Автор Тема: Аль-Кахф, 105  (Прочитано 2809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Аль-Кахф, 105
« : Июнь 28, 2013, 11:14:57 pm »
Еще никто не оценил!
                                    بسم الله الرحمن الرحيم

Сказал Всевышний Аллах:
 
أُولَئِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ وَلِقَائِهِ فَحَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَلَا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً

Слова Всевышнего (перевод смысла):

Это те, которые не уверовали в знамения(аяты) своего Господа и во встречу с ним, тщетны будут их деяния. (аль-Кахф, 105)
Тафсир Куртуби:
В этой суре не говорится о группах, которые не уверовали в Аллаха и во встречу с ним, и в воскресение, и в возвращение. Поистине это описание мекканских мушриков, которые поклонялись идолам. А по мнению Алий и Саъд (да будет доволен Аллах ими обоими), это те, которые взяли долю свою из этого аята (из того, что пришло в этом аяте).
….
Что касается слов:
{فَلا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً}
и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса

Есть разногласия в чтении слова «нукъиму».

Далее приводится от ‘Убайду  бну ‘Амир: В день суда будет приведен высокий и здоровый мужчина, который много ел и пил, и не будет у него перед Аллахом веса(благого) в вес с крылышки комара.

Я же(Куртуби) говорю: Это и этому подобные мнения не будут говориться опираясь на личные мнения, с подобным смыслом есть хадис марфуъ, приведенный в сахихах Бухари и Муслим от Абу Хурайра, который передал от посланника Аллаха, что он сказал:
: “إنه ليأتي الرجل العظيم السمين يوم القيامة لا يزن عند الله جناح بعوضة اقرؤوا إن شئتم {فَلا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً }
«Поистине будет приведен человек в день суда, здоровый и жирный, у которого не будет веса перед Аллахом с крылышки комара, прочитайте если хотите аят:
{فَلا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً }
«И не сделаем Мы для них в день суда веса.»
И смысл, что не будет вознаграждения им. Все их деяния будут встречены наказанием. Так как в тот день не будет обнаружено из их деяний ничего, что можно было бы положить на весы дня суда. А у кого не обнаруживается ничего из хасаната (благого) в деяниях, тот в огне.
Сказал Абу Саъид аль-Худрий: будут в тот показаны деяния как гора Тихама, однако ничего  не будут они весить.
Так же говорится: Передается переносный, метафорический смысл, как сказал бы: Они будут беспомощны перед Нами в тот день. Аллаху аълям.
Из этого хадиса понимается порицание тучности(полноты) тех, кто в этом упорствует, когда человек придает значение (больше положенного) еде и занят этим, считая это похвальным. Однако здесь указывается на запретность излишества в еде, больше чем достаточно, желая этим роскоши(излишества) и полноты.
Пророк сказал: «Поистине ненавистным является перед Аллаху Таъаля из людей тучный знающий(обладатель знания).»
И из хадиса от Имран ибн Хусайн, который передал от пророка, что он, солля Аллаху ъаляйхи уа саллям, сказал: Лучший из вас мой современник, потом те, которые придут после них. - сказал Имран: Не помню, на два поколения или на три поколения после себя указал. В продолжении: Потом после вас придет народ, который будут свидетельствовать, в то время как не будут просить их свидетельствования и будут поступать вероломно и не будет им доверия и будут давть обеты, которые не будут приводить в исполнение. И будет проявляться в них тучность (полнота).» и это порицается.
А причиной этому служит то, что человек достигает тучности от обилия в приеме пищи и порочности этого, и покой, и спокойствие, и благополучие (или уверенность), и неумеренность в похотях и желаниях. Такой является рабом своего нафса, а не рабом своего Господа. И кто находится в таком положении, тот не избегает харама и каждая часть его ляхма(мяса), которое наросло от запретного, более заслуживает огня. Уже порицал Аллаху Таъаля неверных за их излишество в еде, сказав:
{وَالَّذِينَ كَفَرُوا يَتَمَتَّعُونَ وَيَأْكُلُونَ كَمَا تَأْكُلُ الْأَنْعَامُ وَالنَّارُ مَثْوىً لَهُمْ} [محمد: 12]

А неверующие пользуются благами и едят, подобно тому, как едят скот. Их обителью будет Огонь.(Мухаммад, 12)

И если уверовавший становится подобен им, живя наслаждаясь и во всех положениях и временах, то где же истинность веры! И как он может привести в исполнение исламские свои обязанности!? По причине падкости обилия в еде и питье, увеличится и жадность (прожорливость). Дневное его время пройдет в блуждании(в бесполезных делах), а ночное время пройдет в сне (в ленности).

Далее в тафсире Куртуби приводится хадис от пророка, как он защитил ибн Масъуда от насмешек за его худые ноги, сказав: «Вы смеетесь над ногами, которые совершили благого с земную поверхность!?».
« Последнее редактирование: Январь 01, 1970, 03:00:00 am от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal