Автор Тема: Мусульманин придерживается умеренности  (Прочитано 5980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Еще никто не оценил!
                                    بسم الله الرحمن الرحيم

Сказал Всевышний Аллах:
 
أُولَئِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ وَلِقَائِهِ فَحَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَلَا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً

Слова Всевышнего (перевод смысла):

Это те, которые не уверовали в знамения(аяты) своего Господа и во встречу с ним, тщетны будут их деяния. (аль-Кахф, 105)
Тафсир Куртуби:
В этой суре не говорится о группах, которые не уверовали в Аллаха и во встречу с ним, и в воскресение, и в возвращение. Поистине это описание мекканских мушриков, которые поклонялись идолам. А по мнению Алий и Саъд (да будет доволен Аллах ими обоими), это те, которые взяли долю свою из этого аята (из того, что пришло в этом аяте).
….
Что касается слов:
{فَلا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً}
и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса

Есть разногласия в чтении слова «нукъиму».

Далее приводится от ‘Убайду  бну ‘Амир: В день суда будет приведен высокий и здоровый мужчина, который много ел и пил, и не будет у него перед Аллахом веса(благого) в вес с крылышки комара.

Я же(Куртуби) говорю: Это и этому подобные мнения не будут говориться опираясь на личные мнения, с подобным смыслом есть хадис марфуъ, приведенный в сахихах Бухари и Муслим от Абу Хурайра, который передал от посланника Аллаха, что он сказал:
: “إنه ليأتي الرجل العظيم السمين يوم القيامة لا يزن عند الله جناح بعوضة اقرؤوا إن شئتم {فَلا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً }
«Поистине будет приведен человек в день суда, здоровый и жирный, у которого не будет веса перед Аллахом с крылышки комара, прочитайте если хотите аят:
{فَلا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً }
«И не сделаем Мы для них в день суда веса.»
И смысл, что не будет вознаграждения им. Все их деяния будут встречены наказанием. Так как в тот день не будет обнаружено из их деяний ничего, что можно было бы положить на весы дня суда. А у кого не обнаруживается ничего из хасаната (благого) в деяниях, тот в огне.
Сказал Абу Саъид аль-Худрий: будут в тот показаны деяния как гора Тихама, однако ничего  не будут они весить.
Так же говорится: Передается переносный, метафорический смысл, как сказал бы: Они будут беспомощны перед Нами в тот день. Аллаху аълям.
Из этого хадиса понимается порицание тучности(полноты) тех, кто в этом упорствует, когда человек придает значение (больше положенного) еде и занят этим, считая это похвальным. Однако здесь указывается на запретность излишества в еде, больше чем достаточно, желая этим роскоши(излишества) и полноты.
Пророк сказал: «Поистине ненавистным является перед Аллаху Таъаля из людей тучный знающий(обладатель знания).»
И из хадиса от Имран ибн Хусайн, который передал от пророка, что он, солля Аллаху ъаляйхи уа саллям, сказал: Лучший из вас мой современник, потом те, которые придут после них. - сказал Имран: Не помню, на два поколения или на три поколения после себя указал. В продолжении: Потом после вас придет народ, который будут свидетельствовать, в то время как не будут просить их свидетельствования и будут поступать вероломно и не будет им доверия и будут давть обеты, которые не будут приводить в исполнение. И будет проявляться в них тучность (полнота).» и это порицается.
А причиной этому служит то, что человек достигает тучности от обилия в приеме пищи и порочности этого, и покой, и спокойствие, и благополучие (или уверенность), и неумеренность в похотях и желаниях. Такой является рабом своего нафса, а не рабом своего Господа. И кто находится в таком положении, тот не избегает харама и каждая часть его ляхма(мяса), которое наросло от запретного, более заслуживает огня. Уже порицал Аллаху Таъаля неверных за их излишество в еде, сказав:
{وَالَّذِينَ كَفَرُوا يَتَمَتَّعُونَ وَيَأْكُلُونَ كَمَا تَأْكُلُ الْأَنْعَامُ وَالنَّارُ مَثْوىً لَهُمْ} [محمد: 12]

А неверующие пользуются благами и едят, подобно тому, как едят скот. Их обителью будет Огонь.(Мухаммад, 12)

И если уверовавший становится подобен им, живя наслаждаясь и во всех положениях и временах, то где же истинность веры! И как он может привести в исполнение исламские свои обязанности!? По причине падкости обилия в еде и питье, увеличится и жадность (прожорливость). Дневное его время пройдет в блуждании(в бесполезных делах), а ночное время пройдет в сне (в ленности).

Далее в тафсире Куртуби приводится хадис от пророка, как он защитил ибн Масъуда от насмешек за его худые ноги, сказав: «Вы смеетесь над ногами, которые совершили благого с земную поверхность!?».
« Последнее редактирование: Июнь 30, 2013, 12:42:24 pm от muvahhidah »


حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн ibn Adam

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 58
  • Свидетельства о нем: +6/-0
Re: Мусульманин придерживается умеренности
« Ответ #1 : Июнь 30, 2013, 08:33:17 am »
Еще никто не оценил!
О сын Адама! Как ты желаешь служить Аллаху, когда ты сыт? Как ты желаешь любить Аллаха, когда у тебя любовь к богатству? Как ты желаешь бояться [Аллаха], когда ты боишься быть в бедности? Как ты желаешь набожности, когда стремишься к мирскому?(хадис Кудси)

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Мусульманин придерживается умеренности
« Ответ #2 : Июнь 30, 2013, 10:04:39 am »
Еще никто не оценил!
يَا بَنِي آدَمَ خُذُوا زِينَتَكُمْ عِنْدَ كُلِّ مَسْجِدٍ وَكُلُوا وَاشْرَبُوا وَلَا تُسْرِفُوا ۚ إِنَّهُ لَا يُحِبُّ الْمُسْرِفِينَ
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных. (Аль-аъраф, 31)

Посланник Аллаха(мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек никогда не наполнял сосуда, худшего, чем собственное чрево, но если ему приходится делать это, пусть треть его будет для еды, треть — для питья и треть — для дыхания.»(Ахмад, Ат-Тирмизи и другие)

Сообщается, что Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Остерегайтесь переполнять желудок едой и питьем, ибо это вредит телу, приводит к болезням и отбивает желание молиться. Вам следует быть умеренными в еде и питье, ибо это больше подходит для тела и дальше от излишества. Поистине, Аллах Всевышний ненавидит жирного книжника, и, поистине, не погибнет человек, пока не станет предпочитать свои желания своей религии! » (Аль-Кянз, 8/47)

حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

Оффлайн muvahhidah

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 210
  • Свидетельства о нем: +3/-0
  • حسبنا الله ونعم الوكيل على كل ظالم
Re: Мусульманин придерживается умеренности
« Ответ #3 : Июнь 30, 2013, 05:58:22 pm »
Еще никто не оценил!
Отношение наших праведных предшественников к излишеству в дозволенных вещах как еда, питье и одежда:

Хасан аль-Басри говорил:
«Мусульманин раньше испытывал позор, когда ему говорили: какой ты пузатый!»

Саур бин Сахид рассказывал:
Раньше человек стыдился своего живота...

Амр бин Къайс говорил:
Избегайте большого живота, так как это ожесточает сердце.

Аййюб Ассаджистани говорил:
Переедание – болезнь живота и дополнительное зловоние.

Юсуф бин Асбат сказал:
Голод делает сердце мягким, голод – голова каждого благодеяния.

Ассари сказал:
Не проголодается раб без того, чтобы Аллах не заменил его голод мудростью и благочестием.

Аъмаш сказал человеку:
О глупец, видишь этот живот? Если ты унизишь его, он окажет тебе честь. А если ты окажешь ему честь, он унизит тебя.

Аль-Хасан аль-Басри говорил:
Еда была бедствием  вашего отца Адама, мир ему, и она ваша беда до судного дня.

Аль-Хусейн бин АбдурРахман сказал:
Много еды губит сердце подобно тому, как много воды губит посев.

АбдурРахман бин Зейд сказал:
Первое, с чем сталкивается верующий раб  – это его живот. Если хорошим будет его живот (пища), то хорошими будут его деяния. А если не будет хорошим его живот, то не будет хороша его религия.

Аль-Хусейн бин АбдурРахман сказал:
Раньше говорили: мудрость не живет в переполненном желудке.

От Утбы бин Фаркъ Ассулеймани передается:
Я пришел у Умару, а он каждый день резал животных для мусульман  и матерей правоверных. Для себя и своей семьи он оставлял шею и жилы. Он просил подать пищу и принесли его. К удивлению это было черствый хлеб и  грубые куски мяса. Я жевал кусок и не смог разжевать и проглотить его. Тогда увидел белый кусок и взял его, а это оказалась жила. Тогда Умар сказал: ты не увидишь здесь ту пищу, к которой ты привык и твои друзья.

Рассказывают о Умаре ибн абду-ль-Азиз’е:
Один человек Умару ибн абду-ль-Азиз’у: Не сделать ли тебе лекарство, которое придаст тебе аппетит. Он сказал на это: Зачем он мне?! Клянусь Аллахом, я хожу в туалет и мне предоставляет неприятность то, что выходит из меня. Так же сказали: Не сделать ли тебе лекарство, которое усилило бы твое желание к женщинам. Он сказал: Зачем оно мне. Клянусь Аллахом, когда иногда оно приходит ко мне, я считаю его беспечностью и лишней энергией.

Малик ибн Динар говорил:
Тот, кто овладел своим животом, овладел всеми богоугодными делами.

Однажды Малик ибн Динар положил перед собой лепешку и его нафс ему сказал:
О если бы с ней было еще что-то. Он спросил: Ты (нафс) здесь?! А в этот момент проходил мимо него нищий бедуин. Он сказал ему: Возьми его (лепешку). На следующую ночь его нафс удовлетворился лишь одной лепешкой.

Ибрахим ат-Тайми сказал:
Я прожил 30 дней и не ел и не пил ничего, за исключением виноградинки, который меня заставили меня съесть мои близкие. И она доставила неприятность моему желудку. И я ни от чего не отказывался, если что-либо хотел (то есть голод и жажда не препятствовали ему совершения богоугодных деяний).

Спросили Аъмаша: Нам верить ему? От ответил: Если бы он сказал бы: я спустился с небес и то я поверил бы ему.

Аъмаш так же говорил о нем:
Бывало Ибрахим два месяца ничего не ел, а пил сладкий напиток набиз.

Суфьян АсСаури сказал;
Я ночевал у Худжаджа бин Фурафиса 14 дней и я не видел, чтобы он ел или пил или спал. 

Абу абдуЛЛах ассури говорил:
Не насытится человек без того, чтобы в этот момент его не покинула часть разума, которое больше не вернется к нему уже никогда.
 
« Последнее редактирование: Июль 04, 2013, 01:01:41 pm от tawhiid »
حسبي الله لا اله الاهو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal