Автор Тема: "СТЕПЕНИ ИДУЩИХ" - 3  (Прочитано 3091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
"СТЕПЕНИ ИДУЩИХ" - 3
« : Июнь 27, 2013, 09:47:06 am »
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого мир и благословение пророку, членам его семьи и всем его сподвижникам.

ВИДЫ ТАУХИДА

Эта сура содержит все три вида таухида, о которых единодушно говорили все посланники, салявату Ллахи уа салямуху алейхим. С другой стороны таухид имеет два вида:

1 - Таухид в знании /’ильм/ и убеждении /и’тикъад/.
Этот вид таухида связан с тем, в чем убежден человек и с тем, что он знает об Аллахе. Таухид знания заключается в признании атрибутов совершенства Всевышнего Аллаха и в отрицании подобия Всевышнему Аллаху, отрицания от Него недостатков и пороков. И сура «аль-Фатиха» содержит в себе общее указание и подробное указание на этот вид таухида.
Общее указание: Это отнесение хвалы к Всевышнему Аллаху.
Конкретное указание: В этой суре Всевышний Аллах упоминает о таких атрибутах, как божественность /улюхийа/, господство /рубубийа/, милость /рахма/ и власть /мульк/. Все остальные Имена и Атрибуты вытекают из этих четырех.
/аль-Хамд/ - это восхваление кого-то, путем признания и упоминания атрибутов его совершенства, качеств величия, и любовь к тому, кого ты восхваляешь, довольство им, и покорность ему. Человек не может быть восхваляющим кого-то, если он отрицает его атрибуты, не любит его и не покоряется. Чем больше атрибутов у того, кого ты восхваляешь, тем совершеннее похвала. Чем меньше атрибутов человек признает, тем менее совершенна его похвала. Восхваления достоин только Аллах. Его атрибуты совершенны и многочисленны, никто из творений не сможет восхвалить Его так, как Он того достоин.
Поэтому Всевышний Аллах порицает те божества, которым поклоняются неверующие. Всевышний Аллах, указывая на их недостатки, говорит, что они лишены атрибутов совершенства. Они не слышат, не видят, они не говорят, они не наставляют на прямой путь, они не приносят пользы, они не вредят. Поэтому Ибрахим, мир ему сказал своему отцу:
 
يَا أَبَتِ لِمَ تَعْبُدُ مَا لَا يَسْمَعُ وَلَا يُبْصِرُ وَلَا يُغْنِي عَنكَ شَيْئًا
«Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?» (Сура Марйам, аят 42)

Также сказал Всевышний Аллах:
 
وَاتَّخَذَ قَوْمُ مُوسَى مِن بَعْدِهِ مِنْ حُلِيِّهِمْ عِجْلاً جَسَدًا لَّهُ خُوَارٌ أَلَمْ يَرَوْاْ أَنَّهُ لاَ يُكَلِّمُهُمْ وَلاَ يَهْدِيهِمْ سَبِيلاً اتَّخَذُوهُ وَكَانُواْ ظَالِمِينَ
«В отсутствие Мусы его народ сделал из своих украшений изваяние тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему - они были несправедливы». (Сура аль-А’раф, аят 148)

Кто-то может спросить: «А разве Всевышний Аллах разговаривает со Своими рабами?»
Как это так? Напротив, среди Его рабов есть такие, с которыми Он говорил через завесу. Например, с Мусой (мир ему). Среди них были такие, с кем Он говорил через посланцев-ангелов, как например с пророками. Всевышний Аллах говорит со всеми людьми, передавая речь Свою, через Своих посланников. Он ниспослал Свою речь, через посланников. Посланники говорили: «Это и есть речь Аллаха, которую Он произнес. Нам приказано донести ее до вас». Всевышний Аллах говорит:

فَأَخْرَجَ لَهُمْ عِجْلًا جَسَدًا لَهُ خُوَارٌ فَقَالُوا هَذَا إِلَهُكُمْ وَإِلَهُ مُوسَى فَنَسِيَ أَفَلَا يَرَوْنَ أَلَّا يَرْجِعُ إِلَيْهِمْ قَوْلًا وَلَا يَمْلِكُ لَهُمْ ضَرًّا وَلَا نَفْعًا
«Он изготовил для них изваяние тельца, который мычал, и сказал: "Вот ваш бог и бог Мусы, но он забыл его". Неужели они не видели, что он не говорил им в ответ ни слова и не был способен навредить им или принести им пользу?» (Сура Та Ха, аяты 88-89)

Всевышний Аллах также говорит:

وَضَرَبَ اللّهُ مَثَلاً رَّجُلَيْنِ أَحَدُهُمَا أَبْكَمُ لاَ يَقْدِرُ عَلَىَ شَيْءٍ وَهُوَ كَلٌّ عَلَى مَوْلاهُ أَيْنَمَا يُوَجِّههُّ لاَ يَأْتِ بِخَيْرٍ هَلْ يَسْتَوِي هُوَ وَمَن يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَهُوَ عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ
«Аллах также привел притчу о двух мужах, один из которых - немой, ни на что не способен и обременяет своего господина. Куда бы его ни послали, он не приносит добра. Разве он равен тому, кто отдает справедливые приказы и следует прямым путем?» (Сура ан-Нахль, аят 76)

Всевышний Аллах сделал отсутствие речи идола, причиной его несостоятельности как божества. Известно фитре человека, его здоровому разуму и ниспослано в книгах то, что если кто-то лишен атрибутов совершенства, он не может быть достойным поклонения. Он не может распоряжаться делами и не может быть господом /рабб/. Напротив, он будет несовершенным. Он недостоин хвалы ни в этой, ни в вечной жизни. Хвалы достоин только тот, кто обладает атрибутами совершенства и качествами величия, из-за которых он и достоин этой хвалы. Именно поэтому, когда предшественники писали книги об атрибутах Всевышнего Аллаха, о Его возвышенности, о Его речи, они называли эти книги «Таухид». Потому что отрицание этих атрибутов и неверие в них - это отрицание Самого Творца. Таухид, напротив, это признание атрибутов совершенства и отрицание подобия и недостатков.
Всевышний Аллах, хваля Себя, упоминает о том, что у Него нет ребенка, и это указывает на Его самодостаточность. Он говорит:
 
قَالُواْ اتَّخَذَ اللّهُ وَلَدًا سُبْحَانَهُ هُوَ الْغَنِيُّ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَات وَمَا فِي الأَرْضِ
«Они говорят: "Аллах взял себе сына". Пречист Он! Он богат, и Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле». (Сура Йунус, аят 68)

Также Всевышний Аллах восхваляет Себя, упоминая о том, что у Него нет сотоварищей. Он - Единственный Господь и только Он достоин поклонения. Только Он обладает атрибутами совершенства и никто, кроме Него, не обладает ими. И это не просто отрицание недостатков, а утверждение атрибутов совершенства, противоположных этим недостаткам. Поэтому Всевышний Аллах, никогда не восхваляет Себя отсутствием какого-либо недостатка, если только это не указывает на наличие у Него атрибута совершенства, противоположного этому недостатку. Всевышний Аллах говорит о том, что Он не умирает и это указывает на наличие у Него совершенной жизни. Всевышний Аллах хвалит Себя, говоря, что им не овладевают ни дремота, ни сон, и это указывает на то, что Он - Вседержитель /къайумийа/. Всевышний Аллах говорит, что даже пылинка в небесах и на земле не скроется от Его знания, указывая тем самым на Свое всеобъемлющее знание. Всевышний Аллах говорит о том, что Он не причиняет несправедливости, и это указание на Его совершенную справедливость. Всевышний Аллах хвалит Себя, говоря, что Его не постигают взоры и в этом указание на Его величие. Всевышний Аллах отрицает от Себя забывчивость и беспечность, и в этом указание на Его знание.
Всякое отрицание недостатка от Всевышнего Аллаха - это утверждение совершенного атрибута, противоположного этому недостатку.

2 - Таухид в воле /ирада/ и стремлении /къасд/.
Этот вид делится на таухид /рубубийа/ и таухид /улюхийа/. И в итоге получается три вида таухида.
 
УКАЗАНИЕ НА ТАУХИД АЛЬ-АСМАИ УА-С-СЫФАТ

В этой суре упоминание о пяти именах Всевышнего Аллаха: «Аллах», «ар-Рабб», «ар-Рахман», «ар-Рахим», «аль-Малик».
Поистине, имена Всевышнего Аллаха указывают на Его атрибуты. Именно поэтому Его имена прекрасные. Если бы имя не указывало на атрибут, то оно бы не было прекрасным. Оно не было бы достойно похвалы и совершенства. Можно было бы одно имя применять вместо другого. Например, сказать: «О Аллах! Я причинил несправедливость самому себе. Прости мне! Поистине, Ты - Отмщающий». Или человек мог бы сказать: «О Аллах! Дай мне то-то и то-то, поистине, Ты - Отказывающий».
Поэтому отрицание имен и атрибутов является одним из самых больших отклонений. Всевышний Аллах сказал:
 
وَذَرُواْ الَّذِينَ يُلْحِدُونَ فِي أَسْمَآئِهِ سَيُجْزَوْنَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ
«Оставьте тех, которые уклоняются от истины в отношении Его имен. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали». (Сура аль-А’раф, аят 180)

Если бы имена не указывали на смыслы и атрибуты, нельзя было бы использовать /масдары/, связанные с ними. Однако Всевышний Аллах описывает себя /масдаром/. Например, слова Всевышнего Аллаха:
 
إِنَّ اللَّهَ هُوَ الرَّزَّاقُ ذُو الْقُوَّةِ الْمَتِينُ
«Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким». (Сура аз-Зарийат, аят 58)

Мы знаем, что /аль-Къауий/ одно из Имен Всевышнего Аллаха и его смысл - «Обладатель совершенной силы». Также Его слова:

فَلِلَّهِ الْعِزَّةُ جَمِيعًا
«Могущество целиком принадлежит Аллаху». (Сура Фатыр, аят 10)

/аль-’Азиз/ - то есть Тот, Кому принадлежит могущество.
 
Передают, что Абу Муса, сказал: «Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находившийся среди нас, встал и поведал нам о пяти вещах. Он сказал: "Поистине, Аллах не спит, и не подобает Ему спать;
Он уменьшает и увеличивает удел Своих рабов; дела ночи представляют Ему раньше, чем дела дня, а дела дня — раньше, чем дела ночи; завесой для Него служит свет, если же Он уберёт эту завесу, то сияние лика Аллаха непременно сожжёт любое из Его творений, на которое упадёт Его взор"
». Муслим, 179.
Здесь пророк (мир ему и благословение Аллаха) употребляет в речи /масдар/ от имени «аль-Басыр».
Или другой хадис от Айшы: «Хвала Аллаху, слух Которого охватывает все звуки». См. «Сахих ибн Маджах», 156; «Сахих ан-Насаи», 3460.
Или ду’а истихара: «О Аллах! Поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием». Бухари, 1162, 7390.
Всевышний Аллах сказал Мусе:

إِنِّي اصْطَفَيْتُكَ عَلَى النَّاسِ بِرِسَالاَتِي وَبِكَلاَمِي
«Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе». (Сура аль-А’раф, аят 144)

Он - Великий, Обладающий величием. Как пришло в хадисе, что Всевышний Аллах сказал: «Величие - это Мой изар, а гордость - это Моя накидка». Абу Дауд, 4090; Ахмад, 2/248; Ибн Маджах, 4174; Ибн Хиббан, 49.

Его имя «аль-Хаким» и Он сказал:

فَالْحُكْمُ لِلَّهِ الْعَلِيِّ الْكَبِيرِ
«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой». (Сура Гъафир, аят 12)

И мусульмане единодушны, что если кто-то клянется жизнью Аллаха, Его слухом, Его зрением, Его силой, Его могуществом, Его величием, то его клятва действительна и если он ее нарушит, тогда на нем искупление /каффара/.
У каждого имени есть смысл и есть то, что вытекает из этого имени. Например, имя «Заахир», как пришло в хадисе: «О Аллах! Ты Высочайший - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший и нет ничего ближе Тебя». Муслим, 2713.
В этом указание на то, что Аллах над всем. Тот, кто отрицает Его возвышенность, тем самым отрицает имя «Захир».
Имя «Аллах» указывает на все остальные имена и возвышенные Атрибуты тремя доказательствами.
Это имя указывает на божественность /иляхийа/ Всевышнего и на атрибуты божественности, отрицая то, что им противоречит. Это такие атрибуты совершенства, которые не имеют ничего общего с творениями. В них нет никаких недостатков. Поэтому Всевышний Аллах отнес все другие имена к этому великому имени. Всевышний Аллах сказал:

وَلِلّهِ الأَسْمَاء الْحُسْنَى
«У Аллаха - самые прекрасные имена». (Сура аль-А’раф, аят 180)

«ар-Рахман», «ар-Рахим», «аль-Къуддус», «ас-Салям», «аль-’Азиз», «аль-Хаким» из имен Всевышнего Аллаха. Но нельзя сказать, что, например, «Аллах» - это из имен «ар-Рахмана». Поэтому имя «Аллах» указывает на значение всех остальных прекрасных имен в общем, а остальные имена, уже конкретно указывают на атрибуты Всевышнего Аллаха. Имя «Аллах» произведено от атрибутов божественности. Имя «Аллах» указывает на то, что Он - Тот, Кому поклоняются - поклоняются с любовью, возвеличиванием и покорностью. Творения бегут к Нему, желая удовлетворения своих потребностей. Из этого вытекает то, что Он - Господь, и Он обладает милостью. А в этом указание на Его власть и на то, что только Он достоин похвалы.




«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

Теги: ибн къайим 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal