Автор Тема: Будь хозяином над своим словом  (Прочитано 3741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Захид

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 39
  • Свидетельства о нем: +1/-0
    • E-mail
Будь хозяином над своим словом
« : Июнь 22, 2013, 04:56:10 pm »
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду.

Будь хозяином над своим словом

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقُولُواْ رَاعِنَا وَقُولُواْ انظُرْنَا
О те, которые уверовали! Не говорите Пророку: «Заботься о нас!» – а говорите: «Присматривай за нами!» (2: 104)

Желая изучить религию сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращались к нему, говоря: «Заботься о нас». Они говорили эти слова без дурных намерений (упаси Аллах думать о сподвижниках посланника Аллаха, да благословит  его Аллах и приветствует, такое). Однако иудеи усмотрели в этом арабском выражении дурной смысл, так как на языке иудеев это это арабское выражение звучало как ругательное. При каждом удобном случае, они говорили эти слова пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, вкладывая в них свой смысл. И тогда Аллах, Свят Он и Велик, запретил мусульманам употреблять это выражение, дабы предотвратить возможное искажение его смысла.
Этот аят свидетельствует о том, что дозволенный поступок становится запрещенным, если он может привести людей, к другому запрещенному поступку. Он подчеркивает необходимость соблюдения этикета в общении и использования выражений, которые нельзя понять превратно, а также призывает воздерживаться от грубостей, сквернословия, неясных высказываний и выражений, которые можно истолковать неподобающим образом. Именно поэтому Всевышний Аллах повелел мусульманам употреблять ясные и недвусмысленные выражения, которые нельзя истолковать превратно, которые не имеют порочного смысла, неясностей и мерзкий оттенок.

 Абу Хурайра передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Иногда раб, не придавая этому внимания, говорит слово, вызывающее гнев Аллаха, что из-за этого слова Аллах бросает его в ад на семьдесят лет вниз". - (Муслим, Зухд, 49; Муууаттъаъ, 4; Тирмизи, Зухд, 10)

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, раб может сказать что-нибудь такое, что вызовет ярость Аллаха Всевышнего, чему сам (сказавший это) и не придаст значения, но из-за чего он будет ввергнут в ад». - (Бухари, Рикак, 2014 (6478)

 Хафиз Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, толкует выражение "чему сам не придаст значения" : "Чему сам не придаст значения" - то есть он не интересуется смыслом этого слова, не стремится понять его. Просто произносит его, если увидит какую-нибудь пользу в его произношении"...

Шайх Иззуд-дин бин абдис-Салам, да помилует его Аллах, сказал: "Это такое слово, смысл  которого, скрыт от произносящего. Он не знает хорошее оно или плохое. Поэтому запрещено говорить такие слова, смысл которых не знаешь".

Я (ибн Хаджар), да помилует его Аллах, говорю: "Это зафиксировано в предыдущем правиле". Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, по этому поводу говорит следующее: "В этом хадисе есть поощрение к тому, чтобы держать язык за зубами. Всегда прежде, чем что-нибудь сказать, необходимо хорошенько подумать. И уже после этого, если в этом есть польза, нужно говорить; если же нет, то нужно молчать".
"Не придаст значения" - то есть не размышляет о нем, к чему оно может привести. Он думает, что если скажет это слово, то ничего страшного не произойдет. Это как в следующем айате: "Вот, вы подхватываете это (клевету об Аише, да будет доволен ею Аллах) своими языками и говорите устами то, о чем у вас нет знания, и не придаете этому значения, а пред Аллахом это велико (большой грех)". - (Свет, 15)

Этот хадис также передан Маликом, да помилует его Аллах, и обладателями сунанов (абу Дауд, Тир-мизи, Насаи, Ибну Маджа) от Биляля аль-Хариса аль-Музани. Тирмизи, Ибн Хиббан и Хаким сказали, что хадис достоверный: "Поистине один из вас произносит слово, заслуживающее милость Аллаха, и не думает, что это вознесет его так высоко, как на самом деле. А Аллах за его это слово, записывает ему Свою милость до самого судного дня". То же самое говорится о слове, вызывающем гнев Аллаха...
Ат-Тирмизи приводит этот хадис от Мухаммада б. Исхака: "…Он не придает ему значения, но из-за этого (слова) его бросают в ад на семидесяти летнее расстояние". (Фатх аль-Бари, Китабур-Рикак, 11/314-318).
 
Из всех приведенных цитат стало понятно, что человек не должен говорить того, чего не знает. Приведем еще один хадис, в котором много для нас полезного. Человек, стараясь угодить Аллаху, произносит такое слово, которое губит его земную и загробную жизнь: Имамы Ахмад и Абу Дауд передали от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, как он сказал: «Я слышал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Было среди сынов Исраиля два приятеля. Один из них был грешный, а другой усердный в своем поклонении. Усердный видел грешного за грехом, и все время говорил ему: "Прекрати". Вот однажды, он снова увидел его за грехом и сказал ему: "Прекрати!". Тогда тот сказал: "Оставь меня с Господом; Разве ты послан для того, чтобы быть за мной наблюдателем". Тогда усердный сказал: "Клянусь Аллахом, что Аллах не простит тебя или (усердный) сказал: не введет тебя в Рай". Тогда Аллах взял их души, и они предстали пред Господом миров. Великий Господь сказал усердному: "Разве ты имеешь силу на то, что только в Моей Руке". И сказал Аллах грешному: "Иди, войди в рай по Моей Милости". А насчет другого сказал: "Отведите его в (адский) огонь. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: "Он сказал, клянусь Аллахом, такое слово, которое погубило его и земную и последнюю жизнь". - (Муснад, 2/32; Абу Дауд, 4/275; цепочка хорошая)

 Этот человек - усердствует в поклонении, любит добродетельное, проявляет неприязнь к скверному. Из-за этой неприязни, он все время порицал брата. И вот по неведению, не поразмыслив над своим словом, не проанализировав его, он произнес такое слово, которое вызвало гнев Аллаха. Так он разрушил и свою земную жизнь и последнюю.
В хадисе переданным от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит». (Хадис передали, имамы аль-Бухари и Муслим)

О Аллах, помоги нам произносить речи, которыми Ты будешь доволен и которые будут радовать Тебя. Одари нас благими, мудрыми, достойными словами. Убереги нас от тех слов, которые гневят Тебя, которые пустые и нет в них пользы и добра, поистине Ты Дарующий. Аминь.

Хвала Аллаху Господу миров, нет силы и мощи кроме как у Аллаха Могущественного, Всесильного.


«И ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо, поистине, Он не любит излишествующих.» (Преграды, 31)

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal