مَنْ جَامَعَ المُشْرِكَ وسكنَ معه فَإِنَّهُ مثْلُهُحسن أبو داود والحاكم"Кто сделает джамаат с мушриком и поселится с ним, то он такой же". Передали Абу Дауд и аль-Хаким и сказали, что хадис хороший.
قال : «لا تُساكِنوا المشركين ، ولا تجامِعُوهم ، فَمَن ساكَنَهُم أو جَامَعَهُم فهو منهم». أخرج الثانية الترمذي، الكتاب : جامع الأصول في أحاديث الرسول المؤلف : مجد الدين أبو السعادات المبارك بن محمد الجزري ابن الأثير (المتوفى : 606هـ "Не поселяйтесь с мушриками и не делайте с ними джамаат. А кто поселится с ним или сделает джамаат с ними, то он из них". Передал Тирмизи.
وفي الحديث: «من كثر سواد قوم فهو منهم» "Кто увеличит число группы, то он из них"
Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: "Превосходство у ислама, и нет превосходства над исламом". (Сарахси, шарх китаб сийяр, 1/140)
"Не говорите на мунафиков "господин", (так как) если он не окажется господином, вы разозлите Аллаха“ (Передали Абу Дауд и Насаи с достоверной цепочкой)
"Кто соединится с мушриком и живет вместе с ним, тот подобен им"( Абу Дауд, джихад, 170 )В другой версии говорится: "Кто соединится с мушриком или живет вместе с ним, тот подобен им"( Абу Дауд, 2787)Сулейман бин Абдуллах говорит, что речь идет о соединении, когда мушрики будут принимать его как одного из своих (будут принимать его за своего), то такой человек станет таким же кафиром как и они, даже если он и будет утверждать, что он муслим. Человек может быть верующим только тогда, когда открыто, будет практиковать свою веру и не будет проявлять уаля мушрикам. وكذلك قوله في الحديث: (من جامع المشرك وسكن معه فإنه مثله) على ظاهره: وهو أن الذي يدعي الإسلام، ويكون مع المشركين في الاجتماع والنصرة، والمنزل معهم بحيث يعده المشركون منهم، فهو كافر مثلهم وإن أدعى الإسلامТочно также и хадис "Кто сделает джамаат с мушриком и поселится с ним, то он такой же". Берется его явный смысл. И это то, что человек который считается муслимом и находится вместе с мушриками в собрании, помощи, в месте так, что они принимают его за одного из них, то он такой же кафир, как и они сами, даже если он утверждает, что он в исламе.
Сулейман бин Абдуллах так же сказал:Те, кто опасаясь мушриков, подстраиваются под них или подлизываются к ним и присоединяются к их несправедливым делам, чтобы избежать их вреда, станут неверными из-за того, что присоединились к мушрикам, даже если при этом они отвергают в душе их религии и в сердце питают к ним неприязнь. Это их положение не изменится, даже если они будут любить Ислам и мусульман. Если те, кто совершают эти деяния становятся неверными, то те, кто живет в (даруль-куфре) и находится в подчинении у неверных, находится в гармонии и согласии с ними, укрепляет их своим имуществом, направляет им свою любовь и дружбу и прерывает связи с муслимами, станет неверным тем более. Вместе с тем, что они неверные, они также доказали, что они ярые враги Аллаху и посланнику Аллаха . Оправдание может быть лишь тем, кто находится под икрахом и его жизнь и имущество под угрозой. «из книги "далилы"»
Некоторые пояснения в связи с хадисами:Хадисы несут общий смысл и описывают разные виды делания джамаата с кафирами.Разные ученые применили эти хадисы к своим темам, которые они обсуждали. Некоторые могут подумать, что толкования ученых противоречивы, ибо описывают разные ситуации. На самом деле, это не так и такое впечатление может получить лишь человек незнащий особенности тафсиров саляфа. Эту тему очень хорошо объясняет Ибн Таймия в книге "введение в тафсир", где говорит, что человек увидев разные тафсиры одного и того же аята, полагает, что они противоречивы. На самом деле это особенность толкования саляфов, которые когда хотели объяснить какой-нибудь аят давали конкретный пример на свое усмотрения для того, чтобы слушающий понял. Это например когда спрашивающий спрашивает, что такое еда? а отвечащий показывает ему на кусок хлеба и говорит: "Вот хлеб это еда", а другое показывает на финик и говорит "Вот финик это еда".Человек увидит, что один истолковал еду, как хлеб, а другой как еду и подумает, что это противоречие, на самом же деле это просто некоторые конкретные примеры еды и тот, кто сказал, что еда это хлеб, не ограничивает еду только хлебом, но просто для понимания спрашивающего дает конкретный один пример.Также, как и говорят муфассиры насс может спуститься по поводу одной конкретной личности, но хукм ее касается всех, тех, кто сделал так же.Итак, явный смысл этих нассов общий и не ограничивается одним вида джамаата, и нельзя его ограничивать без доказательств только одним видом, но это действительно для всех видов джамаата. Так например хадис может описать того, кто вступил в партию коммунистов, или кто вошел в армию, или того, кто взял членский билет какой-нибудь демократической армии, или того, кто сделал джамаат в намазе с мушриком, или того, кто вошел в джамаат хизбиков и тому подобное.Заметим, что куфр здесь состоит не только в том, чтобы сидеть в одном маджлисе с кафирами, которые делают куфр, но это также касается простого объединения, такого, что оно составляет джамаат. Какова же мера объединения в джамаат. На это в частности дает ответ Хамд ибн Атик и Сулейман ибн Абдуллах: Цитироватьوكذلك قوله في الحديث: (من جامع المشرك وسكن معه فإنه مثله) على ظاهره: وهو أن الذي يدعي الإسلام، ويكون مع المشركين في الاجتماع والنصرة، والمنزل معهم بحيث يعده المشركون منهم، فهو كافر مثلهم وإن أدعى الإسلام Точно также и хадис "Кто сделает джамаат с мушриком и поселится с ним, то он такой же". Берется его явный смысл. И это то, что человек который считается муслимом и находится вместе с мушриками в собрании, помощи, месте так, что они принимают его за одного из них, то он такой же кафир, как и они сами, даже если он утверджает, что он в исламе.То есть если человек объединится с кафирами настолько, что они будут принимать его за своего, то он такой же. Например, если человек будет посещать сьезды коммунистических партий, или объеднитися с кафирами в намазе и тому подобное, то он такой же.
وكذلك قوله في الحديث: (من جامع المشرك وسكن معه فإنه مثله) على ظاهره: وهو أن الذي يدعي الإسلام، ويكون مع المشركين في الاجتماع والنصرة، والمنزل معهم بحيث يعده المشركون منهم، فهو كافر مثلهم وإن أدعى الإسلام Точно также и хадис "Кто сделает джамаат с мушриком и поселится с ним, то он такой же". Берется его явный смысл. И это то, что человек который считается муслимом и находится вместе с мушриками в собрании, помощи, месте так, что они принимают его за одного из них, то он такой же кафир, как и они сами, даже если он утверджает, что он в исламе.
Ибн Алиш (1217-1299) сказал: Каково ваше мнение относительно зъиммия, который следует за джаназой муслима. Должны ли мусульмане запретить ему шествовать в процессии. Я отвечаю соответственно: Альхамду лилляхи, да! Они должны запретить ему это (по следующим причинам). 1) Потому, что он нечистый. Аллах сказал "Постине мушрики - нечисть". 2) Потому, что он джунуб (не очищен от полового осквернения) и ангелы милости питают к нему отвращение. 3) Потому, что смысл шествия в деле джаназы это ходатайствование за покойного. А кафир не пригоден для ходатайствования перед Аллахом, ведь кафир враг Аллаха и далек от его милости. 4) Потому, что одно из караматов (праведного) покойника это то, что те, кто шествуют за джаназой получают прощение, а кафир не может быть прощен. Аллах Всевышний сказал "Поистине Аллах не прощает, чтобы ему придавали равных" 5) Потому, что снаряжение джаназы из фардов-кифая и символов ислама и не годится кафиру заниматься этим. 6) Потому, что снаряжение джаназы муслима со стороны кафира есть услуга-одолжение кафира муслиму (которым кафир может попрекать и использовать как козырь), а Аллах не дал неверным против верующих дороги (козыря). 7) Потому, что давать кафиру шествовать в джаназе есть проявляение виляята к нему, а Аллах сказал "О те, которые уверовали не берите иудеев и христиан уалиями. Они уалии друг-другу. А кто из вас возьмет их в уалии, тот из них" - (5/51). Также Аллах сказал "О те, которые уверовали не берите уалием врага моего и врага вашего. Вы направляете им любовь, а они отвергли то, что пришло к вам из истины". 8) Потому, что кафир враг верующему и это (смерть) радует и его и дает ему повод позлорадствоваться над муслимом. 9) И другие причины, которые не скрыты от человека видящего и сведущего в хукмах ислама.ا ( مَا قَوْلكُمْ ) فِي ذِمِّيٍّ تَبِعَ جِنَازَةَ مُسْلِمٍ فَهَلْ لِلْمُسْلِمِينَ مَنْعُهُ مِنْ الْمَشْيِ مَعَهُمْ فِي الْمَشْهَدِ ؟ فَأَجَبْت بِمَا نَصُّهُ : " الْحَمْدُ لِلَّهِ نَعَمْ لَهُمْ مَنْعُهُ مِنْ ذَلِكَ ; لِأَنَّهُ نَجِسٌ قَالَ اللَّهُ تَعَالَى { إنَّمَا الْمُشْرِكُونَ نَجَسٌ } , وَلِأَنَّهُ جُنُبٌ , وَمَلَائِكَةُ الرَّحْمَةِ تَنْفِرُ مِنْهُ ; وَلِأَنَّ الْمَقْصُودَ مِنْ الْمَشْيِ فِي الْجِنَازَةِ الشَّفَاعَةُ لِلْمَيِّتِ , وَالْكَافِرُ لَا يَصْلُحُ لِلشَّفَاعَةِ عِنْدَ اللَّهِ تَعَالَى ; لِأَنَّهُ عَدُوُّهُ , وَبَعِيدٌ مِنْ رَحْمَتِهِ , وَلِأَنَّهُ وَرَدَ مِنْ أَوَّلِ كَرَامَاتِ الْمَيِّتِ عِنْدَ اللَّهِ تَعَالَى أَنْ يُغْفَرَ لِمَنْ مَشَى فِي جِنَازَتِهِ , وَالْكَافِرُ لَيْسَ أَهْلًا لِلْمَغْفِرَةِ قَالَ اللَّهُ تَعَالَى { إنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ } , وَلِأَنَّ تَشْيِيعَ الْجَنَائِزِ مِنْ فُرُوضِ الْكِفَايَةِ , وَشَعَائِرِ الْإِسْلَام , وَالْكَافِرُ لَيْسَ مِنْ أَهْلِهَا , وَلِأَنَّ تَشْيِيعَ الْكَافِرِ جِنَازَةَ الْمُسْلِمِ جَمِيلٌ مِنْ الْكَافِرِ عَلَى الْمُسْلِمِ { , وَلَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلًا } , وَلِأَنَّ تَمْكِينَهُ مِنْ ذَلِكَ وِلَايَةٌ لَهُ , وَقَدْ قَالَ اللَّهُ تَعَالَى { يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ , وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ , وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ } , وَقَالَ اللَّهُ تَعَالَى { يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا عَدُوِّي , وَعَدُوَّكُمْ أَوْلِيَاءَ تُلْقُونَ إلَيْهِمْ بِالْمَوَدَّةِ , وَقَدْ كَفَرُوا بِمَا جَاءَكُمْ مِنْ الْحَقِّ } , وَلِأَنَّ ذَلِكَ يُفْرِحُهُ , وَيُوجِبُ شَمَاتَتَهُ فِي الْمُسْلِمِ ; لِأَنَّهُ عَدُوُّهُ , وَلِأَنَّ ذَلِكَ تَعْظِيمٌ لَهُ , وَالْوَاجِبُ عَلَيْنَا إهَانَتُهُ , وَتَحْقِيرُهُ إلَى غَيْرِ ذَلِكَ مِنْ الْعِلَلِ الَّتِي لَا تَخْفَى عَلَى الْبَصِيرِ الْخَبِيرِ بِأَحْكَامِ دِينِ الْإِسْلَامِ , وَاَللَّهُ سُبْحَانَهُ , وَتَعَالَى أَعْلَمُ , وَصَلَّى اللَّهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَآلِهِ وَسَلَّمَ " . الكتاب : فتح العلي المالك في الفتوى على مذهب الإمام مالك فتاوى ابن عليش رحمه الله محمد بن أحمد بن محمد عليش1217 - 1299 هـ
Маварди, аль-Хавиглава об истискъа (испрашивание дождя) مَسْأَلَةٌ : قَالَ الشَّافِعِيُّ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ : " وَأَكْرَهُ إِخْرَاجَ مَنْ يُخَالِفُ الْإِسْلَامَ لِلِاسْتِسْقَاءِ فِي مَوْضِعِ مُسْتَسْقَى الْمُسْلِمِينَ وَأَمْنَعُهُمْ مِنْ ذَلِكَ وَإِنْ خَرَجُوا مُتَمَيِّزِينَ لَمْ أَمْنَعْهُمْ مِنْ ذَلِكَ " . قَالَ الْمَاوَرْدِيُّ : وَإِنَّمَا كَرِهْنَا إِخْرَاجَ أَهْلِ الذِّمَّةِ للإستسقاء مَعَنَا لِقَوْلِهِ تَعَالَى : يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا الْيَهُودَ وَالنَّصَارَى أَوْلِيَاءَ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاءُ بَعْضٍ وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ [ الْمَائِدَةِ : ] . وَفِي إِخْرَاجِهِمْ مَعَنَا رِضًا بِهِمْ وَتُوَلٍّ لَهُمْ ، وَلِأَنَّ الْكُفَّارَ عُصَاةٌ لَا يُرْجَى لَهُمْ إِجَابَةُ دَعَوْتِهِمْ ، وَرُبَّمَا رُدَّتْ دَعْوَةُ الْمُسْلِمِينَ بِمُخَالَطَتِهِمْ وَالسُّكُونِ إِلَيْهِمْ ، فَإِنْ خَرَجُوا إِلَى بِيَعِهِمْ وَكَنَائِسِهِمْ لَمْ يُمْنَعُوا ؛ لِأَنَّ ذَلِكَ طَلَبُ رِزْقٍ وَرَجَاءُ فَضْلٍ ، وَمَا عِنْدَ اللَّهِ وَاسِعٌ . قَالَ الشَّافِعِيُّ لَكِنْ يَنْبَغِي لِلْإِمَامِ أَنْ يَحْرِصَ عَلَى أَنْ يَكُونَ خُرُوجُهُمْ فِي يَوْمٍ غَيْرِ الْيَوْمِ الَّذِي يَخْرُجُ فِيهِ الْمُسْلِمُونَ ، لِأَنْ لَا تَقَعَ بَيْنَهُمُ الْمُسَاوَاةُ وَالْمُضَاهَاةُ فِي ذَلِكَ ، فَإِنْ خَرَجُوا فِيهِ فَمِنْ أَصْحَابِنَا مَنْ مَنَعَهُمْ وَمِنْهُمْ مَنْ تَرَكَهُمْ .Сказал Шафии (р.а.) "Я считаю скверным выводить на испрашивание дождя тех, кто противодействует исламу в место, где испрашивают дождь муслимы и препятствую им в этом. А если они выйдут отдельно, то не препятствую им в этом.Сказал аль-Маварди: "Поистине мы считаем скверным выводить зиммиев с нами вместе на испрашивание дождя по причине слов Аллаха "О те, которые уверовали не берите иудеев и христиан уалиями. Они уалии друг-другу. А кто из вас возьмет их в уалии, тот из них" - (5/51).Ведь в деле вывода их с нами есть смысл показания согласия им и проявления уалийства им. Потому, что кафиры грешники и нет надежды на то, что их молитва примется. И даже наоборот, по причине смешения и нахождения кафиров с ними, молитвы мусульман могут не приняться.Если же они выйдут в свои синагоги и церкви, то им не препятствуется. Потому, что это испрашивание ризкъа и надежда на милость Аллаха. А милость Аллаха широка (кафиры пропитываются по всеобъемлющей милости Аллаха).Сказал Шафии: Но имаму следует стремиться, чтобы их выход не совпал с днем выхода муслимов. В таком случае между ними не наступает совпадения и соответствия. Если же они все-таки вышли в тот же день, то из наших ученых (шафиитов) есть те, кто считает, что им надо препятствовать и есть такие, которые не препятствуют.
прочитай хоть слова Имама Шафии то что ты сам привёлЦитироватьСказал Шафии (р.а.) "Я считаю скверным выводить на испрашивание дождя тех, кто противодействует исламу в место, где испрашивают дождь муслимы и препятствую им в этом. А если они выйдут отдельно, то не препятствую им в этом.я видел эти слова в оригинале если я не ошибаюсь начинались они так помоему так " я считаю макругьом (нежелательным)"обрати внимание, не куфром как ты это преподнёс.
Сказал Шафии (р.а.) "Я считаю скверным выводить на испрашивание дождя тех, кто противодействует исламу в место, где испрашивают дождь муслимы и препятствую им в этом. А если они выйдут отдельно, то не препятствую им в этом.
В приведенной цитате на арабском в начале Имам Шафии, а затем Маварди, высказывают мнение об объединении мусульман в испрашивании дождя и называют это нежелательным (караhа) делом. То есть ясно видно, что не идет речи даже о хараме, не говоря уже о куфре. И это притом, что Маварди ясно говорит о проявлении валийства в деле выхода неверных с муслимами на испрашивание дождя и не смотря на это он не считает это куфром. Так откуда взялось, что это валийство есть куфр?!
При не пристрастном просмотре этой цитаты ясно видно, что здесь есть доказательства против утверждений автора, и для очевидности мы выделим некоторые моменты: 1. Маварди считает совместный выход проявлением валийства к неверным. 2. Не смотря на то, что Маварди считает это валийством, он не называет это куфром или даже харамом. 3. Так же ясно видно, что в конце приведенной цитаты говорится, что некоторые ученые шафиитского масхаба не препятствовали совместному выходу, и это есть дополнительное доказательство того, что в этом деле нет даже речи о куфре. Что и требовалось доказать! Поистине приводить слова ученых в котором нет речи о куфре или хараме, и пытаться этим провести аналогию и доказывать, что совместный намаз с неверными есть куфр это нечто странное. Ученые, среди которых и Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, говорили, что любой довод, который приводят приверженцы нововведений, является доводом против них самих, и мы убеждаемся в этом каждый день.
Как объяснить следующие слова Ибн Кудамы из мугни (том 2 стр 199) Цитироватьقال: [وان صلى خلف مشرك او امراة او خنثى مشكل اعاد الصلاة] وجملته ان الكافر لا تصح الصلاة خلفه بحال سواء علم بكفره بعد فراغه من الصلاة او قبل ذلك وعلى من صلى وراءه الإعادة وبهذا قال الشافعي, واصحاب الراي Сказал "Если сделается намаз за мушриком или за женщиной или за гермафродитом - нужно переделать намаз" И хукм такой, что намаз за кафиром ни в коем случае недействителен, независимо от того, узнал ли молящийся о его куфре после выхода из намаза или до этого. И тот, кто сделает намаз за ним, должен переделать и это же сказали имам Шафии и асхабур-рай Здесь ибн Кудама говорит о человеке, который знал о куфре кафира до намаза и сделал с ним намаз. И ибн Кудама говорит, что ему нужно только переделать намаз. Значит это не куфр?
قال: [وان صلى خلف مشرك او امراة او خنثى مشكل اعاد الصلاة] وجملته ان الكافر لا تصح الصلاة خلفه بحال سواء علم بكفره بعد فراغه من الصلاة او قبل ذلك وعلى من صلى وراءه الإعادة وبهذا قال الشافعي, واصحاب الراي Сказал "Если сделается намаз за мушриком или за женщиной или за гермафродитом - нужно переделать намаз" И хукм такой, что намаз за кафиром ни в коем случае недействителен, независимо от того, узнал ли молящийся о его куфре после выхода из намаза или до этого. И тот, кто сделает намаз за ним, должен переделать и это же сказали имам Шафии и асхабур-рай
И испортил (намаз) тот кто помолился за ним зная что он кафир. а конкретно эти слова как объяснить?
ا [ الْقَوْلُ فِي إِمَامَةِ الْكَافِرِ ] مَسْأَلَةٌ : قَالَ الشَّافِعِيُّ رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى : " وَإِنِ ائْتَمَّ بِكَافِرٍ ، ثُمَّ عَلِمَ أَعَادَ ، وَلَمْ يَكُنْ هَذَا إِسْلَامًا مِنْهُ وَعُزِّرَ ، وَلِأَنَّ الْكَافِرَ لَا يَكُونُ إِمَامًا بِحَالٍ ، وَالْمُؤْمِنُ يَكُونُ إِمَامًا فِي الْأَحْوَالِ الظَّاهِرَةِ " "Имамство кафира" Вопрос: Сказал Шафии (р.а.): "Если станет за имамом кафиром, а затем узнает, то переделывает. И это (намаз) не есть ислам (проявление ислама) исходящее от него. И кафир подвергается наказанию. Потому, что кафир никогда не может быть имамом, а верующий может быть имамом в явных случаях".
Слово Всевышнего "За исключением, когда вы опасаетесь их должным опасением" - то есть когда вы боитесь своей погибели или повреждения некоторых органов тела. Тогда вы делаете такъию, показывая им мувалят, не веруя в это (не соглашаясь с этим в сердце). Прямой смысл аята указывает на это, и большинство ученых понимают именно так. (1) (click to show/hide)Есть разногласия ученных, нужно только словами делать такъию или она распространяется и на действия. Но нет разногласий, что такая такъия в которой содержится куфр и затрагивает основы веры, действительно только при икрахе. Приведем пример из тафсира ибн Касира: "«…за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их...», т.е. но в некоторых случаях, когда вы опасаетсь вреда для себя с их стороны, не сердцем, но внешне вы можете обезопасить себя от них. В связи с этим передается хадис от аль-Бухари в котором сообщается, что Абу ад-Дарда сказал: “Мы улыбались некоторым людям, в то время как в сердце проклинали их”. Сообщается, что Суфьян ас-Саури передал, от Ибн ‘Аббаса который сказал: “Обезопасение себя от опасности возможно только языком (на словах), но не действием (телом)”. Этого мнения придерживаются также и Абуль-‘Алия, Абу-Ша’ша, Даххакъ, Икрима, Раби’ б. Анас и др." (Тафсир Ибн Касира) ...Из аята следует разрешенность проявлять куфр при такъие (икраха). И это подобно аяту "кто отвергнет Аллаха после его веры, за исключением того, кто был принужден (икрахом) и сердце его спокойно верой.
Цитировать4) Есть слова, где говорится сделал и знал о куфре. Это может пониматься как: "Сделал и узнал" или в настоящем времени "сделал и узнает". То есть нет четкого указания на то, что он знал до начала намаза. Брат если в контексте взять слова ученных то это не так, так как до этого они уже объяснили того кто не знал потом узнал.
4) Есть слова, где говорится сделал и знал о куфре. Это может пониматься как: "Сделал и узнал" или в настоящем времени "сделал и узнает". То есть нет четкого указания на то, что он знал до начала намаза.
1) Не рассматривается тема о куфре или не куфре, а рассматривается тема действительности и недействительности и переделывания. Вопрос о куфре-не куфре совсем другой и рассматривается в других местах. Это частый подход факихов-правоведов, который мы видим и в теме амирства кафира над муслимами и в теме рабства муслима у кафира. Везде почти там не рассматривается вопрос о куфре или не куфре, а рассматривается вопрос о действительности или недействительности, разрешенности или неразрешенности. Наши оппоненты давание амирства кафиру принимают за куфр, точно так же и сдавание в рабство кафиру. Другой мурджиит приведет им точно такие же фатвы об амирстве, где не говорится о куфре, и нашим оппонентам не найдется, что сказать.
ассаляму аляйкум, не подумайте пожалуйста,что выкладываю для того чтоб мусировать именно эту тему...Надо бы более детально разобратся в теме "объединения НАМАЗА с мушриками"...только от того,что это с сайта такого то не относитесь пожалуйста предвзято.важна истина в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
Основным принципом в деле совершения намаза за людьми страстей является то, что намаз за ними разрешен за исключением джахмиитов, кадаритов, крайних рафидъитов, тех, кто говорит о сотворенности Корана, хаттабитов, мухаббихи (антропоморфисты, уподобляющие в чем-либо Аллаха творению). В общем, тот, кто из людей киблы и он не чрезмерствовал в своей страсти, намаз за ним разрешен, хоть и нежелателен. - И не разрешен намаз за тем, кто отвергает ходайство пророка, или отвергает пишущих ангелов, или отвергает руйятуллах (тот, что верующие будут видеть Аллаха в ахирате), потому, что он кафир. (Бахрур-Раикъ)
Необязательно муслим должен находиться в икрахе, чтобы простился намаз за кяфиром. Муслим может совершить его из-за своей слабости или опасения, пусть и не серьёзная.
Тафсир аята 3/28 из книги Ахкам аль-Куран, автор Джассас:Слово Всевышнего "Да не берут верующие кафиров уалиями, помимо верующих".В этом аяте есть запрет взятие кафиров уалиями. Потому, что глагол (взять - иттахаза) пришел с сукуном (т.е. ля йяттахиз). В этом случае такая форма будет запретом, а не сообщением....Слово Всевышнего "За исключением, когда вы опасаетесь их должным опасением" - то есть когда вы боитесь своей погибели или повреждения некоторых органов тела. Тогда вы делаете такъию, показывая им мувалят, не веруя в это (не соглашаясь с этим в сердце). Прямой смысл аята указывает на это, и большинство ученых понимают именно так. (1) (click to show/hide)Есть разногласия ученных, нужно только словами делать такъию или она распространяется и на действия. Но нет разногласий, что такая такъия в которой содержится куфр и затрагивает основы веры, действительно только при икрахе. Приведем пример из тафсира ибн Касира: "«…за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их...», т.е. но в некоторых случаях, когда вы опасаетсь вреда для себя с их стороны, не сердцем, но внешне вы можете обезопасить себя от них. В связи с этим передается хадис от аль-Бухари в котором сообщается, что Абу ад-Дарда сказал: “Мы улыбались некоторым людям, в то время как в сердце проклинали их”. Сообщается, что Суфьян ас-Саури передал, от Ибн ‘Аббаса который сказал: “Обезопасение себя от опасности возможно только языком (на словах), но не действием (телом)”. Этого мнения придерживаются также и Абуль-‘Алия, Абу-Ша’ша, Даххакъ, Икрима, Раби’ б. Анас и др." (Тафсир Ибн Касира)...Из аята следует разрешенность проявлять куфр при такъие. И это подобно аяту "кто отвергнет Аллаха после его веры, за исключением того, кто был принужден (икрахом) и сердце его спокойно верой....И в этом аяте и подобных ему есть доказательство на то, что у кафира нет виляята (права распоряжения) над муслимом ни в чем. И что когда у кафира есть ребенок, который (юридический) является муслимом из-за муслимства его матери, то нет у кафира над муслимом виляята в деле распоряжения и заключения брака и в другом (из виляята).وقَوْله تَعَالَى : { لَا يَتَّخِذْ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِنْ دُونِ الْمُؤْمِنِينَ } الْآيَةَ .فِيهِ نَهْيٌ عَنْ اتِّخَاذِ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ ؛ لِأَنَّهُ جَزَمَ الْفِعْلَ ، فَهُوَ إذًا نَهْيٌ وَلَيْسَ بِخَبَرٍ ....وقَوْله تَعَالَى : { إلَّا أَنْ تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً } يَعْنِي أَنْ تَخَافُوا تَلَفَ النَّفْسِ وَبَعْضِ الْأَعْضَاءِ فَتَتَّقُوهُمْ بِإِظْهَارِ الْمُوَالَاةِ مِنْ غَيْرِ اعْتِقَادٍ لَهَا .وَهَذَا هُوَ ظَاهِرُ مَا يَقْتَضِيهِ اللَّفْظُ وَعَلَيْهِ الْجُمْهُورُ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ...وَقَدْ اقْتَضَتْ الْآيَةُ جَوَازَ إظْهَارِ الْكُفْرِ عِنْدَ التَّقِيَّةِ ، وَهُوَ نَظِيرُ قَوْله تَعَالَى : { مَنْ كَفَرَ بِاَللَّهِ مِنْ بَعْدِ إيمَانِهِ إلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْإِيمَانِ }...وَفِي هَذِهِ الْآيَةِ ، وَنَظَائِرِهَا دَلَالَةٌ عَلَى أَنْ لَا وِلَايَةَ لِلْكَافِرِ عَلَى الْمُسْلِمِ فِي شَيْءٍ ، وَأَنَّهُ إذَا كَانَ لَهُ ابْنٌ صَغِيرٌ مُسْلِمٌ بِإِسْلَامِ أُمِّهِ فَلَا وِلَايَةَ لَهُ عَلَيْهِ فِي تَصَرُّفٍ ، وَلَا تَزْوِيجٍ ، وَلَا غَيْرِهِ
Куртуби 3/28 الثانية : فقال : {لاَّ أَنْ تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً} قال معاذ بن جبل ومجاهد : كانت التقية في جدة الإسلام قبل قوة المسلمين ؛ فأما اليوم فقد أعز الله الإسلام أن يتقوا من عدوهم. قال ابن عباس : هو أن يتكلم بلسانه وقلبه مطمئن بالإيمان ، ولا يقتل ولا يأتي مأثما. وقال الحسن : التقية جائزة للإنسان إلى يوم القيامة ، ولا تقية في القتل. وقرأ جابر بن زيد ومجاهد والضحاك : "إلا أن تتقوا منهم تقية" وقيل : إن المؤمن إذا كان قائما بين الكفار فله أن يداريهم باللسان إذا كان خائفا على نفسه وقلبه مطمئن بالإيمان والتقية لا تحل إلا مع خوف القتل أو القطع أو الإيذاء العظيم. Такъийя не разрешается кроме как при опасности смерти, отрезания (органов) или сильных пытках. Куртуби 3/28
Сулейман бин ‘Абдуллах Ибн Мухаммад бин ‘Абдуль-Уаххаб сказал:Те, кто опасаясь мушриков, подстраивается под них или подлизывается к ним и присоединяется к их несправедливым делам, чтобы избежать их вреда, станут неверными из-за того, что присоединились к мушрикам, даже если при этом они отвергают в душе их религии и в сердце питают к ним неприязнь. Это их положение не изменится даже если они будут любить Ислам и мусульман. Если те, кто совершают эти деяния становятся неверными, то те, кто живет в (даруль-куфре) и находится в подчинении у неверных, находится в гармонии и согласии с ними, укрепляет их своим имуществом, направляет им свою любовь и дружбу и прерывает связи с муслимами станет неверным тем более. Вместе с тем, что они неверные, они также доказали, что они ярые враги Аллаху и посланнику Аллаха . Оправдание может быть лишь тем, кто находится под икрахом и его жизнь и имущество под угрозой. «из книги "Далилы" (см. книгу "Принцып «Уаля» в Исламе")»
كَفَّرَ الْحَنَفِيَّةُ بِأَلْفَاظٍ كَثِيرَةٍ وَأَفْعَالٍ تَصْدُرُ من الْمُتَهَتِّكِينَ لِدَلَالَتِهَا على الِاسْتِخْفَافِ بِالدِّينِ كَالصَّلَاةِ بِلَا وُضُوءٍ عَمْدًا بَلْ بِالْمُوَاظَبَةِ على تَرْكِ سُنَّةٍ اسْتِخْفَافًا بها بِسَبَبِ أَنَّهُ إنَّمَا فَعَلَهَا النبيХанафиты вынесли такфир за многие слова и действия, исходящие из грешников, основываясь на том, что они указывают на пренебрежение и игру с религией. Как например, делание намаза, зная, что у тебя нет омовения; упорное покидание сунны, пренебрегая ей по причине того, что это делал пророк. (Бахрур-Раикъ)
и еще хотел добавить.те фатвы которые приводили тут по поводу намаза за мушриками не было и слова об икрахе, а смысл этот вывели вы сами, что там говорится об икрахе
ПРЯМЫЕ ДАЛИЛЫ!в тоже время лично я несчитаю это допустимым, что бы молися за мушриком, но такфир другим за это выносить на таких шатких далилах вещь крайне сомнительная.
Те, кто опасаясь мушриков, подстраивается под них или подлизывается к ним и присоединяется к их несправедливым делам, чтобы избежать их вреда, станут неверными из-за того, что присоединились к мушрикам, даже если при этом они отвергают в душе их религии и в сердце питают к ним неприязнь.
"Кто соединится с мушриком и живет вместе с ним, тот подобен им" ( Абу Дауд, джихад, 170 )В другой версии говорится: "Кто соединится с мушриком или живет вместе с ним, тот подобен им" ( Абу Дауд, 2787)Сулейман бин Абдуллах говорит что речь идет о соединений когда мушрики будут принимать его как одного из своих (будут принимать его за своего), то такой человек станет таким же кафиром как и они, даже если он и будет утверждать, что он муслим. Человек может быть верующим только тогда, когда открыто, будет практиковать свою веру, и не будет проявлять, уаля мушрикам.
БисмиЛляхНекоторые люди утверждают что не считают совершение молитвы за имамом мушриком куфром, потому что нет на этот счет мнения ученых Ахлю сунна.Молитва намаз это деяние муслима, а совместная молитва присуща единомышленникам.Ибо не может быть так что бы люди поклоняющиеся разным божествам совершали это вместе потому как нарушен принцип ислама ; "у вас ваша религия , у меня моя." 109/5.И проблема их том что они не знают или забыли слова Ибрахима:"Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы не веруем в вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха единого..."Отсутствие ненависти и вражды к ширку и мушрикам приводит к нименуемому подобному положению что одни могут с ними совершить молитву а другие в этом деле не видят куфра или согласия куфру. И в следствии этого завязывается дружба с язычниками и зарождается к ним любовь.Саид кутб говорил в толковании суры Неверные:"Поистине, язычество есть язычество, а ислам есть ислам. Различия между ними велики ,а единственным путем преодоления этих различий может стать полный отказ от язычества и полное присоединение к исламу, и иными словами – полное отделение от язычества и всего того, что присуще ему, и полный переход к исламу и всему тому, что подразумевает ислам. И первым шагом на этом пути становится отделение того, кто обращается с призывом, и осознание им полной изоляции от язычества в том что касается представлений и образа действий. Речь идет о такой изоляции, которая не допускает никаких компромиссов, и о таком отделении друг от друга, при котором взаимодействие станет возможным лишь том случае, если язычники полностью обратятся к исламу"Муслим не имеет права ступить вместе с ними и шага по их пути, поскольку обязанность его состоит в том, чтобы направить их на свой собственный путь ,ни в коей мере не потворствуя им и не поступаясь своей религией ни в малом ни в большом.В противном случае он должен оставаться совершенно непричастным к ним, полностью отделится от них и открыто порвать с ними…” у вас -ваша вера, и у меня- моя вера!”. Так как же можно сказать что человек отрекся от неверия если он может позволить себе взять имамом язычника в намазе не имея шариатских оправданий.Основа подобного заблуждения в том что у человека отсутствует должное понимание ислама.Ибн Таймия сказал:“Некоторые части веры могут увеличивать и уменьшаться по силе. По мере возрастания знания относительно Аллаха и посланника, признания их, любви к ним возрастает и ненависть к противникам Аллаха. В связи с этим Аллах повелевает:“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие” (Препирательство,22)“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” (Трапеза, 80,81)(Маджмуьуль-фатауа, том 7)Имам Ахмад сказал:"Когда я вижу христианина я закрываю глаза из отвращения к тому чтобы смотреть на врага Аллаха"Ибн аль-Къайим в своей касиде "Нуния" говорит:"Ты утверждаешь, что любишь друга; а затем проявляешь любовь его врагам?.. Это невозможно".Ибн Таймия сказал: "Настоящая любовь влечет за собой дружбу. Друг же любит то, что любит его друг и не любит то, что его друг не любит. В любви и в ненависти он всегда на его стороне. Аллах любит веру и послушание и ненавидит неверие и непослушание. Поэтому, конечно же, его раб, который принял Аллаха за господа и любимого, не будет любить неверие и непослушание". (аль-ибада)Ибн Таймия сказал: "Каждый знает, что верующий это тот, который любит Аллаха намного сильнее, чем другие вещи. Тот, чья любовь к Аллаху не превыше любви к другим земным вещам верующим не считается. Вот слова Аллаха по этому поводу: “Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании” (Корова,165)Те, кто ставит любовь к Аллаху превыше всего, не расстраивается и не убивается когда он теряет что-нибудь земное. Пока человек не выберет любовь к Аллаху за свою главную жизненную цель, пока он не будет любить ради него, ненавидеть ради него он не будет свободным от рабства к другим вещам и никогда не достигнет довольствия. Поэтому, чтобы человек стал верующим ему необходимо то, что он любит на земле любить только ради Аллаха. Если он будет любить то, что любит, не ради Аллаха, а ради себя, то выражение "Ля иляха илля Аллах", что он говорит, будет ложью, потому что не может быть таухида, поклонения к Аллаху и любви к нему в том вопросе, где он любит не ради Аллаха, а ради чего-то другого...Если человек любит какие-то вещи кроме Аллаха и любит их не ради Аллаха, а ради чего-то другого, то он становится рабом их." (аль-ибада)Ибн Таймия сказал: "Любовь к Аллаху должна быть превыше всех других проявлений любви. Человек не должен придавать Аллаху в равные в следующем: Поклонение Аллаху; просить помощи только у Него; полагаться и надеяться только на него; любить только то, что он любит, не любить то, что он не любит; не быть довольным тем, чем недоволен Аллаха и быть довольным тем, чем Аллах доволен; считать за плохое и противное то, что Аллах считает плохим и противным; брать в друзья (уаля) тех, кого Аллах берет в друзья и признавать за врагов тех, кого Аллах признал за врага; любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, давать ради Аллаха и препятствовать ради Аллаха". (аль-ибада)Мухаммад б. абдуль-уаххаб говорит:"Отвергайте тагутов и делайте такфир тех, кто их не отверг, берите их врагами, проявляйте ненависть к ним и к тем, кто их любит. Аллах обязал человека делать такфир их, удаляться от них, прерывать связи с ними, даже если они братья или дети. Говорить: "делать такфир их необязательно, какое мне до них дело, Аллах не будет спрашивать об этом" есть ложь и клевета на Аллаха"Мухаммад бин абдуль-Уаххаб в трактате "Науакиз аль-ислам" (действия выводящие из ислама) в третьем пункте пишет:"Не делать такфир мушриков или сомневаться в том, что они кафиры и полагать, что они на верном пути является куфром".В шариате есть такое правило: Унижать то, что возвысил Аллах есть куфр (например бросать Коран в нечистоты, издеваться над исламом и т.д.); Возвышать то, что унизил Аллах есть куфр. Известно, что Аллах унизил мушриков как, например, в следующем аяте: "О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети..." (9/2)Ибн Таймия аят 5/51 объясняет следующим образом:"В этом аяте сообщено, что те, кто берет в "уали"и иудеев и християн становится одним из них. Как видно из этого аята те, кто взял их себе в "уали", управители, начальники, такой же неверный как и они сами".Ибн Сирин передал, что Абдуллах б. Утба сказал:"Опасайтесь того, чтобы не стал бы один из вас иудеем или христианином, не подозревая этого сам. И мы поняли, что он подразумевает аят 5/51" (Ибн Аби Хатим)“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” (Трапеза, 80,81)Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее"Аллах, веру в себя, посланника и в то, что ниспослано ему, привязывает к небранию неверных в "уали"и. Аллах сообщает, что при взятии неверных в "уалии", человек лишается веры. Это так, потому что существование веры зависит от наличия условий веры. Если условия веры не выполнились, то нет и веры. Если некто проявляет уаля неверным, это означает, что у него нет веры. Если бы он обладал верой, то не проявлял бы уаля неверным".Великий Аллах повелевает:“Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.” (Трапеза)И если после сказанного человек продолжает утверждать что совершение намаза за мушриком не есть куфр, то мы разъясняем вам подробно сам процесс намаза.Пророк (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: "Имам у вас для того что бы следовать ему". От Абу Хурайры передал Бухари.Начиная со слов такбиратуль ихрам входя в намаз и заканчивая словами таслима выходя из него имам имеет право повелевать, а стоящие за ним обязаны подчинятся, брать его имамом, или уравнивать его с муслимом.Так чем же является брать его имамом, равнять с муслимои и подчиняться велениям язычника как не проявлением валяа?Далее в процессе стояния при чтении суры Аль Фатиха в одном маджалисе (когда ответствен каждый состоящий в этом сообществе), когда имам мушрик читает:“И только тебе мы поклоняемся и только у тебя просим помощи “.Допустимо ли стоя за ним слушать как он лжет когда известно о его ширке и куфре?Далее когда мушрик читает:“Веди нас по дороге прямой”Допустимо ли стоя смиренно за ним полагать что его многобожие это дорога прямая?Далее когда он читает:“путем тех кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших”.Допустимо ли молча стоя за ним признавать что он из тех кого Всевышний Аллах облагодетельствовал, и что он не заблудший.?И хуже всего то что когда он произносит “амин” ты осмеливаешься подтвердить это словами“амин” обращаясь к Аллаху.О смысле слов амин Ан-Навави говорит:Хиляль бин Йасаф и Муджахид говорили: “Амин- это одно из имен Аллаха Всевышнего”.Сахль сказал: “слово амин означает- этого не сможет сделать никто, кроме Тебя”.Ат-Термези сказал: “это слово означает- не отвергай нашу просьбу”.Ибн Хаджар сказал: “это выражение которое означает – о Аллах прими наши молитвы”.И это есть не что иное как прямое потакание их лжи, и заблуждения и не признания их куфра.И лучше всех об этом знает Всевышний Аллах.Хвала Аллаху господу миров.Мир и благословение Его пророку Мухаммаду.
Имам Ибн Къайим Джаузи (691 — 751 г. х.):Кто думает, ... что Аллах способен даровать победу своим угодникам, но не делает этого, или же, что Он вообще не способен на это и всё это произошло без Его соизволения и предрешения, что Аллах допустил, чтобы извращатели Его Религии лежали в одной могиле с Пророком, и чтобы вся его община во все времена приветствовала и его, и их вместе с ним, тот придерживается самого мерзкого и отвратительного мнения об Аллахе. «Зад уль-ма’ад», 3 / 922.
الثانية : فقال : {لاَّ أَنْ تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً} قال معاذ بن جبل ومجاهد : كانت التقية في جدة الإسلام قبل قوة المسلمين ؛ فأما اليوم فقد أعز الله الإسلام أن يتقوا من عدوهم. قال ابن عباس : هو أن يتكلم بلسانه وقلبه مطمئن بالإيمان ، ولا يقتل ولا يأتي مأثما. وقال الحسن : التقية جائزة للإنسان إلى يوم القيامة ، ولا تقية في القتل. وقرأ جابر بن زيد ومجاهد والضحاك : "إلا أن تتقوا منهم تقية" وقيل : إن المؤمن إذا كان قائما بين الكفار فله أن يداريهم باللسان إذا كان خائفا على نفسه وقلبه مطمئن بالإيمان والتقية لا تحل إلا مع خوف القتل أو القطع أو الإيذاء العظيم.Куртуби 3/28Такъийя не разрешается кроме как при опасности смерти, отрезания (органов) или сильных пытках.Куртуби 3/28
وَبِخِلَافِ مَا إذَا اسْتَخْلَفَ الْكَافِرُ مُسْلِمًا فَأَدَّى الْجُمُعَةَ لَا يَجُوزُ وَإِنْ كَانَ الْكَافِرُ قَادِرًا عَلَى اكْتِسَابِ الْأَهْلِيَّةِ بِالْإِسْلَامِ ؛ لِأَنَّ هَذَا مِنْ أُمُورِ الدِّينِ وَهُوَ يَعْتَمِدُ وِلَايَةَ السَّلْطَنَةِ وَلَا يَجُوزُ أَنْ يَثْبُتَ لِلْكَافِرِ وِلَايَةُ السَّلْطَنَةِ عَلَى الْمُسْلِمِينَ فَلَمْ يَصِحَّ اسْتِخْلَافُهُ بِخِلَافِ الْمُحْدِثِ وَالْجُنُبِ وَاَللَّهُ أَعْلَمُ
Сказал Касани (умер в 587 г. х.) (أبو بكر بن مسعود بن أحمد الكاساني علاء الدين (المتوفى : 587هـ):В отличие от того когда кафир поставит вместо себя имамом какого-нибудь муслима, чтобы тот делал пятничный намаз. Хоть кяфир и может получить полномочия имамства, когда примет ислам (и избавится от куфра, но пока он кяфир) такое неразрешено. Потому, что это (оставлять кого-нибудь после себя имамом) из дел религии и основано на уалийстве власти. А не разрешено, чтобы у кяфира было уалийство власти над мусульманами. Поэтому в отличие от мусульманина, который потерял омовение или гусль недействительно для кяфира ставить вместо себя имамом. Валлаху аълям.(Бадаиус-санаи, 3/43)
Сказал имам Яхья Ибн Саид аль-Каттан:لَمَّا قَدِمَ سُفْيَانُ الثَّوْرِيُّ الْبَصْرَةَ: جَعَلَ يَنْظُرُ إِلَى أَمْرِ الرَّبِيعِ يَعْنِي ابْنَ صُبَيْحٍ , وَقَدْرَهُ عِنْدَ النَّاسِ , سَأَلَ: أَيُّ شَيْءٍ مَذْهَبُهُ؟ قَالُوا: مَا مَذْهَبُهُ إِلَّا السُّنَّةُ قَالَ: مَنْ بِطَانَتُهُ؟ قَالُوا: أَهْلُ الْقَدَرِ قَالَ: هُوَ قَدَرِيٌّ"Когда приехал Суфьян ас-Саури в Басру, он увидел положение Раби Ибн Субейха и его статус у людей, и спросил: "На каком он вероубеждении?". Ему сказали: "Его вероубеждение - только Сунна!". Он сказал: "А кто его окружение?" Ему сказали: "Кадариты" И Суфьян ас-Саури сказал: "Он кадарит!"Сказал имам ахли-Сунна Ибн Батта, комментируя этот асар:قَالَ الشَّيْخُ: رَحْمَةُ اللَّهِ عَلَى سُفْيَانَ الثَّوْرِيِّ , لَقَدْ نَطَقَ بِالْحِكْمَةِ , فَصَدَقَ , وَقَالَ بِعِلْمٍ فَوَافَقَ الْكِتَابَ وَالسُّنَّةَ , وَمَا تُوجِبُهُ الْحِكْمَةُ وَيُدْرِكُهُ الْعِيَانُ وَيَعْرِفُهُ أَهْلُ الْبَصِيرَةِ وَالْبَيَانِ , قَالَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تَتَّخِذُوا بِطَانَةً مِنْ دُونِكُمْ لَا يَأْلُونَكُمْ خَبَالًا وَدُّوا مَا عَنِتُّمْ}الْأَصْمَعِيُّ , قَالَ: سَمِعْتُ بَعْضَ فُقَهَاءِ الْمَدِينَةِ يَقُولُ: إِذَا تَلَاحَمَتْ بِالْقُلُوبِ النِّسْبَةُ تَوَاصَلَتْ بِالْأَبْدَانِ الصُّحْبَةُ قَالَ الشَّيْخُ: وَبِهَذَا جَاءَتِ السُّنَّةُعَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ , قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «الْأَرْوَاحُ جُنُودٌ مُجَنَّدَةٌ , فَمَا تَعَارَفَ مِنْهَا ائْتَلَفَ , وَمَا تَنَاكَرَ مِنْهَا اخْتَلَفَعَنْ ثَابِتٍ: أَنَّ ابْنَ مَسْعُودٍ قَالَ: لَوْ أَنَّ النَّاسَ جُمِعُوا فِي صَعِيدٍ وَاحِدٍ كُلُّهُمْ مُؤْمِنٌ , وَفِيهِمْ كَافِرَانِ تَأَلَّفَ أَحَدُهُمَا إِلَى صَاحِبِهِ , وَلَوْ أَنَّ النَّاسَ جُمِعُوا إِلَى صَعِيدٍ وَاحِدٍ كُلُّهُمْ كَافِرٌ , وَفِيهِمْ مُؤْمِنَانِ , تَأَلَّفَ أَحَدُهُمَا إِلَى صَاحِبِهِ"Да смилуется Аллах над Суфьяном ас-Саури! Он произнёс мудрость, и был правдив, и высказался опираясь на знание, в соответствии с Кораном и Сунной, и тем, на что указывает мудрость, и что видят глаза, и что знают люди понимания и разъяснения. Сказал Аллах: "О те, которые уверовали! Не берите себе в близкое окружение тех, кто помимо вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям"И с иснадом от аль-Асмаи, что он сказал: "Я слышал, как один из факихов Медины сказал: "Если установились хорошие отношения между сердцами, то сопровождают друг друга тела"И об этом пришла Сунна.(с иснадом) от Абу Хурейры, от Пророка, что он сказал: "Истинно, души подобны воинам - когда они одобряют друг друга, они собираются, а когда порицают друг друга - расходятся"..И с иснадом от Сабита, что Абдуллах Ибн Мас'уд сказал: "Если бы всех людей собрали в одной долине, и все бы они были верующими, и среди них два кафира, то один кафир нашёл бы другого и обьединились бы вместе. И если бы все они были кафирами, и среди них два верующих, то они нашли бы друг друга и обьединились бы вместе"Источник: "Аль-Ибана аль-Кубра", 2/452-455