Автор Тема: Цель сотворения человека.  (Прочитано 6333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Цель сотворения человека.
« : Июнь 30, 2013, 10:31:16 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم

Слова Аллаха, Субханаху уа Тааля :

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ .

“Я создал джиннов и людей только, чтобы они поклонялись Мне”. (сура аз-Зарият, 56) – при помощи харфу джарр направляют к таухиду. Но возможен и  рафъу, при условии, что мубтада(подлежащее) в начале предложения.

Сказал шейхуль-ислам ибн Теймийя:
“Ъибада(поклонение) – это подчинение Аллаху, следуя Его повелениям в том, что пришло  через посланников.”

А так же сказал он:
” Ъибада включает в себя всё, что любит Аллах Субханаху уа Таъаля и чем Он доволен в словах, делах  открытых и скрытых.”

Сказал Ибну Каййим:
“Её стержень состоит из 15 правил, кто усовершенствует их, усовершенствует степени  поклонения. А это значит, что поклонение делится на 3 вида: сердцем, языком и органами. 
А ахкамов ъибадийя(поклонения) – пять: уаджиб, мустахаб, харам, макрух и мубах. И  каждый из них связан с языком, сердцем и органами.

Сказал Куртуби:
“Основывается поклонение на повиновении и угодничестве, и называется шариатские  обязанности для рабов, достигших совершеннолетия, потому что они должны вменять ее  себе в обязанность и поклоняться повинуясь(унижаясь перед Ним) и угождая Аллаху (Субханаху уа Тааля). 

Значение аята: “Поистине Аллах (Субханаху уа Тааля) указывает на то, что Он создал джиннов и людей  для поклонения только Ему, и это указывает на мудрость их сотворения.”

Я же говорю:
“Это религиозно-шариатская мудрость.”

Сказал ибну Касир: 
“Поклонение Ему, Субханаху уа Тааля – это подчинение Ему в повелениях и оставление запретных и  нежелательных деяний. Такой ислам и есть истинная религия. Потому что ислам – это  принятие Аллаха (Субханаху уа Тааля), включающий в себе предел покорности, унижения и повиновения”.

А так же в тафсире этого аята сказал: “Значение этого аята, что Аллах сотворил создания, для  чтобы они поклонялись Ему Одному, не придавая Ему сотоварищей. А кто подчинится Ему,  того Он вознаградит наилучшим вознаграждением. А кто воспротивится Ему, накажет его  сильнейшим наказанием. Аллах (Субханаху уа Тааля) не нуждается в своих творениях, однако все создания  во всем нуждаются в Нем. Так как Он тот, кто их сотворил и дает пропитание.”

Алий ибну Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) относительно значения этого аята сказал:
“Я создал их для того, чтобы повелевать им поклоняться Мне, и чтобы они призывали  поклоняться Мне.”

Муджахид сказал следующее:
“…чтобы повелевать им и предостеречь.” аз-Зуджадж и шейхуль-ислам ибн Теймийя  предпочли это и сказал он указывая на эти Его слова:
“Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?”

Сказал Шафиъи:
“…неповелеваем и непредостерегаем…”

Приходит в некоторых местах Кур'ана выражения, как: 
“поклоняйтесь вашему Господу.”         
“бойтесь вашего Господа”                     

Таким образом повелевает Аллах (Субханаху уа Тааля) то, для чего они были созданы и с чем были  посланы посланники. И это значение, которое конкретизирует смысл аята. И это мнение  джумхура (большинства мусульман) и худджа между ними.

Слово “исм” по одному из мнений “улуу”, т.е. в значении возвышения, из слово “сумуу”, по  другому мнению исходит из слова “уасм”, в значении какого-то знака и указания. Так как,  если каждая вещь названа, то она может быть возвышена только именем Аллаха(Субханаху уа Тааля) и при  помощи этой печати приобретает значение.

Что касается слова “Аллах”, такие языковеды, как Кесаи и Ферра говорят, что основой его  является слово “аль-Илях”. Они опускают в этом слове хамзу, объединяя предыдущее  “лям” с последующим. Таким образом слово принимает усиленный и уплотненный вид.

Ибну Каййим говорит:
“Правильное мнение то, что слово “Аллах” образованное. Так как основой этого слова  является “аль-Илях”. У Сибауайхи и (у других) за исключением абсолютного меньшинства  придерживаются этого мнения. Имя “Аллах” охватывает все прекрасные имена (асма-уль- хусна).

Те, кто придерживается мнения словобразования слова “Аллах”, этим самым пытаются  доказывать сыфаты Аллаха(Субханаху уа Тааля) и одним из асма-уль-хусна является слово образованное от  “аль-Илях”. Как наподобие аль-Ъалиим, аль-Кадиир, ас-Самииъ, аль-Басиир и т.д.   Без сомнения эти имена хоть в смысловом значении, хоть терминологическом, образованы  от корня и являются фиълями(глаголами), существующими изначально. Говоря об  образовании этих слов, мы хотим отметить, что эти слова и в смысловом и   терминологическом значении связаны с глагольными корнями, что они исходят из основы, а  не из них самих.

У  ученых по грамматике коренные глаголы и образованные от них слова,  в основах и  подробностях, не означает, что один из них происходит от другого, а лишь только то, что  одно слово включает в себе значение другого слова в значительной мере.

Абу Джаъфар ибну Джарир Табари сказал:
Основой слова “Аллах” является “аль-Илях”. Хамза, расположенная в начале слова и  являетя “фа-уль-исми”, опущена. Сразу после нее следует “лам”, которое является “ъайн- уль-исми” и “лямуз-зияда” сакин входит в другую и образуется один “лям”  шаддированный(т.е. с шаддой). Что касается толкования слова “Аллах”, то подобно тому  как пришло от ибн Аббаса:
“Это Тот, Которого признают своим божеством все без исключения и поклоняются все  творения.”

Так же Даххак передает от ибн Аббаса:
“Аллах (Субханаху уа Тааля) для всех Своих творений является обладателем улухийя и убудийя”

Сказал ибну Касир:
“Приведение в исполнение повелений Аллаха (Субханаху уа Тааля), отдаление от всего запретного и  нежелательного – повиновение таким образом и есть поклонение Аллаху. Это и есть истина  религии ислам.”

А так же в связи с тафсиром этого аята сказал:
“Аллах(Субханаху уа Тааля) создал все свои творения, только для того, чтобы они поклонялись Ему. Кто  повинуется Аллаху(Субханаху уа Тааля), тот будет вознагражден сполна. А кто будет противоречить  Аллаху (Субханаху уа Тааля), того Аллах  накажет тяжким наказанием. Аллах  не нуждается ни  в одном из своих творений. Однако, Его творения во всем нуждаются в Нем. Так как Он их  сотворил и наделил пропитанием.”

Али (да будет доволен им Аллах) в отношении упоминаемого аята сказал, что его надо понимать следующим  образом:
“Я их сотворил для того, чтобы они поклонялись Мне и для того, чтобы повелевать им,  поклоняться Мне.”

Муджахид тафсировал следующим образом:
“Я их создал для того, чтобы повелевать им и предупреждать их.”

Заджадж и шейх-уль-ислам ибн Теймия тоже предпочли это мнение, сказав: 
“Доказательством истинности этого является следующий аят:
“Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?” (аль- Кыяма,36)

Имам Шафии сказал:
“Он не повелеваем, и не предостерегаем.” Подтверждением этому являются выдержки  множества аятов, в которых повелевается : ” Поклоняйтесь Своему Господу”, “Бойтесь  Своего Господа”. Таким образом Аллах повелевает Своим рабам то, для чего они были  созданы, и послал посланников вменив им это в обязанность. Это четко вырисовывается  упоминаемом аяте. Это то, как понимают все мусульмане и какой довод приводят между собой.

Этот аят схож со следующим аятом:
“Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения  Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и  попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они  нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милостивым.” (ан-Ниса, 64)

Однако, люди иной раз повиновались посланникам, а иной раз противостояли. Ведь Аллах  их создал для того, чтобы они поклонялись Ему. 
Потом это значение иной раз воспринималось как поклонение, в другой раз не  воспринималось в таком роде. Субхан Аллах  предшествует всему и Создающий вся и все. 
Хадисы мутауаттур свидетельствуют о правильности этого значения.
 
Анас б. Малик передает, что посланник Аллаха(солля Аллаху ъаляйхи уа саллям) сказал следующее:
” Скажет Аллах в День суда одному мушрику: “Если бы у тебя было все, что на земле  и еще плюс столько же, ты бы отдал бы все это, чтобы избежать этого наказания?” 
Человек ответит: “Да”.
Аллах скажет ему: “Когда ты все еще был во чреве Адама, от тебя Я потребовал   значительно легкое, чтобы ты не придавал Мне сотоварищей, а ты отдалился от  этого и придал Мне сотоварищей. Я помещу тебя в огонь Джаханнама.” (Бухари,  Анбия, 1, Рикак, 49; Муслим, Мунафикун, 52; Ахмад, 3/127, 129, 218)

Этот мушрик отвергнув повеление Аллаха (Субханаху уа Тааля), придал Ему сотоварищей. Ведь Аллах повелел ему быть в таухиде, не придавая Ему сотоварищей. И это как известно  является “ирадатуш-шаръийя”.
...
Надо, чтобы эта истина восторжествовала, и нельзя доверять ложным утверждениям и  невежеству их следователей.
(Фатху-ль-Маджид. АбадуРрахман бин Хасан. Глава1)
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2013, 10:33:12 pm от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!
Сказал Аллах Субханаху уа Таъаля:
وَاعْبُدُواْ اللّهَ وَلاَ تُشْرِكُواْ بِهِ شَيْئاً

"Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей..."
(ан-Ниса, 36)

Ибну Касир сказал:
«В этом аяте Аллах  повелевает поклоняться Ему. Так как Он является Создателем,  Дающим пропитание и для всех Своих созданий в любом их положении Покровителем.
Исходя из этого, обязанность Его рабов – держаться за таухид, и не придавать из созданий  Аллаха никого Ему в сотоварищи.»

Этот аят называется «хукуку ъашара» – «аятом десяти прав». 
...

В «Курратуль-Ъуюне» говорится:

«Этот аят раскрывает цель создания рабов, а это поклоняться только Аллаху. Если обратить  внимание, Аллаху Тааля упоминает виды обязательного поклонения наравне с ширком,  который Он запретил. Этот аят указывает на необходимость очиститься от ширка для того,  чтобы деяния были правильными и приняты Аллахом (Субханаху уа Тааля). Так как без этого поклонение  не может быть правильным. Это основа.

Аллаху Таъаля повелевает:

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они  совершали.» (аль -Анъам, 88)

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать  сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из  потерпевших убыток». Поклоняйся же одному Аллаху и будь в числе благодарных.»  (аз-Зумар, 65-66)

В аяте упоминание того, что Тот, ради которого совершается деяние предшествует тому, кто  его совершает, свидетельствует о его особенности. И в таком положении смысл аята таков:
«Напротив, поклоняйся Аллаху, но никому помимо Него».

В суре аль-Фатиха акцентируется эта истина:

« Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.»
(аль-Фатиха, 5)

Аллаху Тааля на истинность таухида указывает нам в следующем аяте:

«Мы ниспослали тебе Писание во истине. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним  веру.» (аз-Зумар, 2)

Религия – это есть само поклонение и отдаление от всего запретного.

Также Ибн Каййим сказал следующее:

«Повеления и запреты есть религия Аллаха. Его вознаграждение и наказание ждет в потустороннем мире. Как и разъяснялось выше, цель поклонения это таухид. Будьте  осторожны проявлять беспечность в этом отношении.»
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!

Ибн Касир относительно этого аята сказал : 
«Аллаху Тааля своему пророку и посланнику Мухаммаду (солля Аллаху ъаляйхи уа саллям) сказал следующее : «Скажи  мушрикам, которые  придают Аллаху сотоварищей в поклонении, которые сделали  себе запретным то, чем наделил их Аллах : «Приходите, я вам перечислю то, что ваш  Господь запретил вам. Опираясь не на предположения и не на сомнения, а связывая с  истиной и опираясь на откровения и повеления, которые пришли от Него : Не  приравнивайте Ему никого.»

 Из этого напрашивается вывод такой : «Аллах повелел вам, чтобы вы Ему не  приравнивали в сотоварищи никого другого.» Поэтому в конце аята и сказал: «Это и  приказал вам ваш Господь.» 

Я же говорю, что значение этих слов таково : «То, что  Аллах приказал оставить вам  (т.е.ширк), сделал запретным для вас.»

Ибн Къудама в «аль-Мугни» относительно слов : «Не придавайте Ему никого в сотоварищи»,- приводит семь мнений. И лучшим из них является то, что говорит ибн Касир,  сразу же добавляя к этому : «Ведь Он указал вам на то, чтобы вы не приравнивали Ему  сотоварищей.»

Поэтому, когда Гераклиус допросил абу-Суфьяна относительно того, что говорит  посланника  Аллаха (солля Аллаху ъаляйхи уа саллям), он ответил: «Он говорит : Поклоняйтесь Аллаху Тааля и не  придавайте Ему в сотоварищи никого. И оставьте то, что пришло вам от отцов.» Это и  является тем, что поняли абу-Суфьян и другие из слов посланника (солля Аллаху ъаляйхи уа саллям) : «Говорите Ля  иляха илляЛлах, и вы будете спасены.»

В одном из этих двух, имеющееся предложение опустилось. И это слово “уассакум” – вам  повелел, приказал.
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!

“…обязанность рабов пред Аллахом” – ответственность рабов перед Аллахом за  возложенные Им обязанности.

“Обязанность рабов пред Аллахом состоит в том, чтобы они поклонялись Ему и не  приобщали к Нему ничего” -  здесь акцентируется на то, чтобы рабы в поклонении  единили  Аллаха.

Здесь указывается на необходимость единения Аллаха в поклонении и отказа от ширка.
Мухаммад ибн абдуль-Уаххаб сказал: 
“Следующую истину надо усвоить хорошо: поклонение – это сам таухид. Отсюда и  исходит вражда к мушрикам.”

В хадисах кудси передается следующее:
“Я, джинны и люди находимся внутри очень большого рассказа. Я создаю, поклонение совершается другому помимо Меня. Пропитание даю Я,  благодарность  воздается другому. Я не перестаю заботиться о своих рабах, а ко Мне возносятся их  мерзости. В то время, как Я продолжаю проявлять к ним милость, они проявляют  по отношению ко Мне ослушание. ” (ибн Асакир)

Шейх ибн Каййим сказал следующее:
“Поклонение Милостивому  -  безграничная любовь и поклонение, осознавая Его  абсолютную единственность. ”
(Фатху-ль-Маджид)
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Теги:
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal