Автор Тема: 49/14 - Комнаты, аят 14  (Прочитано 5143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вопрошающий

  • Наставление у Аллаха, так ищите наставления у него. (Это касается и вопросов)
  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 5
  • Свидетельства о нем: +0/-0
  • Правильно поставленный вопрос - уже пол ответа.
    • E-mail
49/14 - Комнаты, аят 14
« : Июль 18, 2013, 07:23:32 pm »
Еще никто не оценил!
Цитата: Muvaxxid
Ассалам алейкум братья если можно приведите толкования ученных к этому аяту БисмиЛЛях!!!

49.14.  Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы стали мусульманами”. Вера еще не вошла в ваши сердца. Если вы подчинитесь Аллаху и Его Посланнику, Он нисколько не умалит ваших деяний. Воистину, Аллах – Прощающий, Милостивый».



Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: 49/14 - Комнаты, аят 14
« Ответ #1 : Июль 18, 2013, 07:29:01 pm »
Еще никто не оценил!
Отрывок из книги "Незнание в исламском праве":

   
Цитировать
Ибн Раджаб сказал:

    Что касается тех, которые охарактеризованы как обладатели ислама, без веры, как это, например, имеет место в аяте:

    " Сказали бедуины: "Мы уверовали!" Скажи: "Вы не уверовали, но говорите: "Мы подчинились ("Асламнаа")", ибо еще не вошла вера в ваши сердца. А если вы будете повиноваться Аллаху и Его посланнику, Он ни в чем не умалит ваших дел". Поистине, Аллах прощающ, милостив! " (Комнаты, 14)

    В аяте отрицается наличие не основы веры, минимум которой необходим для того, чтобы человек все еще продолжал оставаться единобожником; там отрицается наличие совершенной веры (все, что кроме основ). Если бы они не обладали минимумом основ веры, то они вообще не могли бы быть муслимами 2. (Джамиъуль-Ъулюм уаль-Хикам, 27-29)


2 - Выражение "Асламнаа" в этом аяте может переводиться двояко:

1) Мы стали муслимами. 2) Мы подчинились. Как известно быть муслимом и означает подчиняться Аллаху. Но не всякое подчинение является подчинением Аллаху, поэтому в данном случае "подчиняться" может иметь обычный бытовой смысл, при котором подразумевается, что бедуины просто бросили враждовать с Мухаммадом (Салляллаху алейхи уа саллям) и подчинились ему, но это не означает, что они стали муслимами.

В соответствии с равновозможностью в толковании аята толкователи разделяются на два. Одна группа говорит, что бедуины, вообще не стали муслимами. Другая группа принимает их за муслимов, но при таком толковании возникает трудность в том, что нужно допускать, что могут быть муслимы, не являющиеся верующими. Конечно никто из толкователей такого не допускает. Все они говорят, что в аяте отрицается наличие совершенной веры, но ни в коем случае не отрицается минимум веры, необходимый для действительности единобожия. Приведем оба примера толкований:

Цитировать
    Куртуби сказал:

    Аят сниспустился по поводу племени бедуинов Бану Асад. Как то в голодный год они пришли к посланнику (Салляллаху алейхи уа саллям) и произнесли свидетельство. Но в душе они не уверовали и поэтому загрязнили дороги Мадины, стали причиной повышения цен. Затем они начали попрекать посланника (Салляллаху алейхи уа саллям) тем, что они пришли к нему со всем имуществом и ценностями и не воевали против него как это делали другие и в качестве благодарности за это начали требовать себе долю из закята. Тогда Аллах сниспослал этот аят.

    Ас-Судди сказал: Аят сниспустился относительно арабов, которые упоминаются в суре Фатх (имеется ввиду аяты 11-16). Это арабские бедуинские племена: Музайна, Джухайна, Аслам, Гъифаар, Дииль и Ашджаиты. Они сказали "Мы уверовали" только для того, чтобы сохранить свои жизнь и имущество. Когда же им было сказано идти в Мадину они заартачились.

    Конечно же этот аят не о всех арабских племенах бедуинов, ибо, как это и указал Аллах, среди них есть и такие, которые уверовали в Аллаха и судный день. Выражение "" в аяте означает: "Скажите, что мы покорились, опасаясь смерти и взятия в рабство наших детей". Это и есть типичное свойство двуличных, ибо они спасаются, принимая вид уверовавших в то время как на самом деле их сердца не уверовали. (Тафсир Куртуби, аят Комнаты, 14)

    Судья ибн аби аль-Ъизз сказал:

    Некоторые толкователи сказали, что те бедуины были мунафиками, а ислам приняли только внешне. Это одно из двух существующих мнений среди толкователей. Второе мнение более предпочительней. Согласно ему бедуины не были двуличными, но были верующими с несовершенной верой. Их вера подобна вере убийц, блудников или воров. Если рассматривать аят в контексте, то это мнение еще больше подкрепляется, ведь сура в общем повествеует не о двуличных, а о грехах и грешниках. (Толкование акиды ат-Тахауи)
« Последнее редактирование: Июль 18, 2013, 07:30:54 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: 49/14 - Комнаты, аят 14
« Ответ #2 : Июль 18, 2013, 07:30:08 pm »
Еще никто не оценил!
Это с другого источника:

 
Цитировать
   Вот отрывок из толкования акиды ат-Тахауи, имамом ибн абиль-ъиззом:

    " Те, кто выдвинет нам такую претензию (,что муслим и муъмин одно и тоже) мы ответим следующее:
    " Вот вы говорите, что муслим и муъмин одно и тоже, а ведь Аллах сказал: " Поистине, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и верующие женщины... " - ( Сонмы, 35 ) и разделил верующих от муслимов. Также Бухари передает хадис, где один человек спрашивает Посланника (Салляллаху алейхи уа саллям) : "Что ты думаешь о таком-то человеке,. Клянусь Аллахом, я считаю его уверовавшим!". тогда Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) сказал: "Или муслим", (и так повторяется три раза) " - ( Бухари, 37, 1478; Муслим, 150 ). Здесь Посланник (Салляллаху алейхи уа саллям) несмотря на то, что человек повторил свое слово три раза, назвал того муслимом, но не стал называть муъмином. ( Толкование акиды ат-Тахауи, выполненное ибн абиль-ъиззом )

    Привожу отрывки из седьмого тома маджмуъуль-Фатауы:

    Маруази сказал: " Абу Абдилляху (Имам Ахмад б. Ханбаль) был задан вопрос: " Можем ли мы говорить: "Мы муъмины"? ". Он ответил: " говорите: "Мы муслимы" ". Снова Маруази сказал: " Я спросил Абу Абдилляха: "Можем ли мы говорить: "Мы муъмины". Он ответил: "Но мы говорим: "Мы муслимы" ".

    Ахмад б. Ханбаль говорит: " Мусаммиль б. Исхак передал мне от Аммара б. Зайда, как он слышал, что Хишам сказал: "Хасан и Мухаммад говорили "муслим", но опасались говорить "муъмин". "

    Далее Ибн Таймия продолжает: " Тот, кто засвидетельствовал свидетельством ислама, входит в ислам. Относительно такого выносят суждение, что он муслим, но относительно веры, что в его сердце, суждение не выносится (т.е. не выносится утверждение, что в его сердце точно есть совершенная вера). Что касается суждения о муслимстве, то оно выносится без каких-либо оговорок или исключений. Это обстоятельство очевидно ". (маджмуъуль-Фатауа 7 том)
« Последнее редактирование: Июль 19, 2013, 05:10:30 pm от al-hujandi »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Теги: тафсир 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal