Автор Тема: Понимание хадиса Убада бин Самита  (Прочитано 4907 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!
بسم الله و الحمد لله و الصلاة و السلام على رسول الله
Убада ибн ас-Самит б.Кайс аль-Хазрадж , абу Уалид известный полководец битвы при  Бадре. Умер в 34 году хиджры в возрасте 72 лет в Рамле. По другой версии жил до времен  правления Муавия.

Убада ибн ас-Самит рассказывал:
«Посланник Аллаха сказал: Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха,  Единого, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что  Иса — раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное Марйам, и Дух от  Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введёт Аллах в Рай в  соответствии с делами его» (Аль-Бухари; Муслим, Тирмизи и Ахмад).

Слова: «Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха»,- обозначают:
«Кто поймет эти слова полным пониманием, охватит, перенесет на практику со всеми  требованиями, заключающими в себе эти слова и не будет совершать деяния,  противоречащие этим словам.»

Свидетельствуя обоими свидетельствами, надо чтобы не практиковалось ничего  противоречащего этим словам ни в знании, ни в вере, ни в делах. Относительно этого Аллах сказал:
Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, …” (Мухаммад, 47/19)

“…, которые осознанно засвидетельствовали истину. “
(аз-Зухруф, 43/86)

Если некий будет произносить эти слова, не понимая их смысла, не охватывая того, что  требуют эти слова и не практикуя его(к примеру, не порвав со всем тем, что связано с  ширком, в делах и на словах не проявляющий искренность), это не принесет ему никакой  пользы и он не является верующим.

То есть, для того, кто не произносит на языке и в сердце, и не практикует органами и  сердце, такое произношение этих слов не дает никакой пользы, для произносящего их по  иджме.

Сказано в Курратуль-Уюне:

Эти великие слова включают в себе отрицание и утверждение:
- отрицание божественности всего, кроме Аллаха словами: «Ля иляха»
- утверждение божественности Аллаха словами: « илляЛлах»

Аллах Таъаля сказал:
” Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и  обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него,  Могущественного, Мудрого. “ (Aли Имран: 3/18)

Сколько людей сбились по причине невежественности в понимании ее значения и этих  заблудших большинство. Перевернули истинное значение и утвердили ложную божественность. Для кого из творений было предназначено отрицание (т.е. Ля иляха)  обожествление могил, мавзолеев, тагутов, деревьев, камней, джиннов и т.д. и взяли они себе  это религией и уподобили и разукрасили и посчитали таухид за новшество и порицали тех,  кто призывал к этому. И не поняли того, что поняли джахили из кафиров племени  курайш и
им подобные. Они то поняли значение этих слов и поэтому отвергли их, что указывает на  отсуствие у них искренности. Как сказал об этом Аллах:
” Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», – они превозносились и говорили:  «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» ” (Саффат: 37/35-36)

И мушрики последних поколений этой уммы отвергают то, что отвергали и те, из того, что  призывали их оставить поклонение тому, чему они поклонялись помимо Аллаха из  мертвых, могил, мавзолеев, тагутов и т.д. Так те понимали это значение и поэтому и  отказались от него.  А эти отвергают не понимая этого значения и поэтому ты найдешь их произносящими: «Ля иляха илляЛлах», но вместе с тем взывающими другим помимо  Аллаха.

Причиной этому является то, что арабы в джахилии являлись обладателями языка Корана  чистой арабской речи. И не были невежественны ни в чем, что касается значения таухида,  который констатировал его.  И мушрики последних поколений этой уммы отвергают то, что  отвергали и те, из того, что призывали их оставить поклонение тому, чему они поклонялись  помимо Аллаха из  мертвых, могил, мавзолеев, тагутов и т.д. Так те понимали это  значение и поэтому и отказались от него.  А эти отвергают не понимая этого значения и  поэтому ты найдешь их произносящими «Ля иляха илляЛлах», но вместе с тем взывающими  к другим помимо Аллаха Но что касается тех, среди которых распространился сегодня  ширк в поклонении, они не являются из обладателей навыков этого языка. И поистине они  исповедуют терминологию калямистов, которую одни из них передают другим.

Примером тому является калямист и ученый по основам Фахру ар-Рази, который ошибся     понимании слова «аль-илях» толкуя слова Аллаха: «…сказали: «О Муса, сделай нам  божество, подобное их божеству.», Так что же можно подумать о других из их рядовых  ученых и глупцов, надо оставить их всех.  Разве не велико их невежество, если они не  считают взыванием помимо Аллаха, взывание к мертвому или живому праведнику ?! Или же  совершение тауафа вокруг их могил и давание им обетов, испрашивание у них не является их  обожествлением?!

Убада ибн ас-Самит рассказывал:
Посланник Аллах сказал:  “Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме  Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его   посланник, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, посланное  Марйям, и Дух от Него, и что Рай — истина, и что Огонь — истина, того введёт  Аллах в Рай в соответствии с делами его”. (аль-Бухари, Муслим).

Имам ан-Навави сказал: «Этот хадис занимает величественное и славное место и  объединяет в себе хадисы, охватывающие различные акиды (вероубеждения). Посланник  Аллаха в этих своих хадисах выводит из исламского общества тех, обладателей куфра и тех,  кто находится в различных убеждениях. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) этими словами дает знать  каждой вере и каждому человеку, кто противоречит исламу, что они находятся вне ислама.”

Слова “Ля иляха илляЛлах” означают: “Нет божества, достойного поклонения, кроме  Аллаха”. Это выражение четко акцентируется в Коране во многих местах. В дальнейшем  будут приводится и в от Бухари.

Хафиз ибн Хаджар сказал следующее:
“Только Один” – эти слова для конкретизации принятия, “Нет сотоварищей” – эти слова для конкретизации отрицания.

Аллаху Тааля сказал:
Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет  божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (21/25)

Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милостивейшего. (2/163)

Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь  Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (7/65)

Что касается кауму(народа) Худ, то они дали ему такой ответ:
Они сказали: «Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному  Аллаху и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы? Ниспошли нам то, чем ты  угрожаешь, если ты говоришь правду». (7/70)

Это – потому, что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть  ложь, а также потому, что Аллах – Возвышенный, Большой. (22/62)

Все эти аяты отвергают всякие божества, кроме Аллаха. Человек должен поклоняться  только Аллаху. Так как поклонение совершается Тому, кто Един, у Которого нет  сотоварищей, Которому нет равных. Ведь Коран от начала до конца возвещает об этом,  акцентирует на его категоричность и оповещает людей для того, чтобы направить их на  правильный путь.

Ъибада – это такое поклонение, которое включает в себя поклонение с любовью в сердце, со  страхом и надеждой. А достоин этого Только Один Аллах.

Так в этой теме и в предыдущих темах, имеющие доказательства тоже обговаривались. Кто  посвятит что-то из вышеприведенного кому-либо помимо Аллаха, этот этим самым придает  Аллаху сотоварищей. В таком случае ни слова, ни дела не дадут ему никакую пользу.
(Фатху-ль-Маджид. АбдурРахман бин Хасан)

« Последнее редактирование: Июль 17, 2013, 09:26:35 pm от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal