Автор Тема: Принятие истины  (Прочитано 9716 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Принятие истины
« : Апрель 02, 2013, 04:28:33 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

Цитировать
لا ترُدّوا الحق
 لقد أرسل الله الرسل للناس ، و أمرهم بالدعوة إلى عبادة الله و توحيده و لكن أكثر الأمم كذبوا الرسل ، و ردوا الحق الذي دُعوا إليه و هو التوحيد فكان عاقبتهم الدمار.
قال صلى الله عليه و سلم : "لا يدخل الجنة من كان في قلبه مثقالُ ذرة من كِبر. ثم قال: الكِبْرُ بََطرُ الحق و غَمُْط الناس" (رواه مسلم)
بََطرُ الحق : رَدُّ الحق
غَمُْط الناس : احتقارهم.
فعلى هذا لا يجوز للمؤمن أن يَرُدَّ الحق و النصيحة حتى لا يتشبه بالكفار و حتى لا يقع في الكِبْر الذي يمنع صاحبه دخول الجنة ، فالحكمة ضالة المؤمن أينما وجدها التقطها.
 و لهذا يجب قبول الحق من أي إنسان كان

 
Не отвергайте истину.
Послал Аллах посланников к людям. И повелел им призывать к поклонению Аллаху и Его таухиду. Но многие общины не поверили посланникам и отвергли истину, к которой были призваны, и это таухид, и постигло их наказание и гибель. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не войдет в рай тот, в чем сердце было хотя бы малая частица из высокомерия". Затем сказал: "Высокомерие это надменность к истине и не отдавать должного людям" (Передал Муслим)
Надменность к истине - отвергать истину.
Не отдавать должного людям - пренебрегать ими (их правами).
Поэтому не полагается верующему отвергать (что-то из) истины и доброго совета, чтобы не уподобиться неверным. И чтобы не впасть в высокомерие, которое препятствует обладающему им вхождению в рай. Мудрость (заключается в) стремлении уверовавшего, где бы не нашел истину, принимать ее. И поэтому необходимо принимать истину, от какого бы человека она не исходила.  (Методология спасшихся)

« Последнее редактирование: Июль 06, 2013, 11:28:07 am от tawhiid »


Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Принятие истины
« Ответ #1 : Июль 04, 2013, 09:17:17 pm »
Еще никто не оценил!
Цитировать
Кутейла рассказывал: Однажды к Пророку пришёл один иудей и сказал: “Вы совершаете ширк, так как говорите: 'Если пожелает Аллах и ты', а также клянётесь Каабой”. После этого Пророк повелел, чтобы, принося клятву, люди говорили: “Клянусь Господом Каабы”, а также: “Если пожелает Аллах, а затем ты”». 
Этот хадис приводят Ан-Насаи 7/6, Ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа-ллейля» 986, Ахмад 6/371, ат-Тирмизи в «‘Иляль аль-Кабир» 457; ат-Табарани в «Му‘джам аль-Кабир» 25/14, аль-Хаким 7815, и др.
Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Насаи, имам ат-Тахауи и хафиз Ибн Хаджар. См. “Шарх Мушкиль аль-асар” 238, “аль-Исаба” 8/79.

В этом хадисе содержится объяснение причины запрета на клятву Каабой, несмотря на то, что она является Домом Аллаха, к которому отправляются для совершения большого и малого паломничества. Из него становится ясно, что запрет на ширк является всеобщим, и приобщать к Аллаху в господстве, поклонении и обладании прекрасными именами и качествами нельзя ни приближённых ангелов, ни избранных пророков, ни Дом Аллаха Каабу. Тем не менее, многие люди клянутся Каабой и взывают к ней в своих мольбах, прося то, чем владеет только Аллах, в то время как Кааба не может ни повредить, ни принести пользу. Аллах разрешил совершать обход вокруг неё, совершать поклонение около неё и сделал её Киблой для мусульман, но Он запретил клясться ею и взывать к ней с мольбами.
Что же касается выражения «Если пожелает Аллах и ты», то оно является несостоятельным, ибо на все деяния, совершаемые рабом Аллаха, непременно есть Его воля, и ничего не может произойти против желания Всевышнего. Он сказал: «Это [Коран] — ведь только напоминание мирам, тем из вас, кто желает идти по прямому пути. Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Господь миров» (Скручивание, 27—29). Это является убедительным ответом на ложные представления кадаритов и мутазилитов, утверждающих, что человек совершает часть дел не по воле Аллаха, а только по собственному желанию, противоречащему воле Господа.

В этом хадисе содержится очень важная польза. «Понимание человеком подобных вопросов, если это соответствует его страстям».  Иудеи являются многобожниками, говорят, что Узейр - сын Аллаха. Несмотря на то, что они являются многобожниками, они обращаются к мусульман, говоря, что те впали в многобожие. Это потому что они нашли повод придраться к мусульманам. Целью иудеев было унизить мусульман. Поэтому они поняли с какой стороны придраться. Мусульмане являются единобожниками, а иудеи обвиняют их в многобожии, хотя они сами впали в него. Однако из этого следует, что заблудший человек иногда может осознавать истину, если она соответствует его страстям. И если он говорит правильные слова, то мусульмане обязаны соглашаться с ним, потому что они должны принимать истину от любого человека, кем бы он ни был, даже если он окажется иудеем или христианином. Иудеи и христиане начали ругать мусульман за многобожие. Но пророку (мир ему и благословение Аллаха) ничего не помешало принять истину от иудеев, потому что верующий должен стремиться к истине, где бы он ее не нашел. Мы принимаем истину, даже если она вышла из уст многобожника, неверующего, нечестивца, нововведенца и так далее. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий стремится к мудрости и берет её, где бы не обнаружил».  Ибн Маджах, 4169.

Цитировать
Ибн Маджа передал хадис Туфейла, брата Айши по матери:
Однажды во сне я увидел, что подошёл к группе иудеев и сказал: “Поистине, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Узейр — сын Аллаха. Они ответили: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Если пожелает Аллах и Мухаммад”. Затем я подошёл к группе христиан и сказал им: “Поистине, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Мессия — сын Аллаха”. Они сказали: “И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: “Если пожелает Аллах и Мухаммад”. Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришёл к Пророку и также рассказал ему о своём сне. Он спросил: “Ты рассказал кому-нибудь об этом?” Я ответил: “Да”. Тогда Пророк воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а затем сказал: “Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: “Если пожелает Аллах и Мухаммад”,— а говорите: “Если пожелает Один Аллах”.
Этот хадис приводят Ахмад 5/72, ад-Дарими 2/295, Ибн Маджах 2118, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир», 4/363; Абу Йа‘ля, 4655; и др. от Хузайфы ибн Йамама

«Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее»
Из этого понимается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) знал о запрете этого, однако у него была причина мешавшая раньше это сказать! И в этом указание, что данные выражения являются малым куфром, а не большим, ибо будь это большим куфром, не могло бы быть каких-либо причин для того, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) это запретил. См. "Тайсируль-Азизиль-Хамид" 2/1045.

Из этого хадиса видно, что заблудший человек или приверженец неправильного вероисповедания иногда может найти ошибку в словах приверженца истины, даже несмотря на то, что многие из его воззрений также являются ошибочными. И если он докажет ему правдивость своих слов, то приверженец истины обязан принять их и не отвергать истину только из-за того, что ее открыл ему заблуждающийся человек. Правило ахлюс-сунна уаль-джама‘а гласит, что нововведение не опровергается с помощью другого нововведения, а ложь не опровергается другой ложью.
Вопросы, которые подняты в этом хадисе, относятся к проявлениям малого многобожия, о чем свидетельствуют слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее».

Мухаммад Хамид аль-Факи сказал о высказывании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ...которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее: «Вероятно, ему мешало то, что Аллах не посылал ему по этому поводу откровения, а когда ниспослал, он донёс его...»

В этом хадисе также раскрывается смысл слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Праведное сновидение является одной сорок шестой частью пророчества (аль-Бухари 12/331 от Абу Саида аль-Худри, Муслим (2263) от Абу Хурайры и (2265) от Абдуллаха ибн Умара). Мухаммад Хамид по этому поводу сказал: «В этом хадисе Пророк сообщает о тех сновидениях, которые он видел до пророчества, когда благочестиво уединялся в пещере Хира... Это был период, когда Аллах готовил его к получению Откровения. Он длился шесть месяцев, что от двадцати трех лет срока пророчества составляет одну сорок шестую часть. Хотя Аллах ведает об этом лучше».

Мухаммад Хамид хотел этим сказать, что высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о праведном сновидении как об одной сорок шестой части пророчества сообщает о том, что произошло и завершилось. Однако дело обстоит не так, и дошедшие об этом рассказы (ривайи) данного хадиса указывают на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сообщить об определённой разновидности сна, которая приносит пользу и радостную весть, как в прошлом, так и в будущем. Польза подобных сновидений в том, что они являются частью пророчества и содержат сообщения о сокровенном. Поэтому тексты рассказов об этом различаются: в некоторых упоминается одна сорок пятая часть, в других — одна сорок шестая, в третьих — одна семидесятая часть пророчества. Существуют и иные ривайи. Если бы смыслом этого было то, о чём говорил Мухаммад Хамид, то тексты бы не различались. Причина этого различия — хотя Аллах это ведает лучше — в том, что праведность подобного сновидения в отношении к видевшему его отличается в зависимости от его собственной богобоязненности, а также сопутствующих этому обстоятельств, указывающих на правдивость сновидения. То, о чём мы упомянули, было изложено многими учёными. Ан-Навави в своём комментарии к “ас-Сахиху” Муслима писал: “Аль-Кади передал, что по мнению ат-Табари это кажущееся противоречие [между ривайами. —Ред.] сводится к различию между видящими сновидение: сновидение праведного человека является одной сорок шестой частью, а грешника — одной семидесятой. Смысл этого заключается в том, что одна семидесятая часть незаметна, а одна сорок шестая — явна”. Тем не менее, аль-Хаттаби передавал от некоторых учёных то, о чём говорил Мухаммад Хамид».


В этих двух хадисах содержится множество польз, из которых:

1. Знание иудеями такого понятия, как малый ширк.

«Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее»
Из этого понимается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) знал о запрете этого, однако у него была причина мешавшая раньше это сказать! И в этом указание, что данные выражения являются малым куфром, а не большим, ибо будь это большим куфром, не могло бы быть каких-либо причин для того, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) это запретил. См. "Тайсируль-Азизиль-Хамид" 2/1045.

2. Принятие истины от любого, даже от врага и кафира.

Некоторые люди перепутали два вопроса, а это:
1) принятие истины от кого бы она не исходила.
2) обучаться религиозным знаниям у неверных или брать их советчиками в религии, брать их муфтиями, делать их авторитетами, следовать их решениям и приказам.
Первое - принятие истины не отвергается ни от кого. Потому что это истина. И согласие истине является истиной. И на это есть множество далилов. Единственное если человек еще не знает, то он сперва подтверждает достоверность сообщения, как это выражано во многих хадисах, как в рассматриваемым нами хадисе об иудеях "а затем пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сообщил ему", так и хадисе от Абу Хурайры:
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, поручил мне хранить собранный в Рамадане закят, а через некоторое время ко мне пришёл какой-то человек, который принялся пригоршнями набирать себе еду. Я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Поистине, я нуждаюсь, у меня много детей, и я в крайней нужде!» И я отпустил его, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». Таким образом, я заранее узнал, что он вернётся, так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он вернётся», - и я стал поджидать его. Через некоторое время он и в самом деле снова пришёл и стал пригоршнями набирать себе еду, а я схватил его и сказал: «Поистине, я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Он сказал: «Отпусти меня, поистине, я нуждаюсь, и у меня много детей и я больше не вернусь!» И я пожалел его и отпустил, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «О Абу Хурайра, что делал твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он жаловался на нужду и на то, что у него много детей, а я пожалел его и отпустил». На это Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, он солгал тебе, и он ещё вернётся». И я стал поджидать его третьего прихода, а когда он действительно пришёл и снова принялся набирать себе еду пригоршнями, я схватил его и сказал: «Поистине, теперь-то я отведу тебя к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ибо ты в третий раз говоришь, что не вернёшься, а потом возвращаешься снова!» Тогда этот человек сказал: «Отпусти меня, а за это я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя!» Я спросил: «Что это за слова?» Он сказал: «Когда будешь ложиться спать, читай аят Трона (Аят аль-Курси): «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» и если ты станешь делать это, с тобой всегда будет находиться хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!», - и я отпустил его, а утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил меня: «Что делал вчера твой пленник?» Я ответил: «О посланник Аллаха, он сказал, что научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и я отпустил его». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Что же это за слова?» Я ответил: «Он сказал мне: «Когда будешь ложиться спать, прочитай аят Трона от начала и до конца, а ещё он сказал мне: «С тобой всегда будет хранитель от Аллаха, а шайтан не сможет приблизиться к тебе до самого утра!» Выслушав меня, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Он действительно сказал тебе правду, несмотря на то, что он - отъявленный лжец! Известно ли тебе, кто говорил с тобой эти три ночи, о Абу Хурайра?» Я сказал: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Это был шайтан» (Аль-Бухари).
Также в хадисе от Убай ибн Ка’ба сообщается, что однажды запасы его фиников уменьшались, и как-то ночью он решил их посторожить. Тогда он увидел кого-то подобного совершеннолетнему юноше, с которым он поздоровался и спросил: “Кто ты, джин или человек?!” Тот ответил: “Джин”. Убай сказал: “Протяни мне свою руку”. Когда он протянул ему свою руку, он обнаружил, что его рука подобна лапе собаки с собачей шерстью. Убай спросил: “Так созданы джины?!” Он сказал: “Джины знают, что нет среди них сильнее меня”. Убай спросил: “Что тебя привело?” Он  сказал: “До нас дошло, что ты любишь делать садакъа, поэтому мы пришли, чтобы взять у тебя еды”. Убай спросил: “Что нас защищает от вас?” Джин ответил: “Аят аль-Курси из суры «аль-Бакъара». Кто прочитает этот аят утром, тот будет защищен от нас до вечера, а тот, кто прочитает его вечером, будет защищен от нас до утра”. Когда рассвело, Убай пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и все ему рассказал, на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Он сказал истину, хоть он и скверный!» ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 6/239, ат-Табарани в “аль-Кабир” 541, Ибн Хиббан 784. Хафиз аль-Хайсами назвал всех передатчиков хадиса надежными. Хафиз аль-Мунзири назвал иснад хадиса хорошим.
Эти сахабы сперва не знали о верности сообщений, поэтому и не выражали согласия или отрицания, а спросили у посланника Аллаха. Основа принятия здесь в том, что это подтвердил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а не в том, что сказал шайтан.
Если враг Аллаха приказал приказ Аллаха, мы непримено скажем: "Мы подчиняемся Аллаху, и не подчиняемся приказу неверных", или "Я сделаю это потому что это веление Аллаха, но не потому что ты (неверный) мне приказал". 
В этом хадисе есть указание на то, что слова истины может сказать и нечестивец и неверующий, однако нет указание на то, что нужно слушать шайтанов, или следовать приказу Шайтана, если он сказал правду.
«[Иблис] сказал: “За то, что Ты отвратил меня [от пути истины], я непременно засяду против них на Твоем прямом пути”» (7:14-16)
«Воистину, он велит вам творить зло и мерзость и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (2:169)
«Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60)
«О сыны Адама! Не позволяйте шайтану совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей» (7:27)
«Воистину, шайтан для человека – явный враг» (17:53)
Истину нельзя отвергать, только потому что нам ее преподнес наш враг и ненавистник, но принимать истину даже от врага, не значит, что мы обязаны искать истину у врага.
Новые сведения, касающиеся религиозных вопросов, и тем более, если они от нашего врага и ненавистника, принимаются только после того, как их истинность подтвердится надежным источником.
Основа в речах шайтана – это ложь и заблуждение, и как же можно утверждать, что у него дозволено искать истину, не говоря уже об обязательности требования знаний у шайтана?
У верующего не может быть какого-либо отношения и связи с шайтаном, кроме того, что повелено Всевышним (смысловой перевод): «Воистину, шайтан является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (35:6)
А так же передано это от последующих праведных предшественников:
Сказал имам Ибн Раджаб: "Сказали некоторые из Саляфов :
«Смиренность - это чтоб ты принимал истину от каждого кто говорит ее даже если он маленький , и тот кто принял истину от каждого не смотря на то взрослый он или маленький и не смотря на то что любит он его или нет то он и является смиренным. А тот же кто не принял возвеличив (себя) над ним то он высокомерный» ибн Раджаб аль-Ханбали «Джамиуль улюм валь хикам»
Фудайля ибн Ияда спросили про то, что такое скромность, он сказал: «Это когда человек подчиняется истине и покоряется истине, следует за истиной и принимает ее от любого, кто бы ни сказал истину, он принимает ее». Передал аль-Байхаки в "Аш-шуаб", 7895, Абу Нуейм в "Аль-Хилья", 8-91, и другие
Ибн Ата сказал: «Это принятие истины, от кого бы оно ни исходило. Величие на самом деле кроется в скромности, тот, кто скромен, тот и велик, а тот, кто ищет величия в высокомерии, подобен человеку, который ищет воды в огне, хочет извлечь из огня воду».
Иногда ученый может ошибиться, а лицемер сказать правду.

Что касается обучения у неверных религии, делать их советчиками в религиозных делах и личных делах джамаата мусульман, то по этому поводу передается:
Анас бин Малик передает:
Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует):
"Не освещайтесь огнем мушриков и не пишите на ваших кольцах по арабски".
Хасан бин абиль-Хасан растолковал это так: Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) хотел сказать этим следующее:
"Не советуйтесь с мушриками ни в чем из ваших дел. И не пишите на ваших кольцах надпись "Мухаммад"".
Аль-Хасан сказал: Подтверждение этому из книги Аллаха: "О те, которые уверовали не берите близкими тех, кто не из вас" - (3/118)
(Тафсир Куртуби, аят 3/118)
Имам Ахмад и аль-Баззар передают от Джабира, что Умар записал кое что из Торы. Он принес это посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) и начал читать. Тут лицо посланника (да благословит его Аллах и приветствует) начало меняться в цвете. Один из ансаров, бывших там сказал: "Горе тебе о Умар сын Хаттаба. Ты что не видишь лицо посланника?". Тогда посланник (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не спрашивайте ничего у людей писания. Не могут наставить на прямой путь те, кто сам в заблуждении".
Нам рассказал Муса бин Исмаил: нам рассказал Ибрахим: нам сообщил Ибн Шихаб от Убайдуллаха бин Абдуллаха:Ибн Аббас (р.а.) сказал:Как вы можете спрашивать о чем-то людей писания? Ведь у вас есть истинная, неискаженная, самая последняя книга, что ниспущена посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), которую вы читаете. И Аллах вам сообщил, что ахлюль-китаб исказил и изменил книгу Аллаха, что они написали книгу своими руками и сказали, что это от Аллаха для того, чтобы продать ее за малую цену. Разве то, что вы получили из знаний не останавливает вас от того, чтобы спрашивать их? И клянусь Аллахом, я не видел, чтобы кто-нибудь из них спрашивал вас о том, что вам ниспущено.
(Сахих Бухари, Иътисам, 25)

3. Запрет клясться Ка’бой и говорить: «Как пожелает Аллах и такой-то».

Сказал Всевышний Аллах:«...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22).
В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Аллаху равных является ширком, который более скрыт, чем муравей, ползущий по чёрному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь кому-либо: “Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!” или “Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры”. Иногда один человек говорит другому: “Если пожелает Аллах и ты...” Или могут сказать: “Если бы не Аллах и такой-то, то ты бы не смог сделать этого”. Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.
Хузейфа рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не говорите: “Если будет угодно Аллаху и такому-то”. Вам следует говорить: “Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то. Достоверный хадис, приведённый Абу Даудом. (Абу Дауд, (4980), Ахмад 5/384).
Сообщается от Ибн Аббаса, что один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): "Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает  Один Аллах!»  Передали Ан-Насаи в «Аф‘аль аль-Йаум ва-ль-Лейла» 988, Ахмад 1/214, 283, 347 и д.р.

4. Правдивые сны являются частью откровения.
    Правдивые сны являлись причиной узаконивания некоторых положений шариата при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Однако после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) никакой сон не может быть причиной установления в религии чего-либо!

Правдивое сновидение. (из книги Ибн аль-Кайима, Мадаридж ас-Саликиин)
Это одна из частей пророчества. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Правдивое сновидение - это одна из сорока шести частей пророчества». Это то, с чего начинались откровения пророка (мир ему и благословение Аллаха). Правдивость сновидения зависит от правдивости того, кто видит это сновидение. Люди, у которых самые правдивые сновидения, произносят самые правдивые речи. Чем ближе судный час, тем меньше ошибок в сновидениях, как об этом говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это происходит потому что люди все дальше и дальше уходят от времени пророчества. Когда же был силен свет пророчества, люди не нуждались в сновидениях.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не осталось от пророчества ничего, кроме радостных вестей”. Люди спросили: “А что такое радостные вести?” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Благие сновидения”». Бухари, 6990.
Если сны мусульман совпадают, то это практически исключает возможность лживости сна. Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в своё время нескольким людям из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было открыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи последних ночей рамадана, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждёт ночи предопределения, ожидает её (наступления) в течение семи последних (ночей)». Бухари, 2015; Муслим, 1165.
Сновидение подобно внушению. Сновидение может быть от Всевышнего Аллаха, либо от собственной души, либо от шайтана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сновидения бывают трех видов: сновидение от Аллаха, грустное сновидение от шайтана и сновидение о том, о чем человек думал наяву».
Какой из этих трех видов сновидения относится к /хидайа/? Это сновидение от Всевышнего Аллаха. Что касается сновидений пророков, то это называется откровением /вахйу/, так как сны пророков обезопашены от шайтана. В этом единодушна вся община, и поэтому Ибрахим (мир ему), увидев сон относительно принесения в жертву Исмаиля, сразу понял, что это от Всевышнего Аллаха. Что касается сновидений других людей, то это не является откровением. Поэтому такие сновидения обязательно нужно сверять с пророческими откровениями. Если кто-то хочет правдивые сны, то пусть стремится во всем быть правдивым. Пусть ест только дозволенное и выполняет приказы и запреты Всевышнего Аллаха. Пусть ложится спать в состоянии омовения. Пусть ляжет направившись к Каабе, поминая Аллаха до тех пор, пока глаза его не слипнутся и он не уснет. В таком случае его сны не будут лгать. Самые правдивые сны снятся в последнюю треть ночи. Потому что в это время Всевышний Аллах нисходит к первому небу (само нисхождение не уподобляется, а так же нельзя думать что Аллах входит в свое творение-небо, ибо это куфр хулюлизма (смешивать Господа с творениями), здесь подразумевается оказание большей милости в эту часть ночи), приближается Его милость и прощение и шайтаны бывают наименее активны.
(из книги Ибн аль-Кайима, Мадаридж ас-Саликиин)

(click to show/hide)

« Последнее редактирование: Август 18, 2013, 10:02:54 pm от tawhiid »
Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

Оффлайн tawhiid

  • Хасан аль-Басри сказал: «Некоторые люди занялись только поклонением и оставили знание, а затем подняли свое оружие против мусульман. Если бы они требовали знание, то знание запретило бы им такие заблуждения». Передал ибн аль-Каййим в «Мифтаху ас-саада» и
  • Aдминиcтpaтop
  • Sr. Member
  • *****
  • Сообщений: 308
  • Свидетельства о нем: +41/-3
  • بسم الله الرحمن الرحيم
    • http://tawhiid.com
Re: Принятие истины
« Ответ #2 : Июль 25, 2013, 05:07:57 am »
Еще никто не оценил!
Цитировать
رسول الله صلى الله عليه وسلم حيث قال: "بَلِّغوا عني ولو آية، وحَدِّثوا عن بني إسرائيل ولا حَرَج، ومن كذب عَلَىَّ متعمدًا فليتبوأ مقعده من النار" رواه البخاري عن عبد الله (10)
_________
(10) صحيح البخاري برقم 3461.


Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Донесите от меня хотя бы один аят, и передавайте от сынов Исраила, в этом нет греха (имеются в виду правдивые слова). А кто возведет на меня преднамеренно ложь, пусть займет свое место в огне».

(Передал Бухари (№3461) от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра)
(тафсир Ибн Касира)

 ولهذا كان عبد الله بن عمرو يوم اليرموك قد أصاب زاملتين من كتب أهل الكتاب، فكان يحدث منهما بما فهمه
ولكن هذه الأحاديث الإسرائيلية تذكر للاستشهاد، لا للاعتضاد، فإنها على ثلاثة أقسام:
أحدها: ما علمنا صحته مما بأيدينا مما يشهد له بالصدق، فذاك صحيح (1) .
والثاني: ما علمنا كذبه بما عندنا مما يخالفه.
والثالث: ما هو مسكوت عنه لا من هذا القبيل ولا من هذا القبيل، فلا نؤمن به ولا نكذبه، وتجوز حكايته لما تقدم، وغالب ذلك مما لا فائدة فيه تعود إلى أمر ديني؛ ولهذا يختلف علماء أهل الكتاب في هذا كثيرًا، ويأتي عن المفسرين خلاف بسبب ذلك، كما يذكرون في مثل هذا أسماء أصحاب الكهف، ولون كلبهم، وعدّتهم، وعصا موسى من أي الشجر كانت؟ وأسماء الطيور التي أحياها الله لإبراهيم، وتعيين البعض الذي ضرب به القتيل من البقرة، ونوع الشجرة التي كلَّم الله منها موسى، إلى غير ذلك مما أبهمه الله تعالى في القرآن، مما لا فائدة في تعيينه تعود على المكلفين في دنياهم ولا دينهم. ولكن نَقْلُ الخلاف عنهم في ذلك جائز، كما قال تعالى: { سَيَقُولُونَ ثَلاثَةٌ رَابِعُهُمْ كَلْبُهُمْ وَيَقُولُونَ خَمْسَةٌ سَادِسُهُمْ كَلْبُهُمْ رَجْمًا بِالْغَيْبِ وَيَقُولُونَ سَبْعَةٌ وَثَامِنُهُمْ كَلْبُهُمْ قُلْ رَبِّي أَعْلَمُ بِعِدَّتِهِمْ مَا يَعْلَمُهُمْ إِلا قَلِيلٌ فَلا تُمَارِ فِيهِمْ إِلا مِرَاءً ظَاهِرًا وَلا تَسْتَفْتِ فِيهِمْ مِنْهُمْ أَحَدًا } [الكهف: 22] ، فقد اشتملت هذه الآية الكريمة على الأدب في هذا المقام وتعليم ما ينبغي في مثل هذا، فإنه تعالى أخبر عنهم بثلاثة أقوال، ضعف القولين الأولين وسكت عن الثالث، فدل على صحته إذ لو كان باطلا لرده كما ردهما، ثم أرشد على أن الاطلاع على عدتهم لا طائل تحته، فقال في مثل هذا: { قُلْ رَبِّي أَعْلَمُ بِعِدَّتِهِمْ } فإنه ما يعلم بذلك إلا قليل من الناس، ممن أطلعه الله عليه؛ فلهذا قال: { فَلا تُمَارِ فِيهِمْ إِلا مِرَاءً ظَاهِرًا } أي: لا تجهد نفسك فيما لا طائل تحته، ولا تسألهم عن ذلك فإنهم لا يعلمون من ذلك إلا رجم الغيب. فهذا أحسن ما يكون في حكاية الخلاف: أن تستوعب الأقوال في ذلك المقام، وأن تنبه على الصحيح منها وتبطل الباطل، وتذكر فائدة الخلاف وثمرته؛ لئلا يطول النزاع والخلاف فيما لا فائدة تحته، فتشتغل به عن الأهم فالأهم. فأما من حكى خلافًا في مسألة ولم يستوعب أقوال الناس فيها فهو ناقص، إذ قد يكون الصواب في الذي تركه. أو يحكي الخلاف ويطلقه ولا ينبه على الصحيح من الأقوال، فهو ناقص أيضًا. فإن صحح غير الصحيح عامدا فقد تعمد الكذب، أو جاهلا فقد أخطأ، وكذلك من نصب الخلاف فيما لا فائدة تحته، أو حكى أقوالا متعددة لفظًا ويرجع حاصلها إلى قول أو قولين معنى، فقد ضيع الزمان، وتكثر بما ليس بصحيح، فهو كلابس ثوبي زور، والله الموفق للصواب.


Поэтому, когда ‘Абдуллаху ибн ‘Амру достались в день Йармука книги людей Писания, он передавал из них сообщения, поняв в вышеуказанном хадисе разрешение для этого действия. Однако эти сообщения от израильтян упоминаются не для самостоятельного довода, а в качестве подтверждающего свидетельства (другим доводам). Они бывают трех типов.

Первый тип – это тот, о верности которого мы знаем благодаря наличию у нас свидетельств. Они являются достоверными.

Второй тип – ложность которого мы знаем благодаря наличию у нас того, что противоречит этим сообщениям.

Третий тип – это то, о чем умолчали, и что не относится ни к первому, ни ко второму типу. Мы и не верим в них, и не отвергаем их. Большинство из них не имеет пользы для дел религии. Поэтому ученые из числа обладателей Писания много разногласили в этом. По этой же причине среди толкователей Корана существуют разногласия. Как, например упоминают об именах людей пещеры, цвете их собаки, их числе, из какого дерева был сделан посох Мусы, названия птиц, которых воскресил Аллах для Ибрахима, определение частей коровы, которыми был ударен убитый (в рассказе в суре «Корова»), и другие (примеры), которые Аллах в Коране не прояснил. В их определении нет пользы ни для религии, ни для мирской жизни. Однако, приводить сообщение об их разногласии дозволено, как сказал Всевышний Аллах: «Одни говорят, что их было трое, а четвертой была собака. Другие говорят, что их было пятеро, а шестой была собака. Так они пытаются угадать сокровенное. А другие говорят, что их было семеро, а восьмой была собака. Скажи: «Моему Господу лучше знать об их числе. Это неизвестно никому, кроме немногих». Препирайся относительно них только о том, что открыто (Нами тебе) и никого из них не спрашивай о них» (Пещера-22). Этот аят содержит в себе этикет поведения в данном вопросе и обучение тому, что надлежит делать в подобных случаях. Всевышний Аллах привел о (числе людей пещеры) три сообщения, указал на слабость двух, и промолчал о третьем. Это указывает на достоверность этого (третьего) сообщения, поскольку если бы это было ложью, Он непременно отверг бы это, как Он отверг два предыдущих сообщения. Затем Аллах указал, что в осведомлении о количестве (людей пещеры) нет пользы. В подобных случаях Он сказал: «Скажи: «Моему Господу лучше знать об их числе». Поскольку «это неизвестно никому, кроме немногих» людей, из тех, кого уведомил Аллах. Поэтому Он сказал: «Препирайся относительно них только о том, что открыто (Нами тебе)», то есть не утруждай себя тем, в чем нет пользы, и не спрашивай о них, ибо они не знают этого, а лишь пытаются угадать сокровенное.

 Это самый лучший способ сообщения, о разногласиях для того, чтобы включить в себя различные мнения по этому вопросу, обратить внимание на верное из них, отвергнуть ложное, напомнить о пользе и результатах разногласий, чтобы противоречия в бесполезных вопросах не длились долго и не занимали время, нужное для более важных задач.
Что касается того, кто приводит разногласия, но не охватывает все из них, тот совершает упущение, ибо в этом случае правильным путем будет оставить это (упоминание о разногласиях). Или же (тот, кто) приводит разногласия и оставляет их в таком состоянии, не обращая внимания на правильное из этих мнений, тот тоже совершает упущение. Или же он назвал недостоверное сообщение достоверным. Если он сделал это преднамеренно, то он намерился солгать. Если он сделал это по неведению, то он совершил ошибку. Таков же и тот, кто открывает дверь разногласий в том, в чем нет пользы. Или же он приводит многочисленные высказывания, суть которых сводится к одному или двум значениям. Он растрачивает попусту время, увеличивает (сообщения) о недостоверных вещах и походит на одевающего два ложных одеяния.

И только Аллах направляет на истину.

Имам Малик сказал: «Поистине, есть группы людей, которые устремились к поклонению, оставив знание, а затем вышли против общины Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) со своими мечами. Но, если бы они требовали знание, то оно не дало бы им сделать это».
«Мифтаху Дар ас-Са‘ада», 1/119.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal