Автор Тема: Аль-анъам, 148. Тафсир Табари.  (Прочитано 2906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Аль-анъам, 148. Тафсир Табари.
« : Июль 14, 2013, 06:22:46 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

{سَيَقُولُ الّذِينَ أَشْرَكُواْ لَوْ شَآءَ اللّهُ مَآ أَشْرَكْنَا وَلاَ آبَاؤُنَا وَلاَ حَرّمْنَا مِن شَيْءٍ كَذَلِكَ كَذّبَ الّذِينَ مِن قَبْلِهِم حَتّىَ ذَاقُواْ بَأْسَنَا قُلْ هَلْ عِندَكُم مّنْ عِلْمٍ فَتُخْرِجُوهُ لَنَآ إِن تَتّبِعُونَ إِلاّ الظّنّ وَإِنْ أَنتُمْ إَلاّ تَخْرُصُونَ }.
Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом  наговаривали ложь те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете». (аль-анъам, 148)

Аллах Субханаху словами: «Скажут мнобожники…» говорит о мушриках из къурайша, что они приравнивают Аллаху уасанов и сонамов(виды идолов).

«Если бы пожелал Аллах, мы бы не совершали ширк..», то есть сказали скрывая из (внешней) покорности по отношению к истине ложность аргумента тогда, когда разъясняется им истина. И знают ложность того, на чем они были из установлений их ширка, и запрета ими из посевов и скотины, о чем упомянул Аллах в предыдущих аятах, начиная с аята:
Они предназначают Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота, и по своему разумению говорят: «Это – Аллаху, а это – нашим сотоварищам». То, что предназначено их сотоварищам, не попадает Аллаху, а то, что предназначено Аллаху, попадает их сотоварищам. Скверно то, что они решают! (аль-анъам, 136)  и последующих:
Если бы Аллах пожелал, чтобы мы уверовали в Него и единили бы Его в поклонении, помимо идолов и других божеств и чтобы мы дозволили то, что запретили из всякого типа водных (морских и речных) и домашних животных и другого нашего имущества, то мы не придавали бы Аллаху сотоварищей и не делали бы этого наши отцы прежде нас, и ничего не запретили бы из того, что мы запрещаем из вещей, которые запрещаем, так как Он мощен изменить наше положение в этом вплоть до того, чтобы не было у нас ничего из всего этого или принудить нас уверовать и оставить ширк… или смилостивиться над нами, чтобы мы были в согласии с Ним и помочь признать Его единственность и оставить поклонение помимо Него сонам’ам и не придавать равных, и разрешить то, что мы запретили. Но он доволен нами в том, что мы поклоняемся уасанам и сонамам, и придаем Ему сотоварищей в поклонении и равных. И пожелал, чтобы мы запретили из посевов и скотины и не разрешил нам то, на чем мы.

Сказал Аллах указывая на ложь в их словах: «Поистине Аллах доволен нами в том, в чем мы находимся из ширка и запретах», отвергая их ложь аргументируя как подобает: «Так же лгали те, которые предшествовали им…» то есть: Подобно тому как не верят эти мушрики тому, что принес ты из истины и явного, о Мухаммад, не поверили и их предшественники из порочных общин, которые перешли границы относительно их Господа в том, что принесли им их пророки из знамений Аллаха и разъяснений Его доводов и не приняли их добрых наставлений. Даже испытывали неприязнь к Нам. То есть: даже питали злобу к Нам, и Мы оставили без внимания их, и установили для них наши несчастья, чтобы вкусили его, они же погибли по причине их испытаний. Обманулись в своих надеждах и потерпели неудачу в мире этом и в ахирате.

А эти другие, которые следуют их путем, если не отвратятся они, то уверуют и примут то, что ты принес им от их Господа. Подобное тому, что мы сказали сказали и ахлю тауиль. Указали на то, кто сказал об этом: Рассказал мне Мусний, сказал: рассказал нам абдуЛлах ибн Салих, сказал:… от ибн Аббас, что он сказал относительно слов: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не придавали бы Ему сотоварищей..», так же относительно слов:  «Так же те, которые предшествовали им..», потом сказал:
«Если бы пожелал Аллах, не совершали бы они ширк», поистине они сказали: Наше поклонение божествам еще больше приближают нас к Аллаху.  Аллах же известил их, что это не приближает их, и Его слова: «Если бы пожелал Аллах, то они не совершали бы ширк.»- говорит Аллах Субханаху: «Если бы я пожелал, то непременно собрал бы их всех на прямом пути.»
Рассказал нам Мухаммад ибн Амр … от Муджахида:  «Мы бы ничего не запретили бы…», – эти слова къурайшитов означают: Поистине Аллах запретил эту бахир’у – بحيرة и са’иб’у – سائبة ….
В другом риваяте Муджахид говорит: «Мы бы ничего не запрещали бы…», т.е. слова курайшитов без знания: поистине Аллах запретил эту бахир’у и са’иб’у…

Если скажет говорящий: Каков твой довод, что Аллаху Таъаля счел ложью тех, кто сказал из этих мушриков относительно слов: Аллах доволен нами  в поклонении аусанам (идолам) и пожелал, чтобы мы запретили  из посевов и скотины, без того, чтобы опровергал их слова: لَوْ شاءَ اللّهُ ما أشْرَكْنا وَلا آباؤُنا وَلا حَرّمْنا مِنْ شَيْءٍ
«Если бы Аллах пожелал, то ни мы, и ни наши отцы не придавали бы Ему сотоварищей и ничего не запрещали бы.»
и в своем описании, что Аллах пожелал их ширк и ширк их отцов и в запрете того, что они запрещают?

То будет отвечено: у Него указание на это в Его словах: “Так же лгали их предшественники…”, где Аллах, превыше его слава, извещает о них, что они следуют им в том, что считали ложью то, что принес их пророк Мухаммад, солля Аллаху аляйхи уа саллям, от Аллаха о запретности поклонения другим, помимо Аллаха Всевышнего и в запрещении того, что не запрещал Аллах в своей Книге и языком своего посланника, которые последовали низким из предыдущих общин, этим  опровергая Аллаха и Его посланника.

Опровержение, которое исходило от них, однако было ложным.
Если бы даже это было бы известием от Аллаха об их лжи в своих словах: «Если бы пожелал Аллах, то ни мы, ни наши отцы не придавали бы сотоварищей», то им ответом непременно будет: «Так же лгали и те, которые предшествовали им.»
И эта их речь относилась ко лжи, которую они приписывали Аллаху, но не к опровержению.

… Достаточным будет остановиться на разъяснении следующих слов аята:
قُلْ هَلْ عِنْدَكُمْ مِنْ عِلْمٍ فَتُخْرِجُوهُ لَنا إنْ تَتّبِعُونَ إلاّ الظّنّ وإنْ أنْتُمْ إلاّ تَخْرُصُونَ.
«Скажи: Разве у вас есть знание? Так приведите его нам, если вы не следуете одним предположениям и если вы не измышляете?!»

Этими аятом Аллах своему посланнику говорит: Скажи о Мухаммад этим, которые приравнивают своих запретных аусанов и сонамов (идолов) своему Господу, подобно тому, как они  запрещают из посевов и скотины и при этом говорят: لَوْ شاءَ اللّهُ ما أشْرَكْنا وَلا آباؤُنا وَلاَ حَرّمْنا مِنْ شَيْءٍ

«Если бы пожелал Аллах, то ни мы, ни наши отцы не придавали бы Аллаху сотоварищей, и ничего не запрещали бы из дозволенного.» , однако Он доволен нами в том, на чем мы из ширка и в том, что мы запрещаем.

-Неужели у вас есть убежденное знание  в том, что вы называете свое поклонение с придаванием сотоварищей, Его довольством в том, что вы совершаете ширк и запрещаете из вашего имущества ?!

Есть ли у вас известие, в котором оправдание  или убедительный аргумент для нас?! Так поведайте Нам об этом и разъясните, подобно тому, как Мы вам разъясняли то, в чем ошибались вы в своих словах и делах и противоречили в этом и в том, что не поддается ни разуму ни слуху. Поистине вы следуете своим предположениям. Если вы говорите то, что говорите, о вы язычники, что поклоняясь идолам вы поклоняетесь, и запрещаете из скотины в запретном, это не является ничем иным, как предположением, что это истина и что вы на истине, то это ложь, на самом деле вы на лжи. И не говорите вы ничего, кроме как несете вздор и наговариваете на Аллаха ложь без убежденного знания и доказательства явного.

…………..
 
« Последнее редактирование: Июль 14, 2013, 11:24:26 pm от ummhalima »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal