Автор Тема: Иногда грех с покаянием начало пути в Рай, а доброе с высокомерием в огонь  (Прочитано 3058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
Цитировать
بسم الله الرحمن الرحيم

Иногда грех с покаянием - начало пути в Рай, а доброе дело с высокомерием - в огонь.

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Ибн аль-Къайим (р.а) сказал:

«Один из салафов (праведных предшественников) сказал: «Поистине, раб может совершить грех, из-за которого он войдет в Рай; а другой может совершить хорошее дело, из-за которого он войдет в Огонь» Его спросили: «Как же так?» Так что, он сказал: «Тот, кто совершает грех, (а потом) постоянно думает об этом; из-за чего начинает бояться его, плачет из-за этого и чувствует стыд перед Своим Господом – Всевышним – из-за этого. Он стоит перед Аллахом, со сломанным сердцем и опущенной в смиренности головой. Так что этот грех полезнее для него, чем множество действий повиновения, так как из-за этого он становится смиренным и скромным – что ведет к счастью и успеху этого раба – вплоть до того, что этот грех становится причиной, из-за которой он входит в Рай. А что касается того, кто делает хорошее дело, то он не считает это благо, милостью от Его Господа для него. Напротив, он становится высокомерным и изумленным самим собой, говоря: «Я достиг такого и такого». Так что, это увеличивает его лесть самому себе, гордыню и высокомерие – вплоть до того, что это становится причиной его уничтожении».
(Ал-Ваабилюс-Сайиб минал-Калимит-Тайиб, стр. 15)

Цитировать
Абу Айуб аль-Ансари сказал: “Поистине, человек может совершить какое-либо благодеяние, возлагая на него надежды, но в это же время, забывая про незначительный грех, а представ пред Аллахом, они окружат его со всех сторон. И поистине, человек может совершить грех и пребывать в состоянии страха за него, а представ пред Аллахом, он окажется в безопасности”. Асад ибн Муса в “аз-Зухд”. См. “Фатхуль-Бари” 11/387.
« Последнее редактирование: Июль 25, 2013, 09:29:08 am от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal