Автор Тема: Определение начала месяца Рамадан и его завершение  (Прочитано 5040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

Цитировать
При ясном небе и в отсутствии облаков, или каких–либо препятствий, мешающих увидеть луну, начало месяца Рамадан и его конец, определяется появлением нового полумесяца, то есть новолунием. На это указывают многочисленные достоверные хадисы.
Передается от ибн Умара (да будет Аллах им доволен), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не поститесь, пока не увидите её (луну) и не прекращайте пост, пока не увидите её (луну). А если небо покрылось облаками или тучами, то завершите 30 дней (месяца Ша'бан)". (Бухари, Муслим)
Также передается от Абу Хурайры (да будет Аллах им доволен), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поститесь при её (луны) появлении, и прекращайте пост при её (луны) появлении. Если небо покроется, то дополните количество дней". (Имеется в виду дополните количество дней Ша'бана до 30 дней). (Бухари, Муслим)
Из приведенных хадисов видно, что при ясном небе, условием начала месяца Рамадан и его концом, является появление молодой луны.
Появление луны следует определять после захода солнца. Для установления новолуния, по мнению одних  ученых, достаточно свидетельства одного честного (мусульманина), справедливого свидетеля. На достаточность одного свидетеля указывают следующие хадисы:
От Ибн ‘Умар рассказывал: “Люди пытались разглядеть молодой месяц, а я сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха) о том, что увидел его. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял решение поститься и повелел людям сделать то же самое”. (Абу Дауд 2342, ад-Дарими 1691, аль-Хаким 1/423. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аз-Захаби, аль-Мунзири, ан-Науауи, Ибн Хаджар).
Также Ибн Аббас (да будет Аллах им доволен) рассказал, что к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел один бедуин и сказал: "Я увидел луну". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: "Ты свидетельствуешь, что нет бога кроме Аллаха?". Тот ответил: "Да". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "Ты свидетельствуешь, что Мухаммад посланник Аллаха?". Тот ответил: "Да". Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал Билалу: "O, Билал, извести людей, чтобы завтра начали пост". (Абу Давуд, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджа)
Как мы выше указали, эти ученые, ссылаясь на эти хадисы, решили, что для установления начала месяца достаточно свидетельство одного честного справедливого мужчины (мусульманина).
Некоторая часть ученых считает, что для определения начала месяца необходимо два свидетеля. В своём решении они ссылаются на хадис, переданный имамом Ахмадом от Абдурахмана бин Зайда ибн аль-Хаттаба. Однажды, когда люди были в сомнении, Абдурахман выступил с проповедью и сказал: "Я сидел со сподвижниками Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и расспрашивал их. Они мне рассказали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поститесь при появлении луны, и прекращайте пост при её появлении. И совершайте поклонение при ней (при появлении луны). Если небо покроется (облаками или тучами) то завершите 30 дней Ша'бана. Если два мусульманина засвидетельствуют (в начале и конце месяца), что видели луну, то поститесь и прекращайте пост (по их свидетельству)". (Ахмад)
Относительно достаточности свидетельства одного человека для определения окончания Рамадана, Имам Шавкани говорит: "Также (как и в определении начала Рамадана) ученые разошлись во мнениях в определении конца месяца Рамадан. В книге "Аль–Бахр" приводится, что все правоведы — кроме  Абу Савра — едины во мнении, что свидетельства одного человека не достаточно в определении начала месяца Шавваля (конец месяца Рамадан). Он (Абу Савр) принимает свидетельство одного человека".
Также Имам Навави в комментариях к сборнику хадисов Муслима говорит: "В установлении конца Рамадана почти все ученые не принимают свидетельства одного честного и справедливого свидетеля, кроме Абу Савра, который принимает свидетельство одного".
Доказательством для этих ученых служат хадисы, в которых для определения конца месяца Рамадан требуется свидетельство двух человек. Имам Шавкани, после того как привел доказательства и обсуждения о допустимости — по мнению большинства — прекращения поста свидетельством двоих, а по мнению Абу Савра свидетельством одного, сказал: "После того, как не нашлось достоверного доказательства того, что для прекращения поста требуются два свидетеля, то очевидно, что для этого хватает и одного свидетеля, сравнивая это с достаточностью одного свидетеля для начала поста".
Напомним что большинство ученых придерживались другого мнения, ссылаясь на хадис, переданный имамом Ахмадом от Абдурахмана бин Зайда ибн аль-Хаттаба. Однажды, когда люди были в сомнении, Абдурахман выступил с проповедью и сказал: "Я сидел со сподвижниками Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и расспрашивал их. Они мне рассказали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поститесь при появлении луны, и прекращайте пост при её появлении. И совершайте поклонение при ней (при появлении луны). Если небо покроется (облаками или тучами) то завершите 30 дней Ша'бана. Если два мусульманина засвидетельствуют (в начале и конце месяца), что видели луну, то поститесь и прекращайте пост (по их свидетельству)". (Ахмад). По всей видимости имам Шавкани принял мнение Абу Савра, из-за того что посчитал хадис недостоверным.
Если небо покрыто облаками препятствующими обзору луны или что–либо мешает возможности увидеть её, то для определения начала месяца Рамадан следует довести до 30 дней Ша'бан, и следующий день сделать первым днем месяца Рамадан. На это указывают большое количество хадисов упомянутых в разделе поста, некоторые из которых были приведены выше.


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal