Автор Тема: Что означает открыто исповедовать веру?  (Прочитано 4891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

al-hujandi

  • Гость
Еще никто не оценил!
(Взято из книги Хамада бин Атика: " Как уберечь себя от проявления уаля вероотступникам и тюркам ")

Открытое практикование
 
Вопрос Четвертый - Объявление религии (открытое практикование)


Большинство людей полагают, что они открыто практикуют/раскрывают наружу свою религию если они могут произносить два свидетельства; делают молитвы и могут беспрепятственно посещать молельни (масджиды), при том, что живут они в среде мушриков (османцев) или вероотступников (те, кто не отрекся от османцев). Поистине они ошибаются, и ошибка их очень скверна.

 Знай, что куфр бывает многих видов и форм, некоторые из которых мы перечислили ранее. Каждой из груп неверных, присущ свой вид куфра, которым они отличаются от других. Так вот, пока муслим не выставить напоказ свою непричастность к именно тому виду куфра, которым известна данная группа неверных, и не объявит свою враждебность к этому, не считается, что он объявил свою религию наружу и открыто ее практикует. Например:

- Если куфр группы заключается в том, что они совершают ширк, то открытие религии в такой среде - это открыто исповедовать таухид; или запрещать ширк и возвещать о его скверне.

- Если же куфр группы состоит в том, чтобы не принимать посланничество (Мухаммада (Салляллаху алейхи уа саллям)), то открытием религии будет объявление того, что Мухаммад посланник Аллаха и призыв к следованию за ним.

 - Если куфром группы будет оставление обязательной молитвы, то открытие религии должно принять соответствующую форму, а именно выполнение намаза и побуждение к его выполнению.

 - Если куфр группы это мувaлят/уаля к неверным и вход в подчинение им, то открытием религии в такой среде будет показание враждебности к этому куфру (к уаля с неверными) и объявление непричастности к уаля и к мушрикам.

 Общее правило таково: Человек не считается открывающим свою религию, пока он не раскроет свою непричастность к неверным живущим рядом с ним и пока не объявит вражду именно к тому, что послужило причиной входа людей в куфр в его среде.

 Именно поэтому, вот как мушрики отзывались о пророке (Салляллаху алейхи уа саллям)

 " Он порицает нашу религию; обвиняет наши умы в глупости; отзывается плохо о наших божествах ".

 Также Аллах сказал:

"Скажи: "О люди, если вы в сомнении в моей вере, то я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, но я поклоняюсь Аллаху, который упокоит вас, и мне повелено быть верующим!". Направь свое лицо к вере правой и не будь многобожником! И не призывай помимо Аллаха того, что не в силах причинить тебе ни вреда, ни пользы! А если ты это сделаешь, то ты будешь тогда неправедным." - (Юнус, 10/104-106)

 То есть Аллах приказал посланнику (с.а.в) говорить следующее: "О люди, вы пребываете в сомнении относительно моей религии. Ваша религия, которой вы следуете - я непричастен к ней; и мой господь приказал мне быть одним из верующих, которые враждебны к вам мушрикам; и запретил мне быть одним из мушриков, которые являются вашими уалиями."

 Также Аллах сказал:

 "Скажи: «О неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы. И вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. И я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы). И вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вам - ваша религия; а мне - моя." - (Неверные, 109/1-6)

 Аллах приказывает своему посланнику (Салляллаху алейхи уа саллям), чтобы он сказал неверным следующее: "Я непричастен к вашей религии; и моя религия не имеет ничего общего с вашей.". Этим самым достигается цель: объявить неверным, что они находятся в куфре и что он (посланник (Салляллаху алейхи уа саллям)) не имеет ничего общего ни с ними, ни с их религией. Теперь после этого, каждый, кто хочет последовать за посланником (с.а.в) должен объявить то же самое. И никак нельзя объявить свою религию наружу, кроме как этим способом (объявляя неверие неверных и непричастность к ним и их куфрам). Поэтому сахабы делали это и именно поэтому мушрики причиняли им мучения так, что посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал им, чтобы они переселились в эфиопию. Если бы имелось разрешение на то, чтобы скрыться и не раскрывать свою религию, то посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) не приказал бы им переселяться на чужбину (в этом бы просто не было надобности; они просто могли мы скрыть себя; не проявлять свою религию и избежать таким образом лишений).

 И в сире приводится случай, что Халид бин Уалид прибыл со своим отрядом из двухсот человек к жителям Ямамы, которые стали вероотступниками. Он сказал (своему отряду): "Захватывайте кого встретите из людей". Они захватили Маджаьа вместе с 23 людьми его племени. Когда Маджаьа прибыл к Халиду он сказал ему:

- Эй Халид! Ты знаешь, что во времена посланника (Салляллаху алейхи уа саллям) я дал ему присягу на ислам; и по сей день я на том, на чем был раньше. А что касается того, что среди нас появился лжепророк, то Аллах говорит: "Не понесет душа греха другой души". Халид сказал:

- Эй Маджаьа! На данный момент ты покинул то, на чем был раньше, ибо своим молчанием, ты показал согласие делу этого лжепророка в то время как ты являешься одним из самых авторитетнейших жителей Ямамы. А сейчас пришло мое войско (и поэтому тебе ничего не остается как оправдываться). Нет у тебя никакого оправдания тому, что ты показал согласие ему и тому, что пришло с ним. Ты сказал, что сказал. До тебя и Самама говорил (то же, что и ты) и его оправдание не было принято и Яшкури тоже говорил. А если ты скажешь, что я мол опасался своего племени; то разве ты не мог придти ко мне; или (на худой конец) послать ко мне гонца. Маджаьа сказал:

 - Эй ибн Мугъира! Не мог бы ты простить мне все это. Халид сказал:

 (Так как ты покаялся), я прощаю твою кровь (не убью тебя); но из-за того, что я оставил тебя в сердце испытываю беспокойство.

 В вопросе о Хиджре, который будет рассмотрен позже, иншаАллах, будут приведены слова детей шэйха (Мухаммада бин Абдуль-Уаххаба): Если человек находится в даруль-куфре и может открыто исповедовать свою религию; удаляясь от них и от их идеологий и объявляет им их куфры и свою враждебность к ним; и он уверен в своей стойкости, что не впадет в фитну по причине (привязанности к своему) племени и своего имущества, то такому человеку не выносится такфир.

Этим самым мы хотим доказать следующее: Не считается, что человек открыто исповедует свою религию, пока он не объявит свою непричастность к ним, и к их куфрам; а также не объявит им, что они неверные; и что он враждебен к ним. Пока он не осуществит это, не осуществится открытие его религии.

 "Неужели умы повелевают им такое? Или же они являются людьми преступными?" - ( Тур, 52/32 )

 Куртуби в тафсире аята сказал:

 Было сказано, что под умами подразумеватся способность постигать/рассудок, но не разум/ум. Ибо неверный не обладает разумом; ведь если бы у него был бы разум, он бы уверовал. Неверный обладает всего лишь рассудком и это стало доказательством против него. Неверный своим рассудком может понимать общие вещи, учиться чему-нибудь; но разум различает различные виды знания (между истиной и ложью) и может понять приказы и запреты (Аллаха). Передается, что некий человек сказал посланнику (Салляллаху алейхи уа саллям):

 - Там-то есть такой-то христианин. Он очень умный. Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
 
- Замолчи! Не говори так! Разве ты не слышал как Всевышний Аллах сказал:
 
"Они говорят: "Если бы мы слушали или разумели, то не были мы среди обитателей огня"" - ( Власть, 67/10)

 ( Тафсир Куртуби )

 “Или ты полагаешь, что большинство неверных способны слышать или понимать? Они — всего лишь подобие скотов. Более того, они — самые отклонившиеся от [прямого] пути.” - ( Различение, 25/44 )
 
"А те, которые не веруют, слепы [к Корану], и их уши глухи [к нему], подобно тем людям, которым взывают издалека" - (Разъяснены, 41/44 )

 
Вопрос о слабости
 
Вопрос пятый - Вопрос о слабости (истидъаф)


 Большинство людей, даже из тех, кто причисляет себя к ученым, ошибаются в понимании смыла "слабость"/истидъаф. Настоящий смысл понятия "слабость" объяснен в книге Аллаха:

 “И что с вами случилось, что вы не сражаетесь на пути Аллаха и за слабых из мужчин и женщин и детей, которые говорят: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я ( управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника" ?” - ( Женщины, 4/75 )

 Аллах в этом аяте упомянул их слова и они свидетельствуют о том, что они не оставались в тех местах по своей воле. Это видно из того, что они молили Аллаха о том, чтобы он вывел их оттуда. Их мольбы доказывают, что они стремились выселиться и поэтому то они и оправданы (в том, что не переселились). Также на это (то, что они оставались не по своей воле) указывает то, что они описывают жителей селения несправедливыми, а также их просьбы Господу о том, чтобы он устроил им уалия, который взял бы их под свое уалийство, и они в свою очередь вошли бы под его уалийство; и их просьбы о помощнике, который помог бы им против их врагов.

 (Итак в этом аяте объяснен настоящий смыл понятия "слабость"), а также это объясняется в следующем аяте:

 " Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище!

 Кроме слабых, из мужчин, женщин и детей, которые не имеют возможности/средства (выйти) и которые не могут найти дорогу.

 Вот таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий. " - ( Женщины, 4/97-99 )

 Ибн Касир в тафсире аята сказал:

 То есть которым, не под силу вырваться из рук мушриков - поэтому в связи с этим было сказано: "которые, не имеют возможности/средства (выйти)" ); или если даже под силу, то не знают дорогу - поэтому в связи с этим было сказано: не могут найти дорогу). Не могут найти дорогу - то есть как и сказали Муджахид и Икрима: не могут найти пути.

 ( Тафсир Ибн Касира )

  Итак мы выяснили, что "слабые" это те, которые остаются в даруль-куфре не по своей воле. Они хотят переселиться при первой возможности, они стремятся к этому, но у них попросту нет для этого возможностей, как материальных, так и чисто физических. При этом они молят своего Господа: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я ( управляющего делами, покровителя) и устрой нам от себя нам помощника". И вот только при наличии всего этого непереселенцам может быть какое-то оправдание:

 "Вот таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий." - ( Женщины, 4/99 )

 А что касается тех, которым под силу покинуть землю мушриков и нет ничего, что удерживало бы их, кроме как привязанности к насиженным родным местам, или к племени, или к имуществу или к чему-нибудь другому. Аллах не принимает отговорки тех, кто приводит подобные оправдания и называет их "причинившие себе несправедливость":

" Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! - ( Женщины, 4/97-99 )

 В тафсире Джалалайн говорится:

 причинивших несправедливость самим себе - то есть причинившие себе несправедливость посредством проживания среди мушриков.

 ( Тафсир Джалалейн )

 Ибн Касир в тафсире аята сказал:

Суждение этого аята охватывает всех, кто остается среди мушриков, несмотря на то, что у него есть возможность переселиться, причем он не живет там, исповедуя религию (не имеет возможности открыто практиковать всю религию; или же живет там не ради распространения религии). Таким образом он совершает запретное, как это и следует из иджмы и из аята:

 "Тем, кого упокоят ангелы как причинивших несправедливость самим себе" - то есть они причинили себе несправедливость тем, что покинули переселение.

" ... они скажут: "В каком положении вы были?" " - то есть вы не основались здесь и покинули переселение.

 " ... И скажут они: "Мы были слабыми на земле" " - то есть нам не под силу было выйти из этих мест и переселиться в другое место.

" ... Они (ангелы) скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! "  - ( В связи с этим) Абу Дауд передает от Самуры бин Джундаба передачей марфуь (от посланника (Салляллаху алейхи уа саллям)): ( من جامع المشرك وسكن معه فإنه مثله )

" Кто присоединится к мушрику и поселится рядом с ним, тот - такой же как и он (мушрик) ". - (Сунан Абу Дауда, 2787)

 Судди сказал:

 Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал Аббасу (которого мушрики заставили выйти вместе с ними против муслимов во время битвы при Бадре, и который после поражения мушриков попал в плен к муслимам):

 - Отдай выкуп за себя и за сына твоего брата. Аббас сказал:

 - О посланник! Разве мы не молились, направляясь на твою къиблу, и разве не свидетельствовали твоим свидетельством. Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал:

 - Эй Аббас! Поистине вы воевали и провоевались. Затем он прочел аят: " Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней? У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! " - ( Это передал Ибн аби Хатим )

 ( Тафсир Ибн Касира )

 Целью всего того, что мы сейчас привели было объяснить, что такое слабость; что слабость это отсутствие возможностей и средств для переселения, незнание дороги, при искреннем желании переселиться, молясь при этом: "Господь наш! Выведи нас из этого селения, жители которого несправедливые, и устрой нам от себя "уали"я  и устрой нам от себя нам помощника". А также нашей целью было показать, что тот, кто оправдывает свое непереселение насиженным местом, племенем или имуществом и обосновывает свою слабость этими и подобными вещами, на самом деле лжец, и его оправдания не принимаются ни со стороны Аллаха, ни со стороны его посланника (Салляллаху алейхи уа саллям), ни со стороны всех тех, кто знает шариат Аллаха.
(Взято из книги Хамада бин Атика: " Как уберечь себя от проявления уаля вероотступникам и тюркам ")
« Последнее редактирование: Март 08, 2013, 09:40:31 pm от alhujandi »



 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal