Автор Тема: Ан-Ниса, 24. Мутъа. Табари  (Прочитано 4498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Ан-Ниса, 24. Мутъа. Табари
« : Июль 05, 2013, 07:30:41 pm »
Еще никто не оценил!
ан-Ниса, 24. Тафсир Табари:

И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы. Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый.

Ат-Табари относительно этого аята говорит:

“И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы.” – в отношении этих слов есть разномнение. Основным смыслом является то, что “оберегаемые/защищенные”(женщины). То есть, ихтиляф в том, что “оберегаемы” женщины замужеством или добропорядочностью. С другой стороны “если только ими не овладели ваши десницы”. То есть имеется ввиду, женщины которые перешли во владение мужчины, как имущество. Таким образом, женщина как может стать имуществом посредством трофея в походе, так и можно ее купить у другого как имущество(из трофея). Поэтому ихтиляф в том, что имеется ввиду женщина, как трофей или же как купленная.

По мнению Ибн Аббас, абу Киляб, ибн Зайд и Макхула в этом аяте имеется ввиду “Замужние и не плененные женщины”. Жениться на них запрещена. В этом выражении из аята подразумевается женщины, которые взяты трофеем, хоть и замужние. Так как они из тех, кто является врагами, хоть и замужние. Они по причине того, что стали трофеями, брачные узы с мужьями порываются. По этой причине, женитьба на них, после срока ъидды, дозволена. Придерживающиеся этого мнения, говорят что этот аят был ниспослан относительно женщин взятых в плен в местечке Аутас. В этом аяте Аллаху Таъаля указал на запретность замужних женщин, исключение из числа которых составляют женщины полученные как ъанима(трофей). Они являются джариями и дозволенными своим хозяевам.

Абу Саид аль-Худри сказал:
Посланник Аллаха во время сражения “Хунайн” отправил армию в местечко Аусат. Сражение закончилось победой мусульман, в результате чего они стали обладателями трофеев и джариев. Однако, сподвижники по причине того, что эти джарии были замужние, не прикасались к ним. На это Аллах ниспослал этот аят. “И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы.”
Таким образом, джарии стали дозволенными после ъидды, несмотря на то, что они были замужними до взятия их в плен. (Муслим, ар-Рада’, 33/1456; Абу Дауд, ан-Никях, 45/2155; Тирмизи, Тафсир аль-Кур’ан, 4/3016)

- АбдулЛах бин Аббас сказал: “Женитьба на замужней женщине является прелюбодеянием, за исключением тех, которые были взяты в плен в процессе сражения.”

- Из версии переданной от АбдуЛлах бин Масъуд, Ибрахим ан-Нахаи, Саъид бин Мусаййяб, Хасан аль-Басри, Убай бин Каъб, Джабир бин АбдуЛлах и Анас бин Малик это касается любой женщины. “…замужние женщины запретны…” имеется ввиду замужние рабыни. Если же замужние женщины покупаются, то они дозволены тем, кто их приобрел. Так как продать джарию, значит развести ее.

– И вот по мнению этих: Замужние женщины стали вам запретными, за исключением купленных джарии, по причине того, что они джарии. Жениться на них дозволено.

- По другому мнению Абу Алия, Убайда ас-Салмани, Тауус, Саъид бин Джубейр, Ата, ас-Судди и АбдуЛлах бин Аббас здесь речь идет о добропорядочных женщинах. Имеется ввиду свободные женщины, на которых можно жениться в количестве четырех. По мнению этих смысл аята таков: “Запрещено вам также жениться на добропорядочных женщинах, не из родственников. Однако исключением является, женитьба на четверых из них, закрепляя никяхом, выдавая махр, и беря свидетелей на шариатской основе. Вот они и есть для вас дозволенные.”

- По их мнению начало аята указывает на то, он раскрывает смысл аята о дозволенности жениться на четверых. Ибо является запретным жениться больше, чем на четырех и дозволенным является жениться до четырех на шариатских условиях, и дозволенность этого выясняется из этого аята.

- Еще по другому мнению Муджахид, АбдуЛлах бин Аббас, Саъид бин аль-Мусаййяб, АбдуЛлах бин Масъуд, Макхуль и Ибрахим ан-Нахаи, речь в этом аяте идет о замужних женщинах. Указывается на то, что является запретным жениться на них. То есть, имеются ввиду женщины, на которых можно жениться никяхом и приобретением как имущество.

- По мнению абу Мизлядж здесь речь идет о женщинах людей писания, что жениться на них является харамом, кроме как заключая акт бракосочетания и приобретая как имущество.

- По мнению Суляйман бин Аръара речь здесь идет о свободной женщине. О том, что является запретным женитьба на них без акта бракосочетания.

- По мнению Зухри, здесь речь идет о свободной и добропорядочной женщине. Они становятся дозволенными только посредством бракосочетания или взятием их джариями.

– По мнению Абу Саъид аль-Худри здесь речь идет о женщинах, которые оставили своих мужей (приняв ислам) и переселились к уверовавшим. Аллаху Таъаля в этом священном аяте известил о том, что запрещено жениться мухаджирам на женщинах, мужья которых приняли ислам. Да бы их мужья совершили хиджру и объединились с ними.

Табари в продолжении сказал: “Было сказано, что АбдуЛлах бин Аббас и Муджахид не смогли понять смысл этого аята. Здесь упоминаемое слово (мухсанат) является множественным числом слова (мухсана). Основной смысл этого слова таков: “Оберегающая свои половые органы или по причине добропорядочности оберегающая свою честь.” … Смысл аята таков: “Оберегаемая и защищенная – такая для вас запретна, за исключением тех, которыми вы владеете.” Таков и есть смысл аята. Женщина может быть оберегаемой и защищенной только будучи свободной. Таков и смысл, который проссматривается в этом аяте. “а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги.”

Так же оберегаемость и защищенность может достигаться только будучи мусульманкой. Ибо на этот смысл указывает аят, следующий за этим аятом:
Если же после обретения покровительства (замужества) они (невольницы) совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), то их наказание должно быть равно половине наказания свободных женщин. (ан-Ниса, 25)
Так же оберегаемость и защищенность может достигаться ее добропорядочностью. В этом аяте речь идет в этом смысле.

Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами…(ан-Нур, 4)

Так же оберегаемость и защищенность может достигаться ее замужеством. Аллаху Таъаля не приурочил слова этого аята ни к одному из вышеприведенных смыслов. Поэтому, в каком смысле бы женщина ни была защищена, запрещено иметь с ней половые связи. Однако, нам дозволена женщина, приобретенная как имущество купив ее у хозяина или женившись бракосочетанием.

Как известно, Аллаху Таъаля сделал нам дозволенным жениться на свободной женщине, которые не являются запретными по причине родственных уз и асхар( некровное родство, как муж сестры, муж матери); и из джариев тоже, которые не являются запретными по тем же причинам дозволенны. Аллах сделал дозволенным жениться даже на женщинах джариях из враждующих людей писания, которые до пленения являлись замужними для тех, кто их взял трофеем. Вот эти и являются для нас дозволенными.
Что касается прелюбодеяния, Аллаху Таъаля сделал нам запретными любую женщину. Будь то свободная она или рабыня, мусульманка она или неверная, здесь хукм не меняется.

Что касается джарии, у которой был муж, то она становится дозволенной только после того, как ей муж даст развод или после окончания ъидды. Если же ее хозяин продаст ее другому, то нет необходимости развода мужа и разрешения от ее бывшего хозяина. Так как посланника Аллаха с.а.с. дал свободу выбора джарии по имени Барира, которую выкупила Аиша р.а., относительно ее мужа, за которого выдал ее прежний хозяин. То, что Аиша р.а. освободила рабыню, посланник Аллаха не засчитал их никях аннулированным. Если бы это считалось разводом, то посланник Аллаха не дал бы Барире свободу выбора относительно их брака. Ибо это указывает на то, что посланник Аллаха посчитал, что никях, который был до ее освобождения продолжал быть действительным. Внесомнения, что со стороны лишения имущественности, нет разницы между освобожденной рабыней и проданной. Подобно тому как не аннулируется брак после потери имущественности(т.е. перестает быть хозяином) по причине ее освобождения, так и не аннулируется брак после того, как ее хозяин продал ее другому. Однако, есть одна разница между освобожденной и проданной. Освобожденная имеет свободу выбора оставаться в прежнем браке или нет после своего освобождения. Но у джарии нет свободы выбора, если ее продали.

В священном аяте повелевается: “Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая.”

“…все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества…” – это выражение толковалось муфассирами разными способами.

- По мнению Судди и Убайда ас-Салмания это выражение толкуется следующим образом: “Вам дозволено жениться заключая бракосочетание на меньшее пяти женщин, выдавая им из своего имущества.

- По мнению Атая имеется ввиду: “Вам дозволено жениться на женщинах, которые не запретны вам выдавая им из своего имущества.”

- По мнению Катады же это выражение означает: “Вам стало дозволенным жениться на свободных женщинах и джариях посредством вашего имущества, кроме тех, на которых запрещено, не превышая количества четырех.”

Табари продолжает: Из этих мнений мнением, которое мы предпочитаем, является следующее наше разъяснение: Аллаху Таъаля известил о тех, которые являются запретными из кровных родственников и некровных родственников, потом известил о запретных женщинах из мухсанат(оберегаемых). Известил о том, что дозволено жениться посредством своего имущества, заключая бракосочетание на свободных женщинах или на купленных, исключением из которых являются перечисленные в этих двух аятах.

Далее Табари говорит:
“Если даже будет сказано:” Мы поняли что дозволены женщины, кроме запретных из числа кровных родственников и из числа некровных родственников. Однако из женщин мухсанат (оберегаемых) кто из них для нас дозволен, а кто запрещен?” На это будет отвечено следующим образом:
“Дозволено вам из свободных женщин от одной до четырех, из незамужних джариев же дозволены в неограниченном количестве. Так как выражение из аята:” Вам дозволены все остальные женщины…” – является всеобщим, куда входяи все женщины, которые были нам дозволены.
Что касается следующего выражения из священного аята: “…давайте им установленное вознаграждение (приданое) .”, – со стороны муфассиров разъяснялось по разному.

a- По мнению АбдуЛлах б.Аббас, Хасан аль-Басри, Муджахид и ибн Зайд шарх этой части аята таков: “Отдавайте женщинам их махры, которое вы назначили, если вы, после того как поженились, имели близость с ними.”

По мнению тех, кто придерживается этого, под выражением: “удовольствие, которое вы получаете от них ” подразумевается близость с теми из женщин, на которых женились и имели с ними близость. В этом отношении Али б. Талха, АбдуЛлах б.Аббас передали следующее: “Если кто-то из вас женится на женщине, потом с ней будут иметь близость даже один раз, то становится ему обязательным выплатить махр полностью. ”

Здесь под выражение: ” удовольствие, которое вы получаете от них ” – имеется ввиду половая близость. По их мнению под выплатой подразумевается махр.

б – По мнению переданному от Суди, Муджахид, АбдуЛлах б.Аббас, Убай б.Каъб, Али р.а. и Саид б.Джубейр, смысл этой части аята таков: ” за то удовольствие, которое вы получаете от них определенное время, давайте им установленное вознаграждение.”

Передается, что говорил в этом отношении Суди: Эта часть аята подразумевает Мутъу. В никяхе мутъа человек женится на женщине с разрешения ее уалия и при присутствии двух свидетелей. По истечении срока у этого человека не остается над этой женщиной никаких прав. Однако надо выждать время для того чтобы узнать о небеременности этой женщины. В подобном никяхе не может вестись и речи об унаследовании.

Абу Нарда, АбдуЛлах бин Аббас, Катада передали от Убай б.Каъб, что эта часть священного аята исходя из соответствующего чтения сказал: Под выражением”определенное время” подразумевается никях мутъа.

Так же в этом отношении Шуъба сказал: “Я спросил у Хакима: Эта часть аята отменена? На что Хаким ответил: Нет.
Али р.а. сказал: “Если бы Умар р.а. не запретил бы мутъу, то никто не совершал бы зина, кроме распутных людей. ”

Табари же говорит:
Правильным из этих двух тауилей (растолкований) является следующее толкование: “Отдавайте женщинам их махры, которое вы им назначили, если вы, после того как поженились, имели близость с ними.” Ибо есть неопровержимое доказательство того, что Аллах языком пророка с.а.с. запретил никях мутъа, в котором получают удовольствие, но в котором не женятся правильным никяхом, или не выдают из имущества. В другом месте этой книги были приведены доказательства того, что мутъа является харамом. Пэтому здесь не считаем необходимым приводить их. ( … )

Что касается чтения Убай б.Каъб и АбдуЛлах б. Аббаса, то это является противоречивым установленному чтению Кур’ана мусульман. Никому не дозволено что-то добавлять к Книге Аллаха, без неопровержимого доказательства, которое бы оправдывало бы его. Что касается конечной части аята: “На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определитесь в махре (в обязательном вознаграждении). “, – то со стороны муфассиров толковалось по разному:

- по мнению Хадрами, смысл этой части таков: О мужья, если вы выплатили махр, в результате чего иссякнет ваше имущество, то на вас нет греха в том, что по обоюдному согласию в уменьшении размера махра или в том, чтобы она вам простила его.

- по мнению Судди смыл этой части аята таков: “О люди, нет на вас ответственности, если по обоюдному согласию по истечении срока никяха муъа, увеличить его срок и добавит к назначенной сумме.”

- по мнению АбдуЛлах б. Аббас смысл этой части аята таков: “О люди, на нас нет ответственности, если вы после того как выдали своим женам махр по причине совершенной близости с ними, оставлись бы с ними или развелись бы.”

- по мнению ибн Зайда смысл этой части аята таков: “О люди, нет на вас ответственности за то, что ваши жены простят вам часть из махра, после того, как вы назначили размер махра.”

Табари сказал: “Из этих мнений саамы предпочтительным является мнение ибн Зайда. Исходя из этого смысл аята таков: “О люди, нет на вас ответственности, если по причине того, что вы совершили акт бракосочетания, в том, чтобы вы показали согласие тому, что вам была прощена часть махра, или она отказалась бы от нее или же оттянуть срок выдачи или чтобы полностью простила после того, как вами был выдан вашим женам махр.”

Эта часть аята схожа со следующим аятом: Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (ан-Ниса, 4)

« Последнее редактирование: Июль 05, 2013, 07:37:52 pm от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Ан-Ниса, 24. Мутъа. Куртуби
« Ответ #1 : Июль 05, 2013, 07:34:23 pm »
Еще никто не оценил!

И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы. Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый.

Куртуби говорит в тафсире аята Ниса, 24 относительно никях Мутъа:

Ибн Хувайзимандад сказал: Не является правильным толковать этот аят, будто никях мутъа(временный брак) является дозволенным. Так как посланник Аллаха запретил это. К тому же никях мутъа противоречит аяту Ниса, 25, где говорится: “Обвенчайте их браком с разрешения их уалиев.” Как известно настоящим никяхом является никях, совершенный правильно по шариату, а это с уалием и двумя свидетелями. А мутъа же не такова.
Иджма говорит:
Здесь подразумевается никях мутъа, которая практиковалась впервое время ислама. Ибн Аббас, Убай бин Джубайр читали этот аят следующим образом: “В таком случае какой бы из них вы не воспользуетесь, по этой причине выдайте им их махры.” Однако, потом пророк с.а.с. запретил этот никях.

Саъид бин аль-Мусаййяб сказал: Это было отменено аятом о мирасе(наследстве). Так как в никяхе мутъа и речи нет о мирасе. Аиша р.а. и аль-Касим бин Мухаммад же сказали: Кур’ан указывает и на запретность мутъа и на отмененность.
На это указывают слова Всевышнего Аллаха:
“…которые оберегают свои половые органы от всех,кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания…” (аль-Му’минун, 5-6)

Даракутни передал от Али ибн Талиб, что он сказал: Посланник Аллаха (с.а.с.) запретил никях мутъа. Никях мутъа был дозволен для тех, кто не мог позволить себе жениться. Однако, когда были ниспущены хукмы относительно мужа и жены, – как то никях, талак, ъидда, мирас – то мутъа была отменена. (Даракутни, 111, 259-260)

От Али р.а. передается так же следующее: Пост рамадан отменил обязательность других постов, зекят отменил обязательность какого бы-то ни было садака, развод, ъидда и мирас отменили мутъу. Удхия (жертвоприношение в курбан байрам) отменило всякого рода курбан(жертвоприношение).
(Суюти, ад-Дурруль-Мансур, 11, 486.)

От ибн Масъуда передается сдедующее: Мутъа была отменена. Его отменили талакъ, ъидда и мирас. (Суюти, ад-Дурруль-Мансур, 11, 486.)

Ата передал от Ибн Аббас: Никях мутъа было милостью от Аллаха. Если бы Умар р.а. не запретил бы нам его, то никто бы не совершил бы прелюбодеяние, кроме злосчастных.

Ученые разногласили относительно того, сколько раз разрешался и запрещался никях мутъа. Абдулла ибн Мас’уд сказал: “Мы часто участвовали в военных походах под предводительством Пророка, и мы не имели ничего( т.е. не имели жен с собой). Поэтому мы спросили: “Должны ли мы себя кастрировать?”. Однако Он запретил нам (кастрировать себя) и разрешил нам заключать брак до определенного времени с женщиной за плату хотя бы в одно платье. (Бухари, Никях, 8; Муслим, Никях, 11; Муснад, I, 420, 432; а также см.: Тирмизи, Никях, 2; Насаи, Никях, 4; Ибн Маджа, Никях, 2; Дарими, Никях, 1-2; Муснад, I, 175, 176, 183, 385, 390, 450)

Абу Хатим аль-Бусти сказал: Их вопрос: Не кастрировать ли нам самих себя? указывает на то, что прежде, чем получили на это разрешение, оно было запрещено. Так как если бы не было бы запрещено, то не было бы смысла спросить подобное. Им было разрешено на время походов совершать временные браки, однако в походе на Хайбар это было запрещено. Потом опять в год Фатха было запрещено, потом в третий раз запретил его и стало запретным таким образом это до дня воскресения.

Ибн Араби сказал: Что касается хадисов о дозволенности мутъа, то это в шариате являются хадисами гариб(одиночные, лексическое значение же – странные). Так как в первое время ислама это было дозволено. Потом снова было запрещено и запрещенность установилась окончательно. Подобных примеров из шариата нет, кроме примера Кыблы. Так как Кыбла заменялась два раза. После чего установилось окончательно. В этом отношении те, кто собрали хадисы по этой теме, сказали что мутъа была дозволена и запрещена 7 раз.

Так же Саляма ибн аль-Ауа передал, что мутъа была дозволена во время сражения Аутас. А из предания Али р.а. же становится ясным, что это стало запретным в день сражения Хайбар. Из предания Ар-Рабиъ бин Сабра получается, что это стало мубахом в день Фатх.

Я(Куртуби) же скажу: Все эти передачи есть в Сахих Муслим(см.Муслим, Никях, 13-32). В других сборниках хадисов от Али передается, что пророк с.а.с. это запретил в день сражения в Табуке.

Это передал Исхак бин Рашид от аз-Зухри, а он от АбдуЛлах бин Мухаммад бин Али, а он от своего отца. Однако, не нашлось другой версии, соответствующей версии Исхак бин Рашид, переданной от ибн Шихаб(аз-Зухри).

Это сказал абу Умар(бин абдуль-Барр) р.х. (Ибн абдиль-Барр, аль-Истизкар, XVI, 289).

В Мусаннаф абу Дауда передается от ар-Рабиъ бин Сабра, что мутъа была запрещена в хаджатуль-уадаъ. По мнению Абу Дауд’а из всех версий эта версия является самой правильной.

Амр передал, что аль-Хасан сказал следующее: “Мутъа никогда не была дозволена, кроме как в течении трех дней в ъумре каза. Раньше тоже дозволялся, но потом не было дозволенным.” Это в тоже время было передано и от Сабра.

Абу Джаъфар ат-Тахави сказал: Те, которые утверждают о дозволенности мутъа, они передают так, как будто запрета между ними не было, а что стало запретным потом. Каждый из них считает это установленным. От Ибн Масъуда тоже передается, что посланник Аллаха это сделал дозволенным в хаджджатуль-Уадаъ, что хадис, переданный через Сабра мол охватывает все эти хадисы.

Мы изучили эту точку. И нашли эту версию только у Абдуль-Азиз бин Умар бин Абдуль-Азиз, ни у кого больше не встретили мы это. Это передал Исмаил бин Аййяс от Абдуль-Азиз бин Умар бин Абдуль-Азиз. И он передал, что это случилось во время фатха Мекки, что асхабуль-Кирам пожаловались на свою холостую жизнь, что на это им было дано разрешение. Однако во время хаджатуль-уадаъ у них не было возможности жаловаться посланнику Аллаха с.а.с., так как они совершали хадждж с женщинами вместе. С другой стороны же, у них была возможность жениться на мекканках, в то время они не находились в том положении, в каком они находились во время предыдущих походах. В том случае это являлось вполне возможным. Пророк с.а.с. во время хаджатуль-уадаъ еще раз повторно запретил никях мутъа, как это он делал обычно и раньше повторяя по несколько раз о запретности чего-либо в подобных ситуациях в походах и во время сборов. Так как люди тогда находились вместе. Дабы услышал каждый, кто не слышал раньше о запретности этого. Настолько он это утвердил, чтобы не осталось сомнений ни у кого из тех, кто утверждал о дозволенности этого. С другой стороны мекканцы часто это использовали.

Хукмы относительно Мутъа.

Лейс бин Са’др Букайр бин аль-Ашадж от от Аммар мауля аш-Шарида передал, что он сказал следующее: Я спросил у ибн Аббаса о мутъе. Я спросил: А что же это? Он ответил: Это то, что сказал об этом Аллаху Таъаля. Я опять спросил: Есть обязанность на женщине ждать ъидду? Да, один месячный цикл, – ответил он. Унаследуют ли они друг от друга? – снова спросил я. Нет, – ответил он.

Абу Умар сказал: Будь то от саляфа, будь то от халяфа, нет ихтиляфа в том, что и речи не может быть о мирасе(унаследовании), что это является никяхом на определенный срок. И по окончании срока, они расходятся без развода.

Ибн Атия сказал: Мутъа являлась женитьбой на определенный срок при присутствии двух свидетелей и с дозволения уалия. Об унаследовании не могло быть и речи. И он обязан был выплатить ей ту сумму, которую они установили по обоюдному согласию. А по истечении срока, у мужчины не оставалось никаких прав на эту женщину. Наряду с этим, выжидался срок, чтобы понять о пустоте ее утробы. (У ибн Атийи это выжидает женщина.) (Аль-Мухаррам, аль-Уаджиз, IV. 80)

Так как ребенок будет приписан ему. Если же женщина не забеременела, то она могла выходить замуж за другого.
В книге же ан-Наххас сказано: “Здесь есть ошибка, ребенок от никях мутъа не причисляется к отцу.” ( У ибн Атийи относительно этого говорится так: Здесь есть ошибка, из которого исходит, что ребенок не относится к роду своего отца.) (Аль-Мухаррам, аль-Уаджиз, IV. 80)

Я же(Куртуби) говорю: Из сказанного ан-Наххас понимается это, что он говорит: Мутъа – это то,что мужчина говорит женщине: я женюсь на тебе на день (или что-то вроде этого). С тем условием, что ты не обязана ждать срок ъидды, между нами не будет и унаследования, и не будет развода. И не будет свидетеля у нас на это. А это есть само прелюбодеяние. В исламе никогда подобное не было дозволено.

Поэтому Умар р.а. и сказал следующее: Если мне приведут человека, который женился никяхом мутъа, я его обязательно утоплю под камнями.

Применим ли хадд относительно никях мутъа?

Если некий имел близость с женщиной путем мутъа никях, будет ли применено наказание к такому и причислен ребенок ему? Или по причине сомнений наказание не будет применено к нему, а ребенок будет причислен ему, однако будут ли применены к нему санкции, через суд?

В этом отношении у ученых есть два мнения. Вместе с тем, что сегодня никях мутъа является запретным, по мнению некоторых ученых, если будет сказано, что ребенок от никях мутъа причисляется к отцу, вследствие чего это будет смотреться как мубах(дозволенное), то как это ребенок не будет причислен к отцу?! В таком случае это указывает на то, что никях мутъа в те времена был хукме сахих никях. Однако разница была в ограниченности срока и мирасе(унаследовании). Аль-Махдауи передал от ибн Аббаса следующее: Никях мутъа совершался без уалия и свидетелей. Однако, исходя из выведенного нами обстоятельства, в его этой передаче есть слабость.

Ибнуль-Араби сказал: Ибн Аббас считал правильным дозволенность никях мутъа. И точно известно, что он поменял свое это мнение. Таким образом, установлено, что в запретности никях мутъа есть иджма.
Как известно из нашей идеологии, если кто-нибудь совершит мутъа, против него будет применен раджм(наказание). По одному из передач от Ибн Малика, реджм не практикуется. Так как мутъа не является запретным. Однако ученые нашей школы выделяясь из других ученых, опираясь на одиночное правило из основ сказали то, что сказали. И это одинокое правило следующее: Нечто запретное по Сунне является ли оно таким же, как запретное по священному Кур’ану или нет? По версии некоторых маликитских ученых из Мадины они не одинаковы. Однако, это мнение является слабым. Абу Бакр ат-Тартуси сказал: Никях мутъа никто не считал дозволенным, кроме Имран бин Хусайн, Ибн Аббас и некоторые из ахлю байт.

Абу Умар сказал:
Будь то меканцы или йеменцы, которые были на стороне того, что по мнению Ибн Аббас мутъа являлась дозволенным, а остальные люди были на мнении, что считалось это запретным. Маъмар сказал, что аз-Зухри сказал: у людей настолько велико отвращение к мутъа, что один из поэтов сказал: “О друг, что ты скажешь на то, чтобы практиковать фатву ибн Аббаса?”
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal