Автор Тема: Тафсир слова “такъуа”. Имам Куртуби.  (Прочитано 4426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

ذلك الكتاب لا ريب فيه هدى للمتقين.

Эта книга, в котором нет сомнения, (является) руководством для богобоязненных.(аль-Бакара, 2)

Слово المتقين - “аль-муттакъин”(богобоязненные) у Куртуби имеет следующий шарх:

Такъуа(богобоязненность) вбирает в себя все, что есть из благого. Оно является заветом для предыдущих поколений и последующих.

Когда спросили Абуд-Дарду: “Мы никогда не слышали от тебя ничего из поэзии, в то время, как твои друзья произносят это.”, – на что он ответил:
“Всю жизнь человек чего-то желает
но знает ли он, что Аллах наделяет
достояние человека прельщает
но богобоязненность лучшее, что человек обретает.”
(перевод смысла)

В сунане Ибн Маджджа передается от Абу Умама, что пророк (солля Аллаху аляйхи уа саллям) сказал:

“Самым лучшим, чем обладает му’мин после богобоязненности является праведная жена. Если он прикажет ей что-то, она это выполнит, когда посмотрит на нее, радуется глаз его. Если она обещает ему что-то, то выполняет это. Если его не окажется рядом с ним, она убережет и свою честь и его имущество(то есть не поступит вероломно относительно себя и его имущества), будет относиться к нему достойно.”

(Абу Дауд, закят, 32; Ибн Маджджа, Никях, 5)

Хафиз абу МухаммадАбдуль-Гани, Абу Убайда передает от Асим бин Бахдаль, а тот от Саид бин Зарби:
Однажды ибн Масъуд сказал своему племяннику: О сын моего брата, ведь видишь ты, как много людей? На ответ племянника “Да.”, – он сказал: Нет блага ни в ком из них, за исключением тех, кто является совершающим тауба, а также богобоязненным.”
О сын моего брата, видишь ли ты многочисленность людей? Я сказал: Да, вижу. На что он сказал следующее:
Нет ни в ком из них блага, кроме тех, кто является обладателем знаний или ищущим знаний.
Абу Язид сказал:
Обладателем богобоязненности является тот, кто когда говорит, говорит ради Аллаха(то есть не пустословит), и деяния совершает ради Аллаха.

Абу Сулайман ад-Дарани сказал:
Обладателями богобоязненности являются те, из чьих сердец Аллах удалил любовь к похотям и желаниям. Так же говорится, что богобоязненными являются те, кто остерегается ширка и отдаляется от лицемерия.

Однако, Ибн Атийя сказал:
Это неуместное разъяснение. так как и фасик может оказаться в таком положении.
Когда Умар бин аль-Хаттаб спросил Убай бин Каъба о том, что такое такъуа, Убай ответил ему: Ты когда-нибудь ходил по тернистой дороге? Умар ответил : Да.  Тогда Убай спросил: что же ты предпринимал, когда шел по такой дороге?  Я подбирал свои одежды, на сколько мог, оберегая их. – Вот это и есть такъуа, ответил Убай.

Поэт Ибнуль-Муътаз произнес следующие стихи в этом значении:
Оставь грехи большие и малые, ибо это и есть богобоязненность, чтобы ты жил подобно тому человеку, который оберегает свою одежду от терна, когда идет по тернистому пути, не проявляй беспечность, считая малые грехи ничтожными, так как составляющими гор являются галька.
(Тафсир Куртуби)


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Тафсир слова “такъуа”. Имам Куртуби.
« Ответ #1 : Сентябрь 21, 2013, 06:17:47 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الحمن الرحيم

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُوٓاْ إِن تَتَّقُواْ ٱللَّهَ يَجۡعَل لَّكُمۡ فُرۡقَانٗا وَيُكَفِّرۡ عَنكُمۡ سَيِّ‍َٔاتِكُمۡ وَيَغۡفِرۡ لَكُمۡۗ وَٱللَّهُ ذُو ٱلۡفَضۡلِ ٱلۡعَظِيمِ ٢٩

«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, отпустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (Аль-анфаль, 29).         

Мы уже прежде разъясняли значение слова ат-такъуа. Аллах знает тех, кто Его боится или не боится.
Здесь частица обусловленности إن используется исходя из того, по какому принципу общаются Его рабы между собой.   Раб богобоязненный, это ничто иное, как покоряться Его повелениям, отдаляться от Его запретов и от опасения попасть в запреты, отдаляться от всего сомнительного, полнота сердца искренними намерениями, органы подчинить праведным деяниям, боясь показухи в своих деяниях, стараться сторониться скрытых и открытых его видов, обезопашивая себя от соблазна, отдаляться от склонности к мирскому, Аллах такому даст различение, при помощи которого отличит истину от лжи. И дарует ему возможность пропитания из того благого, что он пожелает.                                   

Ибн Вахб сказал: Я спросил Малика: Что значит: "Если вы будете бояться Аллаха, то Он вам даст различение."? - Он сказал: Он вам даст выход. И прочитал следующие слова Аллаху Таъаля: "Тому, кто будет бояться Аллаха, Он покажет выход." (Ат-талякъ, 2).                 
.....                                                                                                                                                                         Ибн Касим и Ашъаб, а еще раньше Муджахид, это разъяснили таким же образом.
Относительно слова "Фуркъан" Ибн Исхакъ сказал: "Это различение между истиной и ложью.". Это мнение и Ибн Зейда.       
                                                                                                                     
Ас-судди сказал, что это спасение. Аль-фарра сказал, что это победа.
Так же было сказано, что это касается ахирата. То есть, что Аллах вас отделил (различил) от неверных тем, что вас введет в рай, а их в огонь.

(Тафсир Куртуби.)
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal