Автор Тема: Хорошо думать о муслимах  (Прочитано 14610 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Хорошо думать о муслимах
« : Июль 13, 2013, 10:08:21 am »
Еще никто не оценил!
Цитировать
بسم الله الرحمن الرحيم

Хорошо думать о муслимах.

Хусн занн - питать в отношении мусульман хорошие мысли. Не подозревать их необоснованно, не выискивать их грехи и недостатки.

Слово «حُسْنٌ» означает красота, хорошее качаство.

Слово «الظنّ» означает предположение; мнение; мысль.

Отсюда «حسن الظنّ» хорощее мнение. Противоположное этому «سوء الظنّ» плохое мнение, недоверие.

Пророк Мухаммад (мир ему) предупреждал нас: «Суи занн» бывает причиной неправильных решений» (Муслим).

Слова основанные на «суи занн» не имеющие под собой достоверной основы есть грех и большая ошибка. Посланник Аллаха (мир ему) называл их «самые лживые из слов».

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова!» (Бухари, Муслим)

В другом хадисе сказано: «Люди опасайтесь предположений (когда вы плохо думаете о другом человеке, в мыслях своих обвиняете его в грехе, не имея прямых, однозначных и явных тому доказательств), подобные предположения – самая лживая речь (человеческого сознания). Не разузнавайте и не шпионьте…»

Духовная чистота сердца проявляется, когда человек хорошо думает о другом, и не предполагает в нем плохого, только если это плохое не исходит от него явно. Необоснованно питать в отношении другого дурные подозрения является указанием на то, что человек сам скверен в душе.

Сказал Абу Хамид аль-Газали по этому поводу: Когда ты видишь человека, который подозревает плохое в людях, изыскивая в них недостатки, знай, что он сам в душе плохой и это дает о себе знать скверна его души. Он так делает потому, что смотрит на людей через призму своего внутреннего состояния. Верующий же любит искать для людей оправдание. А двуличный наоборот чувствует удовлетворение от грехов других. Сердце верующего благожелательно настроено в отношении всех. (Ихья ‘улюм ад-дин. – Т. 3, С. 154.)

Но это касается муслимов. Потому, что они засвидетельствовали свидетельством и изначально предполагается, что они верны и правдивы. Что касается кафиров, то как сказал Умар: «Не доверяй им, в то время, как они изменили Аллаху». ( Байхаки )

Раз они предали Аллаха, что мешает им предавать людей и для них изначальны качества вероломства и предательства, только если опытом не установлено обратное. Потому, что некоторые кафиры могут быть правдивы в чем-то:

"Среди обладателей писания есть такие, что, если ты доверишь им кинтар, они вернут тебе, но среди них есть и такие, что, если доверишь им динар, то они не вернут его тебе, если ты не будешь все время стоять над ними." - 3/75

Часто встречается такое, когда  кто то не понимает собеседника начинает навязывать свой плохой смысл чем тот, что имел ввиду собеседник. И тем самым решает за тебя не поняв. Хотя ислам это справедливость, и носитель его должен не ущемлять прав собеседника, навязывая так как он сам понял. Есть разница между недоверием, предостережением и наговором, клеветой. Второе непременно порицаемо в отношении любого.

Ибн Хазм сказал:“Выносить такфир (это касается так же любого обвинения) людям за логическое следствие их слов является ошибкой. Так как это клевета на оппонента и навязывание ему того, что он не говорил. Если он даже и сказал слово, из которого может выйти опасный смысл, то это означает только то, что он противоречит себе (то есть с одной стороны отвергает тот смысл, с другой стороны говорит такие слова, что если выводить из них логические следствия они приведут к тому смыслу). Но быть противоречивым и непонятным не является куфром. Наоборот хорошо, если он принимает это противоречие, так как он спасется от куфра. Поэтому человеку может быть вынесен такфир только за явный смысл его слов и за явную акиду, которой он придерживается”. (Аль-Фасль, 3/294)

Абу Хамид аль-Газали пишет в “Ихйа ‘улюм ад-дин”: «Если в сердце твоём появились дурные мысли о ком-либо, это значит, что тебя наущает шайтан. Ты не должен верить ему, ибо он является нечестивейшим из нечестивых, ведь Аллах Всевышний сказал:

“О те, кто уверовал! Если нечестивец принесёт вам какую-нибудь весть, постарайтесь выяснить, (правда ли это), чтобы по неведению не повредить (кому-либо из невинных) людей и не сожалеть о том, что вы сделали, впоследствии” (Комнаты, 6).

Есть большое количество нассов, где запрещается изыскивать недостатки и грехи муслимов, следить за ними. В отношении муслимов действует презумпция невиновности.


О человек, что заставило тебя преступить справедливость?
Раз так уж случилось, покаяться великая милость,
В тот День не понесет носящая ношу другого,
И эта весть ведь давно нам не ново.

« Последнее редактирование: Июль 14, 2013, 01:58:05 pm от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Хорошо думать о муслимах
« Ответ #1 : Июль 13, 2013, 10:38:07 am »
Еще никто не оценил!
Сообщается, что Абу Рукайа Тамим бин Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал: Однажды пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Религия есть проявление искренности". Мы спросили: "По отношению к кому?" Он сказал: "По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще". (Муслим, Абу-Дауд, ан-Наса'и)

Проявление искренности по отношению к Аллаху.

Такая искренность находит своё выражение в вере в Аллаха Всевышнего, отрицании возможности существования у Него сотоварища, отказе от неверия в Его атрибуты, упоминании о Нем с ипользованием всех атрибутов совершенства и величия, подтверждении того, что Всевышний, слава Ему, лишён каких бы то нибыло недостатков, искреннем поклонении Аллаху, повиновении и oтказе от непокорности Ему, любви и ненависти ради Аллаха, а также проявлении дружелюбия по отношению к людям, повинующимся Аллаху.

В хадисе сказано: «Думайте об Аллахе хорошо». В 53 аяте суры «Зумар» говорится: «Скажи: "О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он - прощающий, милостивый!». (Толпы, 53)

В первую очередь нужно побольше делать «хусн занн» по отношению к Всевышнему. В хадисе кудси сказано: «Я обойдусь со своим рабом согласно тому, как он думает обо Мне» (Ахмад).

В хадисе говорится: «Хусн занн (хорошо думать) по отношению к Аллаху - есть поклонение». «Клянусь Аллахом, кроме которого нет божества, Аллах обязательно примет мольбу где делали Ему хусн занн». «В Судный день, Аллах прикажет бросить в огонь одного своего раба.  Когда его поведут к огню он вскрикнет «О мой Господь! Я всегда думал о Тебе только хорошо!». И Аллах прикажет остановится и скажет, Я приму своего раба так же как он обо Мне думал».

Байхаки от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Аллах повелел отвести одного из своих рабов в ад, по пути он остановился и, отвернувшись, сказал: “Клянусь Аллахом, о мой Господь, я думал о Тебе хорошо”, и тогда Аллах сказал: “Верните его, Я поступлю с ним так, как Он думает обо Мне”».

Саид ибн Джабир обращался к Аллаху с такими словами: «О Аллах, даруй мне истинное упование на Тебя и хорошее предположение о Тебе».

Надейтесь всегда на милость Аллаха и опасайтесь шайтана, дабы он не заставил вас думать плохо о Всевышнем. Всегда помните о том, что Аллах Щедрый, Милостивый, Всемогущий. Он любит кающихся, Он – принимающий покаяние. Имам Муслим передаёт хадис Пророка (мир ему и благословение): «Пусть не умирает из вас никто, кроме как думая об Аллахе хорошо».

Когда вы делаете дуа, совершаете благие дела, думайте, что Аллах примет их и возвысит степень, при покаянии надейтесь на принятие его Аллахом. Хорошее предположение об Аллахе приводит человека к совершению благих дел, а плохое – к плохим. Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, верующий хорошо думает о своём Господе и улучшает свои деяния, а грешник плохо думает о своём Господе и совершает плохие деяния». Ахмад ибн Ханбал передаёт хадис: «Хорошее предположение об Аллахе исходит из хороших дел».

Проявление искренности мусульманина по отношению к Его Книге состоит в размышлении над его смыслом и старании правильно понять его аяты. Аллах Всевышний сказал: "Неужели они не поразмыслят о Коране? Или на сердцах (их) затворы?" (Мухаммад. 24.)

Проявление искренности по отношению к посланнику Аллаха, выражается в любви и покорности по отношению к нему, ведь любить посланника Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), это значит любить Аллаха Всевышнего, который сказал: "Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит ваc... " (Семейство Имрана, 31.)

Точно также повиноваться посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), это значит повиноваться Аллаху Всемогущему и Великому, который сказал: "Покорившийся посланнику покорился Аллаху" ("Женщины", 80,)

Проявление искренности по отношению к правителям мусульман.

Сообщается, что Са’ид ибн Джубайр сказал: «Однажды я спросил Ибн ‘Аббаса: “Велеть ли мне правителю совершать одобряемое?” Он ответил: “Если ты боишься, что он убьёт тебя, то не делай этого. А если захочешь это сделать, то пусть это будет между тобой и им”». Аль-Байхакъи сказал: «Абу ‘Ауана привёл дополнение (к этому диалогу): “И не порицай своего правителя”» (Ибн Абу Шейба в «Мусаннафе» 38462 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7592 (6/96))

Абу Уаиль рассказывал: «Однажды Усаму ибн Зайда спросили: “Почему ты не заходишь к ‘Усману, чтобы поговорить с ним?!” Он сказал: “Вы хотите, что бы я рассказывал все, о чем я говорю с ним?! Клянусь Аллахом, я говорил с ним наедине, и я не хочу быть первым, кто раскроет то, что между нами было”» (аль-Бухари 3267 и Муслим 2989)

Руководителями являются либо правители мусульман, либо их наместники, либо улемы.
Мусульмане должны подчиняться своим правителям, если эти правители не подталкивают их к ослушанию Аллаха, так как Аллах Всевышний сказал: "O, те, кто уверовал! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим властью среди вас." (Женщины , 59).

Однажды люди сказали ‘Абдуллаху ибн ‘Умару (да будет доволен Аллах им и его отцом): «Поистине, когда мы входим к нашим правителям, то говорим им не то, что говорим, когда выходим от них». Он сказал: «При жизни Посланника Аллаха мы считали подобное лицемерием!» (Бухари).

Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Наилучшим джихадом является произнесение слова истины в присутствии несправедливого правителя". (Ахмад.)

Проявление искренности по отношению ко всем мусульманам в целом.

Это должно выражаться в указании им пути к тому, что соответствует их интересам и в мире вечном, и в земной жизни. К сожалению, ныне мусульмане стали пренебрегать обязанностью давать друг другу искренние советы, особенно в том, что касается мира вечного, и сосредоточили своё основное внимание на мирском.

Важнейший из видов искренности.

Один из важнейших видов проявления искренности мусульманами во взаимоотношениях друг с другом состоит в том, чтобы каждый давал добрый совет человеку, обратившемуся к нему за советом относительно своих дел, ведь пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Если кто-нибудь из вас обратится к своему брату за советом пусть он даст ему совет", (Ахмад)
Одним из важнейших видов проявления искренности, свидетельствующей о правдивости, является также искреннее отношение человека к своему брату в исламе во время его отсутствия, что должно выражаться в оказании ему помощи и его защите, так как пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "По отношению друг к другу верующие обязаны... проявлять искренность, если (даже) человек отсутствует" (Ахмад)

Не имеющие себе равных высказывания улемов об искренности:

Аль-Хасан аль-Басри сказал: "Поистине, ты ни за что не сумеешь по-настоящему искреннее относиться к своему брату до тех пор, пока не станешь побуждать его к тому, чего он делать не в состоянии ".

Аль-Хасан также передал, что один из сподвижников пророка, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, самыми любимыми рабами Аллаха для Него являются те, которые …внушают рабам Аллаха любовь к Аллаху и проявляют на земле искренность (по отношению к людям)".

Абу Бакр аль-Музани сказал: "Не пост и не молитва возвышали Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, над прочими сподвижниками Мухаммада (салляллаху ‘алейхи уа саллям), возвышало его над ними то, что было в сердце его. А в сердце его была любовь к Аллаху Всемогущему и Великому и искренность по отношению к Его созданиям ".

Аль-Фудайл бин Ийад сказал: "Для нас постигшим является не тот, кто совершает много молитв и часто постится. Постигшими для нас являются обладающие щедрыми душами и чистыми сердцами и проявляющие искренность по отношению к людям ".

Один из наших предшественников сказал: "Проявит искренность тот, кто станет увещевать брата своего с глазу на глаз, а тот, кто увещает его при всех, всего лишь порицает брата своего ".

Аль-Фудайл бин Ийад сказал: "Верующий покрывает и даёт добрый совет, а нечестивец порочит и упрекает ".
« Последнее редактирование: Июль 14, 2013, 02:30:11 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Хорошо думать о муслимах
« Ответ #2 : Июль 13, 2013, 10:49:20 am »
Еще никто не оценил!
Человек являющийся пастырем несет свою паству, он несет ответственность за людей, и он не может закрывать глаза на некоторые вещи, условия и явления.

Это становится понятно, например, из хадиса о людях, плывущих на одном корабле: «…одни разместились на палубе, а другие − в трюме. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им приходилось проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: «А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?» И если разместившиеся на палубе предоставят разместившихся в трюме самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)» (Сахих аль-Бухари).

Говорить в лицо хорошо об муслиме не таково как говорить в его отсутствии:

В одном из хадисов упоминается, как Пророк (мир ему), увидев, что один сподвижник восхваляет другого в лицо, сказал ему: «Ты сломал хребет своему другу!» (Бухари, Муслим)

Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды кто-то) спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Что скажешь ты о человеке, совершающем доброе дело, за которое люди воздают ему хвалу?», — и он сказал: «Это — благая весть (получаемая) верующим уже в мире этом» (Муслим, ан-Навави 1621)

Да, человек может оступиться, но нужно помнить, что после покаяния со словами: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Священный Коран, 7:23)  «Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь» (20:122). Использование глагола «иджтаба» (избрал) особенно интересно. То есть, искреннее раскаяние возвышает человека до такой степени, что, по милости Аллаха, его проступок стирается, как будто он ничего и не делал. Мы должны смотреть на своих братьев с такой же милостью, с какой и Аллах смотрит на нас, с какой Пророк (мир ему) смотрит на свою умму.

Существуют также люди, в природе которых заложена любовь к власти. Кто-то очень любит комфорт. А кто-то очень любит проводить время дома. Некоторые стремятся к известности. Однако есть люди, в природе которых все эти свойства заложены одновременно. Все эти недостатки постоянно атакуют их. Они могут подорвать основы их веры, поэтому компетентные люди должны быть настороже и внимательно наблюдать за своими подопечными, они должны замечать слабости людей. Однако, при этом нельзя оскорблять и унижать. Все это не разрешено религией. Необходимо искать способы предотвращения слабых по натуре людей от попадания в грех. И это обязанность людей стоящих во главе.

Некоторые люди имеют по своей природе склонность к низменным страстям. Такие люди легко сбиваются с пути, пользуясь своими страстями.
Нужно вести очень целомудренную жизнь, далекую от греха.

Есть хадис нашего Пророка (мир ему), в котором он остерегает нас от пребывания рядом со злачными местами: «Остерегайтесь мест обвинения».
« Последнее редактирование: Июль 13, 2013, 03:25:09 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Хорошо думать о муслимах
« Ответ #3 : Июль 13, 2013, 10:50:52 am »
Еще никто не оценил!
“Мусульманин – тот, от чьего языка  и рук не страдают другие люди” аль-Бухари

Со слов Абу Шурайха (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдет в Рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла». Муслим 46.

Со слов Ма’къаля ибн Ясара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы правитель ни руководил делами мусульман, не стараясь для них и не проявляя к ним искренности, он не войдет с ним в Рай». аль-Бухари 7150, Муслим 142.. Муслим 1429.

Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убьет неверного, находящегося в договоре, не почувствует запаха Рая, несмотря на то, что его аромат ощущается на расстоянии сорока лет!» аль-Бухари 3166.

Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не войдет в Рай тот, в сердце которого есть высокомерие весом с пылинку!» Услышав это, один человек спросил: “Но ведь человеку хочется, чтобы его одежда и обувь были красивыми!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное, однако высокомерие – это неприятие истины и проявление презрения по отношению к людям». Муслим 91.

Слова «Не войдет в Рай» и т.п. означают, что такие категории людей, если были мусульманами, то не войдут в Рай в числе первых или без расчета, или же войдут в Рай после того, как пребудут в Аду за совершение данных грехов. Поскольку любой мусульманин, если умер мусульманином рано или поздно все равно войдет в Рай! И это убеждение сторонников ахлю-Сунна уаль-джама’а. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/191, “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 318.

Со слов Хузайфы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сплетник не войдет в Рай!» аль-Бухари 6056, Муслим 105.

В другом хадисе пророк,(мир ему и благословение Аллаха),сказал: «Сплетни хуже, чем прелюбодеяние». Сахабы спросили: « Как сплетни могут быть хуже, чем прелюбодеяние?» Посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха),сказал: «Если человек, совершивший прелюбодеяние, попросит прощения, Аллах простит его, а сплетник не будет прощен, пока его не простит тот, о ком он сплетничал».

Абдуллах бин Умар, (да будет доволен ими Аллах), рассказывает, что он слышал, как посланник Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха),сказал: «Чье заступничество препятствует исполнению наказания по Шариату, тот противостоит Аллаху. Кто, зная, что не прав, продолжает ссориться, тот под гневом Аллаха, пока не прекратит. Кто говорит о верующем то, что в нем нет, того Аллах бросит в Радгатуль Хабаль (яму с жижей из гноя и крови), пока он не очистится за то, что сказал».

Тем, которые подвергли искушению верующих мужчин и женщин и не раскаялись, уготованы мучения в Геенне, мучения от обжигающего Огня. (Аль-Бурудж, 9)
« Последнее редактирование: Июль 13, 2013, 03:31:02 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Хорошо думать о муслимах
« Ответ #4 : Июль 13, 2013, 11:00:44 am »
Еще никто не оценил!
Цитировать
Знай, что плохо думать о людях столь же запретно, как и произносить дурные слова, и поэтому думать о недостатках другого человека и придерживаться о нём дурного мнения столь же запретно, как рассказывать одному человеку о недостатках другого, ведь Аллах Всевышний сказал:

“Избегайте частых подозрений…” (Комнаты, 12)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли – это самые лживые слова!»

Об этом же говорится и во многих других хадисах, где имеются в виду такие случаи, когда сердце начинает придерживаться дурной мысли о другом человеке. Однако такие мысли, которые в подобных случаях были отвергнуты вами, по единодушному мнению улемов, простительны, если человек не утверждается в своей мысли и не продолжает придерживаться ее и впредь, поскольку он начинает думать так (из-за уас-уаса (наущения)) не по собственному выбору и не может сразу освободиться от этого, в чём и заключается смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые приводятся ниже.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простит (членам) моей общины то, что станут внушать им их) души, если только (кто-нибудь из них) не станет говорить об этом или делать этого» .
Ученые указали, что здесь имеются в виду такие мысли, которые появляются в сердце, и говорили:

«В подобных случаях не имеет значения, порочит ли человек (мыслью) кого-либо или кощунствует, ибо если кому-либо просто приходит на ум нечто кощунственное, когда он ничего не делает намеренно для осуществления этого, сразу же отвергая подобные мысли, (и не дозволяя, кровь и имущество мусульман) то неверным он не является и никакой ответственности не понесёт».

Однажды люди сказали: «О посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые из нас ощущают то, о чём опасаются даже и говорить», (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует) ответил так: «Это и есть чистая вера». К этой теме имеют отношение и другие хадисы и сообщения, которые приводились нами ранее. Простительность подобных мыслей в нафсе объясняется тем, что человек не может избежать этого (уас-уаса) и и борется с этим. Что же касается постоянного их произнесения, то этого можно избежать, и поэтому постоянно произносить такие слова предаваться этому сердцем запретно (грех). Это значит, что какие бы мысли, связанные с хулой и прочими запретными вещами, ни приходили тебе на ум, ты обязан их отвергать их, пытаясь найти такие объяснения, которые избавят тебя от подобных мыслей.

Абу Хамид аль-Газали пишет в “Ихйа ‘улюм ад-дин”: «Если в сердце твоём появились дурные мысли о ком-либо, это значит, что тебя наущает шайтан. Ты не должен верить ему, ибо он является нечестивейшим из нечестивых, ведь Аллах Всевышний сказал:

“О те, кто уверовал! Если нечестивец принесёт вам какую-нибудь весть, постарайтесь выяснить, (правда ли это), чтобы по неведению не повредить (кому-либо из невинных) людей и не сожалеть о том, что вы сделали, впоследствии” (Комнаты, 6).

Иблису верить нельзя, и поэтому не следует плохо думать о человеке, если наряду с указаниями на его нечестие есть основания предполагать обратное. Признаком появления дурных мыслей о человеке является то, что состояние твоего сердца изменяется, и оно уже не относится к другому человеку так же, как прежде, но начинает избегать его, тяготиться его обществом и отказываться проявлять о нём заботу, оказывать ему уважение и огорчаться из-за него, когда он совершает что-нибудь дурное.
Шайтан может приблизиться к сердцу, как только оно начнёт думать о недостатках людей, и начать внушать тебе, что причиной этого является твоя проницательность, ум и способность всё схватывать на лету, а также то, что верующий видит благодаря свету Аллаха. Однако если человек осуществит это, значит, видит он под воздействием обольщения и мрака шайтана.

Если нечто подобное тебе скажет справедливый человек, тебе не следует ни верить ему, ни объявлять его слова ложью, чтобы не думать плохо ни о ком из этих двоих людей. В тех случаях, когда ты начинаешь плохо думать о ком-либо из мусульман, тебе следует проявлять о нём ещё больше заботы и относиться к нему с ещё большим уважением. Дело в том, что это вызовет гнев шайтана и оттолкнёт его от тебя, поскольку он перестанет внушать тебе подобные мысли из опасений перед тем, что ты станешь обращаться к Аллаху с мольбами за этого человека. Таким образом, если ты узнаешь об оплошности мусульманина, в чём у тебя не останется никаких сомнений, тебе следует тайно дать ему добрый совет, и да не обманет тебя шайтан, который станет побуждать тебя к тому, чтобы ты порочил этого человека. Если тебе придётся увещевать человека, который допустил оплошность, ты не должен радоваться тому, что тебе известно о его недостатке, в силу чего, как тебе может показаться, он будет должен смотреть на тебя с уважением, а ты на него – с пренебрежением. Нет, ты должен стремиться к тому, чтобы он прекратил совершать греховные поступки, и испытывать такое же огорчение, как и в том случае, если бы какой-нибудь недостаток появился у тебя самого. Более того, твоё желание, чтобы человек сам избавился от своего недостатка, должно быть более сильным, чем желание, чтобы он избавился от него благодаря твоему увещеванию».

Человеку, который начинает плохо думать о ком-нибудь другом, следует пресекать подобные мысли, если он не преследует целей, одобряемых шариатом. Если же он преследует такую цель, то думать о недостатках человека и удерживать других людей от повторения его ошибок разрешается. Примером может служить отвод показаний свидетелей или некоторых передатчиков хадисов, а также ряд иных случаев, на которые мы уже указывали выше .

Составитель: Имам Мухйи-д-дин Абу Закарийа бин Шараф ад-Димашки аш-Шафи‘и ан-Навави
« Последнее редактирование: Июль 19, 2013, 10:37:20 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Хорошо думать о муслимах
« Ответ #5 : Июль 13, 2013, 11:20:14 am »
Еще никто не оценил!
Пользы от хорошего предположения:

1. Хорошее мнение о людях – это признак полноценной веры в сердце, которое украсилось этим качеством.

2. Хорошее мнение закрывает дверь смуте и злу, исходящим от сатаны; того, кто говорит о человеке плохо, основываясь лишь на догадках, на мнениях, сатана заставляет говорить об этом больше и больше, делать хулу, смотреть презрительно, видеть себя достойным и т. п. – всё это губит человека.

3. Увеличивает любовь между верующими.

4. Противостоит непристойному, нарушению прав других.

5. Хорошее мнение о людях есть указание на чистое сердце мусульманина.
Причины, способствующие хорошему предположению о других:

1. Дуа – это дверь всего благого, Пророк (мир ему и благословение) в своих мольбах просил даровать чистое сердце.

2. Когда наш брат по вере говорит или делает что-либо, заставляющее плохо думать о нём, то поставьте себя на его место, и это поможет избавиться от плохого предположения.

3. Услышанные слова от верующих, вселяющих плохое предположение, следует отводить к благому, так делали праведные люди. Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Ты не думай, что слово, которое сказал верующий, является плохим, пока ты не сможешь найти для этого оправдание в благом».

4. Услышав что-то нехорошее от людей или если в какой-то ситуации вас подвели, то найдите этому оправдание. Мухаммад ибн Сирин сказал: «Если ты узнаешь о своём брате что-то плохое, найди ему оправдание, если не сможешь найти, то подумай, что, наверно, у него есть причина, о которой ты не знаешь». Если вы найдёте для человека оправдание, то ваш нафс будет в покое от плохих предположений, и вы сможете избежать многих нехороших ситуаций и слов в адрес других.

5. Помнить о вреде плохого предположения. Кто думает плохо о людях, пребывает в утомлении, в обвинении других, при этом себя считая хорошим и правильным во всём.

Для достижения такого благого качества, как хорошее предположение о других, требуется усердная борьба со своим нафсом, и сатана всё время пытается внести раздор среди мусульман.
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal