Автор Тема: "СТЕПЕНИ ИДУЩИХ" - 4  (Прочитано 2883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
"СТЕПЕНИ ИДУЩИХ" - 4
« : Июль 04, 2013, 07:47:53 pm »
Еще никто не оценил!
ВОЗВЫШЕНИЕ НАД ’АРШЕМ

Атрибуты величия и красоты, больше связаны с именем «Аллах». Атрибуты действия, могущества, принесения пользы и вреда, осуществление Его воли, обладание силой, управление делами творений - это все больше связано с именем «Рабб» - то есть Господь.
Аллах Справедливый, кого-то возвеличивает, а кого-то унижает, и тому подобное - это больше связано с именем «аль-Малик».
Также Всевышний Аллах сказал:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى
«Милостивый вознесся на Трон». (Сура Та Ха, аят 5)

А также:
الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ الرَّحْمَنُ فَاسْأَلْ بِهِ خَبِيرًا
«Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он - Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего». (Сура аль-Фуркан, аят 59)

АЛЛАХ - ГОСПОДЬ - МИЛОСТИВЫЙ

Посмотри на связь творения и повеления с этими тремя именами. Как из этих имен выходит творение, повеление, награда и наказание. Посмотри, как эти имена объединяют творения и разъединяют их.
Имя «ар-Рабб» общее для всех творений. Потому что Он - Господь всякой вещи, Он создал каждую вещь, и Он мощен над ней. Никакая вещь не может выйти из-под его Господства. Все, кто есть на небесах и на земле - они рабы Аллаха. Поэтому все творения объединены атрибутами /рубубийа/, однако они разделены атрибутами /улюхийа/. Только счастливые поклоняются Ему Одному. Они признают, что Он - Аллах, кроме Которого нет божества достойного поклонения. Нельзя поклоняться никому, кроме Него. Нельзя уповать, надеяться, бояться, любить, обращаться, покоряться кому-то, помимо Него.
Вот здесь и расходятся люди на две группы:

1 - Многобожники, которые будут в Огне.
2 - Единобожники, которые будут в Раю.
 
Религия, шариат, приказы и запреты - это все из качеств божественности /иляхийа/. Сотворение, управление, действие - это из качеств /рубубийа/. Воздаяние, награда, Рай, Ад - это из качеств власти /мульк/. Он - Властелин Судного Дня.
После этих имен, Всевышний Аллах упомянул /хамд/ - хвалу. Он - Восхваляемый за Свою божественность, Восхваляемый за Свое Господство, Восхваляемый за Свою милость, Восхваляемый в Своей власти. Все виды совершенства принадлежат Ему. Каждое имя по отдельности указывает на Его совершенство и вместе они указывают на Его совершенство.
 
Например, Всевышний Аллах сказал:
 فَإِنَّ اللَّهَ غَنِيٌّ حَمِيدٌ
«Поистине, Аллах - Богатый, Достохвальный». (Сура Лукман, аят 11)

А также:
وَاللّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
«Аллах - Знающий, Мудрый». (Сура ат-Тауба, аят 110)

Само по себе богатство - это атрибут совершенства, и хвала также - атрибут совершенства. И когда они приходят вместе, они также указывают на Его совершенство. Знание - это атрибут совершенства, и мудрость - это атрибут совершенства, и два эти атрибута вместе, также указывают на совершенство. Также Аллах совмещает знание со сдержанностью, говоря:
 
وَاللّهُ عَلِيمٌ حَلِيمٌ
«Аллах - Знающий, Выдержанный». (Сура ан-Ниса, аят 12)

Трон Всевышнего Аллаха несут четыре ангела. Двое из них говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за Твою сдержанность после Твоего знания». А другие двое говорят: «Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Ты достоин хвалы за то, что Ты прощаешь, имея могущество». Потому что не каждый, кто имеет силу и могущество может прощать. И не каждый, кто прощает, прощает из-за того, что имеет могущество. Не каждый, кто знает (о грехах человека), способен сдержаться. И не каждый сдержанный, сдерживается из-за знания. Поэтому нет ничего прекраснее, чем соединение сдержанности со знанием и прощения с могуществом, и власти со славой, и величия с милостью. Всевышний Аллах сказал:
 
وَإِنَّ رَبَّكَ لَهُوَ الْعَزِيزُ الرَّحِيمُ
«Воистину, твой Господь - Могущественный, Милостивый». (Сура аш-Шу‘ара, аят 9)

Поэтому Масих Иса (мир ему) скажет:
 
إِن تُعَذِّبْهُمْ فَإِنَّهُمْ عِبَادُكَ وَإِن تَغْفِرْ لَهُمْ فَإِنَّكَ أَنتَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
«Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты - Могущественный, Мудрый». (Сура аль-Маида, аят 118)

И в данном случае это уместней, чем слова: «Прощающий, Милостивый». Потому что источник Его прощения - это величие и знание. А величие - это совершенное могущество, а мудрость - это совершенное знание. Тот, кто простил, не зная о преступлении, он не могущественный, не мудрый и незнающий. Однако, Он прощает на основании Своей безраздельной мощи и совершенного знания. И слова: «Прощающий, Милостивый», были бы не к месту, так как речь шла о тех, кто поклонялся Исе (мир ему). И сказать: «Прощающий, Милостивый», значит косвенно просить за них прощения. Однако они этого не заслужили. В отличии от слов Ибрахима (мир ему):
 
وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعْبُدَ الأَصْنَامَ رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ فَمَن تَبِعَنِي فَإِنَّهُ مِنِّي وَمَنْ عَصَانِي فَإِنَّكَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей. Тот, кто последует за мной, относится ко мне. А если кто ослушается меня, то ведь Ты - Прощающий, Милостивый». (Сура Ибрахим, аят 35-36)

И не сказал он: «Могущественный, Мудрый». В данном случае уместно просить у Всевышнего Аллаха прощения. Это просьба о том, чтобы те люди отказавшись от ширка и устремившись к таухиду, отказались от греха и устремились к покорности. Как пришло в хадисе: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают, что творят!» Бухари, 3477
« Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 07:53:30 pm от Захид »


«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

Теги: ибн къайим 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal