Автор Тема: Хукм джумъа-намаза в землях куфра  (Прочитано 4475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Хукм джумъа-намаза в землях куфра
« : Июль 08, 2013, 04:07:42 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرمن الرحيم

Многие ученые говорят, что в даруль-куфре Джума делать не надо. Если создадутся условия, то делать можно, но необязательно.

Вот некоторые предания:
Ибн Аббас (р.а.) сказал:
" Посланнику (صلى الله عليه وسلم) было дано разрешение делать пятничный намаз до переселения.
Он не нашел возможности делать ее в Мекке, но Мусьабу бин Умайру - наместнику в Медине, приказал следующее: "В пятницу, когда солнце сместится с зенита, делай пятничный намаз"  ( Таханауи )

"Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сделал свой первый пятничный намаз, когда вошел в Медину,
в масджиде долны Рахуна, где жили сыновья Салима бин Ауфа". - (Ибн Хишам)

Ибн Раджаб Ханбалий;
«Известно, что пророк  صلى الله عليه وسلم повелел совершение джумъа в Мадине,  но не совершал в Мекке. И это указывает на то, что намаз джумъа стал фарзом (обязательством) для него в Мекке.

Из тех, кто сказал, что джумъа стала фарзом в Мекке прежде переселения:
(это) Абу Хамид аль-Асфараяйний из шафиитов, аль-кадий Абу Яъля в "Хиляфиль-Кабири" из сподвижников, и Ибну 'Акъил в "Умд аль-адилля", а так же указали на это группа из маликитов, из них: Сахилий и другие.

Что касается того, что он не совершался в Мекке, указывает это на то, повелено было совершать его в земле хиджры, но ни как не в земле харба (вражды), так как Мекка была землей харба.

И не было возможности у мусульман там проявлять свою религию наружу и боялись за себя и потому и переселились оттуда в Мадину.  У намаза джумъи оправданий много, в том числе страх за себя и за свое имущество. Некоторые из последних шафиитов указывали на другой смысл преграды совершения его в Мекке. А это: то, что джумъа означает открытое практикование исламского шариата, а это возможно только в даруль-исламе. Потому и не совершается джумъа в тюрьме, если даже есть там сорок человек (мусульман). И нет в этом разногласия между учеными.  Те из них, кто сказал так: аль-Хасан, и ибн Сирин, и ан-Нахаъий, и ас-Саурий, и Малик, и Ахмад, и Исхак и другие.

И для кияса следующее:  если пленные оказались на территории собранные воедино, то все равно они не совершают джумъа, так же как и заключенные в даруль-исламе ...
Абу Ханифа и его последователи считали, что пребывание в даруль-харбе, если даже на длительное время,  имеет хукм сафар (путешественника), в котором обязательно сокращается намаз.
Если же совершение (намаза) муслима таково, несмотря на его свободу, то как же, как же может быть плененный, в то время как он находится в вынужденном положении?!»
(Фатхуль-Бари. Ибн Раджаб. Фардуль-джумъа.)

В труде ан-Науауи (631-676 H/1233-1277 M.)  "Минхаджут-Талибин", составленный по масхабу имам Шафии, говорится:
«Подобно тому, как является намаз джумъа для городских, если их численность составляет сорок человек, так и для тех деревенских, кто слышит со стороны города призыв на намаз джумъа азан на джумъа, то совершение его является фарзом. В противном случае совершение джумъа не является фарзом.»
….
Дополнительными условиями плюс к условиям других групповых намазов, в условия джумъа входят несколько пунктов (из которых привожу следующие):
2 – Намаз джумъа должен совершаться внутри  поселенного пункта, где выстроены дома. По самому правильному мнению намаз джумъа не является уаджибом для тех, кто живет в палатках в пустыне, если даже остаются там длительное время.

4 – Условия намаза джумъа такие же, как и условия других групповых намазов.
Вместе с тем, важным условием является состав численностью не меньше сорока человек. Эти сорок человек должны быть мукалляф, свободными от рабства, мужского пола, и эта местность на, должна быть таким поселением, которые не являются нуждающимися ни зимой, ни летом и не слабыми… 
Если же станет известно, что у имама нет омовения или он является в состоянии джунуба (большого осквернения), если численность остальных составляет сорок человек, то такой намаз джумъа является сахихом (действительным). В противном случае джумъа не является сахихом.

Что касается условий хутбы, то они таковы (мы приведем только двое из них):
1. Хутба полностью должна быть на арабском языке.

6. Хутбу обязаны услышать сорок человек, которые отвечают требованиям действительности намаза джумъы….
(ан-Науауи. "Минхаджут-Талибин")



حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal