Автор Тема: " СТЕПЕНИ ИДУЩИХ" - 2  (Прочитано 2910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
" СТЕПЕНИ ИДУЩИХ" - 2
« : Июнь 24, 2013, 06:13:12 pm »
Еще никто не оценил!
بسم الله الرحمن الرحيم


ПРЯМОЙ ПУТЬ

Прямой путь /ас-сырат аль-мустакъим/ - он один, а заблуждений много. Прямой путь, упомянут с артиклем /аль/, а также пришла /идафа/. Это указывает на то, что это определенный, конкретный и единственный путь. Что касается путей заблуждения, то о них Всевышний Аллах иногда говорит в единственном числе, а иногда во множественном. Всевышний Аллах говорит:

وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلاَ تَتَّبِعُواْ السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути». (Сура аль-Ан’ам, аят 153)

Всевышний Аллах упомянул слова «сырат» и «сабиль» в единственном числе, говоря о правильном пути. А когда речь шла о заблуждении, Он сказал: «Субуль». То есть слово «путь» пришло во множественном числе. Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что пророк ,мир ему и благословение Аллаха, начертил линию и сказал: «Это путь Аллаха». Потом начертил другие линии справа и слева от первой. Затем сказал: «Это пути. На каждом из них стоит шайтан и призывает к себе». А затем прочел слова Всевышнего Аллаха:
 
وَأَنَّ هَذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ وَلاَ تَتَّبِعُواْ السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَن سَبِيلِهِ ذَلِكُمْ وَصَّاكُم بِهِ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы устрашитесь». (Сура аль-Ан’ам, аят 153) См. «Сахих ибн Маджа», 11.

Это потому, что путь, ведущий к Аллаху - он Один. Это тот путь, с которым посылались посланники и ниспосылались Писания. И никто не сможет дойти к Аллаху, кроме как через этот путь. По какому бы пути не пошел человек и в какую бы дверь не постучался, все пути приведут в тупик и все двери будут закрыты, кроме одного пути и одной двери. Потому что этот путь связан с Аллахом. Всевышний Аллах сказал:
 
هَذَا صِرَاطٌ عَلَيَّ مُسْتَقِيمٌ
«Это - путь, ведущий прямо ко Мне». (Сура аль-Хиджр, аят 41)

Сказал Муджахид, да смилуется над ним Аллах: «Это истина, которая относится к Аллаху».
Это путь Всевышнего Аллаха и Он сам на прямом пути. Всевышний Аллах сказал:

مَّا مِن دَآبَّةٍ إِلاَّ هُوَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهَا إِنَّ رَبِّي عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ
«Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь - на прямом пути». (Сура Худ, аят 56)

А также:
 
وَضَرَبَ اللّهُ مَثَلاً رَّجُلَيْنِ أَحَدُهُمَا أَبْكَمُ لاَ يَقْدِرُ عَلَىَ شَيْءٍ وَهُوَ كَلٌّ عَلَى مَوْلاهُ أَيْنَمَا يُوَجِّههُّ لاَ يَأْتِ بِخَيْرٍ هَلْ يَسْتَوِي هُوَ وَمَن يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَهُوَ عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ
«Аллах также привел притчу о двух мужах, один из которых - немой, ни на что не способен и обременяет своего господина. Куда бы его ни послали, он не приносит добра. Разве он равен тому, кто отдает справедливые приказы и следует прямым путем?» (Сура ан-Нахль, аят 76)

Этот пример касается идолов, которые ничего не слышат и ничего не разумеют. Как они могут сравниться с Аллахом, Который приказывает справедливость и таухид. Он обладает могуществом, Он говорит и Он богат. Он на прямом пути в Своих действиях и словах. В Его словах правдивость, доброе наставление и прямой путь. В Его действиях есть мудрость, справедливость, милость и польза. Это самое верное толкование данных аятов. Некоторые говорят, что в этом аяте имеется ввиду посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он на прямом пути, так как он приказывает справедливость. Да, это верно! Но эти слова не противоречат первому мнению. Всевышний Аллах и Его посланник, мир ему и благословение Аллаха, на прямом пути, так как посланник, мир ему и благословение Аллаха, приказывает только то, что несет в себе этот путь. Эта притча также относится и к предводителям неверных. Это немые идолы, которые не способны дать прямой путь или благо. Также это притча о пророке, мир ему и благословение Аллаха, предводителе благочестивых, который приказывает справедливость. Он на прямом пути. Согласно первому мнению, это притча о тех, кому поклоняются неверующие и о Том, Кому поклоняются благочестивые. Оба мнения взаимосвязаны. Иногда упоминается первое мнение, а иногда второе.
Также есть и третье мнение, которое гласит о том, что речь в аяте идет о верующем и неверном. Это мнение передается от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах. Сказал ’Ата, да смилуется над ним Аллах: «Немой - это Убаййа ибн Халяф. А те, кто приказывают справедливость - это Хамза, ’Усман ибн ’Аффан и ’Усман ибн Маз’ун».
Такое толкование также приемлемо. Нет между тремя мнениями противоречия. На прямом пути Всевышний Аллах, Его пророк, мир ему и благословение Аллаха, и последователи пророка. И наоборот, немые - это идолы, предводители неверных и те, кто за ними последовал. И поэтому, некоторые саляфы упоминали, только Самого Высокого на этом пути. Другие же говорили о том, что в аяте речь идет о пророке, мир ему и благословение Аллаха. Другие же говорили о тех, кто ответил на призыв. Но на самом деле, все три мнения верные, и таких примеров в Къуране много.
Но до этого был аят:
 
مَّا مِن دَآبَّةٍ إِلاَّ هُوَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهَا إِنَّ رَبِّي عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ
«Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь - на прямом пути». (Сура Худ, аят 56)

И этот аят четко указывает на один единственный смысл. Всевышний Аллах на прямом пути и Он более всех других достоин этого. Так как во всех Его словах правдивость, наставление, мудрость и прямой путь. Всевышний Аллах сказал:
 
وَتَمَّتْ كَلِمَتُ رَبِّكَ صِدْقًا وَعَدْلاً
«Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!» (Сура аль-Ан’ам, аят 115)

Во всех Его действиях польза и мудрость, милость, справедливость и благо. Зло вообще не входит ни в Его слова, ни в Его действия. Потому что на прямом пути /ас-сырат аль-мустакъим/ нет зла. Зло входит в слова и действия того, кто отклонился от этого пути. Поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Вот перед Тобой я, о Господь мой! Все благо в Твоих Руках, а зло не имеет к тебе отношения». См. «Тахридж Китабу-с-сунна», 789.
Поэтому все Его имена - прекрасные, атрибуты /сыфаты/ - совершенные, а действия - мудрые. Невозможно, чтобы в них было зло.
Всевышний Аллах сказал о том, что Худ, мир ему говорил:
 
إِنِّي تَوَكَّلْتُ عَلَى اللّهِ رَبِّي وَرَبِّكُم
«Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа». (Сура Худ, аят 56)

И затем пришли слова:

مَّا مِن دَآبَّةٍ إِلاَّ هُوَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهَا إِنَّ رَبِّي عَلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ
«Нет ни одного живого существа, которого бы Он не держал за хохол. Воистину, мой Господь - на прямом пути». (Сура Худ, аят 56)

То есть, Он - мой Господь и Он меня не покинет, а также Он - ваш Господь, и Он не натравит вас на меня. Потому что вы в Его Руке, и вы ничего не можете сделать без Его воли. Никто не сможет даже шевельнуться без Его воли. Он распоряжается творениями, как пожелает. Все, что Он с ними делает - по мудрости и по справедливости. Даже если Он позволит вам напасть на меня, то это также из Его мудрости.
Те, которые облагодетельствованы, они спутники человека на прямом пути. Тот, кто стремится к прямому пути /ас-сырат аль-мустакъим/, он стремится к такому пути, на котором будет мало спутников. Ведь, большинство людей отклонены от этого пути. А душа человеческая устроена так, что она боится одиночества. Человеческая душа хочет общения, хочет поддержки. Однако, на этом пути малое количество спутников. Но посмотри, кто будет с тобой на этом пути. Всевышний Аллах сказал:

وَمَن يُطِعِ اللّهَ وَالرَّسُولَ فَأُوْلَئِكَ مَعَ الَّذِينَ أَنْعَمَ اللّهُ عَلَيْهِم مِّنَ النَّبِيِّينَ وَالصِّدِّيقِينَ وَالشُّهَدَاء وَالصَّالِحِينَ وَحَسُنَ أُولَئِكَ رَفِيقًا
«Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Сура ан-Ниса, аят 69)

И когда человек осознаёт, кто его спутники на этом пути, то уходит чувство одиночества, которое он испытывает, находясь среди людей. Зная, что его спутниками на этом пути являются те, кого облагодетельствовал Всевышний Аллах, исчезает чувство удрученности. А удрученность появляется, в результате противодействия тех людей, которые отошли от прямого пути. Хотя количество их огромное, но по своему достоинству они ничтожны. Как говорили саляфы: «Придерживайся истинного пути и не пугайся малому количеству тех, кто следует по этому пути. Остерегайся лживого пути и не обманывайся большим количеством пропащих». Каждый раз, когда возникает чувство одиночества, посмотри на тех, кто шел по этому пути до тебя. Постарайся догнать их и не оборачивайся назад. Если они будут звать тебя и кричать, не поворачивайся, так как это отвлечет тебя от прямого пути.
Я приведу два примера, постарайся сохранить их в своей памяти:
 
1 - Человек вышел из дома только для того, чтобы совершить молитву. По дороге он встречает шайтана из числа людей, и тот произносит какое-то обидное слово в его адрес. Человек останавливается, начинает отвечать ему и начинается схватка. Если шайтан сильнее человека, то он одолеет его и человек не попадет в мечеть, тем самым пропустит молитву. Даже если человек сильнее этого шайтана, то все равно, эта схватка отнимет у него время. Эта схватка лишит человека возможности придти на молитву раньше и встать в первом ряду. Когда человек оборачивается на слова этого шайтана, то желание шайтана помешать ему становится больше. Намерение человека дойти до мечети ослабевает. И если бы человек обладал пониманием, он обратил бы все свои усилия на то, чтобы убыстрить свои шаги и не поворачиваться. Если бы человек шел на молитву и берег свое время, то врагу не удалось бы осуществить свой план.
 
2 - Антилопа, как известно, бегает быстрее, чем собака. Но когда она чувствует позади себя пса, она оборачивается на него и теряет скорость. Тогда собака догоняет и хватает антилопу.
Как бы то ни было, воспоминания о спутниках, не дают человеку испытать чувство одиночества и рождают у него желание догнать тех, кто впереди.
У нас есть один полезный момент из /ду’а къунут/. А именно слова:
 
اللهم اهدني فيمن هديت
«О Аллах, поведи меня с теми, кого Ты повел». То есть введи меня в число этих людей и сделай меня их спутниками.

Также есть и другие пользы в словах: «Веди нас прямым путем». В них есть /тауассуль/ посредством милостей Всевышнего Аллаха. Милость состоит в наставлении людей на прямой путь. Как будто бы человек говорит: «О Аллах! Ты дал милость тем, кого наставил. Даруй же и мне из этой милости». Это обращение напоминает обращение бедняка к обладателю щедрости.
Мы знаем, что обращение к Аллаху с просьбой о прямом пути - это одна из главнейших задач человека. Ответ на эту мольбу - это один из самых величайших даров. И если это является таким важным, значит необходимо знать, каким образом просить этого пути. Всевышний Аллах учит Своих рабов, как просить у Него прямого пути. И перед тем, как попросить прямого пути, необходимо восхвалить Всевышнего Аллаха и восславить Его. Затем мы упоминаем о нашем поклонении Ему и о нашем таухиде. Тут два способа /тауассуля/: /тауассуль/ посредством Имен и Атрибутов и /тауассуль/ посредством признания того, что ты раб. При наличии этих двух способов, ду’а практически никогда не отвергается. Это подтверждают два хадиса:
 
1 - Передал Бурейда, да будет доволен ими всеми Аллах, от своего отца о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха услышал как один человек, делая /ду’а/, говорит:

اللهم إني أسألك بأني أشهد أنك أنت الله لا إله إلا أنت الأحد الصمد الذي لم يلد ولم يولد ولم يكن له كفوا أحد

«О Аллах! Я прошу Тебя посредством того, что я свидетельствую, что Ты - Аллах, кроме Которого нет божества достойного поклонения. Ты - Единый и Самодостаточный, Который не родил и не был рожден и Которому нет равных».
Услышав это, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа! Он обратился к Аллаху посредством Его величайшего имени. И если Его просят этим именем, Он отвечает на /ду’а/». Передал Тирмизи, 3475
В этом хадисе /тауассуль/ посредством упоминания Его таухида, посредством свидетельства о единственности Всевышнего Аллаха. Просящий, упомянул имя Аллаха «ас-Самад». Сказал Ибн  Аббас: «/ас-Самад/ - это Знающий, Который обладает совершенным знанием и Могущественный, Который обладает совершенным могуществом». В другом версии: «/ас-Самад/ - это Господин, в Котором совмещены все виды власти и господства». Абу Ваиль сказал: «/ас-Самад/ - это Господин, власть Которого выше всех». Са’ид ибн Джубейр сказал: «/ас-Самад/ - это Совершенный во всех Своих атрибутах, действиях и словах». Также просящий, отверг наличие у Всевышнего Аллаха подобия, сказав: «Нет никого равного Ему». В этом ду’а заключены основы исламского вероубеждения.
 
2 - Хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, услышал, как один человек обращается к Аллаху, говоря:

اللهم إني أسألك بأن لك الحمد ، لا إله إلا أنت ، المنان بديع السماوات والأرض ، يا ذا الجلال والإكرام ! يا حي يا قيوم

«О Аллах! Я прошу у Тебя посредством того, что признаю, что хвалы достоин только Ты. Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя. Ты - Создатель небес и земли, Ты - Обладатель величия и почета! О Живой, о Вседержитель!»
Услышав это, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Он попросил Всевышнего Аллаха, посредством Его величайшего имени». Передал Мунзири в «ат-Таргъиб уа-т-тархиб», 2/393; Хейсами в «Маджму’ аз-заваид», 10/159; Абу Дауд, 1495 «Сахих аби Дауд», 1495; «Сахих ат-Таргъиб», 1641; «Сахих ибн Маджах», 3126.
В этом ду’а также /тауассуль/ посредством Имен и Атрибутов.
Сура «аль-Фатиха» объединила в себе эти два вида /тауассуля/. Только после этого человек, упоминает свою самую главную просьбу. Это просьба о прямом пути, после двух видов /тауассуля/. Тот, кто взывает к Аллаху, таким образом, заслуживает получения ответа на свою мольбу.
Подобное содержится и в мольбе пророка, мир ему и благословение Аллаха, с которой он обращался к Аллаху, совершая ночную молитву. Он говорил:
 
اللهم لك الحمد ، أنت نور السموات والأرض ومن فيهن ، ولك الحمد ، أنت قيم السموات والأرض ومن فيهن ، ولك الحمد ، أنت الحق ، ووعدك حق ، وقولك حق ، ولقاؤك حق ، والجنة حق ، والنار حق ، والساعة حق ، والنبيون حق ، ومحمد حق ، اللهم لك أسلمت ، وعليك توكلت ، وبك آمنت ، وإليك أنبت ، وبك خاصمت ، وإليك حاكمت ، فاغفر لي ما قدمت وما أخرت ، وما أسررت وما أعلنت ، أنت إلهي ، لا إله إلا أنت

«О Аллах! Только Ты достоин хвалы! Ты - Свет небес и земли, и того, что в них. Только Ты достоин хвалы и Ты - Вседержитель небес и земли, и того, что в них. Только Ты достоин хвалы и Ты - Истина! Обещание Твое - истина, слова Твои - истина, встреча с Тобой - истина, Рай - это истина, Ад - это истина, (Судный) Час - истина, пророки - истина и Мухаммад - истина! О Аллах! Я предаюсь Тебе, уповаю на Тебя, верую в Тебя, к Тебе обращаюсь и споры мои только ради Тебя, только от Тебя жду решения! Прости мне грехи, которые я совершил в прошлом, которые я совершу в будущем, которые я совершил явно и те, которые совершил тайно. Тебе я поклоняюсь, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя». Бухари, 7499.













«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

Теги: ибн къайим 
 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal