Автор Тема: Праведные предшественники о زُهْد - воздержанности  (Прочитано 5169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ummhalima

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Свидетельства о нем: +9/-0
  • Хвала Аллаху
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Во имя Аллаха Всемилостивого Милостивого, мир и благословение пророку Мухаммаду.

«Праведные предшественники о زُهْد - воздержанности».

От имама Ахмада, да помилует его Аллах: «Оставление харама (запретного) – это для всех. Оставление лишнего в халяле (разрешенном) – это для особых людей. Оставление всего, что кроме Аллаха, оставление того, что отвлекает тебя от Него – это для знающих людей».

Шейх уль-Ислям ибн Таймия, да помилует его Аллах: «زُهْد – это оставление того, что не принесет пользы в Судный день (для Ахыра).
الوَرَع – набожность, оставление того из дозволенного, вреда чего человек опасается в Ахыра.

Суфьян ас-Саури, да помилует его Аллах, говорил: «Зухд – это отсутствие далеких надежд. Это не поедания грубой пищи или ношения шерстяных плащей».

В аяте говорится:

وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ
Чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов. (57:23)

Джунейд сказал: «Зухд – это свобода сердца от того, чего нет в руке».
В хадисе говорится: «Счастлив тот, кто принял Ислам, дано ему в качестве пропитания необходимое, и при этом, Аллах сделал его удовлетворенным тем, что Он ему дал».

Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, говорил: «زُهْد – воздержанность, не заключается в запрещении разрешенного Аллахом в этом мире или чтобы лишатся и губить имущество, но زُهْد заключается в том, что то, что в Руках Аллаха, для тебя должно быть важнее того, что есть у тебя в руке, и стремление твое к награде за потерянное, должно быть больше, чем стремление к этой вещи, если бы ты её не потерял».

Лейс ибн Саъд, имам в зухде, у него был капитал, он говорил: «Если бы не было этого (капитала), то использовали бы нас, в качестве платков, которыми вытираются эти (неверные)».

Имам ибн Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «Если тебя халял (разрешенное), отвлекает от Аллаха, то тогда, воздержанность для тебя лучше, если не отвлекает тебя от Аллаха, но наоборот, ты благодаришь Аллаха за это, то тогда, такое положение лучше, что тогда будет зухдом? Зухдом будет в данном случае, это освобождение сердца, от привязанности к халялю, которая у тебя есть, это спокойное отношение к этому».

«Степени идущих», имам ибн Къайим, да помилует его Аллах и наградит щедрой наградой.

Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне, прости и помилуй, ведь Ты самый лучший из милующих. О Аллах! Мы просим у Тебя Рая – Фирдауса, и просим защиты от огня, веди нас в Свою милость, поистине Ты Всемилостивый Милостивый.
Хвала Аллаху Господу миров, нет силы и мощи кроме как у Аллаха. Аминь.



Бойтесь Аллаха должным образом,и умирайте не иначе,как будучи мусульманами.

Оффлайн Guraba

  • Aдминиcтpaтop
  • Newbie
  • *****
  • Сообщений: 31
  • Свидетельства о нем: +3/-0
    • E-mail
Еще никто не оценил!
 было сказано:
"Забота об этом мире омрачает сердце. Забота же об ахырате - освещает его."

Оффлайн ummhalima

  • Aдминиcтpaтop
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 51
  • Свидетельства о нем: +9/-0
  • Хвала Аллаху
    • E-mail
Еще никто не оценил!
Абу Сулейман ад-Дарани: «Зухд- это отказ от того, что отвлекает  от Всевышнего Аллаха». Абу Нуайм в «аль- Хилья» 291.

Ибрахим ибн Адхам сказал: «Отречение бывает трех видов: отречение как обязанность, отречение как достоинство и отречение как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как достоинство - это отречение от дозволенного, а отречение как спасение - это отречение от сомнительного». Абу Нуайм в «аль- Хилья» 8/36.

Сулейман ад-Дарани: «Не говори ни о ком, что он достиг отречения, ибо отречение находится в сердце». См « Джами’уль-улюми уаль-хикам»294.

И сколько саляфов порицали любовь к миру этому, предостерегая от этого, поскольку эта любовь может увлечь человека настолько, что он может даже впасть в неверие! Ведь дунья является причиной куфра, нечестия и ослушания Аллаха. Уахб ибн Мунаббих говорил: «Три вещи из числа качеств неверия: Небрежность в отношении Всевышнего Аллаха; любовь к миру этому; и дурное предзнаменование (вера в приметы)». Ибн Аби ад-Дунья в «Замм ад-дунья» 461.
Бойтесь Аллаха должным образом,и умирайте не иначе,как будучи мусульманами.

 
Share this topic...
In a forum
(BBCode)
In a site/blog
(HTML)


Powered by EzPortal