Автор Тема: Пост шести дней Шаууаля  (Прочитано 3187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alqasawi

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +91/-4
    • E-mail
Пост шести дней Шаууаля
« : Август 10, 2013, 12:10:03 am »
Еще никто не оценил!
Было спрошено:
Цитировать
Можно ли продержать пост в шесть дней Шаууаля раздельно по дню или по два, или нужно шесть дней подряд.

На эту тему факихи и хадисоведы приводят два основных хадиса: от Абу Аййуба и Саубана
عن أبوب رَضِىَ اللّهُ عَنْه قال: ]قَالَ رَسُولُ اللّهِ صَلَّي اللّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: مَنْ صَامَ رَمَضَانَ، وَأتْبَعَهُ بِسِتِّ مِنْ شَوَّالٍ كَانَ كَصِيَامِ الدَّهْرِ
Абу Айуб передает, что посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: Кто совершит пост Рамадана, а затем в Шаввале прибавит шесть дней, это будет как пост за весь год. - (Муслим, пост 204; Тирмизи, пост 52)
Саубан сказал, что посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
Кто совершит пост рамадана, и после праздника еще шесть дней, тот (как будто) постился весь год: "Кто совершит добро, его награда в десять раз больше".- (Ибн Маджа, пост 33, Муснад Ахмада, 5/280)


Награда:
Причина почему пост рамадана плюс шесть дней шавваля равен годичному посту в самом хадисе (во втором). В коране сказано, что награда за добро десятикратна. Пост рамадана это один месяц, а в десятикратном размере это десять месяцев. А шесть дней это шестьдесят дней, то есть два месяца, итого 12 месяцев, то есть год.

Узаконенность поста шести дней Шавваля
Большинство ученых посчитала эти шесть дней законными для поста на основании этих хадисов. Хадис от Абу Айуба приводится в Муслиме и достоверен. Но некоторые ученые посчитали пост в эти дни нежелательным.
Из них Абу Ханифа и имам Малик. Тахави не объясняет причину почему Абу Ханифа так считал, другие полагают, что до него не дошел хадис. Сами ханафитские ученые считают этот пост желательным. Абу Юсуф считал желательным если пост держится вразброс, а не подряд. Остальные ханафиты, сказали, что разницы нет как.
Теперь, что касается имама Малика. Ибн Абдиль-Барр сказал, что до него не дошел этот хадис. Другие и среди них Ибн Рушд сказали, что он посчитал эти хадисы слабыми. Другие сказали, что он опасался, что простой народ возомнит эти дни обязательными.
Ибн Хаджар сказал, что имам Малик ставил условия
Нежелательно держать:
- для авторитетов, если за ними следуют и посчитают этот пост обязательным.
- Если держать в праздничные дни
- если держать подряд, непрерывно
- если показывать свой пост другим (из опасения показухи).
Ибн Кудама же передает, что имам Малик говорил, что тот не видел никого из саляфа, чтобы они держали и опасается бидата.
Остальные посчитали этот пост узаконенным.
Причем ханбалиты сказали, что нет разницы как держать подряд или вразброс. Шафииты же сказали, что лучше подряд, но можно и вразброс.

Теперь перейдем к анализу мнений в свете нассов. Мы видим, что ученые сказали, что можно держать и вразброс. Некоторые сказали, что лучше держать вразброс, некоторые сказали, что лучше подряд, некоторые сказали, что разницы нет.
В самих хадисах просто говорится шесть дней. Поэтому захир (внешний) смысл хадиса указывает на то, что следует продержать просто шесть дней, без указания на непрерывность. Для того, чтобы установить обязательность или желательность непрерывности шести дней нужно отдельное доказательство, и такого доказательства мы не знаем. Ведь когда шариат хочет установить хукм непрерывности, он на это указывает отдельно, как например в аяте 58/4
"Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу."
Поэтому мы думаем, что лучше поститься вразброс, чтобы человек, постясь подряд не посчитал это условием или нечто желательным. Ведь когда он постится подряд, он затрудняется, но все равно держит. А почему держит, значит он думает, что так лучше или награда больше, а это и есть бидат.
Почему посланник посоветовал 6 дней, не потому, что эти шесть дней особенные, а потому, что для награды годичного поста, нужно кроме Рамадана еще 6 дней. И эта награда придет независимо от прерывности или непрерывности. Кроме того, человеку лучше делать это скрытно, чтобы избежать показухи, а когда он делает подряд скрыть сложнее. Саляфы без надобности не обнаруживали добровольные поклонения, возможно именно поэтому имам Малик и не услышал от саляфа об этом посте. То есть саляф не выделял эти шесть дней в особенную непрерывную шестерку, и Аллаху аьлям, именно на такую шестерку и говорили нежелательно Абу Ханифа и имам Малик. А если человек будет поститься сам по себе незаметно вразброс, то никакой имам не посчитает это нежелательным, ведь держать пост в Шавваляь незапрещено, Аллаху аълям.

« Последнее редактирование: Август 10, 2013, 12:14:28 am от alqasawi »



Теги: Пост 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal